microbik.ru
1 2 3


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Пальниковская средняя общеобразовательная школа (именуемое далее «Школа») создано в результате реорганизации Пальниковской средней школы (зарегистрированной постановлением администрации Пермского района от 18.03.1993 года № 187-1), путем присоединения Пальниковского ясли-сада (зарегистрированного постановлением администрации Пермского района от 08.04.1996 года №58), муниципальных общеобразовательных учреждений Сухобизярская основная общеобразовательная школа (зарегистрированной постановлением администрации Пермского района от 01.03.1993 года № 147), Бырминская основная общеобразовательная школа (зарегистрированная постановлением администрации Пермского района от 29.06.1993 года №450) и Октябрьская основная общеобразовательная школа (зарегистрированная постановлением администрации Пермского района от 18.03.1993 года № 187-2). Муниципальное общеобразовательное учреждение Пальниковская средняя общеобразовательная школа является полным правопреемником всех прав и обязанностей Пальниковской средней школы, Пальниковского ясли-сада, муниципальных общеобразовательных учреждений Сухобизярская основная общеобразовательная школа, Бырминская основная общеобразовательная школа, Октябрьская основная общеобразовательная школа и является муниципальным светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением.

Школа имеет структурные подразделения: - структурное подразделение «Детский сад», реализующий программы дошкольного образования;

- структурное подразделение «Пришкольный интернат», созданный с целью проживания учащихся Школы из других населенных пунктов Пермского муниципального района.

Их деятельность регламентируется Положениями о данных структурных подразделениях.

1.2.Учредителем школы является администрация Пермского муници-пального района (именуемый далее «Учредитель»).
1.3. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего / полного / образования, оказание дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, программ специального (коррекционного) образования VII, VIII видов.

1.4. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании" и другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, указами губернатора Пермской области, постановлениями и распоряжениями главы муниципального района, органов местного самоуправления, указаниями органов управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждения правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, настоящим уставом и локальными правовыми актами Школы.
1.5. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам, находящимся в ее распоряжении денежными средствами. Школа как юридическое лицо вправе иметь лицевые счета в органах казначейства, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

Школа не несет ответственность по обязательствам Учредителя.

Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах установленных гражданским законодательством РФ.

1.б. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово- хозяйственной деятельности предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации как образовательного учреждения.
1.7. Права на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают с момента выдачи ему лицензии. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Школы с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.8. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным работником Пальниковского ФАП. Медицинский работник, наряду с администрацией Школы, несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим обучающихся. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказывают бесплатно.

1.9. Организация питания детей и сотрудников Школы осуществляется Школой самостоятельно. Контроль качества питания возлагается на медицинский персонал.

1.10. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.11. К компетенции Школы относится:

-материально-техническое обеспечение и оснащение учебно-воспитательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

-привлечение для осуществления уставной деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств;

-предоставление Учредителю ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

-подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

-использование и совершенствование методик учебно-воспитательного процесса и образовательных технологий;

-разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

-установление структуры, управления деятельностью учреждением, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

-установление заработной платы работникам учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования и материального стимулирования;

-разработка и принятие Устава коллективом учреждения для внесения его на утверждение Учредителю;

разработка и принятие правил внутреннего распорядка учреждения, иных локальных актов;

-самостоятельное формирование контингента обучающихся;

-самостоятельное осуществление учебно-воспитательного процесса в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

-осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом.

1.12. Школа в установленном законодательством Российской Федерация порядке несет ответственность за:

-невыполнение функций, определенных настоящим Уставом,

-реализацию не в полном объеме образовательных программ;

-качество реализуемых образовательных программ;

-соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного и воспитательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

- жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса и за проведения массовых (развлекательных, познавательных) мероприятий по программе Школы;

-нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения;

-иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерация.

1.13. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.14. Школа в соответствии с законодательством РФ вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов в целях развития и совершенствования образования, которые действуют в соответствии со своими уставами.

1.15. Местонахождение /юридический адрес/ Школы: 614540 Пермский край, Пермский район, село Нижний Пальник, ул. Садовая, д.2.

1.16. Местонахождение /юридический адрес/ структурных подразделений Школы:

- структурного подразделения «Детский сад» - 614540 Пермский край, Пермский район, село Нижний Пальник, ул. Южная, д.14 а.;

- структурного подразделения «Пришкольный интернат» - 614540 Пермский край, Пермский район, село Нижний Пальник, ул. Южная, д.14 а.;

1.17. Полное наименование Школы: Муниципальное общеобразова -

тельное учреждение Пальниковская сре6дняя общеобразовательная школа.

1.18. Сокращенное наименование: Пальниковская средняя общеобразовательная школа.


^ 2. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ


2.1. Основным предметом деятельности школы является реализация:

- общеобразовательных программ начального, общего, основного общего образования;

- программы специального (коррекционного) образования детей, имеющих отклонения в развитии VII, VIII вида;

- дополнительных образовательных программ;

- оказание платных дополнительных образовательных услуг.

Возможна реализация программ предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса и профильной подготовки обучающихся 10-11 классов.

2.2. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.3. Целью деятельности Школы является создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

2.4. Деятельность Школы направлена на решение следующих задач:

- оказание помощи семье в воспитании ребенка, вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к своему ребенку;

- подготовку детей к школе;

- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

- преемственность между дошкольным образованием и общим образованием;

- воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;

- формирование здорового образа жизни;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы.


^ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ


3.1. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

3.2. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

3.3. Организация образовательного и воспитательного процессов в Школе регламентируется учебным планом (с разбивкой содержания программы по учебным курсам, дисциплинам, годам обучения), годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.

3.4.Пришкольный интернат (именуемый далее «Интернат») обеспечивает на период учебной недели проживание обучающихся, из населенных пунктов находящихся на расстоянии более двадцати километров от Школы, оказывает помощь семьям в воспитании детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни, правил совместного проживания, содействует социальной защите ребенка.

В Интернат принимаются учащиеся и воспитанники Пальниковской СОШ на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения, договора.

Количество детей в Интернате определяется на основании заявлений родителей (законных представителей).

Образовательный процесс в Интернате осуществляется на основе режима дня разрабатываемого и утверждаемого директором школы.

Режим дня обеспечивает учащимся сочетание обучения, общественно- значимого труда по самообслуживанию и отдыху, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе- интернате.

3.5. В первый класс принимаются дети, которым на 1 сентября текущего года, исполнилось 6 лет 6 месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей),
- свидетельство о рождении ребенка;
- медицинская справка о состоянии ребенка;

- заключенный договор между школой и родителями.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципалитета детям, может быть отказано в приеме в школу только по причине отсутствия свободных мест в школе.

3.6. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть зачислены лица, не достигшие 18 летнего возраста и не имеющие среднего /полного/ образования:
- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;
- ранее получавшие общее образование в форме семейного и /или/ самообра- зования.

При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.5. настоящего Устава, представляется документ, имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимися соответствующей общеобразовательной программы.
3.7. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. Для зачисления детей в Школу необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);
- свидетельство (копия) о рождении ребенка;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.
3.8. Школа имеет группы дошкольного образования дневного пребывания. Количество детей в группах: с 1,5 до 3-х лет - 15 детей, с 3-х до 7-ми лет – 20 детей.
Комплектование возрастных групп вновь поступающими детьми и переводящимися из других возрастных производится ежегодно с 25 августа по 14 сентября. Учебный год начинается с 1 сентября. Группы дошкольного образования работают по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями.
При приеме детей дошкольного возраста в группы заключается договор между Школой и родителями (законными представителями) ребенка, под - писание которого является обязательным для обеих сторон.

3.8.1. В группы дошкольного образования Школы в первую очередь принимаются дети, работающих одиноких родителей, инвалидов 1, 2 групп, дети из многодетных семей, находящихся под опекой; дети, отцы которых находятся на действительной военной службе, дети военнослужащих, уволенных с военной службы, дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев.
Дети с отклонениями в развитии принимаются в Школу при наличии условий коррекционной работы на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.

Тестирование детей при приеме их в группы дошкольного образования, переводе в следующую возрастную группу не проводится.
3.8.2. Отчисление ребенка из групп дошкольного воспитания Школы может производиться в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей);

- по медицинским показаниям;

- за несвоевременное внесение оплаты родителями (законными представителями) расходов за содержание ребенка в Школе;
- за невыполнение условий договора, заключенного между Школой и родителями (законными представителями).
3.9. За ребенком сохраняется место в группах дошкольного образования Школы в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, болезни или отпуска родителей (законных представителей) в летний период сроком до 75 дней. В договоре, заключенном с родителями (законными представителями), могут быть указаны и иные случаи сохранения места за ребенком.
3.10. Содержание образования в дошкольных группах определяется программами дошкольного образования, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
3.11. Школа может устанавливать последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность видов деятельности, исходя из условий, созданных в Школе, содержания дошкольных образовательных программ, реализуемых Школой.
3.12. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 3-4 года в зависимости от программы обучения);
2 ступень - основное общее образование ( нормативный срок освоения - 5 лет);

3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

Содержание общего образования в Школе определяется программами
разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
3.13. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным государственным и региональным учебными планами, и регламентируется расписанием занятий. При этом Школа работает в режиме 6 -дневной рабочей недели с одним выходным днем в одну или две смены.

1 класс работает в режиме 5-дневной рабочей недели;
Продолжительность перемен, учебные нагрузки в день, неделю

Регламентируются санитарно-гигиеническими нормами;
В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных
государственным примерным учебным планом.
Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по медицинским заключениям или заключениям медико-психолого-педагогической комиссии.
3.14. Школа устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время занятий соответствующий требованиям государственных образовательных стандартов и санитарно-гигиенических норм.
3.15. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

При проведении занятий по иностранному языку в 1-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, по информатике и вычислительной технике классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 человек. При наличии необходимых средств возможно деление классов на

группы с меньшей наполняемостью.
Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей / законных представителей / обучающихся группы продленного дня. С учетом интересов родителей / законных представителей/ обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные / коррекционные / классы для обучающихся с

отклонением в развитии.
3.16. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах 33 недели, в последующих классах 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах, в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора школы с учетом мнения Управляющего совета Школы, Педагогического совета Школы и по согласованию с Учредителем.
3.17. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителям по пятибалльной системе (минимальный балл 1 , максимальный балл 5). Учитель, проверяя и оценивая работы, (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти, полугодия.
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей), с выставленной годовой оценкой, обучающийся направляется на аттестацию по соответствующему предмету экзаменационной комиссией, образованной Педагогическим советом Школы. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может назначаться в конце учебного года, начиная с пятого класса. Решение о проведении такой аттестации в текущем учебном году принимается Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решения Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

3.18. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении»; обучающиеся, имеющие годовые отметки «4» и «5» - грамотой «За хорошие успехи в учении».
3.19. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть переведены условно обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего года, возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

3.20. Школа по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может содействовать освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования

или экстерната.
3.21. По согласию родителей (законных представителей) и управления образования обучающийся, достигший 15 лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.
3.22. По решению Совета Школы и согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Пермского муниципального района за совершение противоправных действий, грубые неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им Правил поведения обучающихся, могут быть исключены из Школы обучающиеся, достигшие 14 лет. Решение Совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей) Отсутствие на заседании Совета Школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.
Под неоднократным нарушением Устава Школы понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба жизни и здоровья обучающихся сотрудников, посетителей школы;

- причинения ущерба имуществу Школы, обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

- дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Советом Школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.
Решение об исключении оформляется приказом директора Школы. Об исключении обучающегося директор школы в 3-дневный срок информирует администрацию Пальниковского сельского поселения, которая совместно с родителями (законных представителей) исключенного, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
3.23. Освоение общеобразовательной программы основного общего и среднего /полного/ образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденных Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ установленного образца об уровне образова –ния, заверенный печатью Школы.
Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего /полного/ общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
3.24. Школа может оказывать на договорной основе платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами (дошкольного, начального общего, основного общего) и государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе /при наличии соответствующей лицензии/:
- организовывать (открывать) кружки по обучению игре на музыкальных инструментах; танцам; кройке и шитью, вязанию, домоводству;
- создавать студии, группы школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам, по изучению мировой культуры,
по психологии;
- организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в

развитии для подготовки их к школе;
- создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Школе, группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения).
- создавать спортивные и физкультурные секции, группы по легкой атлетике, лыжам и ритмике, гимнастике, аэробике и т.д.
- организовывать курсы по подготовке к поступлению в профессиональные образовательные учреждения;
- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить допрофессиональную подготовку обучающихся 10-11 классов.



следующая страница >>