microbik.ru
1




Школьный

психолог

______________________________________________

выпускается 4 раза в год

_________________________________________________________________________________


Познай себя – и ты познаешь Мир!



2008 год

№11

15 сентября




Тема номера: Снова в школу!





Интерьвью с психологом

Где возникли первые школы?


С.2




^ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА

Доставляет ли учение радость нашим школьникам?

С.3



^ Рекомендации психолога

Садимся за уроки

С.4




-----------------------------------------------------------------------------------------

Школьный психолог № 11 сентябрь 2008,

«Снова в школу!»

-----------------------------------------------------------------------------------------


^ ИНТЕРВЬЮ С ПСИХОЛОГОМ


Где возникли первые школы?

Школа —
это место, где несколько человек, обычно детей, собираются вместе, чтобы получить определенные знания и умения. Вы можете отметить две отличительные черты школы: это определенное место, где обучается сразу несколько человек.

Греческие и римские школы стали предшественниками всех современных школ и колледжей. Но даже в Греции много веков назад были времена, когда к одному учителю-профессионалу приводили одного ученика. Тогда не было ни школ, ни классов.

Позднее греческие ораторы и философы, к которым приходили ученики, и которым приходилось много путешествовать, чтобы дарить людям знания, начали создавать некоторое подобие школ. Великий греческий философ Платон был первым учителем, который организовал обучение в месте, которое он назвал «академией». Срок обучения составлял там 3-4 года.




Древние школы располагались обычно на площадках, где тренировались военные или устраивались парады. Площадки эти назывались гимназиями. Позже Аристотель создал свою школу и назвал ее лицеем. Интересно и другое: в Германии школы стали называть гимназиями, во Франции - лицеями, а шотландское название школы - академия! Все три названия сохранились со времён Платона и Аристотеля.

Ни одна из этих двух школ не была похожа на современное учебное заведение. Скорее, это были места для проведения дискуссий, и только изредка ученикам читали лекции или устраивали занятия.

Примерно в 250 году древние греки поняли, что учеников стоит обучать грамматике, поэтому постепенно появились специальные грамматические школы.

Ещё позднее римляне переняли у греков их систему обучения. Римские школы были более похожи на современные. Хотите, верьте, хотите, нет, но ученики с таким же нежеланием шли в римские школы, как мы порой ходим в современные. Ученикам приходилось рано вставать, заучивать сложные правила, иностранный язык и, кроме того, вести себя подобающим образом. Непослушных и ленивых секли розгами!

Во всем мире не найдется человека, который бы за свою жизнь не столкнулся с мелом. В миллионах классов на Земле школьники пишут мелом на доске. А что бы делал учитель без мела?

А ты знаешь, что вначале мел, был животным? В водах океанов существуют различные виды мельчайших растений и животных. Одним из них является одноклеточное существо под названием «фораминифера» с панцирем из извести.

Отмирая, они опускаются на океанское дно. Со временем образуется толстый слой из этих панцирей. Конечно, на это уходят миллионы лет. Постепенно этот слой цементируется и превращается в мягкий известняк, который мы называем мелом.

Как мы уже знаем, различные изменения на Земле превращали морское дно в сушу. Такое случилось в районе пролива Ла-Манш. Слои мела, находившиеся на морском дне, были подняты над поверхностью моря. Наиболее рыхлые участки были размыты водой, оставив высокие меловые скалы. Наиболее известные находятся у Дувра на английской стороне и у Дьеппа — на французской.

В различных районах мира мел залегает вдали от моря, там, где когда-то было море. Пример этому — штаты Канзас, Арканзас и Техас в США. Но самый лучший природный мел получают в Англии.

Сотни лет человек использует мел для различных целей. Мел, которым мы пользуемся в классе, смешивают со связующими примесями, чтобы он не крошился. Лучший мел для школы на 95% состоит из мела. Добавляя различные красители, можно получить мел любого цвета.


-----------------------------------------------------------------------------------------

Школьный психолог № 11 сентябрь 2008,

«Снова в школу!»

-----------------------------------------------------------------------------------------



^ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА


Хотят
ли учиться, получать знания учащиеся МСОШ №8, доставляет ли им учение радость? Об этом можно судить по результатам диагностики учебной мотивации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов.


^ Ученики 1-х классов.

Всего обследовано 78 человек. Из них:

- максимально высокий уровень школьной мотивации – 28 чел. (35,9%);

- хорошая школьная мотивация – 29 чел. (37,2%);

- положительное отношение к школе – 10 чел. (12,8%);

- низкий уровень школьной мотивации – 10 чел. (12,8%);

- негативное отношение к школе – 1 чел. (1,3%).





^ Ученики 5-х классов.

Всего обследовано 84 человека. Из них:

- максимально высокий уровень школьной мотивации – 9 чел. (10,7%);

- хорошая школьная мотивация – 20 чел. (23,8%);

- положительное отношение к школе – 27 чел. (32,1%);

- низкий уровень школьной мотивации – 21 чел. (25%);

- негативное отношение к школе – 7 чел. (8,4%).





^ Ученики 10-х классов.

Учащимся было предложено выполнить тест на тему «Что стимулирует вас учиться?». Всего обследовано 33 человека.

На 1 месте – возможность получить прочные знания и умения, которые понадобятся в жизни.

На 2 месте – желание получить хорошую отметку.

На 3 месте - личность учителя (кругозор, интеллект, эрудиция).





Можно ли сделать так, чтобы учиться было легче, и что для этого нужно?


----------------------------------------------------------------------------------------

Школьный психолог № 11 сентябрь 2008,

«Снова в школу!»

-----------------------------------------------------------------------------------------

^ РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА





«Как научиться жить в оптимальном режиме?»


Садимся за уроки





Правила, которые помогут вам развить волю и беречь свое время.


  • Ставь перед собой реальные цели.

  • Стань хозяином своего времени.

  • Помни! Время быстротечно!

  • Критично относись к себе и своим умениям!

  • Умей преодолевать трудности!

  • Борись с собственной ленью и страхом.

  • Анализируй свои поступки и свое поведение.

  • Умей преодолевать собственные соблазны.

  • Не позволяй другим людям или страстям властвовать над собой.

  • Ищи друзей, которые не боятся сказать тебе правду. Гони от себя льстецов.






«Вся
экономия, в конечном счете, сводится к экономии времени».

К. Маркс



В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ ЧИТАЙТЕ:

Психотехника общения



Газета набрана и сверстана в МСОШ №8

Главный редактор: Маренина Т.А.

Набрано: Шемякина Ю.И.

Выпуск подготовила: Мырзина Л.Б.