microbik.ru
1

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Чернякова Татьяна Григорьевна

Бондарева Людмила Александровна

Регион




Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Г. Челябинск

Номер и/или название школы/ОУ

МДОУ ЦРР д/с № 454

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Правила важные - пожаробезопасные»


Краткое содержание проекта

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на чрезвычайные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Формирование знаний о противопожарной безопасности.

Большинство детей не знают, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать даже тогда, когда это можно сделать. Опрос детей показывает: многие из них не знают номера «01».

Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности необходимо использовать самые разнообразные методы и приемы: беседы, рассказы, художественную литературу, наглядно-иллюстративный материал и многое другое. На занятиях педагог может рассказать о труде пожарных, о различных случаях, происшедших с детьми, о причинах возникновения пожаров, о пожарных собаках, спасающих людей из огня. Для закрепления знаний можно организовать экскурсию в ближайшую пожарную часть.

Ознакомление дошкольников с правилами противопожарной безопасности должно проводиться и в семье. Практика показывает: многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую дома спички хранятся в доступных для детей местах. Они нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам. Примеров такой беспечности, приводящей к трагическим последствиям, сколько угодно.

Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности.

Работа должна вестись по трем направлениям.

1. Изучение правил пожарной безопасности воспитателями и обслуживающим персоналом.

2. Профилактическая работа с детьми.

3. Разъяснительная работа с родителями.

Главное внимание необходимо сосредоточить на работе с детьми.
Структурное построение проекта
Первый блок проекта - работа с сотрудниками детского сада, цель которой - помочь им организовать учебно-воспитательный процесс для решения вышеуказанных задач.

Второй блок - работа с родителями. Цель - пробудить у них желание помочь воспитателям реализовывать мероприятия, направленные на формирование у детей знаний о правилах противопожарной безопасности, уважения к людям, которые спасают детей и взрослых, попавших в беду.

Третий блок - работа с детьми, включающая формирование культуры поведения, нравственных качеств, познавательных потребностей, стремления выполнять правила, желания помочь в трудную минуту.

Предмет(ы)

Досугово-познавательный.

Класс(-ы)

Старший дошкольный возраст

Структурное построение проекта
Первый блок проекта - работа с сотрудниками детского сада, цель которой - помочь им организовать учебно-воспитательный процесс для решения вышеуказанных задач.
Второй блок - работа с родителями. Цель - пробудить у них желание помочь воспитателям реализовывать мероприятия, направленные на формирование у детей знаний о правилах противопожарной безопасности, уважения к людям, которые спасают детей и взрослых, попавших в беду.

Третий блок - работа с детьми, включающая формирование культуры поведения, нравственных качеств, познавательных потребностей, стремления выполнять правила, желания помочь в трудную минуту.



Приблизительная продолжительность проекта

1 год

Основа проекта

Образовательные стандарты

создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков

  1. Нормативно-правовое

Основные нормативно-правовые документы, регулирующие вопросы пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении.

  • Программа под ред. Т.Н. Дороновой “Радуга”

  • Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69 – ФЗ «О пожарной безопасности».

  • Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123 – ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

  • Закон Челябинской области от 16.12.2004 г. № 342-ЗО «О пожарной безопасности в Челябинской области».

  • Положение "Об организации обучения мерам пожарной безопасности населения, рабочих, служащих и учащихся Челябинской области" (утверждено Постановлением Губернатора Челябинской области от 19.12.2002 № 92)

  • ППБ 01-03 – "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации" (утверждены приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313.)

  • НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (утверждены приказом МЧС России от 12.12.2007 г. № 645)

  • СНиП 21-01-97* – "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (Приняты и введены в действие с 1 января 1998 г. постановлением Минстроя России от 13.02.97 г. № 18-7.)




  1. Информационное:


3.Организационное:

сотрудничество с управлением пожарной безорасности

работа по управлению деятельностью участников проекта.
4.Материально-техническое:


  • уголок безопасности в групповых помещениях;

  • игротека ;

  • методические и дидактические пособия, картотека.


5.Методическое:


  • теоретическая и методическая литература,

  • периодическая печать,

  • материалы по передовому педагогическому опыту.


6. Кадровое: в проекте участвуют:


  • дети старшего дошкольного возраста,

  • родители воспитанников,

  • воспитатели группы ,

  • заместитель заведующей по УМР

  • руководитель изостудии,

  • музыкальный руководитель,

  • инструктор по физическому воспитанию




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения


Дидактические цели

1. Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки.
2.Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров. Познакомить детей с правилами поведения во время пожара.
3. Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного , номером телефона пожарной службы.
4. Закреплять знания детей о литературных произведениях, правилах безопасного поведения (пожарная безопасность).
5. Дать каждому ребенку основные понятия опасных ситуаций и особенностей поведения в них

Ожидаемые результаты:


  • создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;




  • разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ППБ;




  • разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами пожарной безопасности.




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое Правила Пожарной Безопасности?

Проблемные вопросы учебной темы

Почему нужно соблюдать правила пожарной безопасности?

Учебные вопросы

Какие правила пожарной безопасности вы знаете? Как вести себя во время пожара? Что делать, чтобы не было пожара?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

2.Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики)

3.Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения .

4.Родительское собрание: - информация о проекте;

- предлагает оказать посильную помощь детям;


Алгоритм реализации совместной деятельности детей и взрослых.




  • Занятия познавательного цикла.

Продуктивная деятельность


  • Игровая деятельность.




  • Целевые прогулки.




  • Беседы.




  • Чтение.




  • Досуги, развлечения.




  • Самостоятельная деятельность.


Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей.

Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения включает следующие мероприятия:

-изготовление стендов с наглядной информацией;

-заочные и очные консультации;

-участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ;

-выпуск буклетов;

-тематические родительские собрания;

-семейные конкурсы;

-анкетирование;

-совместная детско-родительская досуговая деятельность.



Ожидаемые результаты

- создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по - охране и безопасности жизни детей;

- разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ППБ;

- разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с ППБ.

-проведение совместных мероприятий.



Описание методов оценивания

Для того чтобы установить уровень полученных детьми знаний разработаны критерии оценки знаний и умений в форме вопросника детей в рамках проведения проекта:

Анкета для родителей по проекту "С огнём не играй, пожар не затевай"
тест для родителей Уважаемые родители! Примите участие в нашем анкетирование по проекту "С огнём не играй, пожар не затевай". Ваши ответы помогут нам в ходе проекта.
1. Понравилась ли вам просмотренная презентация на тему:"С огнём не играй, пожар не затевай"?

2. Желаете ли вы участвовать в нашем проекте?

3. Как вы ребёнку объясняете смысл слов "пожар", "огонь"?

4. В порядке ли в вашей квартире электропроводка, газовая или электрическая плиты?

5. Выключаете ли Вы телевизор по окончании просмотра телепередач?

6. Запрещаете ли Вы играть со спичками и другими огнеопасными предметами детям?

7. Храните ли Вы в квартире бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся предметы?

8. Имеете ли Вы привычку пользоваться аэрозолями вблизи открытого огня?

9. Сушите ли Вы бельё над горящими газовыми горелками?

10. Курите ли Вы в постели?
Внимание! Если Вы положительно ответили хотя бы на 1 вопрос теста (в пункте с 4-10), Вы подвергаете себя и близких ОПАСНОСТИ!
Итоговое оценивание можно провести в виде блиц - турнира. Дети делятся на команды ( возможна и индивидуальная работа), получают конверты с вопросами. По очереди быстро отвечают на вопросы, которые зачитывает педагог, и выполняют задания. За каправильный ответ получают фишку. Выигрывает тот, кто правильно отвечает и выполняет задание, затратив на это меньше времени.

Блиц- турнир "Пожарная безопасность"

Цель: выявить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.

Вопросы блиц - турнира.

1. Почему опасно играть дома со спичками?

2.Чем опасны пожары?

3.Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы?

4.Что может вызвать пожар?

5.Вам на Новый год купили фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?

6. Назовите средства пожаротушения.

7.Вспомните произведения о пожаре.

8.Что нужно делать, если возник пожар?

9.Что вы станете делать, если в квартире дым?

10.Какой номер телефона пожарной службы?

11.Какое самое главное правило при любой опасности?

12.Вы звоните в пожарную часть о возникшем пожаре. Что нужно сообщить по телефону пожарной охране в первую очередь?

13.Как вы поступите, если увидите тлеющий костёр?

14.Как можно потушить костёр в лесу?

15.Продолжите фразу "Спички детям ..."

16.Назовите, кто тушит пожары?

Задания блиц-турнира.

1.Упражнение на классификацию "горит - не горит". Оборудование: предметы, подверженные горению, и предметыогнестойкие. Возможно использование как реальных предметов, так и картинок с изображением этих предметов.

2.Упражнение на внимание. По рисункам на противопожарную теметику "Найди отличия"

3.Упражнение на развитие логического мышления. По рисунку на противопожарную тематику " Что Незнайка сделал неправильно?"

4.Упражнение типа лабиринт. По рисунку на противопожарную тематику "Помоги пожарным доехать до горящего дома"

5. Задания - этюды. Покажи костёр "добрый", "злой".


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

1.Знание правил пожарной безопасности.
2. Умение применять правила в различных жизненных ситуациях.

Учебные мероприятия

Познавательное занятие "Знакомство со службой 01"

"Взаимодействие служб спасения

«Знакомство с электричеством».

"Пожар в лесу" (с последующей изодеятельностью).

"Знакомство с пиротехникой" (с последующей изодеятельностью).

"Правила поведения на природе".

«Ознакомление с пожарной сигнализацией в д/с»
Чтение произведений на противопожарную тематику.
Создание специальных ситуаций. "Твои первые действия при пожаре"

"Эвакуация из помещения".

"Действия при пожаре".

При подготовке к Новому году разучить материал по пожарной безопасности, частушки, стихи. Обратить внимание детей на правильное поведение возле елки.
Оформление выставки детского творчества по пожарной безопас­ности.

Иллюстрирование причин пожара "Отчего происходят пожары".

Спортивный праздник с включением в него эстафеты "Кто быстрее потушит пожар",

"Смелые пожарные".

«Пожарная дружина»
Летний праздник с включением тем по пожарной безопасности.

Подготовительный этап
1. Собрание заинтересованных в проекте педагогов, родителей с целью знакомства с предварительным планом проекта и для уточнения роли каждого в проекте
Вводное занятие для детей с использованием анимационных фильмов по безопасности, вводной презентации для развития интереса к теме проекта.
Анкетирование родителей и педагогов по теме проекта.


Начало проекта
1.Составление плана проекта с использованием итогов анкетирования.
2.Составление плана оборудования групп и комнаты ОБЖ с участием родителей, детей, педагогов ДОУ.
Развитие проекта
1. Совместная творческая деятельность детей и родителей;
2.Организация и проведение тематических конкурсов, поделок и детских рисунков.
3.Встречи с интересными людьми профессии “пожарный”.
4.Исследовательская деятельность (опыты, практические упражнения).
5.Игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самостоятельные игры).
6. Организация открытых просмотров занятий, с/ролевых игра на пожарную тематику.
7.Изготовление атрибутов на пожарную тематику.
Заключительный этап проекта
Заключительное анкетирование родителей по итогам проекта.
Проведение праздника “Хочу быть пожарным”.
Семинар по теме проекта с участием родителей.
Анкетирование коллег.


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)




Ученик, для которого язык преподавания не родной




Одаренный ученик




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер

Цифровая камера

Доступ к Интернету

Принтер

Сканер

Видеокамера

Проекционная система

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Издательские программы
Программы электронной почты
Мультимедийные энциклопедии
Программы обработки изображений
Веб-браузер
Программы разработки веб-сайтов

Материалы на печатной основе

Программа под ред. Т.Н. Дороновой “Радуга”

Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина.-М.: ООО Издательство АСТ-ЛТД”, 1998

Савенков А.И. Учебное исследование в детском саду: воспросы теории и методики// Дошкольное воспитание.-2000, № 2

Скрипник Л.Ю. Пожарная безопасность в школе:методическое пособие. -М.: Айрис-пресс, 2006

Усачёв А.А., Березин А.И. Школа безопасности: Учебное пособие по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности”. -М.: Издательство ССТ, 1996

Другие принадлежности




Интернет-ресурсы




Другие ресурсы