microbik.ru
1
«Визитная карточка» проекта


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Галимова Регина Марксовна

Город, область

Курганская область

Номер, название школы

МКОУ «Малышевская средняя общеобразовательная школа»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Традиции башкир. «Свадебный обряд. Повязание пояса- жениха».

Краткое содержание проекта

Данный проект включает тему учебного проекта в рамках краеведческого кружка по теме « Традиции башкир»

Двадцать первый век, как быстро летит время, прошло столетие и жизнь движется вперед. На многие вещи мы начинаем смотреть по-другому, что-то открываем новое, а что-то переоцениваем заново. К сожалению то, что годами копили  и бережно сохраняли наши деды и прадеды мы стремительно успели растерять. В погоне за западной модой, мы забываем культуру своего народа, становимся безликой массой. Мы перенимаем культуру запада, а порой не знаем, как жили наши предки всего двести лет назад, как отдыхали, как работали, как отмечали праздники, о чем они думали. Меня всегда волновал этот вопрос, что передадим мы своим внукам и правнукам. Будет ли нам, что им поведать о своей неповторимой народной культуре, о своей самобытности.  Предания на Кубани к сожалению не записывались, а передавались устно от стариков к детям. Они отражали самые разные стороны жизни кубанцев. Смогут ли наши дети ответить на вопросы, связанные с культурой казачества. Мы должны вернуть утраченные человеческие ценности, восстановить связь времен. Без прошлого нет настоящего и будущего. Пагубно забывать о своем культурном прошлом, об обычаях и традициях. Ведь это прямой путь к бездуховности. Именно культура родного народа должна быть неотъемлемой частью души ребенка, лечь в основу его воспитания как полноценной, гармоничной личности и гражданина своей Родины.


Предмет(ы)

Изучение данного проекта на основе краеведческого кружка.

Класс(-ы)

Данный проект предназначен для учащихся 8-9 классов

Приблизительная продолжительность проекта

3 занятия.

Основа проекта

Образовательные стандарты

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- народы, населяющие территорию, языковые семьи и группы, основные религии.

Уметь:

-приводить примеры народов; работать с картой населения

-Описывать особенности быта и религий народов проживающих на данной территории.

Планируемые результаты обучения

  • формирование компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности;

  • приобретение навыков самостоятельной работы;

  • развитие умения видеть проблему и наметить пути ее решения;

  • формировать навыки работы в команде;

  • формировать навыки публичного выступления;

  • формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся;




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Прошлое и настоящее: связь поколений

Проблемные вопросы учебной темы

Передаются ли народные обычаи из прошлого в настоящее?

Предметы быта башкирского народа в настоящее время.

Учебные вопросы

Какие вы знаете обычаи?

Какие предметы быта сохранились в настоящее время?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Мозговой штурм

Организация групп

1. Сбор информации

2.Анализ информации

3.Графическое представление (диаграммы, графики, фото) собранной информации

4.Работа над проблемными вопросами

1. Учебный продукт (презентация, устный отчет).

2. Ученическая конференция.

Описание методов оценивания

Перед стартом проекта проводится опрос, тестирование на выявление и понимание теоретического материала.

Задаются провокационные вопросы (мозговой штурм) по теме будущего проекта, активизирующие

мыслительные действия обучающихся.

В ходе работы проводится промежуточный контроль результатов деятельности (предоставляются промежуточные результаты по созданию проекта). Заполняется файл статистической работы учащегося, при необходимости учитель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу.

После завершения работы над проектом учащиеся в классе представляют работы виде созданных презентаций.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Интересы и склонности учащихся, выявленные в ходе беседы.

Умения использовать возможности ИКТ, навыки пользователя ПК.



Учебные мероприятия

1 этап. Организационно-подготовительный

  1. Составление плана работы

  2. Формулирование вопросов для исследования

  3. Подбор информационных ресурсов для проекта

  4. Создание учителем буклета для родителей, вводной презентации для учащихся

  5. Создание дидактических материалов (словарь понятий, бланки для разработки планов исследования, критерии оценивания, списка рекомендуемых ресурсов)

2 этап. Обучающий

  1. Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя

  2. Выявление предварительных знаний детей по теме проекта

  3. Определение темы исследования

  4. Определение этапов работы над проектом

  5. Планирование исследований (цель, задачи, методы)

  6. Знакомство с критериями оценки работ

3 этап. Исследовательский

  1. Сбор информации: самостоятельный поиск информации в Интернет, периодической печати

  2. Проведение социологического опроса на тему «Какие обряды и традиции сохранились в вашей семье?»

  3. Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту

  4. Сохранение результатов в формате Word

  5. Составление плана презентации

  6. Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций

  7. Самооценка презентаций участниками проекта

  8. Взаимооценка работ друг у друга

4 этап. Защита проекта

  1. Презентация результатов проекта - конференция с обсуждением полученных выводов и получение памятки в виде буклета

  2. Самоанализ проектной деятельности, коррекция недостатков

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Работа в группах, каждая из которой работает над одной темой, позволяет учащимся выбрать то направление исследований и последовательность практических действий, которое вызывает больший интерес:

  • поиск информации для размещения на сайте;

  • поиск и анализ информации в Интернете;

компьютерная обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Предлагается учителю до реализации проекта освоить родной язык обучающегося 

В зависимости от умственных способностей таких учеников

Одаренный ученик

Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения.

Открытые темы исследований в рамках проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(ы), принтер, цифровая камера, проекционная система,

сканер.

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

программы обработки изображений, текстовые редакторы,

мультимедийные системы,

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, справочный материал и т.д.

  1. Никонова М. А. «Методика преподавания региональной географии в школе».- М.:

«Астрель», 2004

  1. Сборник. «Опыт изучения родного края в образовательных учреждениях

Курганской области».- К.: «ИПКиПРО», 2007



Другие принадлежности

-

Интернет-ресурсы

http://www.schoolbase.ru/ - Всероссийский школьный портал


Другие ресурсы

Учителя, другие ученики/классы, родители.