microbik.ru
1
«Мультимедийная презентация:

структура, типы, критерии оценивания»

Мультимедиа (англ. multimedia от лат. multum – множество и media, medium - средоточие, средства) – это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать с разнородными данными (графикой, звуком, текстом, видео), организованный в виде единой информационной среды. Синтез этих четырех типов разнородных данных в единое целое – это и есть мультимедиа. В конечном виде презентация представляет собой независимое приложение, которое может быть либо записано на диск (на CD или на дискету, в зависимости от размера), либо опубликовано в Интернете.

Благодаря своей интерактивности, мультимедийные презентации могут выглядеть весьма эффектными и увлекательными, и дело не только в профессиональном дизайне. Красивый и динамичный ролик воспринимается психикой человека значительно лучше, чем самостоятельное ознакомление с материалом, рекламной полиграфией и выступление докладчика. Сочетание динамики изображения и звука в мультимедийной презентации увеличивают эффективность восприятия и запоминания информации.

Преимущества презентации:

Мультимедийные презентации год от года становятся все более востребованной и эффективной формой рекламы, постепенно тесня традиционные способы продвижения товаров и услуг. Стремительное развитие и масштабность применения в сфере бизнеса мультимедийных презентаций объясняется в первую очередь многочисленными преимуществами использования мультимедиа в качестве маркетингового инструмента:

  • Информационная емкость

Возможность в одной мультимедийной презентации разместить большой объем графической, текстовой и звуковой информации, позволяет в полной мере продемонстрировать преимущества и достоинства рекламируемого продукта;

  • Компактность

В качестве носителей для мультимедийной презентации могут быть использованы различные типы дисков, USB-карты или электронные визитные карточки, но независимо от формы и емкости, все эти типы носителей отличаются компактностью и удобством хранения. Мини-диск, USB-карта или USB-часы можно носить в кармане, портмоне или даже на руке, при этом в каждом из носителей может быть размещено до нескольких десятков мультимедийных презентаций;

  • Эмоциональная привлекательность

Мультимедийные презентации дают возможность представить информацию не только в удобной для восприятия последовательности, но и эффектно сочетать звуковые и визуальные образы, подбирать доминирующие цвета и цветовые сочетания, которые создадут у зрителей позитивное отношение к представляемой информации;  

  • Наглядность

Наглядность - это ключевой аргумент использования мультимедийных презентаций. И лучше всего он выражается расхожей фразой: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», или даже прочесть. Отличительные особенности, специфические свойства и преимущества рекламируемого продукта можно предельно реалистично продемонстрировать именно с помощью современных графических и видео технологий мультимедийных презентаций;

  • Мобильность

Все, что нужно для демонстрации – это носитель и компьютер, телевизор или даже карманный компьютер. Оптимальным решением может стать презентация в сочетании с ноутбуком, что особенно важно при выездных контактах. Носитель, ноутбук или карманный компьютер – это все, что Вам понадобиться для проведения мультимедийной презентации;

  • Интерактивность

Возможность непосредственно воздействовать на ход презентации - это одно из важнейших преимуществ мультимедиа. Выбрать язык презентации, нужный для представления раздел или блок информации -  неоспоримое достоинство мультимедийных презентаций, которое дает возможность фокусировать внимание собеседников на выбранных именно Вами ключевых моментах;

  • Экономическая выгода

Тиражирование мультимедийных презентаций на дисковые носители или электронные визитные карточки стоит гораздо ниже, чем печать среднего по объему и качеству полиграфии буклета. При этом следует учитывать и возможность многократного использования одной мультимедийной презентации, ее дополнения новыми текстовыми и графическими материалами, модификации интерфейса и звукового ряда;

  • Многофункциональность

Однажды созданная презентация может иметь до десятка различных способов использования, начиная от применения мультимедиа для поддержки PR-акций и выставочных мероприятий, до демонстрации при личных контактах с потенциальным клиентом или партером.

Разновидности презентаций:
Несмотря на универсальность мультимедийных презентаций и практически неограниченные возможности их использования, наиболее оптимальным  и эффективным вариантом является разработка особых видов презентаций, предназначенных для конкретной целевой аудитории.

При этом главным преимуществом использования узкоспециализированной мультимедийной презентации становится четкая ориентированность на мотивацию, психологические особенности, требования и предпочтения определенного сегмента потребителей.
виды презентаций:

  • Имиджевая мультимедийная презентация

  • Мультимедийный каталог товаров и услуг

  • Презентация для корпоративных документов

  • Мультимедийный рекламный ролик

  • Мультимедийная поздравительная открытка

  • Виртуальный тур

  • Мультимедийная презентация Power Point

  • Мультимедийная меню-презентация

 

Имиджевая мультимедийная презентация

        Имиджевая мультимедийная презентация – это оптимальный способ эффектно донести до потенциальных клиентов и партнеров преимущества и достоинства Вашей компании. Этот вид презентации предназначен для создания или поддержания имиджа, статуса и престижа компании. Поддержка лояльности к брэнду, внедрение на рынок новой торговой марки или ребрендинг – это те ситуации, когда имиджевая мультимедийная презентация  становится необходимым условием развития Вашего бизнеса. Демонстрируя клиентам или партнерам качественную и грамотно структурированную презентацию, Вы получаете следующие преимущества:

    1. Привлечение внимания к деятельности Вашей компании;

    2. Формирование общественного мнения о компании;

    3. Заявление значимости и роли компании на определенном сегменте рынка;

        Как правило, при создании имиджевой презентации, внимание акцентируется на  визуальной составляющей. Поэтому значительную часть мультимедиа составляет имиджевый ролик, который формирует эмоциональный фон и позитивное восприятие представляемой информации. Состав информационной части может быть упрощен, а количество разделов частично сокращено. При этом в содержание разделов вносится только самая необходимая и легкодоступная для восприятия информация о компании. Часть третья – приложения и дополнения, может быть сокращена до минимума или вообще отсутствовать.
        При разработке имиджевой мультимедийной презентации проводится следующий комплекс работ: разработка анимированных, видео или flash-заставок, оцифровка видео и музыкального ряда, создание звуковых эффектов, включение элементов 3D-графики.

Мультимедийный каталог товаров и услуг

        Мультимедийный каталог товаров и услуг предназначен для наиболее полного и наглядного описания ассортимента продукции или услуг Вашей компании. Интерактивный каталог товаров и услуг необходим для каждого Интернет-магазина, отдела сбыта и склада любой компании.
Основным преимуществом использования мультимедийного каталога является возможность предельно наглядно продемонстрировать клиенту весь ассортимент предлагаемой продукции. При этом все наименования товаров снабжаются яркими фотографиями или анимированными рисунками, подробным описанием, ценами, а также другими дополнительными сведениями по желанию заказчика.
Разработка мультимедийного каталога товаров и услуг проводится с использованием технологий 3D-графики, flash-анимации, фото и видеосъемки. При этом проводится ряд работ по адаптации мультимедийного каталога к функционированию в рамках Интернет-магазина, редактированию фотографий и переводу тестовой информации каталога на иностранные языки.

Мультимедийная презентация для корпоративных документов

        Мультимедийная презентация для корпоративных документов – это своеобразная программная оболочка, предназначенная для объединения самых разных форматов электронных документов компании. Внедрение презентации для корпоративных документов в первую очередь необходимо в организациях с большим и многопоточным документооборотом. При этом к числу основных преимуществ использования мультимедиа в корпоративном документообороте относятся:

  • Удобная навигация по разделам, модулям, блокам и документам любых форматов;

  • Возможность оперативного обновления документов;

  • Прозрачность и открытость системы корпоративных документов;

  • Возможность быстро и качественно записывать на электронные носители выбранные документы, сборники или пакеты документов;

  • Упрощение процесса подготовки компании к внешнему аудиту и сертифицированию по системе менеджмента качества;

        Мультимедийная презентация для корпоративных документов  - это по большей части программный продукт, поэтому в состав работ по созданию данного вида презентации входит детальное программирование интерфейса и внутренней структуры. К числу основных технологий, используемых специалистами нашей компании при создании презентации для корпоративных документов, относится также компьютерный графический дизайн, перевод документации на иностранные языки и голосовое сопровождение просмотра.

Мультимедийный рекламный ролик

        Мультимедийный рекламный ролик главным образом предназначен для привлечения внимания потенциальных клиентов и партнеров к продвигаемой компании, ее продукции и услугам. При этом, рекламный мультимедиа-ролик становится элементом первой необходимости при сопровождении публичных рекламных акций, PR и BTL кампаний, а также для продвижения на рынке новых товаров и услуг. По сравнению с традиционными рекламными телероликами, мультимедийные обладают рядом неоспоримых преимуществ:

  • Мультимедийные ролики универсальны, так как  могут быть показаны на широкоформатном экране, светодиодном табло, мониторе компьютера, панели телевизора или даже на экране телефона;

  • Технология адаптации мультимедийного ролика для трансляции на телевидении достаточно проста;

  • Затраты на изготовление интерактивного рекламного ролика значительно ниже, чем на производство стандартного телевизионного.

        Мультимедийный рекламный ролик разрабатывается с помощью таких технологий как flash-, 3D-анимация и 3D-моделирование объектов,  видеосъемка, запись дикторов и актеров в студии, оцифровка видеоматериалов, создание музыкальных композиций  и саунд-треков. При этом в состав работ по желанию заказчика может быть включена «отрисовка» иллюстраций вручную профессиональными художниками или подбор уникальных шумовых эффектов.

Мультимедийная поздравительная открытка

        Мультимедийная поздравительная открытка – это лучший способ поздравить друзей, сотрудников, клиентов или партнеров с праздником. Или даже выразить свои чувства просто так, без всякого повода!
        В качестве праздничной открытки мультимедийная презентация чаще всего используется для поздравления, выражения признательности или благодарности. Использование интерактивной открытки вместо стандартных поздравительных бланков – новый и весьма оригинальный способ поздравления. Для тех, кто предпочитает необычные и оригинальные подарки – мультимедийная открытка станет лучшим праздничным сувениром.
        Отличительным преимуществом интерактивного поздравления является возможность неоднократно просматривать, показывать друзьям, родным и сотрудникам оригинальный подарок. При этом в процесс просмотра вовлекается огромное количество пользователей, что позволяет значительно повысить имидж и престиж Вашей компании, увеличить узнаваемость брэнда.
        Одним из основных компонентов мультимедийной праздничной открытки является масштабные графические работы. Открытка должна быть яркой, динамичной и запоминающееся, поэтому в состав работ по созданию интерактивной поздравительной открытки обязательно включается такие технологии как: разработка и создание анимированных персонажей, 3D-моделирование, графический дизайн, ручное иллюстрирование, звукозапись, монтаж и редактирование звука.

Виртуальный тур

        Мультимедийный виртуальный тур с каждым годом становится все более востребованной формой представления информации в туристических агентствах, риелторских, строительных и инвестиционных компаниях. Спектр возможных способов применения мультимедийных виртуальных туров практически неограничен.
        При этом демонстрация виртуального тура обладает значительными преимуществами перед традиционными рекламными буклетами, фотографиями и даже видеосъемкой. Именно поэтому к числу основных достоинств виртуальных туров относится эффект реального присутствия. Путешествовать с помощью виртуального тура можно по экзотическим странам, проектам жилого комплекса, по квартире с новым ремонтом или побродить по макету ландшафтного дизайна японского садика.
        Сложная графика и специализированное программное обеспечение обуславливает и состав работ, проводимых при разработке тура. Поэтому обычно работы по созданию мультимедийного виртуального тура базируются на различных вариациях 3D-технологий, совмещенных с фото- и видеосъемкой.

Мультимедийная презентация Power Point

        Мультимедийная презентация Power Point -  классический вариант мультимедийной презентации, основанной на демонстрации слайд-шоу. Этот вид презентаций отличается простотой использования и легкостью видоизменения содержания, основных параметров и настроек. Презентации Power Point необходимы для оптимизации учебного процесса, именно поэтому в настоящее время широко используются при проведении семинаров, тренингов и курсов повышения квалификации. Удобная слайдовая структура и возможность разместить достаточный объем графической и текстовой информации, также обеспечивает возможность успешного использования мультимедийных презентаций Power Point при проведении выставочных мероприятий.
В состав данного вида презентаций включается графические объекты типа диаграмм, организационных структур, фотографий и схем. Возможность наложения звуковых эффектов и внедрения небольших видеороликов обеспечивается использованием технологии видеомонтажа и редактирования звука.

Мультимедийная меню-презентация

        Минимизировать время обслуживания клиента, не ухудшив при этом уровень сервиса – мечта не только каждого ресторатора, но и владельца любого заведения общественного питания. И эта мечта вполне осуществима. Новый вид мультимедийной презентации – интерактивное меню - предоставляет как посетителям, так и сотрудникам ресторана или кафе весьма существенные преимущества:

  • Сокращение времени обслуживания клиента.

  • Привлечение внимания, вызывая заинтересованность и интерес посетителей.

  • Предоставление клиенту удобной возможности ознакомиться со всем ассортиментом предлагаемых блюд

  • Предотвращение конфликтных ситуаций с персоналом.

  • Возможность быстро и легко модифицировать и дополнять меню, внося в соответствующие разделы новые блюда и напитки, их описания, изменение стоимости.

  • Наглядность.

Преимущества мультимедийной презентации:

Эффективность и эффектность информации. Человек большую часть информации воспринимает органами зрения (~80%), и органами слуха (~15%) (это давно замечено и эффективно используется в кино и на телевидении). Мультимедиа технологии позволяют подать информацию максимально доходчиво.

Прямой доступ к информации. В отличие от видео, мультимедиа технологии позволяют управлять потоком информации, т.е. могут быть интерактивны. В данном случае важную роль играет профессионально разработанный интерфейс. Нахождение нужной информации не будет связано с большими затратами труда и времени.

Минимальные затраты на тиражирование. В отличие от других видов представления информации мультимедиа презентации могут содержать десятки тысяч страниц текста и тысячи рисунков и фотографий, несколько часов видео и аудио записей, анимацию и трехмерную графику, при этом обеспечивая низкую стоимость тиражирования и длительный срок хранения.

Разработка сценария мультимедийной презентации


При создании схемы сценария и составлении текстового сопровождения к мультимедийной презентации следует руководствоваться следующими принципами:

  • Презентация должна быть краткой, доступной и композиционно целостной. Продолжительность презентации со сценарием должна составлять не более 20-30 минут. Для демонстрации нужно подготовить примерно 20-25 слайдов (показ одного слайда занимает около 1 минуты, плюс время для ответов на вопросы слушателей).

  • При изложении материала следует выделить несколько ключевых моментов и в ходе демонстрации время от времени возвращаться к ним, чтобы осветить вопрос с разных сторон. Это гарантирует должное восприятие информации вашими слушателями. Не бойтесь повторить свою мысль, если хотите, чтобы ее усвоили.




Указания по созданию эффективной презентации

Приведенный ниже план будет вам полезен при работе над собственной презентацией.

  • Прежде чем приступить к работе над презентацией, следует добиться полного понимания того, о чем вы собираетесь рассказывать.

  • В презентации не должно быть ничего лишнего. Каждый слайд должен представлять собой необходимое звено повествования и работать на общую идею презентации. Неудачные слайды необходимо объединить с другими, переместить или удалить вообще.

  • Пользуйтесь готовыми шаблонами при выборе стиля символов и цвета фона. Не бойтесь творческого подхода. Экспериментируйте при размещении графики и создании спецэффектов.

  • Не перегружайте слайды лишними деталями. Иногда лучше вместо одного сложного слайда представить несколько простых. Не следует пытаться "затолкать" в один слайд слишком много информации.

  • Дополнительные эффекты не должны превращаться в самоцель. Их следует свести к минимуму и использовать только с целью привлечь внимание зрителя к ключевым моментам демонстрации. Звуковые и визуальные эффекты ни в коем случае не должны выступать на передний план и заслонять полезную информацию



Мультимедийная презентация должна обладать следующими качествами:

  • Удобной системой навигации, позволяющей легко перемещаться по презентации

  • Использование мультимедийных возможностей современных компьютеров и Интернет (графических вставок, анимации, звука если необходимо и др.).

  • Разбивка урока на небольшие логически замкнутые блоки (слайды).

  • Каждый слайд презентации должен иметь заголовок.

  • Ссылки на литературные источники, электронные библиотеки и на источники информации в сети Интернет.

  • Доступностью - быстрая загрузка, без усложнения эффектами.



При создании мультимедийной презентаций необходимо:


  • провести разбивку урока на небольшие смысловые части –модули. Каждый слайд должны иметь заголовок;

  • подбор для каждого модуля соответствующей формы выражения и предъявления обучаемым заголовка раздела, текстов, рисунков, таблиц, графиков, звукового и видеоряда и т.п. (согласно содержанию);

  • моделирование познавательной деятельности обучаемых при изучении раздела и использование результатов при его составлении (определяется основная последовательность перехода между слайдами );

  • проектирование способов закрепления знаний и навыков и осуществления обратной связи (подбор задач, контрольных вопросов, заданий для моделирования, разработка способов анализа ответов, реплик на типичные неправильные ответы, составление подсказок (help));

  • составление текстов, разработку рисунков, таблиц, схем, чертежей, видеоряда, согласно требованиям эргономики; компоновку модулей каждого раздела урока с эргономической точки зрения.



При создании мультимедийных презентаций необходимо учитывать особенности восприятия информации с экрана компьютера.

Необходимо поддерживать единый стиль представления информации для всего урока

и стремиться к унификация структуры и формы представления учебного материала(унификация пользовательского интерфейса, использование графических элементов, создание шаблонов уроков ).

Шрифты рекомендуется использовать стандартные - Times, Arial. Лучше всего ограничиться использование двух или трех шрифтов для всей презентации. Например, основной текст презентации шрифт Times New Roman, заголовок слайда – Arial.

Рекомендуется использование цвета в презентации, наиболее эффективно выделять отдельные куски текста цветом и отдельные ячейки таблицы или всю таблицу цветом (фон ячейки или фон таблицы). Вся презентация выполняется в одной цветовой палитре, обычно на базе одного шаблона.

Важно проверять презентацию на удобство чтения с экрана компьютера. Тексты презентации не должны быть большими. Рекомендуется использовать сжатый, информационный стиль изложения материала.

При создании мультимедийной презентации необходимо решить задачу:
как при максимальной информационной насыщенности продукта обеспечить максимальную простоту и прозрачность организации учебного материала для обучаемого.

Один из способов решения этой задачи - ограничение как способов представления учебного материала, так и набора навигационных объектов. В этом случае учащийся, быстро освоив особенности интерфейса данной презентации, в дальнейшем не будет на него отвлекаться, сосредоточив все внимание на содержании образовательной информации.
При создании мультимедийной презентации учитель сталкивается с рядом сложных задач:
- необходимостью создания простого и интуитивно понятного интерфейса, в котором образовательная информация визуально сочетается со средствами навигации;

- определением структурной организации и формы представления учебного материала, соответствующие поставленным педагогическим целям.

Основная цель предлагаемого подхода – сделать акцент на изучение процесса организации содержания и представления его в форме, наиболее удобной для восприятия обучаемой аудиторией.

Важный момент – выбор общего стиля презентации. Когда определены класс презентации, категория обучаемых, то сделать выбор стиля становится проще. Для правильного выбора стиля требуется знать принципы эргономики, заключающие в себя наилучшие, проверенные на практике методы использования тех или иных компонентов мультимедийной презентации. Рассматривая данный этап можно подробно проанализировать несколько презентаций, выявляя их недостатки и предлагая способы их устранения.

Нужно уметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание обучаемых. Просто скопировать информацию с других носителей и разместить её в презентации уже недостаточно.

После того как будет найдена “изюминка”, можно приступать к разработке структуры презентации, строить навигационную схему, подбирать инструменты, которые в большей степени соответствуют замыслам и уровню урока.
Для обеспечения дидактических функций учебно-методического комплекса к мультимедийной презентации предъявляются следующие требования:


  1. Текстовые фрагменты могут сопровождаться аудио- или видеоинформацией для выделения смысловых акцентов. Для представления разнородной или гипертекстовой информации рекомендуется использовать многооконный интерфейс.

  2. В мультимедийной презентации может содержаться дополнительный материал, а также материал для углубленного изучения темы.

  3. Наиболее важные элементы мультимедийной презентации должны иметь подсказки или пояснения. Справочный материал презентации содержит основные определения, наиболее важные даты истории развития информатики, таблицы для сравнения определенных характеристик объектов и т. п.

  4. После изучения каждой структурной единицы учебного материала в презентации содержится материал для обобщения, представляющий изученный материал в более кратком виде.

  5. Мультимедийная презентация должна быть открыта для развития.

  6. Текст мультимедийной презентации должен иметь возможность копирования, вывода на печать.

При подготовке мультимедийных презентации преподаватель должен использовать возможности Интернет, современные мультимедийные энциклопедии и электронные учебники. Со временем в сети появятся самые лучшие мультимедийные презентации для использования их как базовых в процессе подготовки урока.

При создании презентации следует находить как можно больше точек соприкосновения учебного предмета и "внешних" информационных потоков. Это позволяет сделать презентацию более интересной, актуальной и захватывающей.

Средства мультимедиа, используемые в презентации помогают осуществлять более эффективное взаимодействие с обучаемыми. Спланируйте заранее все аспекты ее проведения.

Гибкость – одна из основ успешной презентации. Будьте готовы внести изменения по ходу презентации в ответ на реакцию школьников.

Презентация может иметь две версии для учителя и ученика. Электронная презентация постоянно пополняется новыми материалами и совершенствуется. Для ученика его презентация пополняется личными работами. Современные программные и технические средства позволяют легко изменять содержание презентации и хранить большие объемы информации.
Этапы подготовки мультимедийной презентации:


  • Структуризация учебного материала

  • Составления сценария реализации

  • Разработка дизайна презентации

  • Подготовка медиафрагментов (тексты, иллюстрации, видеосъемка, запись аудиофрагментов)
    Подготовка музыкального сопровождения

  • Тестирование-проверка

При подготовке учебных мультимедийных презентаций необходимо учитывать, с одной стороны,

  • общедидактические принципы создания обучающих курсов, требования, диктуемые психологическими особенностями восприятия информации с экрана и на печатной основе (поскольку любой текст может быть выведен с помощью принтера на бумагу), эргономические требования, а с другой,

  • максимально использовать возможности, которые предоставляют нам программные средства телекоммуникационной сети и современных информационных технологий. Отталкиваться, естественно, надо от дидактических и познавательных целей и задач, ибо средства информационных технологий – суть средство реализации дидактических задач.

Другими словами, эффективность мультимедийных презентаций зависит от качества используемых материалов (учебных курсов) и мастерства педагогов, участвующих в этом процессе. Поэтому педагогическая, содержательная организация мультимедийных презентаций (как на этапе проектирования презентации, так и в процессе его использования) является приоритетной. Отсюда важность концептуальных педагогических положений, на которых предполагается строить современный урок с использованием мультимедийных презентаций.

   При создании мультимедийных презентаций необходимо учитывать следующие требования:

Мотивация. Мотивация - необходимая составляющая обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса урока. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед школьниками. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки школьника.

Постановка учебной цели. Школьник самого начала работы за компьютером должен знать, что от него требуется. Задачи обучения должны быть четко и ясно сформулированы в ходе урока.

Создание предпосылок к восприятию учебного материала. Для создания предпосылок к восприятию учебного материала могут быть полезны вспомогательные материалы (руководства для школьника), входящие в комплект учебника или подготовленные самим преподавателем.

Подача учебного материала. Стратегия подачи материала определяется в зависимости от решаемых учебных задач. Важной проблемой является оформление кадров, подаваемых на экран дисплея. Необходимо использовать известные принципы удобочитаемости.

Оценка. В ходе работы с компьютером школьники должны знать, как они справляются с учебным материалом. Наиболее важным является организация коммуникаций "школьник - учитель - школьник". Для этих целей рекомендуется организация работы школьников в проектах или "обучение в сотрудничестве", дискуссии. 

При создании мультимедийной презентации нужно учитывать не только соответствующие принципы классической дидактики, но и специфические принципы использования компьютерных мультимедийных презентаций.

Изучение трудов классиков показали, что преподавателям- разработчикам мультимедийных презентаций будут полезны, например, рекомендации, данные еще Ф. Дистервегом в его "Руководстве к образованию немецких учителей". Они остаются крайне актуальными и в наше время при самых современных педагогических технологиях. Вот некоторые из них:

- распределяй каждый материал на известные ступени и небольшие законченные части;
- указывай на каждой ступени отдельные части последующего материала и, не допуская существенных перерывов, приводи из него отдельные данные чтобы возбудить любознательность ученика, не удовлетворяя ее, однако, в полной мере;
- распределяй и располагай материал таким образом, чтобы, где только возможно, на следующей ступени при изучении нового снова повторялось предыдущее.

Необходимо, чтобы материал вас захватывал. Использование известных авторитетных источников, марок и концепций могло бы заставить людей относиться к нему с большим интересом. Применение разнообразной графики, анимации и имитации должно способствовать повышению привлекательности интерактивных курсов

Применение мультимедиа-технологий для создания электронных материалов диктует свои законы и предъявляет определенные требования к подходам и методам разработки.

Мультимедийные обучающие презентации предназначены для помощи преподавателю и позволяют удобно и наглядно представить материал. Применение даже самых простых графических средств является чрезвычайно эффективным средством.

Мастерски сделанная презентация может привлечь внимание обучаемых и пробудить интерес к учебе. Однако не следует увлекаться и злоупотреблять внешней стороной презентации, связанной со спецэффектами. Если вы перестараетесь, то снизите эффективность презентации в целом. Необходимо найти такой баланс между подаваемым материалом и сопровождающими его эффектами, чтобы ваши ученики буквально "сидели на краешке стула". Это правило справедливо для всех мультимедийных презентаций вообще, но особенно: для обучающих презентаций.