microbik.ru
1
Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
кафедра ____________________________

(наименование структурного подразделения)


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель первого проректора по учебной работе

Н.И. Дундин

"____"________________________ 20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_______________________________________________

(код и наименование дисциплины по учебному плану)

по направлению подготовки

______________________________________________

(код и наименование направления подготовки по ФГОС)

квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Наименование дисциплины, кода и наименование направления подготовки указываются жирным шрифтом

Архангельск
20___

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО № ______
от ___ __________ 20___г. и учебным планом САФУ для очной формы обучения
от ___ __________ 20___г.

Составитель:
Фамилия И.О. ______________________________________

(должность, степень, звание)

1 ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА




1.1 Виды и профиль профессиональной деятельности бакалавра



Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки ФГОС ВПО



(код и наименование направления подготовки)

В части освоения основного(ых) вида(ов) профессиональной деятельности



(виды деятельности - ФГОС ВПО, раздел IV)

подготовка бакалавра ведется по профессиональному(ым) профилю(ям)



(указать в соответствии с рабочим учебным планом по направлению подготовки)


1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы



(Код и название учебного цикла по рабочему учебному плану. Формируются требования к «входным» знаниям, умениям, необходимым для её изучения. Указываются те дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей).


1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

С целью овладения указанным(и) видом профессиональной деятельности и приобретения соответствующей(их) компетенции(й) студент в ходе освоения учебной дисциплины должен:

знать:





уметь:





владеть:







(Указываются для дисциплин из базовой части учебных циклов ФГОС ВПО (раздел VI ФГОС),
а для дисциплин из
вариативной части – определяются кафедрой
с целью овладения соответствующими компетенциями).

1.4 Количество часов/зачетных единиц на освоение программы учебной дисциплины

Общая учебная нагрузка студента _____ час./зачетных единиц, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося ___ час./ зачетных единиц;

  • самостоятельная работа обучающегося ___ час./зачетных единиц.


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы





Вид учебной работы

Объем
часов/зачетных
единиц

Общая учебная нагрузка (всего)

**

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

**

в том числе: (если предусмотрены)




лекции

*

лабораторные работы

*

практические занятия

*

контрольные работы (коллоквиумы)

*

курсовая работа (проект)

*

другие формы и методы организации образовательного процесса
(групповые дискуссии, ролевые игры, тренинг, компьютерные симуляции, интерактивные лекции, семинары, анализ деловых ситуаций и т.п.)

*

Самостоятельная работа студента (всего)

**

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
(если предусмотрено)

*





Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, ИТЗ, расчетно-графическая работа, консультационная помощь, подготовка к лекциям, лабораторным, практическим занятиям или экзамену).

*

*

Итоговая аттестация в форме (указать)


в этой строке часы не указываются

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов, а с (**) – объем часов/зачетных единиц.


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины


наименование дисциплины

№ семестра и
наименование
тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрены)

Объем
часов/зачетных
единиц

Уровень
освоения

1

2

3

4

__ семестр










Тема № 1

Наименование

1.1 Лекции:

*

**

1.2 Лабораторные работы:

*

**

1.3 Практические занятия:

*

**

1.4 Контрольные работы (коллоквиумы):

*

**

1.5 Другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий (из п.2.1 рабочей программы)

*

**

1.6 Самостоятельная работа студента (подготовка к лекционным, лабораторным, практическим и другим видам аудиторных занятий)

*




Тема №

Наименование

№.1 Лекции:

*

**

№.2 Лабораторные работы:

*

**

№.3 Практические занятия:

*

**

№.4 Контрольные работы (коллоквиумы):

*

**

№.5 Другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий (из п.2.1 рабочей программы)

*

**

№.6 Самостоятельная работа студента (подготовка к лекционным, лабораторным, практическим и другим видам аудиторных занятий)

*




__ семестр










Тема №

Наименование

№.1 Лекции

*

**

№.2 Лабораторные работы

*

**

№.3 Практические занятия

*

**

№.4 Контрольные работы (коллоквиумы)

*

**

№.5 Другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий (из п.2.1 рабочей программы)

*

**

№.6 Самостоятельная работа студента (подготовка к лекционным, лабораторным, практическим и другим видам аудиторных занятий)

*




Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

*

**

Примерная тематика РГР, рефератов, ИТЗ (если предусмотрены)

*

**

ВСЕГО: (должно соответствовать указанному количеству часов/зачетных единиц в пункте 1.4 рабочей программы)

*




Внутри каждого семестра указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования лекций, необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив объёма часов в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

В графе «ВСЕГО» указывается объём часов/ зачётных единиц.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия лекционных кабинетов _____; мастерских _____; лабораторий ______; вычислительных классов _____; специализированных аудиторий _______



(указывается наименование при наличии)




Оборудование лекционного кабинета*:





Технические средства обучения*:




Оборудование лаборатории (мастерских, классов, аудиторий)*:





*Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п. (количество не указывается).

3.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


3.2.1 Основные источники:



3.2.2 Дополнительные источники:



3.2.3 Интернет-ресурсы (методические и др. разработки в электронном виде, компьютерные лабораторные или практические работы, компьютерные программы и т.п.):



(Приводится перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России).

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем тестированием при реализации балльно-рейтинговой технологии в процессе проведения лекционных и практических занятий, выполнения и защиты обучающимися лабораторных работ, ИТЗ, РГР, КР, КП, а также экзаменов и исследований (указываются при их наличии).


Результаты обучения
(усвоенные знания, освоенные умения)


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

(перечисляются все знания и умения, указанные в п.1.3 рабочей программы)

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:





В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть:


(Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе учебной дисциплины).
5 КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ
В результате освоения учебной дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями (Указываются компетенции, которыми бакалавр должен обладать
в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (раздел
V) и учебного плана).

5.1 Общекультурные компетенции (ОК):








5.2 Профессиональные компетенции (ПК)








Программу составил (а) ___________________ ______________ __________________

(должность, степень, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)

Программа обсуждена на заседании кафедры __________________, протокол № _____ от «__»_________ 20__ г.
Заведующий кафедрой, _________________ _________________ ________________

(степень, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)
Программа одобрена учебно-методической комиссией _________________ института, протокол № ___от «__»_________ 20__ г.
Председатель

методической комиссии, ________________ __________________ ________________

(степень, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)

Директор_______института, _____________ __________________ ________________

(степень, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)

Приложение 1

Приложение к рабочей программе

учебной дисциплины «_________________________»

(наименование дисциплины)

для реализации бально-рейтинговой технологии оценки знаний студентов


Приложение 1 к рабочей программе учебной дисциплины оформляется в соответствии с документированной процедурой СК-ДП-01.5.02-2008 «Реализация балльно-рейтинговой оценки знаний студентов» (Приложение Б) и является обязательным.