microbik.ru
1 2 3 4
Анализ воспитательно – методической работы

за 2011 – 2012 учебный год

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду компенсирующего вида № 156.

Составила:

Ст. воспитатель

Зоркина О.Я.

Введение

МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 156 - специализированное учреждение для детей с нарушением зрения. Осуществляет реализацию «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4-го вида (для детей с нарушением зрения)

Часть 1 - Детский сад. под редакцией Плаксиной Л.И. Программа реализуется на основе общедидактических и тифлопедагогических принципов, обеспечивающих всестороннее развитие ребёнка с нарушением зрения и успешную подготовку к обучению в школе. В детском саду осуществляется комплексный подход к организации воспитательно- образовательной и коррекционно-восстановительной части работы с детьми с нарушением зрения. Отсутствие специальных условий в школе для ребёнка с нарушением зрения требует от педагогов нашего детского сада подготовить детей по программе так, чтобы они не ощущали дефицит знаний, по какому-то ни было разделу программы. Обучение наших воспитанников происходит на полисенсорной основе. В детском саду достаточная материально - техническая база обеспечения воспитательно-образовательного и коррекционно-восстановительного процесса, а так же высокопрофессиональный кадровый потенциал. Все вышеозначенные условия позволяют педагогам ДОУ добиваться хороших результатов по качеству выполнения разделов программы.

  1. Сведения о ДОУ

Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 156

Контактный телефон: 36-06-52

Почтовый адрес: 680045 г. Хабаровск, ул. Космическая, 15-а

Режим работы ДОУ: 12 часов.

Количество, характеристики групп: 5 групп (все группы для детей с нарушением зрения) Из них: 3 группы - подготовительные, 1 группа – старшая, 1 группа – младшая.

Общее количество детей (плановая, фактическая наполняемость): 60 / 72

Руководитель ОУ, стаж работы в должности: Мирошник Елена Григорьевна, стаж – 11 лет

Старший воспитатель, стаж работы в должности: Зоркина Ольга Яковлевна,

стаж – 11 лет

II.Характеристика и анализ потенциала педагогических кадров.

Всего педагогов: 19

2.1 Динамика образовательного уровня педагогов:

Образование

2009-2010

2010-2011

2011-2012

педагогов

%

педагогов

%

педагогов

%

Высшее професс.

-

-

-

-

-

-

Высшее спец.

5

26

6

32

5

26

среднее-професс.

-

-

-

-

-

-

Среднее-специальное

14

74

13

68

14

74

Среднее

-

-

-

-

-

-

Обучаются в ВУЗах

1

5

-

-

-

-

2.2 Возрастной состав педагогов:

Возраст

Количество педагогов

%

До 30 лет

-

-

30-40

3

16

40-50

1

5

выше 50-и лет

15

79

Средний возраст педагогов: 53 года


2.3 Динамика уровня квалификации педагогов:

Квалификация

2009-2010

2010-2011

2011-2012

педагогов

%

педагогов

%

педагогов

%

Высшая

-

-

-

-

-

-

Первая

4

21

4

21

6

32

Соответствие должности

15

79

15

79

11

58

Вновь прибывшие /не аттестованные

-

-

-

-

2

10

1 воспитатель прошел курсы повышения квалификации педагогов (6% коллектива). В ноябре запланированы курсы для инструктора по физкультуре. Остальные педагоги прошли курсовую переподготовку в 2010 году по теме: «Особенности организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях IV вида», что дало возможность педагогам повысить свой профессиональный уровень в коррекционных вопросах дошкольных учреждений 4-го вида.

Все педагоги занимались самообразованием по различным темам и проблемам; форма отчетности разнообразна: выступления на различных уровнях, открытые занятия и показы, собеседования, составление планов, самоанализ и т.п.

В течение учебного года аттестовано  3 педагога (100% запланированного):

2 педагога (была вторая категория) аттестованы на первую квалифицированную категорию; 1 педагог (была первая категория) подтвердил первую квалификационную категорию. По плану аттестации в ДОУ аттестационные испытания пройдут 16 педагогов в 2015 году.

2.4. Педагогический стаж:

Лет

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество педагогов

%

Количество педагогов

%

Количество педагогов

%

0-5

-

-

1

5

2

10

5-10

1

5

1

5

1

5

10-15

-

-

-

-

-

-

15-20

-

-

-

-

1

5

20-25

1

5

1

5

-

-

25-30

-

-

-

-

-

-

Свыше 30-и лет

17

90

16

85

15

80


2.5 Результаты анализа профессионального уровня педагогов:

Профессиональный уровень

2009-2010

2010-2011

2011-2012

педагогов

%

педагогов

%

педагогов

%

Адаптивный (вхождение в профессию)

-

-

1

5

2

10

Творческий

4

21

6

32

6

32

Репродуктивный

15

79

12

63

11

58

 В детском саду сформировано 3 группы педагогов. В основе деления лежит дифференциация по уровню практического мастерства:

  1 группа – педагоги-исследователи, работающие в инновационном режиме, разрабатывающие программы и технологии - 6 человек (32%);

 2 группа – педагоги, обеспечивающие реализацию потенциальных возможностей ребенка, учитывающие индивидуальные особенности и интересы детей, использующие готовые, разработанные другими методики, выбирая из них те, которые больше всего подходят данному ребенку или группе детей – 11 педагогов (58%);

3 группа – молодые специалисты, требующие индивидуальной помощи и использующие в своей работе готовые технологии и методы обучения –

2 педагога (10%).

    16 педагогов ( 94% ) владеют персональным компьютером.

12 педагогов (70%) активно используют компьютер в своей профессиональной деятельности.

Вывод: В 2012-2013 учебном году продолжить создание достойных условий для педагогической деятельности; для повышения профессионального уровня; для профессиональной реализации; а так же для проявления творчества в работе.

III, Анализ по совершенствованию образовательного процесса.

Перед детским садом встают задачи как воспитательно-образовательного характера, так и специальные, связанные с наличием у детей недостаточности развития (нарушение зрения).

Цель и задачи работы в 2011-2012 учебном году:

Цель ДОУ - сохранение и укрепление здоровья детей, своевременная коррекция имеющихся нарушений; максимальная реализация потенциальных возможностей детей дошкольного возраста; стабилизация психофизического развития воспитанников для успешной интеграции в общеобразовательную школу и общество сверстников

Задачи:

1. Продолжать работу по охране и укреплению здоровья детей через сложившуюся в детском саду систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих процедур, а так же через:

-воспитание осознанного отношения к своему здоровью,

- обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей дошкольного возраста в период пребывания в детском саду и дома;

- оптимальную организацию двигательного режима дошкольников, включая организованные формы обучения, в соответствии с требованиями стандарта, СанПином и потребностями детей.

2. Способствовать развитию патриотических чувств через разнообразные методы и формы по экологическому воспитанию дошкольников.

Специальные задачи:

(способствующие последующей адаптации ребёнка с нарушением зрения, к социальной жизни)

  • Создание офтальмологических условий;

  • Организация лечебно-восстановительной работы;

  • Организация коррекционной работы.



    1. Анализ программного обеспечения:

3.1.1. Соответствие ООП ДОУ заявленной цели и созданным условиям.

Для реализации цели в ДОУ созданы оптимальные материально- технические условия. Имеются все необходимые оборудованные кабинеты.

Созданы условия для безопасного пребывания участников воспитательно - образовательного процесса.

Для осуществления цели в ДОУ создана образовательно-развивающая среда, которая способствуют развитию дополнительного образования воспитанников, являющегося важнейшей составляющей духовного и интеллектуального развития личности ребенка.

 Дополнительное  образование  в  ДОУ  представлено  в виде дополнительных занятий во второй половине дня в течение учебного года.

Вывод: основная образовательная Программа полностью соответствует заявленным целям и условиям, созданным в ДОУ.

3.1.2 анализ состояния учебно-методических комплексов (обеспеченность пособиями, рекомендациями, памятками в адрес воспитанников, дидактическими и наглядными материалами и т.д.)

Содержание образовательного процесса в ДОУ построено:

а) на основе реализации комплексной образовательной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)/ под ред. Л.И.Плаксиной -М.:Изд. «Экзамен», 2003. Рекомендовано Мин. образования РФ;

б) парциальных программ и технологий различной направленности;

в) оригинальных авторских программах, технологиях и методиках, разработанных педагогами ДОУ.

ДОУ полностью обеспечено методическими пособиями, рекомендациями, дидактическим и наглядным материалом. В течение года педагогами разрабатывались  памятки и буклеты, адресованные не только детям, но и родителям и педагогам. Совмещение технологий с базовой программой происходило путем соединения в единую рабочую программу (интегрированное тематическое планирование). В ДОУ отработана система взаимодействия всех педагогов ДОУ: воспитателей, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, а также модель взаимодействия лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения.

Вывод: В 2012 -2013 учебном году пополнить группы и методический кабинет дидактическим и наглядным материалом с учетом ФГТ. Приобрести новую компьютерную программу для коррекции зрения в офтальмологический кабинет.

3.1. 3.Анализ работы МО педагогов

В течение учебного года педагоги детского сада посещали городские методические объединения различной тематики: для учителей-логопедов и учителей-дефектологов, музыкальных работников, старших воспитателей.

На базе ДОУ было так же проведено городское методическое объединение на тему «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения», в котором участвовали: Пушкарева Г.Б. «Познавательно-опытническая деятельность» - занятие: «Путешествие к вулкану», Напалкова Е.Н.показала  коррекционное занятие «Путешествие по русским народным сказкам», Смелянская О.М. показала развлечение «Берегите свои глаза». Зоркина О.Я выступила с сообщением «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения».

В детском саду так же проводились МО различной тематики для педагогов.  

Интересно в детском саду прошел мастер – класс на темы: Все работы хороши» (воспитатель Муренко Л.В.) и «Исследовательская деятельность с детьми летом» (воспитатель Пушкарева Г.Б.). Эти мероприятия позволили педагогам показать свои результаты в данных областях, поделиться опытом работы с коллегами.

3.2. Анализ технологического обеспечения образовательного процесса:

      1. Анализ качества непосредственно образовательной деятельности, эффективность использования различных форм и мето­дов её проведения

 Методическая    работа    в    ДОУ   в   целом    оптимальна   и  эффективна,  

имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:

100% педагогов используют в работе с детьми личностно-ориентированную модель взаимодействия;

 68% педагогов проявляют активный интерес к инновациям и участвуют в разнообразной инновационной деятельности;

43% педагогов участвуют в реализации инновационной Программы «БОС-здоровье детям»

43% педагогов активно занимаются проектной деятельностью;

94% педагогов владеют персональным компьютером, большинство из них использует информационные технологии в профессиональной деятельности;

7% педагогов принимали непосредственное участие в подготовке и издании авторских методических пособий, статей в Интернет.

10% педагогов активно участвовали в различных мероприятиях района, города.

  Базисные и парциальные программы и технологии, используемые в ДОУ для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, реализованы: 98% воспитанников (68 детей из 70 обследованных в конце учебного года) усвоили программный материал по всем направлениям: познавательное, социально-нравственное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Дополнительное  образование  в  ДОУ  представлено  в виде дополнительных занятий во второй половине дняВ течение учебного года функционировали:

Дополнительные занятия по обучению детей нетрадиционным техникам рисования;

Дополнительные занятия по пластилинографии;

Дополнительные занятия по детскому экспериментированию (экологическое воспитание);

Дополнительные музыкально – ритмические занятия.
3.2.2 роль старшего воспитателя ДОУ (зам зав. по ВМР) в оказании помощи педагогам в под­готовке непосредственно образовательной деятельности

В течение учебного года были проведены педагогические советы:

Установочный (круглый стол)- «Готовность ДОУ к новому учебному году»;

тематический (круглый стол) - «Здоровьесберегающая среда ДОУ – условие физического воспитания дошкольников»

тематический (круглый стол) - «Организация двигательного режима в детском саду»;

тематический (Деловая игра) «Воспитание эмоционально-ценностного отношения детей к природе родного края»

итогово-организационный (круглый стол) «Итоги воспитательно-образовательной работы ДОУ за 2011-2012 учебный год».

Для реализации поставленных целей и задач проводились:

медико-педагогические советы и совещания;

Координационно-методические советы;

Семинары, консультации (тематические, а также заочные консультации), консультации по проблемам педсоветов и индивидуальные консультации по запросам педагогов). К проведению консультаций и семинаров привлекались педагоги и специалисты ДОУ.

открытые занятия и коллективные просмотры деятельности воспитателей с детьми;

выставка даров осени и осенних букетов «Что нам Осень принесла?»;

различные праздники, развлечения, досуги с детьми;

проектная деятельность: метод проектов использовался в совместной деятельности педагогов с  детьми. 

Молодым специалистам и недостаточно опытным педагогам (Красниковой И.Н., Кисляк Т.З., Булавченко А.А.) оказывалась необходимая помощь: консультации, наставничество. В течение года в ДОУ работала «Школа начинающего специалиста» и т.д.

Обобщен опыт 3 педагогов (Напалковой Е.Н., Шелковниковой Л.Н., Пушкаревой Г.Б.), который нашел отражение в выпуске авторских методических пособий, выступлениях различного уровня, проектной деятельности.

В рамках реализации годовых задач была введена проектная деятельность: проектировались отдельные направления жизнедеятельности ДОУ; метод проектов использовался в совместной деятельности педагогов с детьми; педагоги обучались готовить проекты для аттестации. Особо значимыми и интересными стали такие практико-ориентированные проекты как: «Формирование двигательной активности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения». Авторы: Панова Т.К., Филиппова Н.Н., Зоркина О.Я. и «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Автор: Булавченко А.А. Деятельность в области педагогического проектирования будет продолжена и в следующем учебном году, уже запланированы разнообразные по темам и целям проекты практически всеми педагогами.

В течение 2011-2012учебного года работала временная творческая группа; план работы выполнен на 100%. Разработаны методические рекомендации для воспитателей, буклеты для родителей, наглядный материал, конспекты занятий.

Инновационной деятельностью для ДОУ стало использование с января 2011 года электронных пособий в работе со слабовидящими детьми. В ней заняты: воспитатель Пушкарева Г.Б., учителя-тифлопедагоги Напалкова Е.Н., Смелянская О.М., логопед Семенова В.И., старший воспитатель Зоркина О.Я. Врачом-офтальмологом Корчагиной Л.В. данный вид деятельности разрешен, даны необходимые рекомендации. Компьютерные познавательные и развивающие программы активно используются на занятиях и в совместной деятельности в группах № 5 и № 4, а так же на занятиях учителей –дефектологов и учителей-логопедов.

На педагогических советах старшим воспитателем и специалистами ДОУ давался анализ психолого-педагогической литературы, научных исследований, что позволило выделить разные подходы к определению методической деятельности.

Вывод: анализ учебно-воспитательного процесса в ДОУ, его эффективности и результативности деятельности за 2010-2011 учебный год показал, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало повышение методической активности педагогов. Результаты диагностического обследования воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в освоении основной образовательной Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4-го вида для детей с нарушением зрения под ред. Л.И.Плаксиной.

3.2.3. проблемы технологического обеспечения образовательного процесса, на которые следует обратить внимание в следующем году

В ДОУ достаточное технологическое обеспечение, соответствующее поставленным задачам. В новом учебном году следует приобрести новые здоровьесберегающие технологии и технологии по патриотическому воспитанию дошкольников.

3. Анализ результативности образовательного процесса:

3.3.1. Уровень и динамика продвижения детей в усвоении образовательных программ (областей):

Всего обследовано: 70 детей.


Разделы программы

(например)

Уровень усвоения %

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Познание: окружающий мир, экология

36

56

45

37

21

5

Коммуникация: Развитие речи и чтение художественной литературы

7

44

63

50

25

7

Формирование элементарных математических представлений

21

44

64

50

24

7

Художественно- эстетическое воспитание

33

48

65

48

19

4

Музыкальное воспитание

21

44

64

50

24

7

Из обследованных 70 детей (98%), большинство на среднем и высоком уровне. Низкий уровень по отдельным разделам программ имеют 7 детей (2 младшая группа). Это больше, чем в прошлом учебном году: было 4,05% (3 детей). Это связано с особыми образовательными потребностями этих детей (ЗПРР, ЗРР, ОНР, педагогическая запущенность,  серьезные зрительные патологии, инвалидность.) Все дети с низким уровнем развития – это вновь прибывшие в детский сад, а также дети с большим количеством пропусков, плохой посещаемостью детского сада по различным причинам.  

 Результаты образовательной и коррекционно-педагогической деятельности МБДОУ

д/с №156

(по выпускным в школу группам)

 



п/п

Показатели

2011-2012

учебный год

1.

Всего выпускников (человек)

26

2.

Количество выпускников, освоивших программу ДО (чел. / %)

26 / 100%

3.

3.1.

Результаты освоения программы

по отдельным направлениям:

Физическое развитие

(«выше среднего»)

26 / 100%

3.2.

Познавательное развитие

(необходимый уровень знаний)

26 / 100%

3.3.

Художественно-эстетическое развитие

(высокий и средний уровни)

26 / 100%

3.4.

Социально-нравственное развитие

(социальная адаптация;

положительная мотивация к обучению в школе)

26 /100%

4.

4.1.

Уровень «школьной зрелости»:

«школьно-зрелые» (чел. / %)

25 / 96%

4.2.

«Средне-зрелые» (чел. / %)

1 / 4%

4.3

«Незрелые» (чел. / %)

-

5.

Результаты коррекционной работы

(по протоколам ПМПК).

Всего выпускников с нарушениями зрения

26

5.1.

Выздоровление (чел. / %)

10 / 38%

5.2.

Улучшение (чел. / %)

16 / 62%

5.3.

Без перемен (чел. / %)

0

6.

Выпуск из логопедической подгруппы

(по протоколам МПК).

Общее количество детей:

16

6.1

С хорошей речью (чел. / %)

14 / 80%

6.2

Со значительными улучшениями (чел. / %)

2/ 20%



Результаты образовательной и коррекционно-педагогической деятельности МБДОУ д/с № 156

(в динамике за три года)

 



п/п

Показатели

2009-2010

уч.год

2010-2011

уч.год

2011-2012

уч.год


 1.

 Всего выпускников (человек)

22

18

26

2.

Количество выпускников, освоивших программы (чел. / %)

22 / 100%

18  / 100%

26 / 100%

3.

3.1.

Уровень «школьной зрелости»:

«школьно-зрелые» (чел. / %)

21 / 91,7%

18 / 79%

25 / 87%

 3.2.

 «Средне-зрелые» (чел. / %)

1 / 2,8%

инвалид детства по зрению

0

1 / 13%

3.3

«Незрелые» (чел. / %)

-

 

-

 

-

4.

Результаты коррекционной работы

( по протоколам ПМПК).

Всего выпускников с нарушениями зрения

22

18

26

4.1.

 

Выздоровление (чел. / %)

8 / 36%

6 / 33%

10/ 38%

4.2.

Значительное улучшение (чел. / %)

14/ 63%

12 / 62%

16 / 62%

4.3.

Без перемен (чел. / %)

 

1 /4%

Врожд. катаракта, артифакия, амблиопия тяж. ст.


1 /5%

Врожд. катаракта, артифакия, амблиопия тяж. ст.

0

5.

Выпуск из логопедических подгрупп.

Общее количество детей:

17

16

16

5.1

 С хорошей речью (чел. / %)

7 / 41%

9 / 56%

14 / 80%

5.2

Со значительными улучшениями

(чел. / %)

10 / 59%

7 / 44%

2 / 20%


Из подготовительной группы № 1 выпущено в школу 7 детей, из группы №4 выпущено 7 детей, из группы № 5 – 12 детей. Из них школьно-зрелые – 25 / 35,7%, средне-зрелые - 1 / 1,42%. Все выпускники (100%) освоили программу детского сада. У всех – нормальное речевое развитие. 99% выпускников имеют высокий или необходимый уровень математического развития. У всех детей сформированы навыки социально-бытовой ориентировки и учебная мотивация. 5 выпускников идут учиться в гимназию « Первые шаги», 1 – в лицей, 20 детей – в средние общеобразовательные школы города Хабаровска.

4.Анализ выполнения годовых задач.

3,4,1, система выявления результатов образовательного процесса (формы, критерии, периодичность, кто осуществляет)

формы

критерии

периодичность

Кто осуществляет

Диагностика

Прописаны в ООП

1 раз в год:

Заключительная – для всех детей.

Вводная - для вновь прибывших детей и детей, занимающихся у специалистов.

Промежуточная – для детей, занимающихся у специалистов.


Все педагоги ДОУ

Все педагоги ДОУ

специалисты

Посещение занятий

По схеме

По плану или с целью оперативного контроля

Ст. воспитатель,

Заведующий, специалисты

Координационно – методические советы

Отчеты воспитателей и специалистов.

По плану (3-4 в год)

Специалисты, педагоги

Контроль (тематический, оперативный, фронтальный, сравнительный

По схеме

По плану

Заведующий, ст. воспитатель, специалисты

Наблюдения

По схеме

С учетом потребности

Заведующий, ст. воспитатель,

специалисты

Система выявления результатов дополнительных занятий во второй половине дня:

Направления

Количество детей, возраст

ФИО воспитателя, ответственного за данный вид деятельности

Примечания

Интеллектуальное

 экологическое воспитание:

15 детей, 6-7 лет

 воспитатель

Пушкарева Г.Б.

 Занимаются экспериментированием на дополнительных занятиях во второй половине дня

Спортивное

1 ребенок, 7 лет

Воспитатель по физической культуре

Кисляк Т.З.

Занимается теквандо в СДЮШ №1

Награжден грамотой.

Имеет 3 юношеский разряд

Творческое

 

Изобразительная деятельность:

14 детей, 5-7 лет

воспитатель Шелковникова Л.Н.

Занимаются на дополнительных занятиях во второй половине дня. Участвуют в различных конкурсах, получают награды

Вокал:

1 ребенок, 5 лет

Музыкальный руководитель

Бабушкина Н.И.

Занимается дополнительно по четвергам во второй половине дня и в музыкальной студии «Ялань»

Хореография:

4 девочки, 5-7 лет

Музыкальный руководитель Бабушкина Н.И.

Трое занимаются в детском танцевальном коллективе при детском эстетическом центре «Отрада»

3.4.2 формы предъявления (демонстрации) результатов образовательного процесса в ОУ (Выставки детского творчества, утренники, праздники, детские конкурсы и пр.)

 

Участие воспитанников ДОУ в конкурсах, фестивалях, выставках

Название конкурса, проекта

 Результат

 Кол-во участников, возраст

Городской конкурс рисунков «Мир за моим окном»

Три диплома участника

3 участника,

6 лет

Городской конкурс рисунков

« Счастливое детство»

 Дипломы

 3 детям,5-6 лет

Конкурс на лучшую Новогоднюю игрушку

Грамота управления Образования и ценный подарок

Сертификат участника

 1 участник,

6 лет

1 ребенок, 6 лет

Неделя детской книги, организованная Хабаровской краевой специализированной библиотекой для слепых

(с показом сказки «Муха-цокотуха»)

Благодарность за участие,

Памятные подарки

12 участников,

6 лет


Выставка – ярмарка декоративно-прикладного искусства «Хабаровск – город мастеров

Памятная медаль участника

дети 5-7 лет

Митинг ветеранов Индустриального района, посвященный Дню скорби

(22 июня)

Грамота

Дети 6-7 лет



В детском саду в 2011 – 2012 учебном году проводились выставки рисунков детей различной тематики: «Осенняя мозаика», «Зимние зарисовки», «Мой папа был солдатом», «Моя мама лучшая на свете» и т.д. Свои способности дети могли продемонстрировать на тематических утренниках, а так же на развлечениях «Праздник Рождества», «Масленица», «Праздник Пасхи», «Праздник Победы», «Праздник птиц». Свои спортивные навыки дети показали на таких развлечениях, как «День Защитника Отечества», «Малые Олимпийские игры», «День рождения города Хабаровска». Стало традицией в первую неделю января проводить Неделю сказки. Дети готовятся к этому событию весь год. Лучшие сказки показывают всем воспитанникам детского сада. Очень ответственно подходят педагоги и муз. руководитель к концерту в День Матери - готовят стихи, песни, пляски, спектакли.

3.4.3 результативность и достижения воспитанников ( По каждому уровню в хронологическом порядке указываются: результат (место, лауреат, дипломант, участие), а также название объединения, коллектива, название фестиваля, смотра, соревнований и т.д).:

Наши воспитанники, занимаясь в учреждениях дополнительного образования, участвуют в различных танцевальных фестивалях и конкурсах, становятся победителями, получают Грамоты и Дипломы, памятные знаки.

- краевого уровня: Булычева Александра- ; детско – юношеский вокальный конкурс «Еланьские россыпи», организованный Хабаровской Краевой Общественной Организацией народного творчества «Елань» , проходившем в Краевом Дворце культуры профсоюзов в номинации «Открытие года (получила диплом Лауреата вокального конкурса)

- краевого уровня: (Левочкин Слава– открытый фестиваль Хабаровского края по тэхквандо ГТФ (диплом победителя соревнований по Техквадо - 1 место).

Вывод: В 2021-2013 году коллектив продолжит работу с нестандартными детьми. Педагог – психолог проведет ряд консультаций для педагогов ДОУ.
3.4.4. на какие вопросы (проблемы), касающиеся выявления результатов образовательного процесса следует обратить внимание в следующем учебном году (включить в обучение педагогов, изучить, исследовать, оказать методическую помощь)

В новом учебном году продолжится работа с молодыми специалистами. Инструктор по физкультуре пойдет курсовую переподготовку. Булавченко А.А. необходимо оказать помощь в работе над проектом по патриотическому воспитании. Музыкальному руководителю необходима помощь в выборе технологий и программ. В новом учебном году планируем изучение ППО других детских садов в вопросах здоровьесберегающих технологий. Оказать помощь Красниковой И.Н. в работе по самообразованию.


следующая страница >>