microbik.ru
1
Неверова Елена Владимировна,

«Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств»

Номинация: Естественные науки.

МБОУ «СОШ№1»

Губкинский, мкр.2, д 31 8(34936)53069

629830 ЯНАО, г.Губкинский,

мкр 9, д. 10, кв 4 Тел.89088532634

Урок окружающего мира в 4 классе.

Тема: «Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств»

Цель урока: познакомить уч-ся с органами чувств, их строением, их значение в жизни человека и охране здоровья; прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать чувства уважения, сострадания и помощи к людям лишенных зрения и слуха.

Оборудование: компьютер, проектор, мобильная естественно-научная лаборатория ЛабДиск ГЛОМИР

Ход урока:

  1. Орг. момент

Приветствие, готовность к уроку.

  1. Проверка дом. задания

Р.т. задание на тему предыдущего урока «Кожа» , ответы на вопрос:

Почему необходимо заботиться о коже? (варианты ответов уч-ся)

  1. Сообщение темы урока

Слайд 1 Демонстрация слайда №1 (Приложение 1)

Почему мудрец так ответил?

Слайд 2 Демонстрация слайда №2 (Приложение 1)

Что мы о органах чувств уже знаем? ( выступление ученика по теме раннее изученного материала о органах чувств, презентация из 8 слайдов подготовлена заранее )

Демонстрация слайдов (Приложение 2)

Работа по учебнику с 30 анализ стихотворения С.Я.Маршака .

С помощью зрения мы видим окружающий нас мир, его красоту, величие. В этом нам помогают наши глаза. А что мы знаем об этом органе? (ответы уч-ся) Более подробно о том как человек видит нам расскажет …(выступление ученика по заранее отработаному материалу (проектная работа уч-ся) , презентация из 13 слайдов)

Демонстрация слайдов (Приложение 3)

  1. Физ. пауза.

Проведем зарядку для глаз :

  • закрыть газа на 10 с;

  • посмотреть вдаль и на ближнюю точку;

  • провести глазами восьмерку.

Есть люди, которые по каким либо причинам не могут видеть. Как им ориентироваться в окружающем мире? Кто или что им помогает справляться со слепотой? Как мы должны себя вести с такими людьми, чем мы можем им помочь? (ответы уч-ся)

Чтобы сохранить своё зрение нам необходимо запомнить правила:

Работа по учебнику с 32:

- берегите глаза, если глаза устали.

Мы с вами живем в мире звуков, а представьте на секунду, что нет звуков. Легко будет человеку общаться? К чему может привести полное отсутствие звуков? (ответы уч-ся) Есть ли люди лишенные слуха? Как им ориннтироваться в окружающем мире? (ответы уч-ся) Какой орган нашего организма отвечает за восприятия звуков? Знаем ли мы, как он устроен? Более подробно о том как человек слышит нам расскажет …(выступление ученика по заранее отработаному материалу (проектная работа уч-ся), презентация из 4 слайдов)

Демонстрация слайдов (Приложение 4)

Как вы уже поняли, что сильный звук очень вреден нашему организму, я предлагаю вам определить уровень звука в нашем классе с помощью ЛабДиска ГЛОМИР (выполняются звуковые замеры, когда в классе тишина, когда разговор, когда сильный шум, сравниваем с таблицей уровня громкости и восприятия человеческим ухом)

Работа по учебнику с 34:

- берегите слух, из жизни композитораЛюдвига ван Бетховена.

5. Подведение итогов урока

Сегодня мы вспомнили ранее изученный и изучили новый материал о органах чувств. О всех ли органах чувств мы дали полную информацию? (нет, мы рассказали только о зрении и слухе) Что вам больше всего запомнилось на уроке? Какую новую информацию вы узнали? (ответы уч-ся) О каких органах чувств мы продолжим изучать материал далее? ( обоняние, вкус,осязание). О них мы будем говорить на следующем уроке. Поэтому я предлагаю вам подобрать информацию о них из других источников и выступить со своим сообщением.

Оценки за урок.

6.Домашнее задание: с 31-34, задание в рабочей тетради