microbik.ru
1 2 3
АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Оптические направляющие среды»

Рекомендуется для направления подготовки бакалавров

210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи

по профилю «Оптические системы и сети связи»
Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 5 и 6 семестрах, составляет 5 зачетных единиц. По дисциплине предусмотрен экзамен.

Целью данного курса является изучение, современных тенденций развития оптических линий связи, теории направляющих оптических сред, конструкций и характеристик направляющих оптических систем и пассивных компонентов, влияния внешних воздействий на оптические линии связи и мер их защиты, вопросов проектирования и строительства магистральных и зоновых волоконно-оптических линий связи, основ проектирования, строительства и технической эксплуатации оптических линейных сооружений связи и их надежности.

Основные задачи изучения курса – изучение оптических направляющих сред и пассивных компонентов волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) в объеме: современная оптическая связь, принципы построения волоконно-оптических сетей; оптические направляющие среды передачи (ОНСП); основы теории ОНСП; оптическое волокно (ОВ); типы ОВ и его основные характеристики; распространение сигнала по ОВ; оптические кабели, их конструкции и характеристики; структурированные кабельные сети; пассивные компоненты ВОЛС; разъемные и неразъемные соединители; оптические разветвители; оптические изоляторы; электромагнитные влияния на ВОЛС и меры защиты; проектирование магистральных, внутризоновых и местных ВОЛС; специализированные ВОЛС на локальных и корпоративных сетях; современные методы строительства ВОЛС; надежность ВОЛС; основы технической эксплуатации ВОЛС.

Кроме того, целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с российскими и международными стандартами и нормативными документами в области телекоммуникаций и перспективами развития оптических направляющих сред передачи

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- основные принципы построения первичных сетей электросвязи, конструкции и характеристики оптических направляющих сред электросвязи, их конструктивные , механические,

теоретические характеристики и особенности(ПК-13)

- виды специальной измерительной аппаратуры (ПК-4).

Уметь: Определять и измерять передаточные, физические, механические и конструктивные характеристики оптических направляющих сред электросвязи, проектировать, строить и эксплуатировать направляющую среду электросвязи любого вида на основе действующих нормативных документов.(ПК-13,ПК-14;,ПК-15)

Демонстрировать способность и готовность: Решить любую задачу, связанную с разработкой, проектированием, строительством и эксплуатацией оптической направляющей среды электросвязи на основе действующих нормативных документов.(ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10).

применять теоретические и экспериментальные методы исследования для освоения новых перспективных оптических направляющих сред передачи.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

использует основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9).

  • знает метрологические принципы и владеет навыками инструментальных измерений, используемых в области инфокоммуникационных сетей и многоканальных систем (ПК-4);

способен осуществить приемку, освоение и эксплуатацию оптической направляющей среды передачи в соответствии с действующими нормативами; умеет организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение сооружений, средств и оборудования фиксированной связи (ПК-7);

готов и способен осуществить монтаж, наладку, настройку, испытания и сдачу в эксплуатацию сооружений, средств и оборудования фиксированных оптических сетей и организаций связи (ПК-8);

умеет составлять нормативную документацию (инструкции) по эксплуатационно-техническому обслуживанию сооружений, сетей и оборудования фиксированной связи по программам испытаний (ПК-9);

умеет организовать и осуществить проверку технического состояния и оценить остаток ресурса сооружений, оборудования и средств фиксированной связи, применить современные методы их обслуживания и ремонта; способен осуществить поиск и устранение неисправностей, повысить надежность и готовность оптических сетей, осуществлять резервирование; умеет составить заявку на оборудование, измерительные устройства и запасные части, подготовить техническую документацию на ремонт и восстановление работоспособности оптической направляющей среды передачи , оборудования, средств, систем и сетей фиксированной связи (ПК-10);

готов к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике инвестиционного (или иного) проекта; умеет собирать и анализировать информацию для формирования исходных данных для проектирования средств и сетей фиксированной связи и их элементов (ПК-13);

умеет проводить расчеты по проекту оптических сетей, сооружений и средств фиксированной связи в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ; умеет проводить технико-экономическое обоснования проектных расчетов с использованием современных подходов и методов (ПК-14);

готов и способен к разработке проектной и рабочей технической документации, оформлению законченных проектно-конструкторских работ в соответствии с нормами и стандартами; готов к контролю соответствия разрабатываемых проектов и технической

документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-15);

способен применять современные теоретические и экспериментальные методы исследования с целью создания новых перспективных направляющих сред электросвязи; организовывать и проводить их испытания с целью оценки соответствия требованиям технических регламентов, международных и национальных стандартов и иных нормативных документов (ПК-17);

способен спланировать и провести необходимые экспериментальные исследования, по их результатам построить адекватную модель, использовать ее в дальнейшем при решении задач создания и эксплуатации направляющих сред передачи (ПК-18).
Основные разделы дисциплины

1.Принципы построения первичных сетей электросвязи

2.Основы электродинамики оптических направляющих сред передачи

3.Теория передачи по оптическим направляющим средам передачи

4.Конструкции и характеристики оптических направляющих сред передачи

5.Влияние внешних электромагнитных полей на оптические направляющие среды передачи и меры защиты

6.Проектирование, строительство и техническая эксплуатация оптических направляющих сред передачи.

Разработчики:
Декан факультета СиСС, проф. В.Н. Гордиенко

Зав. кафедрой ЛС, проф. Э.Л. Портнов

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Оптоэлектронные и квантовые приборы и устройства»

Рекомендуется для направления подготовки бакалавра

210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи

Профиль « Оптические системы и сети связи»
Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 6 семестре, составляет 3 зачётных единицы (108 часов, в том числе 54 часа аудиторных занятий, 54 часа самостоятельных занятий). По дисциплине предусмотрен зачёт.

Целью преподавания дисциплины является обеспечение подготовки студентов в области физических основ квантовой электроники и развивающихся на этой основе приборов и устройств оптического диапазона, а также элементной базы систем оптической связи. Основной задачей дисциплины является изучение принципов действия, характеристик, параметров и особенностей устройства важнейших узлов и элементов, используемых в оптических системах и сетях связи. К их числу относятся квантовые генераторы и усилители, оптические модуляторы и дефлекторы, фотодиоды и фото-приемные устройства, приборы, основанные на использовании нелинейной и интегральной оптики, голографии, оптико-электронные системы управления пространственным и временным спектром излучения квантовых приборов.

В результате изучения настоящей дисциплины студенты приобретут фундаментальные знания для изучения последующих специальных дисциплин, а также получат практические навыки, необходимые для работы специалистов в области инфокоммуникационных технологий и оптических систем и сетей связи.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основы квантовой механики и способы описания квантовомеханических систем, основы зонной теории твердого тела, особенности поглощения и усиления электромагнитного излучения веществом, физические эффекты в плазме, контактные явления и явление сверхпроводимости (ОК-9);

- физические основы работы приборов квантовой электроники: виды квантовых переходов, коэффициенты Эйнштейна, механизм и условия усиления квантовых приборов, понятие ширины спектральной линии, источников оптического излучения, особенности открытых резонаторов и возникающих мод колебаний (ОК-9);

- основы спектрометрии и магнитометрии, особенности квантовых приборов на использовании магнитного резонанса, устройство и характеристики спектрометров на основе ядерного магнитного и электронного парамагнитного резонансов (ОК-9);

- особенности гетеропереходов, их преимущества по сравнению с гомопереходами, способы создания согласованных и псевдоморфных гетеропереходов, возможности зонной инженерии (ОК-9, ПК-14);

- устройство, принципы действия и характеристики основных типов фото- и светодиодов, а также способы увеличения их быстродействия (ОК-9, ПК-14);

- основы нелинейной и интегральной оптики, включая солитоны и голографию (ОК-9);

уметь:

- объяснять физические эффекты, используемые для осуществления работы оптоэлектронных и квантовых приборов и устройств, генерации, усиления, преобразования и модуляции оптических колебаний (ОК-9);

- применять на практике известные методы исследования оптоэлектронных и квантовых приборов и устройств (ОК-9);

- выполнять расчеты, связанные с выбором режимов работы и определением параметров оптоэлектронных и квантовых приборов и устройств (ПК-14);

- проводить компьютерное моделирование и проектирование оптоэлектронных и квантовых приборов и устройств, а также иметь представление о методах компьютерной оптимизации таких устройств (ПК-2);

- пользоваться справочными данными оптоэлектронных и квантовых приборов и устройств, при проектировании инфокоммуникационных систем и сетей связи, сопоставляя особенности используемых материалов и параметры приборов (ПК-14);

владеть:

- навыками чтения и изображения оптоэлектронных схем на основе современной элементной базы (ПК-14);

- навыками составления эквивалентных схем узлов и модулей изучаемых оптоэлектронных и квантовых приборов и устройств (ОК-9);

- навыками расчета, проектирования и компьютерного моделирования оптоэлектронных систем и сетей связи (ПК-2, ПК-14);

- навыками работы с лабораторными макетами различных лазеров, модуляторов и дефлекторов, а также контрольно-измерительной аппаратурой (ПК-4).

Процесс изучения дисциплины направлен также на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций выпускника, который:

- использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9);

- имеет навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; готов и способен к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2);

- знает метрологические принципы и владеет навыками инструментальных измерений, используемых в области инфокоммуникационных технологий и систем связи (ПК-4);

Основные разделы дисциплины:

1.

2.

3.

4.
5.

6.

7.
8.
9.

10.

11.

12.
13.

14.

Введение. Важнейшие оптоэлектронные и квантовые приборы и устройства, их роль в инфокоммуникационных технологиях и системах связи.

Физические основы квантовой электроники. Постулаты квантовой механики. Способы описания квантово-механических систем.

Зонная теория твердого тела. Диэлектрические и магнитные свойства вещества. Явления в плазме. Контактные явления. Сверхпроводимость.

Поглощение и усиление электромагнитного излучения веществом. Квантовые переходы.

Основы магнитометрии и спектрометрии.

Элементы и узлы лазерных устройств.

Квантовые усилители и генераторы радиочастотного диапазона. Мазеры.

Оптические квантовые генераторы (ОКГ) на газовой среде.

ОКГ на твердом теле.

Полупроводниковые ОКГ.

Жидкостные ОКГ.

Лазерные усилители, генераторы и преобразователи частоты.

Квантовые стандарты частоты.

Основы применения оптоэлектронных и квантовых приборов в инфокоммуникациннных технологиях и системах связи.


Разработчики:

Декан факультета СиСС профессор В.Н. Гордиенко

Зав. Кафедрой ЭиМСТ профессор Г.М. Аристархов

Проф. кафедры Э и МСТ А.А. Елизаров
АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

Рекомендуется для направления подготовки бакалавров

210300 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи

Профиль «Многоканальные телекоммуникационные системы»

и

«Оптические системы и сети связи»

Целью преподавания дисциплины является изучение студентами принципов построения и функционирования сетей передачи данных, базовых технологий организации локальных и территориальных компьютерных сетей, стека протоколов TCP/IP, принципов расчета характеристик отдельных участков сетей передачи данных, методов защиты от ошибок при передаче данных.

В результате изучения настоящей дисциплины студенты должны получить знания и навыки, имеющие самостоятельное значение и необходимые для понимания и организации инфокоммуникационных услуг и сервисов на базе сетевого оборудования.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • модели сетевого взаимодействия OSI и TCP/IP (ПК-3);

  • физические среды передачи данных, назначение и особенности работы активных сетевых устройств (ПК-3);

  • технологии физического и канального уровня (Ethenet, Fast Ethernet, Gigabit Ethernet, 10GbE, Token Ring, FDDI) (ПК-3);

  • технологии Х.25, Frame Relay, ATM (ПК-3);

  • протоколы сетевого уровня (IP, ARP/RARP, ICMP), протоколы транспортного уровня UDP и TCP (ПК-3).

Уметь: выбирать необходимые исходные данные, организовывать локальные вычислительные сети на базе современных технологий и квалифицированно выполнять расчеты наиболее важных параметров отдельных участков систем передачи данных (ПК-2, ПК-8, ПК-13).

Владеть:

  • техническим английским языком в области инфокоммуникационных сетей (ОК-10);

  • навыками работы на компьютере и в компьютерных сетях (ПК-2);

  • навыками расчета внешних характеристик систем передачи данных (ПК-14).

Демонстрировать способность и готовность: использовать полученные знания и сформированный терминологический запас, стандарты и рекомендации ведущих мировых производителей в области высокоскоростной передачи данных для дальнейшего образования в области инфокоммуникационных технологий.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций студента, который:

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5);

  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования (ОК-9);

  • техническим английским языком в области инфокоммуникационных сетей (ОК-10);

  • иметь навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; быть способным к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2);

  • способностью использовать нормативную и правовую документацию, характерную для области инфокоммуникационных технологий и систем связи (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, рекомендации МСЭ, стандарты связи, протоколы, терминологию, нормы ЕСКД и т.д., а также документацию по системам качества работы предприятий) (ПК-3);

  • готовностью к созданию условий для развития российской инфраструктуры связи, обеспечения ее интеграции с международными сетями связи; готовностью содействовать внедрению перспективных технологий и стандартов (ПК-6);

Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 6 семестре, составляет __4_____ зачетные единицы. По дисциплине предусмотрен экзамен.


следующая страница >>