microbik.ru
  1 ... 2 3 4 5 6 ... 8 9

Отраслевое тарифное соглашение по атомной энергетике, промышленности и науке на 2005-2007 годы
Соглашение зарегистрировано в Роструде (№ 749-ТЗ от 18.03.05 г.
Рег. № 19/05-07).


Информация о реализации ОТС представлена Федеральным агентством по атомной энергии.

Численность работающих в атомной энергетике, промышленности и науке составила 286,1 тыс. человек (за 2005 год – 293,9 тыс. человек).

Начисленная среднемесячная заработная плата в 2006 году на одного работающего в целом по Росатому составила 15900 рублей, увеличившись за год на 18,6%; в промышленности – 16641 рублей, увеличившись за год на 20,1%, в НИИ и КБ – 13734 рублей, увеличившись за год на 16,4%; в проектных организациях – 21619 рублей, увеличившись за год на 32,5%.

По отчётным данным на 1 января 2007 года задолженность по выплате заработной платы в организациях отрасли отсутствовала.

В настоящее время в организациях отрасли продолжается работа по совершенствованию систем оплаты труда, направленная на уменьшение дифференциации в оплате труда различных категорий работников и повышение гарантированной (тарифной) части заработной платы работников.

В отрасли поддерживается достигнутый высокий уровень безопасности производств и принимаются меры по его повышению. Показатели производственного травматизма в 2006 году в организациях отрасли не превысили аналогичные показатели за 2005 год.

На предприятиях отрасли проводится аттестация рабочих мест по условиям труда. Сторонами Соглашения обеспечивается постоянный контроль за проведением аттестации (проверки на местах, статистическая отчетность, отраслевые совещания по охране труда и т.п.). По результатам аттестации разрабатываются планы мероприятий по улучшению условий и охраны труда и соглашения по охране труда.

В отрасли продолжается соревнование за звание «Лучший работник по охране труда Росатома».

Организациями, располагающими собственными поликлиниками, здравпунктами, санаториями-профилакториями, обеспечивалось их хозяйственное содержание, ремонт, пополнение медицинским оборудованием, инвентарем и медикаментами.

В 17 организациях обязательство по обеспечению путевками работающих
во вредных и опасных условиях труда, превышено в 1,5 - 2 раза. В 36 организациях обязательство по обеспечению путевками работающих в нормальных условиях труда,
перевыполнено в 2 - 10 раз. Всего за 2006 год число организаций, предоставивших работникам более широкую возможность получения санаторно-курортного лечения на различных льготных условиях, увеличилось с 32 организаций - в 2005 году до 50 - в 2006 году.

Выплата единовременных пособий работникам, выходящим на пенсию, в 2006 году производилась в 53 организациях. В 26 организациях (в 2005 году - в 23) выплата единовременных пособий осуществлялось наряду с негосударственным пенсионным страхованием.

Организациями отрасли на оздоровление более 20 тысяч детей в 2006 году было израсходовано 259,8 млн. рублей (в 2005 году - 236,6 млн. рублей на 28,5 тысяч детей).

Многими организациями выполнялись обязательства по развитию культурно - массовой и физкультурно-оздоровительной работы, в т.ч., путем направления на проведение этих мероприятий средств в объемах не ниже 0,3% годового фонда заработной платы. В 2006 году в 55 организациях осуществлялось финансирование физкультурно-оздоровительной и культурно-массовой работы.

Социальное партнёрство в отрасли позволяет улучшить экономическое положение работников, повысить минимальные трудовые и социальные гарантии, установленные законодательством. Многие обязательства Соглашения в части предоставления дополнительных отпусков, охраны здоровья и социальной защиты, а также занятости населения, организациями отрасли реализуются через коллективные договоры, при этом отдельными организациями предусматриваются дополнительные социальные гарантии работникам сверх определенных Соглашением.

Отраслевое соглашение по агропромышленному комплексу

Российской Федерации на 2006-2008 годы
Соглашение зарегистрировано в Роструде (№ 1777-ТЗ от 16.06.06 г.).

Информация о реализации ОТС представлена Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Агропромышленным профсоюзом России, Ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России и Профсоюзом работников агропромышленного комплекса Российской Федерации.

В целях создания условий для повышения конкурентоспособности отечественной продукции агропромышленного комплекса на внутреннем и внешнем рынках в 2006 году разработаны целевые программы Минсельхоза России. Положительные заключения Минэкономразвития России получены по следующим программам:

«Развитие производства и переработки рапса в Российской Федерации на 2007-2009 годы»;

«Развитие льняного комплекса России на 2007-2009 годы»;

«Развитие научно-технического потенциала, кадрового и информационного обеспечения рыбохозяйственного комплекса»;

«Создание единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса России (2007-2009 годы)»;

«О неотложных мерах по борьбе с подкожным оводом, профилактике и оздоровлению крупного рогатого скота от гиподерматоза в Российской Федерации на 2007-2009 годы»;

«Развитие виноградарства и виноделия Российской Федерации на период 2007-2009 годы».

Государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета были также обеспечены мероприятия по укреплению материальной базы учреждений культуры в сельской местности (государственный заказчик – Роскультура) и учреждений здравоохранения в сельской местности.

В 2006 году начата реализация приоритетного национального проекта «Развитие АПК». Проект реализуется по трем основным направлениям:

1. «Ускоренное развитие животноводства».

2. «Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе».

3. «Обеспечение доступным жильём молодых специалистов (или их семей) на селе».

По итогам выполнения мероприятий в 2006 году в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» по данному направлению введено 713,8 тыс.кв.м жилья для 16225 молодых специалистов.

В соответствии с выделяемыми из федерального бюджета средствами в 2006 году продолжались работы по дальнейшему развитию местных телефонных сетей, расширению номерной емкости уже построенных цифровых АТС, строительству и расширению абонентских линий связи в сельской местности.

В 2006 году продолжалась работа по реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года».

В основе финансового механизма реализации Программы заложен принцип встречного софинансирования программных мероприятий на основе долевого участия бюджетов всех уровней с привлечением внебюджетных источников. Обязательства участников мероприятий Программы по софинансированию отражены в договорах, заключенных между государственными заказчиками и органами исполнительной власти 80 субъектов Российской Федерации.

По итогам за 2006 год в сельской местности в рамках данной Программы введено: жилья - 1382,55 тыс. кв. м; жилья для молодых семей и молодых специалистов - 713,8 тыс. кв. м; распределительных газовых сетей – 4,2 тыс. км; локальных водопроводов – 0,77 тыс. км; общеобразовательных школ – 6,29 тыс. ученических мест; детских дошкольных учреждений – 0,1 тыс. мест; больниц – 349 коек; амбулаторно-поликлинических учреждений – 0,74 тыс. посещений в смену; фельдшерско-акушерских пунктов – 4 ед.;

клубных учреждений – 80 мест; спортивных площадок. – 49 ед.; 447 предприятий розничной торговли и общественного питания; 7 предприятий по оказанию населению производственных услуг; ЛЭП напряжением 0,38-6-10 кВ - 1530,76 км; трансформаторных подстанций - 127 ед.; пожарных депо – 14 ед.; газифицировано - 35,1 тыс. домов (квартир).

Кроме того, в сельской местности в 2006 году открыто 54 специализированных предприятий бытового обслуживания, 12 пунктов приемов заказов на бытовые услуги при магазинах потребкооперации, обеспечено приведение в нормативно-техническое состояние 60,9 км сельских автомобильных дорог для последующей передачи их в сеть дорог общего пользования и введено автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты – 53,6 км. Введены в эксплуатацию емкости телефонной сети на 23,3 тыс. телефонных номеров.

Кадровая политика в области сельского хозяйства реализовывается через систему аграрного образования, которая включает 59 вузов (22 университета, 36 академий, 1 институт) и 40 их филиалов, 65 учреждений дополнительного профессионального образования, 45 учебно-опытных хозяйств высших учебных заведений.

Численность студентов в сельскохозяйственных вузах России составляет более 434 тыс. человек (из них 240 тыс. по очной форме обучения) по 104 специальностям. Прием в вузы за счет средств федерального бюджета составляет около 50 тыс. человек, в том числе 32,8 тыс. - по очной форме обучения. Выпуск специалистов возрос и составил в 2006 году 78,9 тыс. специалистов, в т.ч. 33 тыс. человек обучались по очной форме за счет средств федерального бюджета. Около 10 тыс. молодых специалистов выпуска 2006 года принято на работу в сельскохозяйственные организации непосредственно после окончания обучения.

Непрерывно проводится работа по решению социальной и отраслевой задачи - повышению закрепляемости выпускников аграрных образовательных учреждений на селе. Основное усилие в решении этой задачи было направлено на увеличение доли молодежи, обучающейся по целевой контрактной подготовке. Такая форма обучения обеспечивает максимальную доступность аграрного образования выпускникам сельских школ и оказывает позитивное воздействие на процесс закрепления выпускников в сельскохозяйственном производстве. Целевой прием по договорам с органами управления АПК в 2006 году составил более 27% студентов, более 53% первокурсников являются выпускниками сельских школ. В 2006 году более 38% первокурсников, обучающихся в рамках целевой контрактной подготовки, подписали трехсторонние договора (студент – ВУЗ - работодатель).

Разработаны и утверждены требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса по всем направлениям подготовки дипломированных специалистов и специальностям высшего профессионального образования аграрного профиля. Организована разработка государственных образовательных стандартов ВПО третьего поколения с учетом современных требований развития экономики и технологий сельскохозяйственного производства.

Утвержден согласованный с Общероссийским общественным объединением «Профессиональный союз работников агропромышленного комплекса Российской Федерации», Российским профессиональным союзом работников рыбного хозяйства, Международным объединением агропромышленных профсоюзов, Международным объединением профсоюзов работников рыбного хозяйства, Федерацией профсоюзов работников морского, речного и рыболовного флота Перечень минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса.

Отраслевое соглашение по организациям текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности Российской Федерации

2006-2008 годы
Соглашение зарегистрировано в Роструде (№ 907-ТЗ от 04.04.06 г.).

Информация о реализации ОТС представлена Российским профсоюзом текстильной и легкой промышленности, Объединением работодателей текстильной промышленности России и Российским объединением работодателей легкой промышленности.
Текстильная и легкая промышленность в 2006 году, впервые после четырех лет сокращений производства, увеличила его объемы, наметились положительные тенденции в работе отрасли. Если в обрабатывающих отраслях выпуск в среднем увеличился на 4,5%, то в текстильном, швейном и меховом производстве рост составил 7,3%, а в производстве кожи и изделий из кожи – 16,7%.

Общей проблемой предприятий текстильной и легкой промышленности является использование морально и физически устаревшего технологического оборудования. Ежегодное обновление парка машин и оборудования в отрасли не превышает 3–4% и осуществляется за счет кредитных средств и собственных средств предприятий, в то время как в экономически развитых странах технологическое оборудование обновляется на 14–16% ежегодно.

Объединениями работодателей, бизнес-сообществом и общественными организациями при поддержке Минпромэнерго России была продолжена работа по снижению ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование, не производимое в России. Были подготовлены обоснования и расчеты, после прохождения необходимых процедур оформления. Правительством Российской Федерации были приняты соответствующие постановления. В настоящее время снижены до нулевого значения ввозные таможенные пошлины практически по всему технологическому оборудованию, на комплектующие и запасные части к нему.

За прошедший год организациями легкой промышленности направлено на техническое перевооружение, модернизацию и реконструкцию действующих производств более 4-х миллиардов собственных и заемных средств.

Коллективными договорами, заключаемыми на предприятиях отрасли, закрепляются конкретные обязательства и меры по их реализации, связанные с вопросами оплаты труда, имеющими наиболее важное значение для работников. Такие взаимоотношения, складывающиеся между работниками и работодателями на основе социального партнерства, способствуют созданию определенной экономической стабильности на предприятиях и смягчению социальной напряженности в регионах.

Изменилось качественное содержание заключаемых коллективных договоров: они перестали носить формальный характер и включают в себя дополнительные по сравнению с законодательством льготы и преимущества, закрепляют положения отраслевого соглашения.

Несмотря на то, что в Отраслевом соглашении объединения работодателей согласились с принципом установления минимального размера оплаты труда на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе, однако немногим предприятиям удалось обеспечить это условие в коллективных договорах. Зарплата в текстильной и легкой промышленности в 2006 году продолжала расти. В ноябре в текстильном, швейном и меховом производстве заработная плата выросла на 31%, а в кожевенно-обувном производстве – на 37% по сравнению с январем, тем не менее, её уровень по прежнему вдвое меньше, чем в среднем по обрабатывающим отраслям.

Среднемесячная заработная плата за 2006 год на ЗАО «Псковская швейная фабрика «Славянка» составила - 10369 рублей, ОАО «Юничел» - 6500 рублей, ОАО «Ярославский комбинат технических тканей» – 8153 рублей. Заработная плата, аванс и отпускные выплачиваются строго в утвержденные коллективными договорами сроки.

При средней заработной плате по Ивановской области 4278 рублей есть предприятия, на которых она составляет 6000-8500 рублей, это – ОАО «НИМ», ОАО «БИМ», ООО «Самойловский текстиль», ОАО «Зима».

Техническое перевооружение, снижение трудозатрат, энергоёмкости производства позволит повысить конкурентоспособность продукции и поднять уровень зарплаты.

Низкая заработная плата делает труд на предприятиях текстильной и легкой промышленности не престижным, вызывает текучесть и недостаток квалифицированных кадров.

Контроль за погашением задолженности по заработной плате работникам предприятий способствовал снижению задолженности за 2006 год на 44,3% (на 1 января 2006 года - 61 млн. рублей; на 1 января 2007 года – 34 млн. рублей).

Вопросы улучшения условий труда, соблюдения гарантий работникам в области охраны труда имеют приоритетное значение при заключении коллективных договоров, общественный контроль за их выполнением осуществляют совместные комиссии по охране труда и уполномоченные (доверенные) лица от профсоюза.

В рамках деловой программы Ярмарки проводится конкурс молодых дизайнеров обуви, кожгалантереи и аксесуаров.

В марте 2006 года в Москве в рамках Международной ярмарки «Кожа. Обувь. Меха. Технология» впервые в России прошел международный конкурс молодых дизайнеров LinaPelle Russia. Миссия конкурса – поддержать молодых российских дизайнеров, дав лучшим из них шанс на продвижение своего творчества на престижных подиумах Европы.

Ярмарка является общеотраслевым деловым форумом. Самое активное участие в организации деловой программы принимает Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности совместно с Концерном «Ростекстиль» и ЗАО «Текстильэкспо».

Особое значение имеет программа «Лучшая ткань года». Всего в конкурсе приняло участие 36 предприятий, представлен 151 образец для производства одежды по различным ассортиментным группам.

Объединения работодателей текстильной промышленности совместно с профсоюзом принимали участие в VI Всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности».

Победителями конкурса по итогам 2006 года стали: в номинации «Организация высокой социальной эффективности – (в отрасли)» – ЗАО «Королёвская шелковая фабрика «Передовая текстильщица»; в номинации «Условия и охрана труда» - ЗАО «Текстильная фирма «Купавна»; в отраслевых номинациях – ООО «Яковлевская мануфактура», ЗАО «Сактон», ОАО «Ярославский комбинат технических тканей «Красный Перекоп»; награждены грамотами «За участие в конкурсе» – ЗАО «Кинешемская прядильно-ткацкая фабрика», ЗАО «ПО Берег», ЗАО (холдинг) «Серпуховской текстиль», ОАО «Блестящее единство возможностей»; в номинации «Малое предприятие высокой социальной эффективности» – ЗАО «Мода», г. Кострома.

Реализация отраслевое соглашение способствовало выходу отрасли из кризисной ситуации, повышения уровня занятости и жизни работников.


<< предыдущая страница   следующая страница >>