microbik.ru
  1 ... 2 3 4 5 6 7

3.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ


К ЧТЕНИЮ ЛЕКЦИЙ

Лекции № 1
Модуль 1. Предмет и задачи дисциплины.

  1. Цель: познакомить с основными понятиями и определениями, используемыми в дисциплине «Мировой водный баланс, водные ресурсы земли, водный кадастр и мониторинг». Показать связь с другими науками.

  2. Рассматриваемые вопросы:

Значение водных ресурсов для жизни и деятельности человека, их роль в круговороте веществ в природе. Водные ресурсы и водные объекты мира и России.

  1. Используемые методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный.

  1. Используемые средства обучения:

Презентация.

  1. Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии:

Распечатка презентации. Электронная версия презентации.

  1. Контрольные вопросы, тесты, задания по теме лекции:

Контрольные вопросы 1 – 3 из перечня вопросов.
  1. Задание для самостоятельной работы:


Подготовка к расчетно-графической (РГР) работе. Выдача задания к РГР № 1.

Лекции № 2

Модуль 2. Гидросфера. Водные ресурсы земли.

  1. Цель: познакомить с основными закономерностями круговорота воды на земле.

  2. Рассматриваемые вопросы:

Влагооборот в природе. Водный баланс земного шара. Статические (вековые) запасы воды. Речной бассейн, водный баланс речного бассейна. Возобновляемые водные ресурсы. Водные ресурсы: местные, региональные, глобальные; национальные, межгосударственные. Неравномерность распределения водных ресурсов по территории и во времени. Водообеспеченность отдельных регионов России и зарубежных стран.

  1. Используемые методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный.


  1. Используемые средства обучения:

Презентация.

  1. Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии:

Распечатка презентации. Электронная версия презентации.

  1. Контрольные вопросы, тесты, задания по теме лекции:

Контрольные вопросы 3-15 из перечня вопросов.
    1. Задание для самостоятельной работы:


Выполнение РГР № 1.

Лекции № 3

Модуль 3. Водопользование и водоотведение.

  1. Цель: познакомить с понятиями водопользователи и водопотребители.

  2. Рассматриваемые вопросы:

Водохозяйственные комплексы, их назначение, типы. Водный и водохозяйственный балансы. Требования к водным ресурсам коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства, орошения и осушения земель, рыбного хозяйства, водного транспорта и лесосплава, энергетики и регулирования стока, рекреаций и др.

  1. Используемые методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный.

  1. Используемые средства обучения:

Презентация.

  1. Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии:

Распечатка презентации. Электронная версия презентации.

  1. Контрольные вопросы, тесты, задания по теме лекции:

Контрольные вопросы 16 – 18 из перечня вопросов.
    1. Задание для самостоятельной работы:


Выполнение РГР № 1.

Лекции № 4

Модуль 4. Качество природных вод.

  1. Цель: познакомить с понятиями химические свойства природных вод, показатели качества природных вод

  2. Рассматриваемые вопросы:

Факторы, определяющие качество природных вод: климатические, физико-географические, антропогенные. Биологические особенности воды, Критерии, нормативы и стандарты качества природных вод. Влияние гидрологических и метеорологических факторов на качество воды. Загрязнение, засорение, истощение водных источников. Эвтрофирование водоемов. Самоочищение природных вод. Источники загрязнения природных вод. Статистические и воднобалансовые методы оценки антропогенного воздействия на водные ресурсы. Качество природных вод как показатель состояния окружающей природной среды.

  1. Используемые методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный.

  1. Используемые средства обучения:

Презентация.

  1. Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии:

Распечатка презентации. Электронная версия

  1. Контрольные вопросы, тесты, задания по теме лекции:

Контрольные вопросы 1 – 3 из перечня вопросов.



<< предыдущая страница   следующая страница >>