microbik.ru
1

Рассмотрено Утверждаю___________________

на методическом совете школы директор МОУ «СОШ №2» Мельникова Н.А.

«____»_______ ___ приказ №____ от «_____»_________ ________


ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной научно – практической конференции учащихся

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2»



  1. Цель научно – практической конференции учащихся (конференция). Создание условий для развития научно - исследовательской, интеллектуальной и познавательной деятельности учащихся МОУ «СОШ №2», развитие рационализаторской, изобретательской деятельности и формирование навыков социальной адаптации.

  2. Задачи конференции.

  • Выявление талантливых школьников, проявляющих интерес к научно- исследовательской деятельности.

  • Развитие интереса к фундаментальным наукам среди школьников.

  • Повышение интеллектуального и творческого уровня школьников.

  • Содействие профессионально - ориентированному творческому образованию школьников.

  • Объединение усилий педагогов, родителей, общественности в развитии исследовательской и творческой деятельности школьников.

  • Формирование банка данных одаренных школьников для дальнейшего создания условий развития их способностей, интересов, склонностей.

  1. Учредители конференции. Администрация общеобразовательного учреждения.

  2. Руководство конференцией.

    1. Организаторами конференции являются:

  • методический совет школы;

  • школьные методические объединения учителей – предметников.

    1. Координатор и оргкомитет конференции утверждается приказом директора школы.

    2. Оргкомитет решает вопросы организации и проведения школьного этапа конференции, формирует экспертный совет, определяет форму проведения конференции, осуществляет общее руководство проведением конференции школьников, подводит итог, награждает победителей.

    3. Оргкомитет решают все спорные вопросы и оценки.

    4. По итогам конференции оргкомитет предлагает участников городской конференции.

  1. Участники конференции. Участниками конференции являются учащиеся 2 – 11 классов.

  2. Проведение конференции.

    1. Конференция проводится в конце февраля каждого года.

    2. Представление работ проводится в виде устных сообщений, выступлений учащихся в течение 7-10 минут.

    3. Основные секции определяются оргкомитетом в соответствии с поданными заявками.

  3. Подача и регистрация заявок

Координатору научно-исследовательской работы подаётся заявка установленного образца за неделю до проведения конференции :




Ф.И.О. участника

(полностью)

Ф.И.О. учителя

(полностью), предмет

Предмет,

класс

Название

работы

Тип работы


Необходимое оборудование для доклада

1









































Замечание:^ Если участников двое, то после указания фамилии, имени и отчества первого участника указываются фамилия, имя и отчество второго участника.

  1. Этапы реализации.




Этап

Время

Содержание работы

  1. Подготовительный

Октябрь - ноябрь

Определение темы проекта.

Составление плана работы над проектом. Подбор литературы.

  1. Создание проекта

Декабрь - февраль

Написание проекта. Отборочный тур.

  1. Защита

3, 4 неделя февраль

Работа экспертных групп. Проведение конференции.

  1. Общие требования к содержанию и оформлению исследовательских работ.

    1. Содержание работы:

  1. титульныи лист (приложение 1);

  2. оглавление;

  3. введение;

  4. основную часть;

  5. заключение;

  6. список литературы (библиографический список) (приложение 2);

  7. приложения.

    1. Оформление работы: Чистовой вариант работы набирают на персональном компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта — 14, интервал — полуторный, выравнивание по ширине. Распечатанный на листах белой бумаги формата А4, с одной стороны. Нумерация страниц — сквозная (включая и приложения). На первой странице помещается оглавление (название раздела, глав, параграфов, приложений и т. п. с указанием номера страницы).

    2. ^ Объём работы: не более 10 с (пункты содержания 3-6), приложение – не более 20 с.

  1. Критерии оценки работ.

При оценке работ будут учитываться:

- Исследовательское содержание.

- Обоснованность результатов.

- Оригинальность работы.

- Новизна работы.

- Оформление работы.


Приложение 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Школьная научно- практическая конференция учащихся


Теорема Пифагора в физике

предмет «Физика»


Автор: Иванов Александр Владимирович

г. Верхний Уфалей, МОУ «СОШ №2», 8 класс

(если авторов несколько, то указать всех)


Научный руководитель: Петрова Анна Викторовна

Учитель физики МОУ «СОШ №2» первой квалификационной категории (указать звания)


г. Верхний Уфалей

2011 год


Приложение 2


Библиографическое описание - совокупность библиографических сведений о документе, приведенных по установленным правилам и предназначенных для его идентификации и общей характеристики.


1. Описание книги, написанной одним автором

Сведения об авторах. Основное заглавие/ Сведения о редакторах. - Сведения о повторности издания. - Место издания: Издательство, Год издания. - Количество страниц.

Например, ^ Егидес А.П., Егидес Е.М. Лабиринты мышления, или Учеными не рождаются. - М: ACT-ПРЕСС КНИГА, 2004. - 320 с.


2. Описание книги, написанной 2-3 авторами

Сведение о первом авторе. Основное заглавие/ Сведения об авторах; сведения о редакторах. - Сведения о повторяемости издания. - Место издания: Издательство, год издания. - Количество страниц. Например, Граник. Г.Г. Как учить школьников работать с учебником/ Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. - М.: Знание, 1987. - 80 с.


3. Описание статьи

Сведения об авторах. Основное заглавие. - Сведения об издании// Где опубликована статья. - Год. - Номер. - Страницы.

Например, статья в журнале: Ильенков Э. Школа должна учить мыслить// Наука и жизнь.- 1984. - №8.-С. 14-20.

Например, статья в сборнике: Лузгин В.В. Единство учебной и научно-исследовательской работы-студента// Проблемы подготовки учителя: Из опыта работы Казанского государственного педагогического института. - Казань: КГПИ, 1976. - С. 188-206.


4. Описание многотомного издания

Основное заглавие: Общее количество томов/ Сведения о редакторах. - Сведения о повторяемости издания. - Место издания: Издательство, год издания. - Том. - Количест¬во страниц.

Например, Словарь современного русского литературного языка: В 20 т./ Гл.ред. К.С.Горбачевич. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Рус.яз., 1993. - Т.4. - 576 с.


5. Описание ресурса Интернет

Описание электронного ресурса обязательно включает указание подробного электронного адреса.

Краткий отчет «Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся», http://www.centeroko.ru


См.: ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. -Введ. 01.01.86. Изменения № 1 к ГОСТу 7.1-84. -Введ. 01.07. 2000.

Составление библиографического описания: Краткие правила. - 2-е изд., доп. - М.: Изд-во «Книжная палата», 1991. - 224 с.