microbik.ru
1


МОУ «Аряжская основная общеобразовательная школа»


Апробация учебного пособия «Литература»

6 класс


Апробатор:

учитель литературы

Патракова

Лариса Кипияновна





2008

Мультимедийное наглядное пособие «Литература»

Мультимедийное наглядное пособие «Литература. Вся школьная программа» представляет собой библиотеку мультимедийных информационных объектов по литературе. Пособие предназначено для учителей и учащихся школ, для самостоятельного изучения литературы.

Курс «Литература» ориентирован для проведения лекционных и семинарских занятий в классах, а также самостоятельной работы учащихся, как на локальных компьютерах, так и в сети Интернет. Электронное издание даёт возможность работы с обширной базой данных, мощной системой поиска и удобным программным обеспечением. С его помощью можно быстро отобрать иллюстративный, аудио и видео материалы для урока, лекции, доклада или реферата.

Курс содержит:

  • около 800 информационных мультимедиа-объектов (рисунков, фотографий, репродукций картин, видеороликов, звукозаписей, анимаций и т. д.);

  • редактор мультимедийных уроков-презентаций;

  • редактор базы данных;

  • мультимедийный плеер презентаций;

  • поисковую систему;



Поскольку в мультимедиа-библиотеке предусмотрено несколько вариантов сохранения собранных презентаций, и способов их запуска .



Для реализации возможностей библиотеки каждый объект будет атрибутирован следующими параметрами поиска:

Структура БЭНП:

  • Картинная галерея

  • Фотоальбом, фотоэкскурсии

  • Видеофрагменты

  • Видеоэкскурсии

  • Схемы, таблицы

  • Тесты

  • Игры

  • Фонохрестоматия

  • Хрестоматия (справочник)



Для учебного предмета «Литература» в основном используются видеофрагменты из театральных постановок и экранизаций литературных произведений, видео экскурсии, научно-популярные фильмы.




В Библиотеку включены анимации, представляющие собой динамичные таблицы и схемы.



Значительное место в Библиотеке по литературе занимает Фонохрестоматия (Музыкальные произведения, чтение мастеров художественного слова). Использование фонохрестоматий создаст необходимый эмоциональный фон для восприятия литературного произведения.


В издание включены компьютерные интерактивные модули, которые представляют собой тестовые задания и игры.

В Библиотеку включены фотографии писателей, поэтов, интерьеров домов-музеев, мемориальных мест, связанных с литературой. Они призваны расширить возможности визуального представления объектов, процессов и явлений и т.д. Рисунки представляют собой иллюстрации к текстам литературных произведений, а также живописные портреты писателей.





Текстовые фрагменты (литературоведческий словарь и историко-бытовой словарь) представляют собой определения понятий, а также биографии писателей и поэтов, тексты критических статей, упоминающихся в школьных учебниках.




При работе с библиотекой возможны следующие виды интерактивного взаимодействия.

  • Интерактивное взаимодействие при подготовке к уроку и поиске материалов.

  • Поиск материала по атрибутам, ключевым словам, темам, разделам, типам материала, названиям, классу и т.д.

  • Создание набора компонентов, формирование последовательности слайдов,

  • Полноэкранная демонстрация,

  • Гипертекстовые переходы от объекта к объекту,

  • Пополнение библиотеки новыми объектами,

  • Интерактивное взаимодействие при работе с мультимедиа объектами, прежде всего с видеозаписями, анимациями и моделями.

  • Последовательное построение схем, диаграмм, таблиц,

  • Сборка и «рассматривание» моделей строения различных объектов

Использование БЭНП в школе осуществляется на различных его этапах:

  • Подготовка к уроку

  • Проведение урока

  • Внеурочная работа

Электронные версии традиционных наглядных пособий (рисунки, тексты, фотографии, фонохрестоматия) позволяют:

  • дать качественное изображение того или иного объекта,

  • предоставить возможность детального, более тщательного рассмотрения информационного объекта, например, картины или фотографии. Учитель, в зависимости от уровня готовности класса и темы, имеет возможность "выделить" необходимые детали, на которые следует обратить внимание

  • создать ситуацию возможного редактирования объектов, т.е. возможность изменять размеры объектов, добавлять поясняющие подписи, изменять варианты их оформления, включать в презентации фрагменты текстов, взятые из базы информационных объектов (справочник) и т.д.

Содержание Библиотеки позволяет проводить как традиционные виды аттестации знаний школьников, так и создавать новые виды заданий на основе представленных в базе информационных объектов и систем оценивания выполненных аттестационных работ.





Положительные стороны:

    1. Наглядность;

    2. Смена деятельности;

    3. Развитие интереса к урокам литературы;

    4. Индивидуальная работа;

    5. Самопроверка;

    6. Модульность ;

    7. Многовариативность;

    8. Возможность разноуровневой организации учебной деятельности.

    9. Способствует формированию ИКТ- компетенции учащихся



Недостатки:

Электронное издание рассчитано на учебный материал 5-11 классов, для шестого класса материала недостаточно.

ЭИ дает, в основном биографический текст и иллюстративный материал, нет презентаций, всего несколько видеофрагментов, мало тестов и игр.

Диск открывается только через имя пользователя и пароль.


Советую использовать диск для расширения кругозора учащихся и в домашних условиях.