microbik.ru
1

«№


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки

Кол-во

часов

Вид контроля. Измерители

Домашнее задание

1.

Введение. Русский язык в современном мире. Виднейшие ученые- русисты.

Рассказать об основных функциях языка в современном мире. Рассказать об основных функциях языка в современном мире, об истоках русского языка, , о великих русистах.

1 ч.

Лекция с элементами беседы

Подготовить сообщение

2.

Активные процессы в современном русском языке.

Познакомить с активными процессами, происходящими в лексике, морфологии и орфоэпии.



Работа с текстом

Составить таблицу

3-4

Фонетика. Звук как единица языка. Основные фонетические процессы, происходящие в слове. Фонетический разбор слов. Графика.

Дать представление о фонетической системе РЯ, обобщить знания по теме «Фонетика, графика»; учить делать фонетический разбор повышенной трудности.



Графический диктант, фонетический разбор повышенной трудности

Разбор слов фонетически

5-6

Орфоэпия. Ударение в русском языке. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в РЯ.

Дать представление об орфоэпии как одном из разделов науки о языке, нормах произношения гласных и согласных звуков.

2

Работа с орфоэпическим словарем. Самостоятельная работа

Расставить ударения

7-8

Лексика. Лексическое значение слова. Русская лексика с точки зрения ее употребления.

Обобщить знания по теме «Лексика», закрепить навыки правописания, формировать активный и пассивный словарь

2

Комплексный анализ слотекста

Докончить анализ текста

9

Фразеология как раздел науки о языке. Происхождение фразеологизмов РЯ.

Развивать внимание к слову как социально значимому явлению; обобщить знания по теме «Фразеолгия».



Работа по карточкам

Составить предложения с Ф.О

10

Морфология и орфография. Принципы русской офографии.

Повторить и обобщить изученное об основных терминах и понятиях раздела; об особенностях морфологии как одного из разделов о языке; о значении орфографии.



Морфологический разбор повышенной трудности.

Объяснительный диктант

^ Повторить части речи и их признаки

11-12

Знаменательные части речи.

Повторить и систематизировать ранее изученное по теме «Знаменательные части речи», закрепить навыки морфологического разбора знаменательных частей речи.



Составление таблицы, работа по карточкам

Выучить таблицу, разбор существит.

13

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний и суффиксов имен существительных.

Повторить основные сведения о существительном; выработать навыки правописания падежных окончаний и суффиксов имен существительных



Составление алгоритмов правил орфографии

Задания из ЕГЭ

14

Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний и суффиксов имен прилагательных.

Обобщить сведения об имени прилагательном как о части речи; выработать навыки правописания суффиксов и окончаний прилагательных.



Словарная работа. Тематические тесты

Задания из ЕГЭ

15

Имя числительное. Склонение и правописание имен числительных.

Повторить сведения об имени числительном как о части речи; совершенствовать навыки ««употребления числительных в речи.



Выборочный диктант. Работа по карточкам

Повторить склонение числительных

16.

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.

Повторить и обобщить знания учащихся о местоимении, о морфологических признаках и синтаксической роли местоимений.



Слуховой диктант

Повторить разряды местоимений, разбор местоимения







17.

Глагол. Правописание глагола.

Повторить и обобщить знания о глаголе; формировать навыки морфологического разбора глагола, употребления глаголов в речи.



Морфологический разбор глагола Самостоятельная работа

Повторить правописание личных окончаний глагола, разбор глагола

18.

Причастие и деепричастие. Правописание причастий и деепричастий.

Повторить полученные знания по теме «Причастие и деепричастие», закрепить навыки правописания.



Практическая работа

Разбор причастий и деепричастий, задания из ЕГЭ

19.

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

Выработать навыки правописания наречий и употребления наречий в речи.



Словарный диктант

Морфологический разбор наречия

20-21.

Контрольная работа

Проверить знания учащихся по теме « Морфология и орфография».



Тест по теме Морфология и орфография».




22-23.

Служебные части речи и их правописание.

Повторить сведения о служебных частях речи; выработать навыки правописания союзов, предлогов и частиц.

2 ч

Комментированное письмо

Повторить правописание союзов

24.

Контрольная работа

Проверить знания учащихся по теме «Морфология и орфография».



Диктант с грамматическими заданиями.




25.

Речь. Стили речи. Типы речи.

Обобщить сведения о стилях и типах речи; формировать умение употреблять лексику, характерную для разных стилей.



Упражнения на понимание текста

Анализ текста( ЕГЭ)

26.

Текст. Основные признаки текста. Строение текста.

Обобщить знания по теме « Текст»; развивать аналитические навыки.



Творческо-поисковая работа

Анализ текста( ЕГЭ)

27-28.

Контрольная работа

Проверить знания учащихся.



Тест по теме «Морфология, орфография, словообразование, речь».




29.

Словосочетание. Виды подчинительной связи.

Обобщить знания по теме «Словообразование»; проверить умение определить виды и связи слов в словосочетаниях.



Анализ текста сточки зрения синтаксиса и пунктуации

Разбор словосочетаний

30.

Простое предложение и знаки препинания в нем.

Повторить сведения о делении предложений по цели высказывания, интонации, строению; формировать умение распознавать осложненное простое предложение и расставлять знаки препинания.



Объяснительный диктант

Анализ предложений

31.

Синтаксис и пунктуация сложного предложения.

Повторить виды ССП и СПП, формировать умение различать виды СП и расставлять в них знаки препинания.



Составление таблицы

Составить предложения и анализировать

32.

Итоговый тест по русскому языку

Проверить знания учащихся