microbik.ru
1 2 3

[Введите текст]


Анализ воспитательной работы МКОУ – Петровской СОШ

за 2011-2012 учебный год.

В истекшем учебном году администрацией и педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи воспитательной деятельности:

1) систематизация воспитательной работы:

- переход на новую систему планирования;

- восстановление единой системы ученического самоуправления;

2) укрепление связи поколений через приобщение школьного сообщества к историческим ценностям школы, государства:

-объединение усилий и взаимодействие в подготовке к Вечеру встречи выпускников

3)создание комфортных безопасных условий для осуществления образовательной деятельности

На решение вышеперечисленных задач была направлена совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:

учебно-познавательному;

культурно-просветительному;

общественно-патриотическому;

эстетическому;

физкультурно-оздоровительному;

нравственно-правовому;

лекционно-образовательному;

деятельность ученического самоуправления.
Обозначенные направления реализовывали следующими средствами:

1. учебно-познавательное направление реализовывалось через:

участие в проектной деятельности (районный конкурс ученических проектов);

школьные и районные олимпиады;

участие в районной научно-практической конференции;

работа кружков предметной и научно-познавательной направленности («Очевидное невероятное», «Введение в астрономию», «Занимательное языкознание», «Все обо всем», «Риторика», «Развитие речевых навыков», «Интеллектуальный»);
2. культурно-просветительное:

посещение театров, выставок, музеев;

участие учащихся в кружках культурно-просветительского характера («Устное народное творчество», «Журналистика. Проба пера»);

курс в 4 и 5 классах «Основы светской этики»;

выпуск школьной газеты «Школьный двор»;

создание школьного сайта, на котором отображалась жизнь и деятельность нашей школы;
3. общественно-патриотическое:

деятельность клуба «Патриот»;

участие в районных военно-патриотических мероприятиях («Хорош в строю, силен в бою», «Барьер», районные соревнования по стрельбе из пневматической винтовки);

мероприятия совместные с сельской библиотекой и Петровским ДК (участие в митинге и концерте, посвященном Дню Победы, митинге, посвященном Дню скорби и памяти);

организация и проведение Дня Защитника Отечества;

организация и проведения общешкольной игры «Зарница».
4. эстетическое направление:

организация выставок рисунков и поделок учащихся;

проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

работа кружков художественно – прикладной направленности («Мастерица», «Волшебный бисер», «Рукодельница», «Умелые руки», «Умелые руки», «В гостях у сказки», «Веселые нотки»);

участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне района;

использование курса МХК.
5. физкультурно–оздоровительное направление:

Плановый медосмотр учащихся и педагогов школы;

Месячник медицинских знаний;

Оформление газет, посвященных ЗОЖ и профилактике заболеваний;

работа спортивных и туристских секций («Волейбол», «Физическая культура», «Футбол»);

проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ;

проведение внутришкольных соревнований;

участие в соревнованиях на уровне района;

организация горячего питания школьников, в том числе бесплатного для ребят из малообеспеченных семей;

оздоровление учащихся в рамках работа лагеря дневного пребывания при школе.
6. нравственно - правовое направление:

лекционно-предупредительная работа с правоохранительными органами по половозрастному и правовому воспитанию;

антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;

участие в работе выездной бригады по профилактике безнадзорности и жестокого обращения с детьми;

мониторинг и диагностическое сопровождение детей в трудных жизненных ситуациях;

беседы и утренники по правилам безопасности дорожного движения;

работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями.
7. лекционно – образовательное для родителей:

родительские собрания;

индивидуальная работа с родителями;

лекции по профилактике пьянства и наркомании среди подростков;

лекции по половозрастному воспитанию подростков;

встречи с участковыми ОППН.
8. развитие самоуправления:

работа ученического самоуправления в классах;

работа Управляющего Совета.
Воспитательная работа школы реализовывалась прежде всего через деятельность классных коллективов. В прошедшем учебном году действовало 11 классов-комплектов:

Классное руководство было распределено следующим образом:

1 класс – Попова Г.В.

2 класс – Чиркалина Е.Д.

3 класс – Дёмина Т.В.

4 класс – Кофанова О.И

5 класс – Язвенко О.А..

6 класс – Иванов А.А.

7 класс – Бубнова О.В.

8 класс – Якуба Н.Л.

9 класс – Скобёлкина Т.В.

10 класс – Чумакова Е.А.

11 класс – Комлягина О.Ю.
Воспитательная работа в классах реализовывалась на основании индивидуальных планов воспитательной работы класса. В истекшем учебном году с целью систематизации воспитательной работы (первая задача ВР на год) был совершен переход на единую систему планирования воспитательной работы. Данному процессу предшествовала предварительная работа в виде разработки единой системы общешкольного планирования воспитательной работы и принятие его на заседании методического объединения классных руководителей в 2010-21011 учебном году. За основу планирования была взята единая структура плана воспитательной работы, позволяющая решать определенные задачи воспитательной работы на каждой из ступеней, гарантирующие достижение заданных педагогами и администрацией школы моделей выпускников школы. Общая структура плана включала в себя такие структурные подразделы как: характеристика класса, анализ воспитательной работы за прошедший год, социальный паспорт класса, задачи на текущий учебный год, и план работы по направлениям (нравственное, здоровьесберегающее и обеспечивающее безопасность образовательного процесса, творческое развитие) с указанием конкретных прогнозируемых результатов в конце года, работа с родителями (индивидуальная, с семьями «группы риска», деятельность родительского комитета и классные родительские собрания), планируемые результаты формирования личностных качеств воспитанников на конец учебного года и указание конкретных методик, позволяющих диагностировать достижение запланированных результатов.

Наравне с общешкольными задачами реализовывались следующие задачи классных коллективов по ступеням:

1 ступень:


  • Формировать знания, умения, навыки, соответствующие психолого-физиологическим особенностям младшего школьного возраста, умение объективно оценивать свою деятельность, а также деятельность товарищей.

  • Воспитывать осознание ценности семьи, родного края, его природы и исторических памятников.

  • Прививать понимание и принятие нравственных и этических норм.

  • Формировать умение строить коммуникативные связи с взрослыми и сверстниками, слушать и слышать других.

  • Создавать условия для формирования навыков гигиены и здорового образа жизни.

  • Воспитывать активность в различных сферах и жанрах народного творчества

(декоративно-прикладном, хореографическом, вокальном).

2 ступень:

  • Формировать знания, умения, навыки, соответствующие образовательному стандарту школы и личностным потребностям каждого конкретного школьника, абстрактно-логическое мышление, элементарные навыки поискового мышления,

  • Создавать условия для осознания своих психологических особенностей, осознания пагубности для себя вредных привычек.

  • Воспитывать уважение к своей Родине – России, атрибутике своего государства и ценностное отношение к ней.

  • Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, готовность прийти на помощь.

  • Развивать творческие навыки, соответствующие интересам и наклонностям.

  • Развивать умение анализировать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, достигать компромиссов, умение критически оценивать свои поступки в соответствии с общими нравственными и этическими нормами.

  • Создавать условия для формирования эстетической культуры и поддержания творческой активности в сферах эстетической культуры.

3 ступень:

  • Формировать знания, умения, навыки, соответствующие образовательному стандарту, навыки поискового мышления.

  • Создавать условия для формирования начальных профессиональных навыков в соответствии с личностными задачами и запросами.

  • Актуализировать ценность понятий честь, долг, ответственность, гражданственность.

  • Воспитывать активную социальную позицию.

  • Развивать умение адаптироваться в социальной сфере, устанавливать контакты с окружающими, выполнять лидирующую роль, адекватную ситуации.

  • Стимулировать умение творчески реорганизовывать окружающую действительность.


Переход к единой системе планирования воспитательной работы школы позволил прийти к согласованию действий всех классных руководителей по достижению единой общей модели выпускника, обеспечил наличие обязательного анализа собственной деятельности, видение перспектив работы на ступени. Среди нереализованных моментов в переходе к единой системе планирования ВР оказался мониторинг результатов воспитательной работы за год и на момент окончания ступени. Первые результаты работы по новой системе планирования, полученные в 2011-2012 учебном году, позволят в будущем учебном году апробировать единую систему мониторинга результатов ВР на практике.

В традиционных школьных мероприятиях (День Учителя, месячник медицинских знаний, Новогодние праздники, митинг 9 мая, День Защитника Отечества, Международный женский день, Вечер встречи выпускников) принимали участие все классы, но степень активности классов в жизни школы была разная. В первую очередь, это было связано с заинтересованностью классных руководителей в результатах своего труда, желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Хочется отметить, что в прошедшем учебном году все классные коллективы принимали посильное участие в жизнедеятельности школы. Но особенной чередой стоял ряд детских коллективов, подаривших зрителям немало восторженных моментов благодаря нетривиальному творческому подходу своих классных наставников – это учащиеся 4 , 6, 9, 10 классов. Работа классных руководителей этих классов Кофановой О.И., Иванова А.А, Скобелкиной Т.В., Чумаковой Е.А. может быть отмечена как наиболее интересная и яркая в плане творческой реализации. В числе наиболее запоминающихся и значимых мероприятий года следует отметить праздник – проект «Славянская мифология» - (организатор - Кофанова Ольга Ильинична и 4 кл.), устные журналы «Здоровье – главное богатство» (Попова Г.В., Чиркалина Е.Д., Демина Т.В., Кофанова О.И.- 1 - 4 кл.), «Если хочешь быть здоров…» (Иванов А.А., Бубнова О.В., Якуба Н.Л., Скобелкина Т.В, Чумакова Е.А., Комлягина О.Ю. – 6-11 кл.), Новогодние праздники, эстафетные программы к 8 марта и 23 февраля (Чиркалина Е.Д., Демина Т.В., Кофанова О.И., Попова Г.В. – 1-4 кл.), спортивно-игровые программы на День Защитника Отечества и Международный Женский день (Коваленко А.М., Бабаев О.Л. – 5-11 кл.), общешкольная игра «Зарница» (Бабаев О.Л., Коваленко А.М. - 5-8 кл), выпускной вечер в 4 классе (Кофанова О.И.).

Классными руководителями использовались следующие формы работы:

Классные вечера, праздники – «Прощание с 1 классом»-1 кл. (Попова Г.В.), «Праздник счастья и цветов», посвященный мамам (Чиркалина Е.Д. – 2 кл.), «Путешествие в страну чудес!» - (Демина Т.В. - 3 кл.), «Выпускной бал» (Кофанова О.И. – 4 кл.), «Наш дружный класс» (Язвенко О.А. – 5 кл.), «Праздник девочек и мам» (Иванов А.А. – 6 кл.), 9 кл. (Чумакова Е.А.).

Проекты - «Моя малая Родина» (Попова Г.В. – 1 кл.), Мини проекты «Устное народное творчество» в рамках учебного курса «Литературное чтение», «Прелесть русской зимы», «Идет весна, бегут ручьи» (Чиркалина Е.Д. – 2 кл.), «Персонажи славянской мифологии», презентация личных проектов «Истоки культуры и добра совсем рядом», «Россыпь новогодних игрушек», «Породы собак» и др., (Кофанова О.И. – 4 кл.).

Общеклассные мероприятия – устные журналы «Здоровье – главное богатство» (Попова Г.В., Чиркалина Е.Д., Демина Т.В., Кофанова О.И.- 1 - 4 кл.), «Если хочешь быть здоров…» (Иванов А.А., Бубнова О.В., Якуба Н.Л., Скобелкина Т.В, Чумакова Е.А., Комлягина О.Ю. – 6-11 кл.), Новогодние праздники, эстафетные программы к 8 марта и 23 февраля (Чиркалина Е.Д., Демина Т.В., Кофанова О.И., Попова Г.В. – 1-4 кл.), «Будем Родине служить» (Иванов А.А., Язвенко О.А. – 5-6 кл.).

Экскурсии –– «Родной край», «Прелесть русской зимы», «Весенний лес» (Чиркалина Е.Д. – 2 кл.), посещение Ордынского ПУ-87 – 9 класс (Скобелкина Т.В.), посещение Центрального Парка культуры отдыха, экскурсия на теплоходе – 11 кл. (Комлягина О.Ю.).

Совместные мероприятия при участии Петровского ДК, Петровской библиотеки, школьной библиотеки, специалистов – игровая программа к Дню Знаний (0-5 кл., Меркулова И.Б., Лапина Л.Н.), «Твой выбор» (6-11 кл, Епархиальный центр реабилитации алкоголе и наркозависимых имени Преподобного Серафима Саровского), День Матери (1-5 кл., Лапина Л.Н., Меркулова И.Б, классные руководители 1-5 классов), «День космонавтики» (Меркулова И.Б., Лапина Л.Н. -1-4 кл.) игровая программа «Не скучаем – отвечаем!» (Меркулова И.Б., Лапина Л.Н. – 1-4 кл.), митинг и концерт, посвященные Дню Победы (1-11 кл., Лапина Л.Н, Меркулова И.Б.), Масленичная неделя (Кофанова Ю.А.- 1-7 кл.), «Мир и красота» (Кофанова Ю.А.).

Участие в школьных и районных конкурсах и акциях – районный конкурс чтецов «Живое слово классики» (Кофанова О.И., Прибыткова Е.А.), «Дорога без опасности» (Попова Г.В.), конкурс юных фотолюбителей «Сибирская зима» (Кофанова О.И., Язвенко О.А.), конкурс - фестиваль «Зеленая волна-2012» (Бабаев О.Л., Иванов А.А.).

Общественные акции - «Здоровый образ жизни», «Спорт-альтернатива вредным привычкам», «Чистые леса».

Субботники по очистке школьной территории, трудовые десанты – 3-11 кл.

Профориентационная работа – элективный курс по профориентации в 9 кл.

Анализ данных об используемых формах работы позволяет говорить о том, что в школе успешно используется опыт проведения совместных мероприятий на потоках, как в начальной школе, так в среднем и старшем звене. Не один год работают творческие тандемы классных руководителей Кофанова - Демина, Бубнова – Скобелкина - Якуба. Данный опыт помогает оптимизировать и частично облегчить работу классных руководителей, способствует сплочению детей, формированию осознания себя как части большого школьного коллектива.

В полной мере эффективно реализуются совместные мероприятия с Петровским ДК, Петровской библиотекой, школьной библиотекой, специалистами различных учреждений и организаций, позволяющие расширить круг социализации учеников, круг воспитательного воздействия.

Вместе с тем, опыт воспитательной работы за истекший год показал, что по-прежнему недостаточно используется такая важная для становления и сплочения детского коллектива форма работы как классные мероприятия: данную форму работы использовали лишь классные руководители начальной школы, Язвенко О.А., Чумакова Е.А., а ведь опыт использования данной формы работы с классом позволяет выявить и раскрыть творческие и личностные особенности каждого ребенка, призван способствовать становлению особых доверительных отношений как между ребятами так и между детьми и педагогом.

Недостаток классных мероприятий педагоги частично компенсировали посредством проведения тематических классных часов.

В истекшем учебном году соблюдалась следующая схема проведения классных часов - в четверть – 1 классный час тематический, 2,3 - согласно программе (организационный, беседы и т.д.), 4 – итоговый. В истекшем учебном году реализовывались следующие направления тематических классных часов:

Личная и общественная безопасность – «Правила поведения в школе» - 1 кл. (Попова Г.В.), ««Мир вокруг меня. Какой он?», «Обеспечение безопасности школьников в школе и дома», «Правила поведения в школе», «Безопасность в каникулярное время» - 2 кл. (Чиркалина Е.Д.), «Безопасность на дорогах», « О пользе и вреде компьютера» - 3 кл. (Демина Т.В.), «Знаки на дороге», «Правила поведения в школе, общественных местах»- 4 кл. (Кофанова О.И.), «О безопасном и культурном поведении в школе и за ее пределами», «Стань заметней на дороге»- 1 кл. (Попова Г.В.), «Безопасное поведение на каникулах», «Травматизм на дороге» - 5 кл. (Язвенко О.А.), «Как не стать жертвой преступления?», «ПДД. Элементы улиц и дорог», «ПДД. Езда на велосипеде» - 6 кл. (Иванов А.А.), «Меры безопасности. ПДД», «Как не стать жертвой преступления» - 7 кл. (Бубнова О.В.), «Уроки безопасности», «Профилактика травматизма» - 8 кл. (Якуба Н.Л.), «Я и моя безопасность» - 9 кл. (Скобелкина Т.В.), «Внимание, дети!», «Предупреждение травматизма» - 10 кл. (Чумакова Е.А.), беседы на тему «Правила личной безопасности в школе, на улице, в доме» - 11 кл. ( Комлягина О.Ю.)

Здоровье сбережение – «Режим дня», «Глаза – главные помощники человека» - 1 кл. (Попова Г.В.), «Нужно ли быть опрятным и аккуратным. Личная гигиена» -3 кл. (Демина Т.В.), « Вредные привычки в детском возрасте», «Компьютерные игры»- 4 кл. (Кофанова О.И.), «Чистота – залог здоровья. Культура внешности человека», «Здоровый образ жизни – здоровые привычки», «Алкоголь, табакокурение, наркотики, «Правила личной гигиены и опрятности», «Как укрепить здоровье летом» - 6 кл. (Иванов А.А.) «Невидимые враги человека, мешающие жить (курение, алкоголь, наркотики)» - 7 кл. (Бубнова О.В.), «В здоровом теле - здоровый дух», «Умей сказать НЕТ!», «Правила здоровья» -8 кл. (Якуба Н.Л.), «Профилактика вирусных заболеваний», «Стресс и саморегуляция» - 9 кл. (Скобелкина Т.В.), тренинги «Жизнь без вредных привычек», «Трезвость - норма жизни», «Учись говорить «нет»» - 10 кл. (Чумакова Е.А).

Формирование навыков поведения в обществе – «Правда и ложь – какие они?» -2 кл. (Чиркалина Е.Д.), «Что значит быть вежливым», «Не нарушайте тишину», «Кем я хочу быть» - 3 кл. (Демина Т.В.), «Что я могу рассказать о себе», «Кем я хочу быть», «Прощай, начальная школа!», «Мой друг» - 4 кл. (Кофанова О.И.), «Можно и не ссориться. Эмоциональное состояние», «Учимся вежливости. Давайте договоримся», «Учимся прощаться, благодарить, разговаривать по телефону»- 1 кл. (Попова Г.В.), « Значение физического труда. Мой труд дома», «Спорт и интеллект – понятия совместимые?», «Не проходите мимо плохих поступков товарищей», « Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?» - 6 кл. (Иванов А.А.), «Хорошие манеры», «Права несовершеннолетних. Значение законов и их практическое применение», «Письмо самому себе», «Белая ворона», «Я, мои одноклассники и одноклассницы. Вместе весело шагать» -7 кл. (Бубнова О.В.), «Права несовершеннолетних. Знание законов и их практическое применение», «Жизненная перспектива и формирование мировоззрения», «Радость человеческого общения», «Знаю ли я себя?» -8 кл. (Якуба Н.Л.), «Урок милосердия и доброты», «Краски жизни в нас самих», «Толерантная личность», «Наше право и наш интерес» -9 кл. (Скобелкина Т.В.), «Конфликты в нашей жизни. Учимся разрешать конфликты» (тренинг), «Аукцион профессий. Профориентация», «Подросток и Закон», «Ответственность несовершеннолетних за свои поступки» - 10 кл. (Чумакова Е.А.).

Формирование учебной мотивации – «Мой помощник-внимание», «Учебная дисциплина и её значение», «Как выполнять домашнее задание»

следующая страница >>