microbik.ru
1

МОУ «Барятинская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие

« Я ребёнок! Я - человек! « 8- класс.

Эпиграф (на доске):

«Тот кто отстаивает права ребёнка, иначе говоря, отстаивает будущее»

Виктор ГюГо

«Человечество обязано давать детям лучшее, что имеет»

(«Декларация прав ребенка»)

Цели :

- повышение уровня правовой культуры учащихся;

Задачи:

- образовательная: закрепление знаний об основных правах ребенка, записанных в Конвенции о правах ребенка.выяснить представление детей о родительских обязанностях и о своих по отношению к ленам семьи

- развивающая: развитие умений использовать права, записанные в Конвенции о правах ребенка, в конкретных жизненных ситуациях.

- воспитательная: развитие способностей обозначать детские проблемы, решать их, нести ответственность за принятие решений;


Оформление:

1.Выставка работ учащихся

2.Цитаты на доске: «Человечество обязано давать детям лучшее, что имеет» («Декларация прав ребенка»)

3.Тексты Конвенции о правах ребенка (в сокращенном варианте) 4.Текст на доске:

1959г. – «Декларация прав ребенка»

1989г. – «Конвенция о правах ребенка»

20 ноября – Всемирный день прав ребенка


Участники: 3 команды учащихся, группы поддержки (болельщики), эксперты (они же жюри)

План

1.Игра “Я – это я”

2. Знакомство

3.Разминка

4.Как вы знаете права и обязанности школьника?

5. Право на семью

6.Соблюдение прав ребёнка?

7. Подведение итогов

Слайд 2


ВОПРОС: Наилучшее обеспечение интересов ребенка – основной принцип Конвенции по правам ребёнка. Однако кто решает, что для ребенка лучше? Что происходит, когда мнения родителей, учителей, властей или ребенка не совпадают в том, что для ребенка «лучше»?

Вам, ребята, предстоит очень интересная жизнь в обновляющейся России. От вас самих зависит, будет ли эта жизнь сложной или вы проживёте её радостно и счастливо. Вы уже знаете, что жизнь – это не только развлечения и радости. Это и нелёгкий труд. Те люди, которые заранее готовились к встрече с жизнью, как правило, проживали её интересно. Хуже бывает тем, кто привыкает жить за спинами родителей, других людей. Наша жизнь связана с правом, с действующими законами, юридическими нормами. Что бы человек ни делал, он вступает с другими людьми и даже с государством в определенные отношения, и эти отношения регулируются законами, правом. Какие права у ребёнка ,у человека? Какими документами они гарантированы? Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Вы поделены на три команды. В каждой команде есть капитан. Капитан следит за порядком в команде, отвечает на задания после всеобщего обсуждения. Каждая команда в ходе игры будет получать жетоны, в случае правильного ответа. В конце занятия мы подведём итоги. Вам предстоит блеснуть знаниями из области права, проявить смекалку и нестандартное мышление, следовать логике и не забывать чувство юмора
^

Игра “Я – это я” Слайд3


Учитель просит детей нарисовать на листке круг и прямую линию. Затем просит выйти с листочком 3-4 ребят. Подводит к выводу, что все рисунки разные, и люди все тоже разные, непохожие друг на друга. Сколько в мире людей, столько и разных личностей. Но одно у нас общее – это наши права и обязанности, они общие для всех. И мы в равной степени должны их выполнять.

Тема нашего мероприятия «Я ребенок! Я человек!». Давайте разберем каждую из этих частей. Как мы можем доказать, что вы на самом деле относится к возрастной категории «дети»?

Ответ. По Конвенции о правах ребенка, лицо не достигшее 18 лет считается ребенком.

Знакомство

Задание 1: Слайд4

Представление команд. Знакомство Представление команд: Эмблема и пиктограмма, т.е. условный знак, рассказывающий о правах

Первая команда: «Дети – это будущее России, потому что …»

Вторая команда: «Чтобы взрослые и дети лучше понимали друг друга «Счастливый ребенок – это тот, кто…»

3. Третья команда: …»«Счастливый ребенок – это тот, кто…»
^

1группа- дети правозащитники – право на развитие, учёбу.слайд5

2 группа –юристы- право на защиту. Слайд6

3группа –дети школьники- право на семью.слайд7

Разминка


Какие ценности, на Ваш взгляд, необходимы человеку?

• отечество;• мир• знания;• искусство; • жизнь;• человек;• природная среда обитания; допишите, что еще: слай8

Чем ребенок отличается от взрослого ?слайд 9

Какие существуют права у человека?

.Должны ли быть какие-то специальные права у ребенка?слай10

Какие Вы можете выделить?

Международные дрокументы о правах ребёнка? Слайд 11

Права детей закреплены в большом числе международных документов. Самые известные из них - Декларация прав ребенка 1959 г. и Конвенция о правах

Зачем нужно изучать права? Слай12-13


– Бывает ли в жизни ситуации, когда права человека нарушаются?

Как вы знаете права и обязанности школьника?

- А сейчас мы с вами немного поиграем. Каждая команда получает конверт с заданием и карандаш (для проверки).

Разделите лист бумаги пополам. В левой запишите обязанности учащихся в школе. В правой права школьника

. Далее проверка по слайду 14

^ Права школьника

-право на бесплатное образование

- право на получение дополнительного образования

- право на охрану жизни и здоровья

- право свободы своих взглядов

- право посещать мероприятия

- право на отдых

- право пользоваться библиотекой

- право на обучение по индивидуальным программам

- право на выбор образовательного учреждения

- право вступать в общественные организации


Выбери обязанности школьника: Далее проверка по слайду 15

  1. Защищать свое Отечество

  2. Добросовестно учиться

  3. Беречь школьное имущество

  4. Уважать участников и работников школы

  5. Выполнять устав школы

  6. Платить налоги

  7. Выполнять правила внутреннего распорядка


В уставе школы прописано обязательное ношение формы. При проверке внешнего вида дети, пришедшие без формы, были отправлены домой.  Прокомментируйте ситуацию.


Право на семью

Игра «Дополни». Письменно продолжить предложения

Когда мне хочется что-либо купить, родители…..

Когда родители просят меня помочь, я…..

«Если мне надо поделиться сокровенными мыслями и переживанияи, я иду…. Слайд15


Разделите лист бумаги пополам. В левой запишите ваши суждения по вопросу: »Какие обязанности имеются у родителей по отношения к детям?

В правой перечислите обязанности ребёнка по отношению к членам семьи

Итоги ранее прошедшего опроса на тему:

«Хорошие родители: какие они?»слайд16-17

Выявлены противоречия между стремлением к самостоятельности, свободе и потребностью ощущать постоянную заботу, внимание и материальную поддержку со стороны родителей

Вопросы для анкеты

1Считаете ли вы, что хорошие родители те, которые хорошо кормят, одевают, не отказывают в деньгах и удобствах

2.Какое место должны занимать надзор за детьми, контроль

за успеваемостью, регламент детской жизни?

3.Можно ли считать хорошими родителями тех, которые на первое место ставят развитие самостоятельности, приучают заботиться о себе, отвечать за свои поступки?
Вывод.

Этикет взаимоотношений в семье

Выражать друг другу искреннюю признательность и заботу. Будьте внимательны и предупредительны

Почаще говорите о достоинствах членов семьи. Оказывайте малейшие знаки внимания. Старайтесь терпеливо выслушивать всё, чем хотят с вами поделиться родственники

Соблюдение прав ребёнка?


Для дискуссии проблемы: соблюдение прав ребёнка? –Слайд19
^

Бывает ли в жизни ситуации, когда права человека нарушаются?

Кто являются главными защитниками прав детей и подростков?

Что надо сделать, чтобы права могли реализовывать дети и взрослые?


Привести примеры из Конвенции

В конституции Рф записано:«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства» .ст2 Конституции


  • Факты:каждый38 российский ребёнок живёт вне родной семьи. За последние 15 лет число детей сирот возросло более чем на 75 %. Многочисленные компьютерные игры предполагают насилие как способ решения конфликта. ежегодная гибель до 2000 детей от рук родных мам-пап, от их безысходности или алкоголизма

^ Кто являются главными защитниками прав детей и подростков? ;

Статья 40. Все дети, которые обвиняются в нарушении закона или были признаны виновными в нарушении закона, имеют право на предоставление защиты, а также на гуманное и справедливое отношение к ним.

Статья 4. Государство несёт ответственность за соблюдение прав всех детей.

(органы прокуратуры, органы внутренних дел, судебная система, институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченных по правам человека в Калужской области, общественная Статья 4. Государство несёт ответственность за соблюдение прав всех детей.
^

Что надо сделать, чтобы права могли реализовывать дети и взрослые?



Статья 28 и статья 29. Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка

. Статья 6. Все дети имеют право на жизнь.

Статья 39. Все дети имеют право на помощь в случаях оскорблений, отсутствия заботы или грубого обращения.

В России действуют около ста центров помощи семье и детям. которые помогают не только советами и консультациями, но и собирают средства на лечение больных детей. У нас создаются центры кризисные, социальной помощи семье и детям, в нашей школе есть социальный педагог и ппсихолог, они работают именно с детьми из проблемных семей. Все мальчишки и девчонки группы социального риска стоят на учете. Так что- права ребёнка эта реальность


Подсчитав количество правильных ответов, команды получают жетоны (1 место – 3 жетона, 2 место – 2, 3 место – 1)

^ Давайте подведем итоги дискуссии

Корзина идей


Как понимаете эпиграф?

«Тот кто отстаивает права ребёнка, иначе говоря, отстаивает будущее»

В 19 веке Ф.М.Достоевский сказал: "Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка" так давайте научимся уважать себя и других. И помните, что с уважением говорят только о тех людях, которые знают законы и живут в соответствии с ними. -А если вам кажется, что ваши права кто-то нарушает, посоветуйтесь с взрослым, которому доверяете. И решение обязательно найдется.

Помните каждый ребёнок должен быть счастливым!

Итог слайд 21-22

  • Права есть, как у взрослых, так и у детей.

  • Кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

  • Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

  • Уважай чужие права!