microbik.ru
1
Консультация для родителей:

«Домашние животные и ребенок».



Провела воспитатель:

Кошкина З.П.

Вот так же как нельзя вырубить лес,

Чтобы остаться без воды, так

нельзя вырубать оплодотворяющее чувство

любви к живому - останется одна сушь.

Сушь в сердце, сушь в душе.

Б.Рябин. « О любви к живому».

Прекрасный пример доброго, чуткого отношения ко всему живому показывают великие люди. Известно, как страстно любил природу и животных В.И.Ленин.

Как и когда родилась эта любовь к живому?

Родилась она безусловно в детстве, может быть, тогда, когда родители Володи позволили ему приютить, накормить и обогреть бездомного, беспомощного щенка Гарсонку или когда дети по очереди ухаживали за теленком, а может быть, тогда, когда будучи гимназистом, Володя не смог пройти мимо лошади, которую бил крестьянин,и помог сдвинуть воз с дровами. Уже в детстве Володя понимал, что к животным нужно относиться бережно и заботливо.

Чувство любви к живому накладывает отпечаток на повседневные поступки и действия выдающихся людей. А сколько знаменитых людей, деятелей литературы и искусства запечатлены в обществе четвероногих: Куприн, Чехов, Горький, Войнич, Пришвин, Маяковский, Аксаков и многие другие. Любил животных артист В.Качалов. В своей привязанности к ним он не боялся показаться смешным, сентиментальным. «Уж очень скучно: собаки здесь не лают, дети не кричат, петухи не поют,…»- сетовал он. Любил животных А. Луначарский. Он гордился, что они отвечают ему взаимностью…

Знакомство с биографическим материалом из жизни замечательных людей, знакомство с яркими публикациями на тему « О любви к живому», накопленный педагогический опыт убеждают в благотворном влиянии общения с животным на нравственное формирование детей.

Чем же определяется эмоциональная нравственная сила этого воздействия?

Животные своей подвижностью, внешним видом, добрым расположением к человеку вызывают восторг, радость, желание потрогать, приблизить к ним. Эмоции, вызванные восприятием животных, являются богатой основой для воспитания у детей добрых чувств, любви ко всему живому. Опираясь на эмоциональное влечение и тягу детей к животному миру, можно и нужно воспитывать у них более сознательное и бережное отношение к животным. Сердце ребенка всегда отзовется на доброе и прекрасное, маленький ребенок не может не откликнуться, увидев обиженного, больного и слабого. Но подобное поведение не появляется вдруг. Оно пробуждается в обстановке добра и гуманности. В противоположном случае развивается безразличие, проявление эгоизма, жестокости к живому. Все зависит от обстоятельств среды и условий воспитания.

Родители по-разному оценивают роль общения детей с животными. Почти во всех семьях сельской местности есть животные. В городских условиях только около 30 % семей содержат каких либо животных. Чаще- одно какое-либо животное. Некоторые родители пытаются обьяснить, почему они не держат дома животных «Нет условий», «Не считаем нужным» и т.д.

Что же посоветовать родителям?

Прежде всего, понять большое значение воспитания у ребенка любви к живому, как к важнейшему источнику развития гуманных чувств ребенка. Желательно, чтобы радость общения с живым не была эпизодом в жизни малыif/ Заведите в доме рыбок или птиц , пусть ваш ребенок привяжется к своей кошке или собачке. А может , это будет смешной хомячок или морская свинка, еж или черепаха. Однако, прежде чем приобрести животное, надо твердо решить, хватит ли у вас терпения содержать его. Что случается в иных семьях? Приобретут животное, подержат его, а потом надоест ухаживать за ним- и отдают его другим людям или предоставляют им полную «свободу», обрекая на бездомное существование.

Если вы твердо решили приобрести животное, то, приобретая его, проверьте, не больное ли оно. В квартире животное должно иметь определенное место и условия, необходимые для его жизни. Весь смысл общения с животным состоит в том, что оно должно стать подопечным вашего малыша, объектом его постоянных забот, волнений, источником радости. Вот тогда-то, помимо привязанности к существу, которое приятно ласкать, у ребенка пробудится чувство долга, ответственности, появится чуткость, отзывчивость, доброта и другие проявления гуманности.

Некоторые родители справедливо отмечают, что их дети часто забывают о своих обязанности по отношении к животным. Вот тут и необходимо влияние взрослых. Дети должны видеть ваше подлинно заинтересованное отношение к их « воспитаннику». Необходимо воодушевить ребенка своим личным примером.

Часто родители выполняют работу по уходу за животным сами. Было бы лучше , если бы ребенок это делал вместе с родителями или самостоятельно, необходимо напоминать малышу об его обязанностях. Привлечь внимание ребенка к животному можно наблюдением. Вместе с ребенком проявите заботу о животном: покормите, согрейте, полечите. От совершенного доброго дела у ребенка становится на душе теплее, он испытывает чувство удовлетворения. И вы зароните в душу его еще одно зерно- зерно доброты. Верным помощником родителей в воспитании у малыша любви и доброго отношения к животным может быть книга о животных. Она поможет развить интерес к живущему в доме животному, расширит представление о нем.

От того, как вы будете относиться к животному, во многом зависит и отношение к нему детей. Вы приласкаете животное, и ребенок, следуя вашему примеру, сделает то же. Вы обидете животное, будьте уверены , от ребенка ему достанется вдвойне. Плохо, когда взрослые внушают малышу страх, неприязнь к животному, и еще хуже, если берут животное в дом для забавы ,а через некоторое время выбрасывают его. Если нет возможности содержать животное, можно использовать для воспитания ребенка и животных, окружающих его во дворе, на улице, у соседей.

Не разлучайте вашего ребенка с четвероногим другом. Жаль, что многие взрослые недооценивают то, что может дать малышу общение с животными. Оно дарит радость, делает вашего ребенка добрым, чутким, отзывчивым, воспитывает в нем чувство ответственности. Общение с животным необходимо для становления личности ребенка.