microbik.ru
  1 ... 2 3 4 5 6 7

Задание для самостоятельной работы:


Подготовка к расчетно-графической (РГР) работе. Выдача задания к РГР № 2

Лекции № 5

Модуль 5. Антропогенное воздействие на водные ресурсы.

  1. Цель: познакомить студентов с антропогенным фактором, влияющим на качество природных вод.

  2. Рассматриваемые вопросы:

Факторы хозяйственной деятельности, оказывающие влияние на водные ресурсы, влияющие на условия формирования стока и элементы водного баланса; факторы, основные влияния которых вызвано изъятием воды из водных объектов. Факторы, связанные с региональными и глобальными изменениями климата.


  1. Используемые методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный.

  1. Используемые средства обучения:

Презентация.

  1. Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии:

Распечатка презентации. Электронные версии.

  1. Контрольные вопросы, тесты, задания по теме лекции:

Контрольные вопросы 23-26 из перечня вопросов.
    1. Задание для самостоятельной работы:


Выполнение РГР № 2.

Лекции № 6
Модуль 3. Охрана водных ресурсов



  1. Цель: познакомить с основными вопросами охраны водных ресурсов изложенными в Водном Кодексе РФ.

  2. Рассматриваемые вопросы:

Современное состояние качества вод России и тенденции его изменения. Основные принципы и задачи охраны водных ресурсов. Водное законодательство. Водный кодекс Российской Федерации. Общие требования к охране водных объектов от загрязнения, засорения и истощения, поступления ядохимикатов, радиоактивных, токсических и других вредных веществ, к размещению, проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов. Нормативные показатели качества воды и предельно допустимые безвозвратные изъятия воды из источников. Методы и средства охраны природных вод от загрязнения и истощения. Водоохранные мероприятия. Водоохранные и санитарные зона. Вредные воздействия вод, их предупреждение и борьба с ними. Особо охраняемые водные объекты. Бассейновые соглашения о восстановлении и охране водных ресурсов.

  1. Используемые методы обучения

Объяснительно-иллюстративный.

  1. Используемые средства обучения

Презентация

  1. Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии

Распечатка презентации. Электронная версия.

  1. Контрольные вопросы, тесты, задания по теме лекции

Контрольные вопросы 27-30 из перечня вопросов.

  1. Задание для самостоятельной работы


Выполнение РГР №2.
Лекции № 7
Модуль 4. Водный кадастр

  1. Цель: познакомить с Водным кадастром РФ

  2. Рассматриваемые вопросы: Основные цели и задачи государственного учета вод и водного кадастра. Управление и государственный контроль за использованием и охраной вод. Структура и общий порядок ведения водного кадастра. Классификация водных объектов и водопользователей. Организация первичного учета вод, их использования и качества. Территориальное деление, пункты наблюдения и потоки информации. Первичная кадастровая документация. Методы обработки и анализа информации. Ежегодные и многолетние данные по водным ресурсам, их использования и качества. Отчетные водохозяйственные балансы. Автоматизированная информационная система ведения кадастра.

  3. Используемые методы обучения

Объяснительно-иллюстративный,


  1. Используемые средства обучения

Презентация


  1. Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии

Распечатка презентации. Электронная версия.


  1. Контрольные вопросы, тесты, задания по теме лекции

Контрольные вопросы 31 из перечня вопросов.

  1. Задание для самостоятельной работы

Выполнение РГР №2.


Лекции № 8
Модуль 5. Мониторинг водных объектов


  1. Цель: познакомить понятием мониторинга водных объектов.

  2. Рассматриваемые вопросы:

Основные цели и задачи мониторинга водных объектов. Состав режимных наблюдений и методика их проведения. Основные показатели и критерии, используемые при анализе и оценке состояния водных объектов. Методы оценки изменения состояния водных объектов под влиянием естественных и антропогенных факторов. Системы математических моделей и машинных программ, имитирующих изменения состояния водных объектов. Использование ГИС – технологий в мониторинге водных объектов и их водосборов.

  1. Используемые методы обучения

Объяснительно-иллюстративный,


  1. Используемые средства обучения

Презентация



  1. Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии

Распечатка презентации. Электронная версия.


  1. Контрольные вопросы, тесты, задания по теме лекции

Контрольные вопросы 32 из перечня вопросов.



<< предыдущая страница   следующая страница >>