microbik.ru
1

Утверждаю:

директор МОУ СОШ №6

________________ (Якименко М.Н.)
____________________________


Положение

о методическом объединении учителей

МОУ СОШ №6 г. Магнитогорска



  1. Общие положения

    1. Методическое объединение (далее МО) учителей создается в образовательном учреждении для учителей, работающих по одной и той же специальности, или учителей, работающих по одному циклу предметов.

    2. МО объединяет учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, обеспечивающих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.




  1. Задачи МО учителей





    1. В работе МО учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

  • изучение нормативно-информационной документации и методических писем по вопросам образования;

  • составление рабочих программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

  • экспертная оценка индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;

  • анализ состояния преподавания учебного предмета по итогам внутришкольного контроля;

  • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

  • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;

  • изучение передового педагогического опыта;

  • проведение экспериментальной работы по предмету;

  • выработка единых подходов к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

  • разработка системы текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.п.);

  • ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету;

  • проведение анализа методов преподавания предмета;

  • формирование отчетов о профессиональном самообразовании учителей;

  • организация отчетов о творческих командировках учителей;

  • организация и проведение предметных недель в ОУ;

  • организация и проведение школьного этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;

  • организация и анализ состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися;

  • проблемный анализ результатов образовательного процесса;

  • вовлечение учителей в инновационную деятельность, стимулируя научное осмысление и обобщение результатов ОЭР;

  • подготовка методических рекомендаций в помощь учителям, их освоение;

  • разработка методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха;

  • организация работы методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей;

  • привлечение учащихся к доступной им научно-исследовательской деятельности.

    1. В своей работе методические объединения подотчетны Методическому совету.

  1. Функции МО





    1. Работа МО организуется на основе планирования, отражающего план работы МОУ СОШ №6, рекомендаций городских МО, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.

    2. МО учителей осуществляет свою деятельность в разных формах, в том числе на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению решение задач, изложенных в разделе 2.

    3. МО учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.

    4. Одной из функциональных обязанностей МО является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идеи.

  1. Права МО учителей

    1. МО имеет право:

  • рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки педагогов по предмету при тарификации, распределять методическую работу отдельных педагогов;

  • вносить предложения по улучшению учебного процесса в школе;

  • обращаться за консультациями по проблемам обучения и учебной деятельности учащихся к заместителям директора по учебно-воспитательной работе;

  • ставить вопрос о поощрении своих членов за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности;

  • готовить свои предложения при проведении аттестации учителей;

  • ставить вопрос о публикации материалов о лучшем опыте, накопленном в рамках методического объединения;

  • рекомендовать своим участникам различные формы повышения квалификации за пределами школы;

  • формировать заказы на укрепление материальной базы и приведение дидактических средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствии с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока;

  • вносить предложения по изменению содержания и структуры учебных курсов, их научно-методического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию учебных курсов;

  • вносить предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;

  • вносить предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами.

  1. Обязанности учителей МО

    1. Каждый педагог-член МО обязан:

  • участвовать в одном из МО, иметь собственную программу профессионального самообразования;

  • участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и т.п.;

  • активно участвовать в разработке открытых мероприятий, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

  • знать тенденции развития методики преподавания предмета, Закон РФ "Об образовании", нормативные документы, методические требования к категориям;

  • владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

  1. Организация деятельности МО учителей

    1. МО учителей избирает председателя. План работы МО утверждается заместителем директора по УВР.

    2. В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний МО учителей, практические семинары с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

    3. Заседания МО учителей оформляются в виде протоколов.

    4. В конце учебного года заместитель директора анализирует работу МО в соответствии с планом работы, тетрадями протоколов заседаний МО, отчетом о проделанной работе.