microbik.ru
1 2

Администрация города Петрозаводска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Петровская школа»


г.Петрозаводск, ул.Красная, 8, тел. 8 (8142) 76-56-49,

http:// petroschool.karelia.ru

E-mail: petrov_school@karelia.ru
Карельский Фонд развития образования

Заявка на участие в российско-финском проекте

«Безопасная школа» МОУ «Средняя общеобразовательная Петровская школа».


  1. Описание своих интересов участия в проекте.

Тема «Безопасная школа» сегодня актуальна в силу ряда внешних и внутренних факторов.

К внешним факторам можно отнести следующее:

    • концепция модернизации образования до 2010 года предполагает ориентацию образования на обеспечение доступности качественного образования, на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей;

    • один из стратегических ориентиров в развитии образования в Республике Карелия – гражданское воспитание школьников, сохранение здоровья обучающихся и формирования здорового образа жизни;

    • интенсивность развития образования, введения новых технологий, модернизации образовательного процесса приводит к тому, что участники образования в школе не готовы быстро отвечать на внешний запрос, тем самым от них требуется резкая мобилизация внутренних ресурсов, чтобы быть в русле изменений.

К внутренним факторам относятся особенности нашего образовательного учреждения. С одной стороны, программа развития школы гарантирует учащимся обеспечение доступного качественного образования через введение компетентностного образования, что предполагает индивидуализацию учебных планов учащихся. С другой стороны, результаты ежегодной диспансеризации показывают рост доли учащихся, имеющих заболевания хронического и наследственного характера. Прирост обусловлен причинами не связанными с деятельностью школы, в указанную группу входят дети, поступающие в 1 класс. Результаты социологических исследований показывают увеличение нагрузки учащихся в течение дня, так как помимо учебной нагрузки, у учащихся большой процент дополнительных занятий (дополнительное образование, дополнительные занятия по учебным предметам), неправильная организация рабочего времени учеников в период подготовки домашних заданий. В связи с последним встаёт вопрос относительно того, каким должно быть домашнее задание в условиях модернизации образовательного процесса школы.

Интерес в проекте представляют те новые образцы форм работы, которые могут обеспечить достижение целей развития школы. Участие в проекте позволит нам систематизировать, обогатить и привнести в образовательный процесс новые формы и технологии, позволяющие организовать образовательный процесс, обеспечивающий безопасность индивидуального развития ребёнка, разработать в рамках проекта вариативную модель безопасной школы. Интерес представляет система норм и стандартов качества условий образовательного процесса, создания общеобразовательной среды, гарантирующих безопасность индивидуального развития ребенка.

В ходе реализации проекта нам необходимо получить ответы на ряд вопросов: какие технологии работы специалистов школы, обеспечат эффективность реализации модели безопасной школы, какие индикаторы войдут в мониторинг качества условий образовательного процесса, общеобразовательной среды, гарантирующей безопасность индивидуального развития? и т.д.



  1. Доказательства согласованности главных целей проекта со стратегическими целями развития образовательного учреждения.

Цели и задачи развития Петровской школы согласуются с целями проекта, так как изменения, планируемые школой, направлены на обеспечение доступности качественного образования. При этом доступность предполагает обеспечение безопасности индивидуального развития учащихся. В связи с этим школа планирует:

- совершенствовать работу по формированию контингента учащихся на основе согласования с родителями общей педагогической позиции и способов взаимодействия;

- обеспечить учащихся материальными и методическими ресурсами, необходимыми для применения современных образовательных технологий в рамках модернизации образовательного процесса, перехода от эпизодического к систематическому использованию современных образовательных технологий;

- расширить возможности для проведения индивидуальной самостоятельной работы учащихся за счёт их обеспечения необходимыми информационными и дидактическими ресурсами;

- создать условия для сохранения и улучшения здоровья учащихся путём использования эффективного опыта применения здоровьесберегающих технологий;

- повысить потенциал образовательной программы третьей ступени образования за счёт сотрудничества с другими учреждениями образования и культуры.


  1. Краткое описание Вашего видения вариативной модели безопасной школы в условиях образовательного учреждения.

Исходя из того, что вариативная модель безопасной школы это форма организации образовательного процесса, при которой гарантируется условия для индивидуального развития ребёнка, и соблюдается комплекс норм психолого-физической безопасности, прав каждого участника, значит, при разработке модели важно рассмотреть и проработать следующие аспекты:

  • особенности взаимодействия участников образовательного процесса на основе согласования целей образования, прав и обязанностей;

  • стратегии и технологии обучения и воспитания учащихся;

  • технологии создания индивидуальных образовательных программ учащихся;

  • технологии сопровождения и поддержки участников образовательного процесса (информационно-методической, технологической);

  • критериальную базу системы оценивания и технологии оценивания учащихся;

  • систему мониторинга качества условий организации образовательного процесса, образовательной среды, гарантирующих безопасность индивидуального развития ребёнка (мониторинг достижений учащихся, мониторинг психо-физического здоровья учащихся, мониторинг удовлетворенности участников образовательного процесса и т.д.).




  1. Описание имеющихся педагогических и инновационных ресурсов образовательного учреждения, направленных на повышение комфортности и безопасности всех участников образовательного процесса.

п/п

Ресурсы

Краткая характеристика ресурса

1.

Управленческие

Технологии организации рефлексивного процесса в воспитании учащихся, в обучении и повышении квалификации учителей.

Семейно-педагогическое объединение школы (Совет школы).

2.

Человеческие

Социально-психологическая служба школы.

Учителя школы, владеющие ИКТ – технологиями, технологиями проектирования, лагерей – погружения, мастерских, игровыми и коммуникативными.

3.

Методические

Разработаны и реализуются следующие программы:

- программа развития школы;

- программа «Школа здоровья», основной акцент, в которой сделан на обеспечение психологического здоровья учащихся;

- программа «Школа безопасности», направленная на обучение учащихся основам безопасного поведения;

- программа «Родительский Университет», направленная на обеспечение эффективного взаимодействия школы и семьи;

- модель комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;

4.

Информационные

Открытый доклад школы.

Сетевой сервис «Net-школа».

Сайт школы.

5.

Ресурс среды

Карта образовательных ресурсов школы.

Совместные с другими учреждениями образования и культуры проекты и программы (Школа во Дворце, НОК «Сотрудничество» и т.д.)

6.

Технические

Компьютерное, мультимедийное, офисное оборудование и софт, обеспечивающие системное использование ИКТ в образовательном процессе.


Реквизиты школы:

Полное название: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Петровская школа»

Адрес: 185030, г. Петрозаводск, ул. Красная, 8

Телефон/факс: 76-56-49

e-mail: petrov_school@karelia.ru

http://petroschool.karelia.ru

ИНН 1001045920

КПП 100101001

Приложение 3.
МОУ «Средняя общеобразовательная Петровская школа»




следующая страница >>