microbik.ru
1
"Праздник книги"
Цель: Прививать любовь учеников к чтению книг.
Задачи: воспитывать у учащихся интерес к книгам,

бережное отношение к художественной литературе,

расширять читательский кругозор детей.

Оборудование: выставка детских книг, презентация, проектор, компьютер
Ход мероприятия

(Слайд 1)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем «Празднике книги». Русская народная пословица гласит: «Книжное царство – мудрое государство». И действительно, книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей. Книги помогут понять окружающую среду, жизнь, поэтому их нужно читать вдумчиво, бережно, внимательно. И сегодня мы посмотрим, какие книги вы читатели.
Первое наше задание – «Важное слово»

Ответив правильно, мы прочитаем с вами очень важное слово.
33 богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на всё найдешь ответы,

Но скажите нам пока,

Как зовут их? ( Азбука)

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль, в порядке?

В ранце ль книжки и тетрадки?

А вопрос возник такой:

Кто он? (Ученик)

Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывает нам дорогу.

Кто это – назовите. (Учитель)

Путешествуя по странам,

По морям и океанам,

И по суше, и средь вод –

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолет, автобус,

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня.

Называется он? (Глобус)

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книгу с названьем (Букварь)

(Слайд 2)

И теперь мы можем прочитать наше важное слово. Это слово (все) – Книга.

(Слайд 3)Задание второе

Ребята, к вам пришли герои книг. Вы узнали героев? Давайте назовем их.

Дети называют героев

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

Конечно это буратино. Буратино не умеет читать. Он променял свою азбуку на билет кукольного театра. Но ему очень хочется научиться читать. Хотя вы и в первом классе, но прочли, я думаю, немало книг.

Вопрос: Назовите свои любимые книжки.

Ответы детей

Молодцы! Моё задание будет таким: я читаю отрывки из книг, вы называете произведение и автора.

Как ты смеешь, мужик, спорить со мной,

Со мной, дворянкой столбовой?

Ступай к морю, говорят тебе честью.

Не пойдешь – поведут поневоле.

(А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(К. Чуковский. «Мойдодыр»)
Пообедал я сперва

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

(С. Маршак. «Где обедал воробей»)
Белка песенки поет,

Да орешки все грызет,

А орешки не простые –

Все скорлупки золотые.

(А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»)
Оглядев с тревогой тир,

Говорит в ответ кассир:

– Вам придется на колени,

Дорогой товарищ, встать –

Вы же можете мишени

Без ружья рукой достать.

(С. Михалков. «Дядя Степа»)
Молодцы, ребята! На все мои вопросы ответили.

А теперь давайте посмотрим на нашу книжную выставку. Все представленные на ней книги можно взять в нашей библиотеке.

(Слайд 4)

А знаете, сколько лет существует библиотека? Почти пять тысяч лет. Ещё бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги!

(Слайд 5)

Написанные на папирусе, на глиняных табличках, на листах растений. Некоторые из них сохранились и до наших дней. Их теперь хранят в самых крупных библиотеках нашей страны.
(Слайд 6) Первые книги были такими

(Слайд 7) Путешествие в удивительный мир книг

Чтобы ответить на все ваши вопросы, домашней библиотеки мало. Поэтому Вы можете взять книги в библиотеке. Для этого на каждого читателя заводятся читательские формуляры. Это маленькая книжечка, в которую библиотекарь запишет всё, что вами прочитано.

Книги для первоклассников стоят в отдельных ящиках. Книги ждут вас разные: стихи, рассказы, сказки. Книги выдаются на 10-15 дней. Книги нельзя задерживать, их ждут другие ребята.

Задание третье

(Слайд 8)

Викторина «Кто в кого превращался»
Князь Гвидон. (комар, муха, шмель).

Великан-людоед из сказки Ш. Перро. (Во льва, мышь)

Одиннадцать братьев-принцев. (В диких лебедей)

Коротышка Листик из книги Н. Носов. (В ослика)

Гадкий утенок. (В лебедя)

(Слайд 9)

Хорошая игра «От мухи до слона».
Нужно назвать недостающие имена животных (самых известных литературных героев).

Муха… (цокотуха)

Пчела… (Майя)

Курочка… (Ряба)

Попугай… (Карудо)

Уточка… (Серая Шейка)

Гусь… (Мартин)

Крыса... ( Шушера)

Черепаха… (Тортилла)

Братец… (Кролик)

Оленёнок… (Бемби)

Лиса… (Алиса)

Кот… (Базилио)

Пудель… (Артемон)

Медведь… (Балу)

Крокодил… (Гена) и т.п.
(Слайд 10)

Игра «Знатоки книг»
Найти четырех героев одного произведения, назвать это произведение.

Старушка, Снежная королева, золушка, Иван-Царевич, Лиса, Женя, Матрешка, Павлик, дядя Степа, Витя. (В. Катаев «Цветик-семицветик»)

Колобок, Волк, Муха-цокотуха, Медведь, бабушка-пчела, девочка, Комар, Василиса, Кузнечик, стойкий оловянный солдатик. (Чуковский «Муха-цокотуха»)

Осёл, Герда, Лиса, петух, Емеля, Ванечка, Собака, Чип и Дейл, Кот, дядя Степа, Машенька. («Бременские музыканты»)

(Слайд 11)

Блиц - конкурс

Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

Назовите трёх русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович)

Какое лекарство хотела дать Маьвина Буратино? (Касторку)

Какое учёное звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)

Кто говорил эти волшебные слова: «Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пинаку, трикапу, скорики, лорики»? (Бастинда из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Кому из литературных героев принадлежал термометр? (Айболиту из сказки К.И. Чуковскому)
Ведущий: Вот и окончился наш праздник. Ребята, вам понравилось? Книга – наш самый лучший друг. Любите книги, берегите их, не забывайте о них. А в классах на уроках изобразительного искусства нарисуйте, пожалуйста, иллюстрации к тем книгам, которые вы читаете.