microbik.ru
1
"Визитная карточка" проекта
Автор проекта

Фамилия, имя, отчество автора

Стрельникова Светлана Александровна

Регион, в котором находится школа

Воронежская область

Город, в котором находится школа

Г. Воронеж

Номер и/или название школы

5

Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве примера в пособиях программы, хотите ли Вы, чтобы Ваше имя было указано как имя автора?

 Да

 Нет




Какова тема Вашего учебного проекта?

Закон Всемирного тяготения
Какие дидактические цели преследует Ваш проект?

  • Раскрыть содержание закона всемирного тяготения.

  • Раскрыть перед учащимися зависимость силы тяготения от масс взаимодействующих тел и от квадрата расстояния между телами

  • Дать представление о структуре физической теории, показать роль и место гравитационной постоянной в Ньютоновской теории тяготения.

Какие компетентности формирует Ваш проект?

 В сфере самостоятельной деятельности.

 Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

 В сфере гражданско-общественной деятельности.

 В сфере социально-трудовой деятельности.

 В бытовой сфере.

 В сфере культурно-досуговой деятельности.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?

  1. Развивать внимание учащихся.

  2. Умение выделять главное в лекционном материале

  3. Умение составлять план лекции

  4. Умение применять знания о законе всемирного тяготения к решению задач, объяснению явлений природы.

  5. Способствовать развитию логического мышления.




Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися?

Основополагающий вопрос:

  1. Значение опыта Кавендиша для науки?

  2. Какие знамения могут произойти в природе, если гравитационная постоянная окажется вдруг больше в 10 раз?




Вопросы учебной темы (проблемные):

  1. Какое значение имеет опыт Кавендиша с крутильными весами, рассчитавшего экспериментально, значение гравитационной постоянной?

  2. Открой вместе с Ньютоном закон Всемирного тяготения.

  3. Что может произойти на земле, если исчезнет гравитация?




Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта?

Гравитация – неотделимое свойство всех тел Вселенной

Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?

  1. Моделирование опыта Кавендиша

  2. Расчёт массы Земли и других небесных тел.

  3. Математический вывод закона тяготения

Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?

Силы в природе



Предметные области

(Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)

 Русский язык

 Химия

 Литература

 Материальные технологии

 Физическая география

 Информационные технологии

 Иностранный язык

 История

 Музыка

 Математика

 Обществоведение

 Информатика

 Граждановедение

 Физическая культура

 ОБЖ

 Биология

 Краеведение




 Физика и Астрономия

 Изобразительное искусство, МХК

 Окружающий мир, природоведение

 Экономическая география, экономика

Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта)

 начальная школа

 старшая школа

 разновозрастная

 средняя школа




Оформление результатов проекта

 Журнал

 Веб-сайт

 Видеоклип

 Презентация

 Информационный бюллетень, листовка

 Другое:___________________________________________________________________________________

Напишите краткую аннотацию проекта

Проект предназначен для изучения темы «Динамика» на уроках физики для 9-х классов.

Материалы, представленные в проекте, направлены на активизацию исследовательской деятельности учащихся. Возможность выбора индивидуальных заданий позволяет поддерживать интерес к решению задач учащимися с разными способностями. Работа над проектом дает возможность принять участие в конкурсе, способствует развитию навыков самостоятельной экспериментальной деятельности и навыков коллективной работы.


Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

Несколько уроков



Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта

Техническое оснащение (отметьте нужные пункты)

 Веб-камера

 CD-проигрыватель

 Видеокамера

 Компьютер(ы)

 Принтер

 Видеомагнитофон

 Цифровая камера

 Сканер

 Проекционная система

 DVD-проигрыватель

 Телевизор

 Другое:

 Доступ к Интернету

 Видео-, конференц-оборудование

Программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

 СУБД/электронные таблицы

 Программы обработки изображений

 Издательские программы

 Веб-браузер

 Программы электронной почты

 Программы работы с мультимедиа

 Мультимедийные энциклопедии

 Программы разработки веб-сайтов

 Текстовые процессоры

 Другое:

Материалы на печатной основе.

  1. Гомулина Н. Н. Компьютерные обучающие и демонстрационные программы. – «Физика», 1999, № 12.

  2. Белостоцкий П. И., Максимова Г. Ю., Гомулина Н. Н. «Компьютерные технологии: современный урок физики и астрономии». – «Физика», № 20, 1999. – С. 3.

  3. Чирцов А. С., Григорьев И. М. и др. «Информационные технологии в обучении физике. Использование сетевых технологий». «Компьютерные инструменты в образовании», № 6. СПб, Информатизация образования, 1999. С. 23–27.

  4. Бутиков Е. И. «Лаборатория компьютерного моделирования». «Компьютерные инструменты в образовании», № 5. СПб, Информатизация образования, 1999. С. 24–42.

  5. Гомулина Н. Н, Михайлов С. В. Методика использования интерактивных компьютерных курсов с элементами дистанционного образования. – «Физика», 2000, № 39.

  6. Кавтрев А. Ф. Методические аспекты преподавания физики с использованием компьютерного курса «Открытая Физика 1.0». ФИЗИКОН, М.: 2000 (http://www.college.ru/metod_phys.html).

  7. А. Ф. Кавтрев. Лабораторные работы к компьютерному курсу «Открытая Физика». Равномерное движение. Моделирование неупругих соударений. «Физика», № 20. 2001. С. 5–8.




Другие принадлежности.

Интернет, ресурсы.

  1.  «Школьный курс физики»

  2. «Интернет-место «Физика»

  3. «Физика.RU»

  4. «Физика в Интернет»

  5. «Анимация физических процессов»

  6. «Информационные технологии в преподавании физики».

  7. Сайт по методике преподавания астрономии и физики

  8. Сетевое объединение учителей физики

  9. Тематический каталог Интернет-ресурсов по физике.

Другое (гости, экскурсии и т. д.).

Как будет оцениваться деятельность учащихся?

  1. Тестирование

  2. Зачёт

  3. Творческие работы

Ключевые слова

Закон, тяготение, Ньютон, сила, гравитационная постоянная, Кавендиш.




Intel® Обучение для будущего
при поддержке Microsoft

©2003-2004 Intel Corporation.