microbik.ru
1


ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮэмблема

«ЧИТИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗЫСКАНИЙ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ»
(ООО «ДОРМОСТПРОЕКТ»)

ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ





СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

ПОДЪЕЗД К С.ОЛЕКАН НА УЧСТКЕ

КМ 20+000 – КМ 21+900

В НЕРЧИНСКОМ РАЙОНЕ Забайкальского края

2012
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮэмблема

«ЧИТИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИЗЫСКАНИЙ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ»
(ООО «ДОРМОСТПРОЕКТ»)

ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ

СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

ПОДЪЕЗД К С.ОЛЕКАН НА УЧСТКЕ

КМ 20+000 – КМ 21+900

В НЕРЧИНСКОМ РАЙОНЕ Забайкальского края

Генеральный директор К.Ю. Федоров

Главный инженер проекта С.В. Романова


2012


п/п

Наименование

Примечание

1

Содержание

2

2

Пояснительная записка

1.Общая часть

2.Природные условия района строительства

2.1 Климат, дорожно-климатическая зона

2.2 Географическая характеристика района строительства

2.3 Рельеф

2.4 Гидрография

2.5 Инженерно-геологические условия

2.6 Растительность и почвы

3. Описание и обоснование выбранного варианта трассы

4. Технико-экономическая характеристика проектируемого участка дороги

5. Отвод земель в постоянное и временное пользование

6. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности


3

4

4

7
7

8

8

10

10
10
13
15


3

Постановление администрации МР «Нерчинский район»об утверждении проекта планировки территории

16

4

5


Проект планировки территории

Чертеж планировки территории с зоной постоянной полосы отвода

17

18

6


Чертеж планировки территории с зоной временной полосы отвода

19

7

Копии согласований

20



  1. Общая часть

Настоящий проект планировки территории разработан Обществом с ограниченной ответственностью «Читинский институт изысканий и проектирования автомобильных дорог и мостовых сооружений» (ООО «Дормостпроект») в составе проектной документациистроительства автомобильной дороги подъезд к с. Олекан на участке км 20+000 – км 21+900 в Нерчинском районе Забайкальского края на основании технического задания №01/12, выданного заказчиком ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края (приложение №1 к Государственному контракту №2012.13235 от 11 марта 2012 г.), и дополнения к техническому заданию №01/12 от 10 апреля 2012 г.

Министерство культуры Забайкальского края (письмо №02-06-25/1786 от 13.08.2012г.) на основании заключения №156 от 04.04.2012 г. Государственного учреждения культуры «Центр охраны и сохранения объектов культурного наследия» Забайкальского края об отсутствии объектов культурного наследия, согласовывает территорию земельного отвода, предназначенную под проектирование и строительство автомобильной дороги – подъезд к с.Олекан на участке км 20+000 – км21+900 в Нерчинском районе Забайкальского края.

Государственная ветеринарная служба Забайкальского края письмом №04-МД01-20-885 от 09 апреля 2012г. информирует о том, что в районе строительства автомобильной дороги подъезд к с. Олеканв Нерчинском районе Забайкальского края установленных сибиреязвенных захоронений не зарегистрировано.

Забайкальский территориальный отдел Ангаро-Байкальского территориального управления Росрыболовства в письме № 24-77 от 13.04.2012г. сообщает, что в связи с отсутствием в районе строительства постоянных водотоков воздействия на водные биологические ресурсы не будет, и согласовывает материалы выбора участка строительства автомобильной дороги подъезд к с.Олекан в Нерчинском районе Забайкальского края.

Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края сообщает, что на участке строительства автомобильной дороги особо охраняемые природные территории регионального значения отсутствуют (письмо №04/833 от 09.04.2012г.).

Управление Росприроднадзора по Забайкальскому краю сообщает, что на земельных участках строительства автомобильной дороги особо охраняемых природных территорий федерального значения нет (письмо № 05-12/183/1409 от 13.04.2012г.).

Управление по недропользованию по Забайкальскому краю (Забайкалнедра) на основании заключения №604 от 19.07.2012г. сообщает, что на проектируемом участке автомобильной дороги подъезд к с. Олекан км 20+000 – км 21+900, а так же в карьере №5,на Государственном балансе учтенных балансовых запасов и прогнозных ресурсов не числится (письмо №02-1019 от 20.07.2012г.).

Управление ГИБДД УМВД России Забайкальского края не возражает по вопросу разработки проекта на строительство автомобильной дороги подъезд к с. Олеканв Нерчинском районе Забайкальского края (письмо № 13/3094 от 13.04.2012г.).

Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю согласовывает местоположение участка строительства автомобильной дороги подъезд кс.Олеканв Нерчинском районе Забайкальского края (письмо №3036-9-1-1-5 от 11.04.2012г.).
2.Природные условия района строительства
2.1 Климат, дорожно-климатическая зона

Район строительства относится согласно СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дроги» к Iойдорожно – климатической зоне, к 3ей (сухой) зоне влажности.

Климатические условия суровые.

Ближайшая метеостанция с климатическими показателями условиями близкими по показателям к условиям проектируемого участка расположена в г. Шилка. Средняя годовая температура воздуха (- 0.9 оС). Самый холодный месяц - январь, среднемесячная температура (- 24.2 оС). Самый теплый месяц - июль, среднемесячная температура (+ 20.7 оС).

Абсолютный минимум (- 54 оС), максимум (+ 40 оС).

Через 0оС средняя суточная температура воздуха проходит - весной – 14 апреля, осенью – 14 октября.

Число дней со среднесуточной температурой ниже 0о С составляет 183 дня.

Среднегодовое количество осадков составляет 312 мм, в том числе: за ноябрь – март (23 мм), за апрель – октябрь (289 мм).

Зима малоснежная.

Устойчивый снежный покров образуется в начале ноября, разрушается в марте.

Количество дней со снежным покровом составляет 148 дней.

Расчётная толщина снежного покрова вероятностью превышения 5 % - 27 см.

Средняя годовая скорость ветра – 2.2 м/см.

Преобладающее направление западное, северо-восточное.

Объем снегопереноса за зиму до 100 м3/м.

Глубина сезонного промерзанияпо данным бурения скважин составляет –4.0 м.

Основные показатели по СНиП 23-01-99 и справочнику по климату СССР.

Таблица № 1

/№

п/п

Наименование

Величина

Метеостанция

1

2

3

4

Климатические параметры холодного периода,таб.1 [3]

1

Средняя температура воздуха обеспеченностью 0.92

- наиболее холодных суток

- наиболее холодной пятидневки

- наиболее холодного периода



- 46 оС

- 44 оС

- 36 оС



г. Шилка

-//-//-

-//-//-

2

Средняя температура воздуха

- наиболее холодного месяца


- 24.2 оС


г. Шилка

3

Средняя суточная амплитуда температуры наиболее холодного месяца


13.3 оС


-//-//-

4

Преобладающее направление ветра задекабрь – февраль


Западное


г. Шилка

Климатические параметры теплого периода

5

Барометрическое давление

950 ГПа

г. Шилка

6

Температура воздуха обеспеченностью 0.95

+ 24.3 оС

-//-//-

7

Средняя максимальная температура воздуха наиболее тёплого месяца

+ 26.7 оС

-//-//-

8

Абсолютная максимальная температура воздуха

+ 40 оС

-//-//-

9

Средняя суточная амплитуда температуры наиболее тёплого месяца


13.5 оС


-//-//-

10

Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее теплого месяца


69 %


-//-//-

11

Суточный максимум осадков

64 мм

г. Шилка

12

Преобладающее направление ветра заиюнь – август

Северо–восточное


-//-//-

1

2

3

4

Другие климатические параметры

13

Наибольшая возможная скорость ветра в м/сек

- один раз в год

- один раз в 10 лет

- один раз в 20 лет

Таб.10.сб.
25

36

39


г. Шилка

-//-//-

-//-//-

-//-//-

14

Число дней с осадками в году

- более 0.1 мм

- более 5.0 мм

Таб.8.сб.

81

17


г. Шилка

-//-//-

15

Средняя дата образования устойчиво-го снежного покрова

Таб.7 сб.

6 ноября


-//-//-

16

Средняя дата разрушения устойчиво-го снежного покрова


29 марта


-//-//-

17

Средняя из наибольших декадная высота снежного покрова за зиму.

Таб.1.сб.

14 см


-//-//-

18

Расчётная толщина снежного покрова вероятностью превышения 5 %.

Таб.9.сб.

27 см


-//-//-

19

Число дней с устойчивым снежным покровом

Таб. 7 сб.

148 день


г. Шилка


Таблица № 2

Средняя месячная и годовая температура воздуха

Метео- станция

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Год

г. Шилка

-24.2

-19.0

-9.0

2.5

10.9

18.4

20.7

17.9

10.6

0.7

-12.4

-22.9

-0.9


Таблица № 3

Среднее месячное парциальное давление водяного пара, ГПа.

Метео- станция

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Год

г.Шилка

0.8

0.9

1.7

3.1

5.2

10.2

14.6

12.7

7.4

3.8

1.7

0.9

5.3


Таблица № 4

Повторяемость направлений ветра и штилей (%)

г. Шилка

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Штиль

Зима

12

12

3

6

2

14

35

16

86

Год

19

14

8

5

5

12

20

17

58


Снегозаносы и гололед на автомобильных дорогах в этом районе эпизодичны и непродолжительны.

Сейсмичность района определена по картам ОСР – 97, прил.Б к СП.14.13330.2011. Согласно этим картам, сейсмичность района изысканий равна 6 баллам. По сейсмическим свойствам грунты участка проектируемой автомобильной дороги относятся ко II категории.

2.2 Географическая характеристика района строительства
Автомобильная дорога подъезд к с. Олекан проходит по территории Нерчинского районаЗабайкальского края и является связующим звеном с. Олекан с автомобильной дорогойфедерального значения Чита-Хабаровск.

Основным назначением автомобильной дороги является обеспечение жителей с. Олекан транспортной связью с административными центрами Забайкальского края.

Ближайшие населённые пункты – с. Олекан - 6 км к северу от км 20 + 000, с. Знаменка - 26 км к юго- востоку от км 20 + 000.

2.3 Рельеф
Район работ по физико – географическому районированию относится к Нерчинскому низкогорному подтаежно-степному округу среднебайкальскойгорнотаежной провинции, с абсолютными высотами до 800 м и относительными превышениями высот над днищами падей до 100 – 150 м.

Рельеф района работ низкогорный, расчлененный. По бортам основных падей – сильнорасчлененный, по генезису эрозионно-денудационный. Основные геоморфологические единицы - пластообразные водораздельные пространства,останцовые сопки и узкие долины. Абсолютные отметки от 535 – 550 м в долине р.Оля до 700 – 750 м по вершинам сопок (максимальная - 802.0 м). Профиль долины Vобразный с крупными бортами, выполаживающимися по мере удаления от дна долины. Водоразделы представляют собой пологие склоны.

Основным типом рельефа в районе проектируемой трассы является денудационно – аккумулятивные поверхности низких гор и межгорных котловин. Преобладающими формами рельефа являются пологоволнистые слаборасчлененные междолинные пространства, окружающие их мелкосопочники

и островные горы. Относительные превышения 50 – 150 м. Пади характеризуются блюдцеобразным поперечным профилем с широкими вогнутыми склонами. Абсолютные отметки - 600 – 700 м.

Денудационно – тектонический рельеф отмечается на склонах останцовых гор. Горы обладают четкой ассиметрией. Склоны южных румбов крутые, остепненные с выступами скальных пород и щебенистыми россыпями. Северные склоны более пологие, повсеместно залесенные. Абсолютные отметки 750 – 800 м (максимальная г.Ивалей- 816.0 м).Относительные превышения 100 – 250 м.

Денудационно-эрозионные склоныотмечаются по бортам р. Оля.

Для этой долины, как и для других притоков реки Нерча, характерны крутые склоны с выпуклым поперечником и высокие цокольные террасы. Рельеф здесь сложнорасчлененный. Перепад относительных отметок от 50 м наверху до 150 м у подножия склонов.

Аккумулятивный рельеф характерен для долин рек Оля и Олекан. Долина реки Оля очень узкая, шириной до 100 м, мощность аллювия 2-3 м.Долина реки Олекан шириной до 1.0 км.

Абсолютные высоты по оси трассы проектируемого участка дороги от 682.43 м до 726,75 м. Превышение высот составляет 44.32 м.
2.4 Гидрография
Район работ находится в водосборном бассейне р. Оля, правого притока основной водной артерии района работ – р. Нерча.

Проектируемый участок постоянных водотоков не пересекает, так как проходит по водоразделу и бортам правых притоков р. Оля – ручьев Зайдакан и Андрюшкина.

Все реки и ручьи зимой полностью перемерзают. По режиму и характеру питания реки относятся к дальневосточному типу – с отсутствием весеннего питания и наивысшим уровнем воды в летний период при длительном выпадении атмосферных осадков в виде дождя.
2.5Инженерно – геологические условия
Инженерно-геологические условия территории участка трассы определяются как среднесложные (II категория согласно приложению Б к СП11-105-97, часть 1).

По условиям увлажнения местности, согласно СНиП-2.05.02-85*, трасса на всём протяжении отнесена к Iому типу местности (сухие места).

В зависимости от номенклатуры грунтов, генезиса по проектируемому участку выделено 8 ИГЭ (инженерно-геологических элементов):
1 – насыпной грунт – слабоуплотненный, песок дресвяный, дресвяный грунт с песчаным заполнителем;

2 – суглинок легкий пылеватый с примесью органических веществ;

3 – суглинок легкий пылеватый твердый;

4 – суглинок легкий, пылеватый тугопластичный;

5 – супесь дресвяная;

6 – песок пылеватый;

7 – песок средней крупности;

8 –щебенисто – глыбовый.
Почвенно-растительный супесчаный слой мощностью 0.2 – 0.4 м.
Камень для укрепительных работи материал для приготовления щебеночно-песчаных смесей для устройства покрытийиспользуются изкарьера долеритов, расположенного в 1.9 км к юго-западу от п.Заречный Нерчинского района. Карьер принадлежит КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья».

В ходе поисковых работ в районе ПК 13+50, влево 300 м, была выявлена площадка карьера дорожно-строительных материалов № 5.

Карьер №5 рекомендуетсядля приготовлениящебеночно-песчаных смесей для устройства оснований дорожной одежды и для устройства земляного полотна.

Площадка карьера расположена на небольшой высотке (703.80м).

На поверхности отмечаются группы глыб.

Подъездной путь отсутствует. Требуется устройство.

Поверхностный сток хорошо обеспечен.

Площадь ограничена размером высотки (703.80) ~ 0.6 га.

Угодья - пастбище. Землепользователь - общая долевая собственность сельского поселения «Олеканское».

Грунтовые воды до глубины 5.0 м отсутствуют.

Грунты полезного слоя пригодныдля дорожно–строительных работ, согласно СНиП 2.05.02 – 85*. Для приготовления щебеночно–песчаных смесей требуется монтаж дробильно– сортировочной установки.

По радиационно-гигиенической оценке грунты относятся к Iому классудорожно-строительных материалов, разрешенному к применению без ограничений в соответствии с действующим стандартом “Обращение с минеральным сырьем и материалами с природным содержанием радионуклидов, СП 2.6.1, 798”, М… 2000г и ГОСТ 31087-94

2.6 Растительность и почвы
Растительность в районе проектируемого участка строительства автомобильной дороги – степная и лугово-степная с наличием лиственного мелколесья и кустарниковых зарослей.

Лес представлен редкой березой и осиной высотой до 10– 12 м, диаметром до 20 см, с подлеском из низкорослого кустарника (даурского рододендрона).

Земли на всем протяжении относятся к сельскохозяйственным, кроме автомобильной дороги.

Почвы – суглинистые, лугово-черноземные, лугово – лесные, глубокопромерзающие.

Мощность почвенно-растительного слоя - 0.2 – 0.4 м.


  1. Описание и обоснование выбранного варианта трассы


В соответствии с техническим заданием принят один вариант трассы из условия наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения безопасности и удобства движения.

Начало трассы ПК 3+27 соответствует км 20+000 существующей автомобильной дороги. Конец трассы ПК 20+71,61км 21+900 существующей автомобильной дороги.От ПК 3+27 до ПК 0+00 запроектировано сопряжение с существующей дорогой.

Общее протяжение трассы составило 1744.61 км. Элементы плана и продольного профиля приняты из условия увязки с окружающим ландшафтом.

Проектируемый участок строительства автомобильной дороги постоянно действующие водотоки не пересекает.

Общее направление автомобильной дороги с северо–запада на юго-восток.

  1. Технико-экономическая характеристика

проектируемого участка дороги
На основании перспективной интенсивности движения и в соответствии со СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги», автомобильная дорога подъезд к с. Олеканотнесена к IV технической категории.

По результатам инженерно-геодезических изысканий, выполненных согласно заданию, протяженность проектируемой дороги составила 1744.61 м.

На основании сведений о размерах и составе движения, полученных по результатам замеров, составлена «Сводная ведомость грузонапряжённости, грузооборота и интенсивности движения» на проектируемой подъездной дороге.

При проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей, проектом принят двадцатилетний перспективный период.

Основные технические нормативы в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85* и ГОСТ Р 52399-2005 для дорог IV технической категории:

- расчетная скорость движения – 80 км/час

- наибольший продольный уклон – 60 ‰

- ширина земляного полотна – 10,0 м

- ширина проезжей части – 6,0 м

- ширина обочин – 2,0 м

- число полос движения – 2

- поперечный уклон - проезжей части - 30‰

- обочин - 50‰

- наименьший радиус кривых в плане – 300 м

- наименьший радиус вертикальных кривых:

- вогнутых – 2000 м

- выпуклых – 5000 м

- наименьшее расстояние видимости:

- для остановки - 150 м

- встречного автомобиля - 250 м.

Тип дорожной одежды – переходный.

Проектируемая трасса имеет два угла поворота. Данное количество углов принято по условиям рельефа местности, с наименьшими продольными уклонами на проектируемойдороге.

Радиусы кривых в плане приняты 300 м.

В высотном отношении трасса закреплена 3 реперами.

При назначении проектной линии продольного профиля исходили из условия наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения безопасности и удобства движения.

Руководящая отметка рассчитана по условиюснегонезаносимости и составила 0,94 м.

В начале участка от ПК 3+27 выполнено сопряжение до ПК 0+00 с отметкой ранее запроектированного участка дороги, в конце участка проектная линия увязана с отметкой существующей дороги.

Максимальный продольный уклон по трассе составил 40 ‰. Минимальный радиус выпуклой кривой – 5000 м, вогнутой кривой – 3300 м.

Видимость в плане и продольном профиле обеспечена.

Таким образом, параметры продольного профиля соответствуют требованиям СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги» для четвёртой технической категории.

Поперечные профили насыпей и выемок запроектированы применительно к типовым материалам для проектирования 503-0-48.87 «Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования». Их конструкция назначена на основе геологических и климатических условий, типа местности по характеру и степени увлажнения, условиям снегонезаносимости и подтопления, в соответствии со СНиП 2.05.02-85*.

На прямолинейных участках принимается двухскатный поперечный профиль, на участках кривых малого радиуса – односкатный, с устройством виражей.

Ширина кювета по дну из условия снегонезаносимости принята 3 метра.От ПК 19+80 до ПК 21+71.61 (справа) в конце трассы, ширина кювета по дну принята 0,4 м в учетом сопряжения с ранее запроектированным участкам.

Дорожная одежда запроектирована переходного типа. На рассмотрение заказчику,согласно техническому заданию, представлено 3варианта конструкции дорожной одежды переходного типа.

Выбор наиболее рациональной конструкции произведен в соответствии с отраслевыми дорожными нормами ОДН 218.046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд» и применительно к ТПР серии 3.503-71/88 «Дорожные одежды автомобильных дорог общего пользования».

Протоколом заседания технического совета согласован вариант дорожной одежды с однослойным покрытием из щебеночно-песчаной смеси С1, толщиной по оси 15 см, на основании из щебеночно-песчаной смеси С3 (максимальный размер зерен 80 мм), толщиной 27 см.

Для приготовления материалов дорожной одежды используется каменный материал карьера, расположенного в 1,9 км к юго-западу от п. Заречный Нерчинского района Забайкальского края. По радиационно-гигиенической оценке грунты карьера используются без ограничений.

На участке строительства запроектировано две круглых водопропускных трубы, одна из них на основной дороге из металлического гофрированного металла (отв. 1.0 м на ПК 17+77) и одна металлическая гофрированная труба отв. 1,0 м (на сопряжении ПК 2+50). Искусственные сооружения запроектированы в соответствии с требованиями СНиП 2.05.03-84* и утвержденного задания на нормативные нагрузки АК и НК (К=14) по ГОСТ Р 52748-2007.Отверстия водопропускных труб назначены на основании гидрологических расчетов.

На ПК 12+30 запроектировано примыкание к автомобильной дороге на полевую дорогу к пашне, по типу 4-Б-2.

Обустройство дороги выполнено в соответствии с ГОСТ Р-52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения» из условий обеспечения максимальной пропускной способности, безопасности и комфортности движения, которые достигаются оптимальным режимом скоростного регулирования, геометрическими параметрами плана и продольного профиля в соответствии со СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги».
5 Отвод земель в постоянное и временное пользование
Расчет размеров земельных участков, необходимых для размещения проектируемого объекта, осуществлён на основании проектных данных по продольному профилю, поперечным профилям, принятым проектным решениям.

Ширина полосы отвода принята в зависимости от категории дороги, количества полос движения, высоты насыпей и глубины выемок, крутизны откосов земляного полотна, требований обеспечения безопасности движения и боковой видимости, а так же с учетом размещения всех конструктивных элементов земляного полотна, в частности кюветов, укреплений русел у водопропускных труб, устройства примыкания, а так же земельных участков, предназначенных для обеспечения производства работ по содержанию автомобильных дорог шириной не менее 3 метров с каждой стороны.

Средняя ширина полосы отвода составила: 43,10 м.

Площадь земель, изымаемых в постоянное (бессрочное) пользованиепод строительство автомобильной дороги, составила 7,52га.

По землепользователям:
ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края – 2.79 га:

- земли промышленности, транспорта(существующая дорога) -2,79 га.

Общая долевая собственностьСП «Олеканское» - 4,73 га:

- земли сельскохозяйственного назначения – 4,73 га.

Площадь земель, изымаемых в постоянное (бессрочное) пользование под переустройство опор ЛЭП, составила 0,0149 га.

Землепользователь - общая долевая собственностьСП «Олеканское»:

- земли сельскохозяйственного назначения.

На стадии разработки проекта так же были определены площадки,изымаемые в безвозмездное срочное пользованиеиз земель сельскохозяйственного назначения общей долевой собственностиСП «Олеканское», всего4.18 га, в том числе под:

- притрассовый грунтовый карьер дорожно-строительных материалов №5 – 1.86 га,

- вахтовый поселок – 2.0 га;

- кавальер растительного грунта – 0.12 га,

- объездная дорога для проезда внутрипостроечного транспорта при строительстве трубы – 0,20 га.

Всегообщая площадь занимаемых земель составила 11.7149 га.

Согласно этим данным составлен акт выбора земельного участка, согласованный со всеми заинтересованными лицами.

Местоположение занимаемых земель представлено на чертежах «Чертеж планировки территории с зоной постоянного отвода» и «Чертеж планировки территории с зоной временного отвода».

На основании проведенных расчётов разработана схема расположения границ земельного участка на кадастровом плане территории.

Граница полосы отвода закреплена в государственной системе координат. Составлены каталоги координат точек (углов поворота), дирекционных направлений и длин линий границ земельных участков, прилагаемые к схеме.

Размещение кавальеров растительного грунта и движение внутрипостроечного транспорта предусмотрено частично в пределах полосы постоянного отвода, частично на временно занимаемых землях.

Земельные участки, изымаемые в безвозмездное срочное (временное) пользование, после окончания строительства подлежат рекультивации, согласно техническим условиям, и восстанавливаются под пастбище.

На ПК 2+25сопряжение пересекает воздушная линия электропередач напряжением 10кВ (3 провода), принадлежащая Восточным электросетям ОАО «Читаэнерго» п. Холбон.

При пересечении ВЛ-10 кВ с автодорогой проектом предусмотрено переустройство и перенос пересечения на ПК 2+54. Все работы по переустройству запроектированы согласно ПУЭ-7 и техническим условиям филиала ОАО «МРСК Сибири» № 20.09-285от 16.08.12 г. Проектом предусмотрен отвод земель в постоянное (бессрочное) пользование под переустраиваемые (или вновь устраиваемые) опоры.
6Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
В основе схемы противопожарной защиты при строительстве автомобильной дороги подъезд к с. Олекан на участке км 20+000 – км 21+900 в Нерчинском районе Забайкальского края лежат общие принципы ГОСТ12.1.004 – 91 «Пожарная безопасность. Общие требования».

Общее протяжение участка строительства составляет 2,072км. Расстояние от участка строительства до ближайшего населенного пункта, где имеются пожарные дружины составляет: 5км до с. Олекан, 42 км до с. Знаменка и пожарная часть 67 км до г. Нерчинск. Лесные массивы расположены на расстоянии более 0,5км от оси трассы. Газопроводов, нефтепроводов, АЗС, хранилищ горючих и взрывоопасных веществ в придорожной полосе нет.

Для тушения пожаров на автомобильной дороге при возникновении чрезвычайных ситуаций предусмотрено использование подразделений существующих пожарных частей.