microbik.ru
1

I. Научное обоснование

Актуальность. В условиях кризиса современного общества и изменения морально – нравственных и ценностных установок резко возросло число подростков, склонных к асоциальному поведению, а вместе с ними и количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Отмечается снижение возраста несовершеннолетних, состоящих на учете за совершенные противоправные деяния. Причин такого феномена множество: это и безнадзорность детей, и проблемы в семье, и склонность к асоциальному поведению в связи с особенностями структуры психики, и несформированность процессов торможения психических реакций на стрессовые ситуации, и безответственность самого подростка за собственные поступки.

Для повышения результативности профилактической и просветительской деятельности по предотвращению асоциального поведения с несовершеннолетними необходима целенаправленная и системная работа всех участников образовательного процесса, включая педагога – психолога, социального педагога, классных руководителей, семьи.

Адресная помощь ребенку должна включать в себя психологическую поддержку на разных жизненных этапах, защита прав ребенка, забота о сохранении и укреплении психологического здоровья, информирование по вопросам права, повышение мотивации несовершеннолетних к освоению правовых знаний, осознание себя востребованным в обществе. Важно помочь детям увидеть, каким образом их выбор повлияет на дальнейшую жизнь и успешность в профессиональной деятельности, найти пути жизненных целей.

Данный спектр проблем может быть решен только в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса, что становится возможным через внедрение инновационных форм работы в рамках социально – психологической службы.

^ Объект исследования: социально – дезадаптированные подростки, входящие в «группу риска», стоящие на внутришкольном учете.
Предмет исследования: эффективность инновационных форм работы в рамках организации социально – психологической службы.

Цель: создание условий для развития социально – адаптированной личности учащегося, через изменение моделей поведения детей, склонных к асоциальному поведению.

Задачи:

  1. Развитие у подростков навыков общения, осознание и выражение своих чувств, понимания и принятия чувств окружающих людей, активизация механизмов самопознания.

  2. формирование адекватной самооценки, повышение ответственности подростков за свои поступки, выработка позитивных жизненных целей и развитие мотивации к их достижению.

  3. повышение родительской компетенции в вопросах воспитания детей

Гипотеза. Система работы с детьми асоциального поведения станет эффективнее, если: будут использованы инновационные формы работы с детьми асоциального поведения через внедрение социально – психологической службы в деятельность образовательного учреждения.

Средства достижения цели:

1.Просвещение педагогов, родителей , учащихся:

  • семинары для педагогов, учащихся;

  • родительские собрания;

  • классные часы;

2. Консультирование:

3.Профилактика:

  • правонарушений;

  • безнадзорности и беспризорности;

  • наркомании, табакокурения, алкоголизма.

4 Развитие индивидуальных способностей учащихся:

  • коррекционно – развивающие занятия;

  • поведенческие тренинги;

  • психологические игры;

  • диагностика личностных качеств учащихся.


^ II. Организационно –экономическое обоснование проекта


1. Кадровый состав социально – психологической службы (ресурсное обеспечение)

  • Курачева М.В. – директор МОУ Большеокуловской СОШ

  • Галашева Е.В.- зам директора по УВР

  • Борисова О.Н. – педагог – психолог школы

  • Мысова Е.В. - социальный педагог школы

  • Классные руководители

2. Информационное обеспечение: в достаточном количестве имеется научно – методическая литература, видео и аудио обеспечение.

3. Материально – техническое обеспечение школы позволяет внедрение инновационных форм и использовать их в работе социально – психологической службы. В учебном заведении имеются помещения для проведения диагностической и коррекционной работы, релаксационная комната, игровые кабинеты для проведения психологических игр и разгрузок. Имеется компьютерное оснащение для проведения диагностических процедур. Дополнительных затрат реализация проекта не предполагает.