microbik.ru
1 2 ... 10 11
АНАЛИЗ

методической работы

МОУ «СОШ №39 им. Г.А.Чернова» г.Воркуты

за 2011-2012 учебный год
Цель анализа:

1. Выявить слабые и сильные стороны управления методической работой с учетом поставленных целей.

2. Предоставить полученные оценки для необходимых улучшений и нововведений при планировании методической работы на 2012-2013 учебный год.
I. Тема методической работы на год: «Развитие компетентностей участников образовательного процесса как условие формирования эффективной и современной системы обучения»

Цель методической работы школы: Способствовать обеспечению качества образования в школе посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и решения инновационных проблем образовательного процесса.
II. Анализ исполнения задач:


Задача

Степень выполнения

Проблемы

Пути решения

1. Обеспечить научно-методическое сопровождение ФГОС начального общего образования, создать необходимые условия для внедрения инноваций в учебно-воспитательный процесс, реализации образовательной программы, программы развития школы.

Выполнена полностью

Упрощенное понимание отдельными учителями сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода.


1. Разнообразить формы организации методической работы.

2. Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов через развитие способность педагога к рефлексии своей деятельности.

2. Создать условия для раскрытия творческого потенциала учителей предметников, непрерывного повышения уровня их профессиональной подготовки, активизировать работу по выявлению и обобщению актуального передового педагогического опыта на различных уровнях.

Выполнена частично

Обобщение опыта педагогов осуществляется только на школьном, муниципальном и республиканском уровне. Не достаточно публикаций.

Разработать механизм по выявлению и обобщению актуального передового педагогического опыта на различных уровнях

3. Совершенствовать работу педагогического коллектива по работе с одаренными детьми при подготовке к предметным олимпиадам, организации исследовательской, проектной деятельности. Создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам.

Выполнена частично

Отсутствие положительной динамики по результатам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Отсутствие результатов на республиканском уровне.

Обеспечить реализацию программы «Одаренные дети» в 2012-2013 учебном году.


4. Обеспечить внедрение в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий, в том числе исследовательских, проектных, информационно-коммуникационных.


Выполнена частично

Не все учителя в системе используют в учебно-воспитательном процессе современные образовательные технологии, не обращаются к цифровым образовательным ресурсам.

Обеспечить контроль за внедрением в практику работы учителей современных образовательных технологий, включая ИКТ, проектную, исследовательскую технологии, ЦОРов с целью ориентации на достижение высоких образовательных результатов и обеспечения конкурентоспособности ОУ

5. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов, эффективного методического сопровождения повышения квалификации педагогических и руководящих кадров

Выполнена частично

Школьный информационный методический банк не содержит достаточного количества методических рекомендации, диагностик для эффективного методического сопровождения аттестации педагогических кадров в новой форме.

Обеспечить методическое сопровождение аттестации педагогов через формирование банка педагогической информации по процедуре аттестации в новой форме.

6. Осуществлять обновление содержания образования через: внедрение ФГОС на ступени начального общего образования, поиск новых форм работы школьных методических объединений, информатизацию учебного процесса и проектные технологии.


Выполнена частично

Результат деятельности ВТГ по внедрению ФГОС НОО - «Сборник методических материалов по внедрению ФГОС НОО в МОУ «СОШ №39 им. Г.А.Чернова» г.Воркуты в 2011-2012 учебном году» создан, но, не все материалы, запланированные изначально в него вошли.


Обеспечить выполнение в полном объеме плана-задания ВТГ на 2011-2012 учебный год продлив сроки доработки методического сборника до 15 сентября 2012 года.



III. Анализ организационно-управленческой деятельности:

3.1. Оптимальность структуры МС и целесообразность распределения обязанностей между всеми уровнями:




Элемент

структуры

МС

Нормативно-

правовое

обеспечение деятельности

Состав

элемента

Функции

Рассматриваемые вопросы

Проблемы

Пути решения

1.

Педагогичес-

кий

совет

Устав школы
Положение о

Педагогичес-

ком совете ОУ



Директор;

Заместители директора;

Педагоги

школы.

Управленческие;

Методические;

Воспитательные;
Определение путей развития образовательного процесса.
Анализ опыта педагогов школы, результатов внедрения в практику современных технологий.

1. Итоги работы школы в 2010-2011 учебном году (Протокол №1 от 07.09.2011).

2. Итоги деятельности школы за 1 полугодие 2011 года (Протокол №2 11.01.2012).

3. Роль классного руководителя в становлении воспитательной

системы в условиях внедрения ФГОС ООО (Протокол №3 от 30.03.2012)

4. О допуске к досрочной государственной (итоговой) аттестации (Протокол №4 от 18.04.2012 )

5. О допуске обучающихся 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации (Протокол №5 от 23.05.2012).

6. О переводе обучающихся 1-4-х, 5-8-х, 10-х классов в следующий класс (Протокол №6 от 29.05.2012).

Не все учителя готовы к участию в интерактивных педсоветах, многие воспринимают только традиционный вариант педсовета: доклад-содоклад, выступления-сообщения, принятие решения, главным недостатком которого является его низкая результативность.

Использовать нестандартные, современные формы проведения педагогических советов

(проблемно-деловая игра, презентация, семинар-практикум, научно-практическая конференция, круглый стол).

2.

Методичес-

кий совет

Положение о методическом совете ОУ

Директор;

Заместители директора;

Руководитель

МС;

Руководители

ШМО;

Педагог-психолог.



1.Планирование, организация, осуществление, мониторинг и коррекция учебно-методической деятельности;

2.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

3. Рассмотрение итогов диагностирования различных сторон деятельности учителей, классных руководителей.

4. Планирование классно-обобщающего контроля.

1.Федеральные государственные стандарты основного общего образования. Сетевое методическое объединение по внедрению ФГОС ООО.

2. Организация аттестации педагогических работников в 2011-2012 учебном году. 3. Портфолио как способ демонстрации уровня профессиональной компетентности и рефлексивной культуры педагога.

4. Организация проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады.

5. Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС второго поколения.

5.1. Проекты к Программе развития МОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» г.Воркуты - как фактор формирования единой социализирующей среды».

6. Организация и проведения школьного конкурса «Учитель года-2012».

7. Организация и проведение предметных методических недель в 2011-2012 учебном году.

8. Организация работы временной творческой группы по подготовке к городскому конкурсу профессионального мастерства «Учитель года – 2012».

9. Экспертиза материалов представленных на участие в выставке «Школа-2012».

10. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся в 2011-2012 учебном году.

10. Рассмотрение рабочих учебных программ на 2012-2013 учебный год.

11. Проект анализа работы школы за 2011-2012 учебный год.

1. Не всегда осуществляется обратная связь по выполнению решений методического совета.

1. Включать в повестку дня методического совета вопрос №1 «О выполнении решений предыдущего методического совета».


3.

Школьные

методические

объединения.

Положение о

Школьном

методическом объединении ОУ

Руководитель ШМО;

Учителя-предметники;

Классные руководители.

1. Составление планирования, отражающего план методической работы школы, ГМО, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающего индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.

2. Оказание консультативной и практической помощи учителям в определении содержания форм, методов и средств обучения, в составлении рабочих учебных программ, календарно-тематического планирования по дисциплинам и учебным курсам.

3. Участие в реализации плана ВШК.

4.Осуществление подготовки и проведение школьных заседаний, семинаров, творческих отчетов, педчтений, «круглых столов», консультаций;

1. Анализ деятельности ШМО за 2010-2011 учебный год. План работы на 2011-2012 учебный год.

2. Рассмотрение новых рабочих программ по предметам.

3. Программа развития МОУ «СОШ №39 им. Г.А.Чернова» г.Воркуты на 2010-2015 гг.

4. Внеурочная деятельность по предмету. Итоги школьного тура олимпиад.

5. Исследовательская деятельность обучающихся как одна из технологий обновления и повышения качества образования.

6. Акценты и механизмы реализации ФГОС ООО.

7. Системно-деятельностный подход в обучении.

8. Подготовка к городским конкурсам и мероприятиям.

9. Выступления по темам самообразования.

10. Примерная основная образовательная программа (ФГОС ООО).

11. Профессиональный портрет учителя.

12. Портфолио методического объединения в 2011-2012 учебном году.

13. Итоговая аттестация обучающихся в 2011-2012 учебном году.

14. Анализ деятельности ШМО за 2011-2012 учебный год.

Отчетность руководителя ШМО:

- низкий уровень предоставляемых отчетов, анализов за полугодие/год: анализ носит характер перечисления мероприятий, в которых принимали участие педагоги ШМО;

- не все руководители ШМО сдают отчетные документы в указанные сроки.

Разработать формы анализа деятельности ШМО за полугодие/год.


3.2. Организация планирования методической работы:



Направления деятельности

Проведенные мероприятия

Степень выполнения планов

Проблемы

Пути решения

1.

Работа с кадрами:

1.1. Повышение квалификации.

1.2. Аттестация педагогических работников.

1. Составление графика повышения квалификации педагогов и руководящих кадров на 2011-2012 учебный год.

2. Оформление заявок на курсовую подготовку в 2011-2012 учебном году.

3. Информирование педагогов о тематике очных и дистанционных курсов повышения квалификации в 2011-2012 учебном году.

4. Оформление стенда по аттестации педагогов в новой форме

5. Организация и проведение школьных курсов «Основы пользования персональным компьютером» (каникулы, ноябрь 2011 г.):

5.1. Microsoft Office: Word, Power Point, Publisher.

5.2. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках (на примере ЭОР «Школа России»).

Выполнено полностью
Прошли курсовую подготовку 16 (34%) педагогов из них 5 чел.(10,6%) прошли обучение по двум программам (дистанционно).

10 (21,2%) чел. по ФГОС


Школьный информационный методический банк не содержит достаточного количества методических рекомендации, диагностик для эффективного методического сопровождения аттестации педагогических кадров в новой форме.

Формирование банка педагогической

информации по организации методической работы с педагогическими кадрами проходящими аттестационную экспертизу в новой форме.

1. Составление графика аттестации педагогических кадров на 2011-2012 учебный год. Оформление документации (представлений на соответствие занимаемой должности, аттестационных листов).

2. Проведение совещаний при заместителе директора по вопросу аттестации педагогических кадров в новой форме.

2. Проведение групповых и индивидуальных консультаций с педагогическими работниками по вопросу аттестации в 2011-2012 учебном году в новой форме.

2011-2012 учебном году 7 (14,8%) педагогов прошли аттестационную экспертизу в новой форме. Из них 6 (12,7%) чел. на соот-ветствие занимаемой должности, 1 (2,1%) чел. на высшую категорию







2.

Обобщение и распространение опыта:
2.1. В рамках школьного конкурса «Учитель года-2012»

2.2. В рамках городского конкурса «Учитель года-2011»:

2.3. В рамках конкурса лучших учителей для получения денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в Республике Коми в 2012 году.
2.4. В рамках школьных предметно-методических недель

2.4. В рамках городского итогового мероприятия по обобщению опыта

по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения

2.5. В рамках

- городских предметных недель;
- городских единых методических дней;
- МОМП на базе «Гимназия №6» г.Воркуты

1. Школьный конкурс «Учитель года-2012»

1.1. Обобщение педагогического опыта:

- «Использование технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе: результаты и перспективы» Исхакова О.А.;

- «Современные педагогические технологии как условие эффективности обучения английскому языку в средней школе». Савкина Л.Г.;

- «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках биологии» Шестакова Т.А.;

- «Технология музыкально-шумовых истории на уроках музыки» Суфиева Е.В.;

- «Дифференцированный подход в обучении математики» Хусаинова Д.Г.

1.2.Открытые учебные занятия:

- «Начало истории человечества» Исхакова О.А.

- «Много лет тому назад (коренные американцы)» Савкина Л.Г.;

- «Внутреннее строение рыбы» Шестакова Т.А.;

- «Обыкновенные дроби» Хусаинова Д.Г.;

- «Мелодия – душа музыки» Суфиева Е.В.

1.3. Мастер-классы:

-«Технология проблемно-диалогического обучения. Приемы создания проблемных ситуаций на уроке» Исхакова О.А.;

- «Неологизмы» Савкина Л.Г.;

- «Использование ЭОР «Зелёный пакет»: На что мы тратим земные ресурсы? Проблемы бытового мусора» Шестакова Т.А.;

- «Применение математических знаний в повседневной жизни» Хусаинова Д.Г.;

- «Использование технологии музыкально-шумовых историй на уроках музыки» Суфиева Е.В.


2. Муниципальный тур конкурса «Учитель года – 2012».

2.1. «Интернет-ресурс». Размещение учебных и методических материалов участников конкурса, отражающих опыт работы.

2.2. «Методическое объединение». Представление педагогического опыта конкурсантов.

- «Использование технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе: результаты и перспективы» Исхакова О.А.;

- «Современные педагогические технологии как условие эффективности обучения английскому языку в средней школе». Савкина Л.Г.

2.3. «Учебное занятие». Метапредметная тема занятия: исследовательская работа. Учебное занятие с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи.

- «Начало истории человечества» Исхакова О.А.

- «Много лет тому назад (коренные американцы)» Савкина Л.Г.

2.4. «Мастер-класс». Проведение мастер-класса для ученического, педагогического сообщества и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей.

- «Технология проблемно-диалогического обучения. Приемы создания проблемных ситуаций на уроке» Исхакова О.А.

2.5. «Беседа с родителями». Обсуждение педагогической ситуации, требующей принятия решения, с родителями учащихся.

-Тема: «Дети и деньги».

2.6. «Дебаты».
3. Организационные мероприятия, оформление документации:

3.1. Заседание Совета школы по выдвижению кандидата на участие в конкурсе лучших учителей для получения денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в Республике Коми в 2012 году.

3.2. Заседание методического совета с приглашением профессиональной и родительской общественности (Протокол №5 от 19 апреля 2012 года).

3.3. Публичная презентация результатов деятельности конкурсанта Наумовой Г.А. «Профессиональные достижения в урочной и внеурочной деятельности».

3.4. Размещение материалов конкурсанта на сайте школы в рубрике «Методический совет» по электронному адресу:www.school39.net

Мероприятия предметно-методических недель:

1. Открытые уроки:

- «Биотические связи в природе» Шестакова Т.А., учитель биологии;

- «Исследование жизнедеятельности учёного-химика Г.Деви» Злобина Н.Ф., учитель химии;

- «Инкрустация» Севли С.А., учитель технологии;

- «Театральное искусство и музыка Средних веков» (10 класс) Суфиева Е.В., учитель музыки и МХК;

- «Весна» (2 класс) Ситикова А.В.. учитель ИЗО;

- «Война в Афганистане». Военно-патриотический урок. Рязанов С.А., педагог-организатор ОБЖ.

- «Обобщение по теме «Родственные слова».

2 класс. Попова О.И., учитель начальных классов;

- «С.В.Михалков «Котята». 1 класс. Душаева С.В., учитель начальных классов;

- «Неопределенная форма глагола». 4 класс. Исхакова О.А., учитель начальных классов;

- «Стихотворения А.Л.Барто». 1 класс. Лемешко Л.М., учитель начальных классов.

2. Внеклассные мероприятия:

- Устный журнал «Как слово наше отзовется» Рубцова Н.И., учитель русского языка и литературы;

- Конкурс сочинений «Моя настольная книга» Костенко Н.Ю., учитель русского языка и литературы.

- Внеклассное мероприятие «Совиниада» Сагадеева Н.Л., учитель математики;

- Внеклассное мероприятие «В гостях у «Кенгуру» Красовская Т.П., учитель математики;

- Внеклассное мероприятие «Звездный час» Хксаинова Д.Г., учитель математики.

- «Географическая викторина» Наумова Г.А., учитель географии;

- «Праздник английского алфавита» Архип Ф.Т., учитель иностранного языка;

- «Виртуальная экскурсия по США» Савкина Л.Г., учитель иностранного языка;

- Викторина «Мифы древнего мира» Рохлова Е.И., учитель начальных классов;

- Викторина «Рыцари Средневековья» Кулик Л.В., учитель истории;

- «Заочная спортивная викторина» Ярмоленко Л.В., учитель физической культуры

3. Интеллектуальные игры:

- Игра «Знатоки русского языка» Куленко А.Г., учитель русского языка и литературы;

- Игра « Что за прелесть эти сказки!» Гаврилова М.В., учитель русского языка и литературы;

- Интеллектуальная игра «Товарищ, верь!...», посвященная 190-летию восстания декабристов. Чиванова А.В., учитель истории;

4. Конкурсы сочинений, компьютерных презентаций, рисунков, кроссвордов:

- «Моя настольная книга», учителя русского языка и литературы;

- «Юный поэт» -конкурс стихотворений собственного сочинения;

- «Всё о царице наук» конкурс стенгазет;

- «Автора!» конкурс по определению автора высказывания о математике;

- «Самый сообразительный» конкурс на решение нестандартных задач;

Конкурсы компьютерных презентаций:

- «Как возникла геометрия?» (3-4 классы);

- «Старые русские меры» (5-6 классы);

- «Математика и искусство» (7-8 классы);

- «Геометрические иллюзии» (9 классы);

- «Профессии, связанные с математикой» (10 класс)

Конкурс эмблем «Английский язык в мире»

(7классы)

- Конкурс перевода стихов на английский язык.

(8-11 классы)

- Конкурс на установление личного рекорда обучающимися «А ты, поставил свой личный рекорд?»

- Конкурс «Исторический кроссворд».

5. Экскурсии:

Воркутинский краеведческий музей (1-4 классы):

«Печорский край в древности»;

«Черное золото тундры»;

«Улицы – страницы истории»;

МУП «Воркутинский хлебокомбинат» (9 класс).

6. Социологические опросы:

- Социологический опрос «Историческая книга»;

- Социологический опрос «Если хочешь быть здоров!».

7. Агитбригады:

- «Знатоки истории»;

- «Юные биологи: Целебные свойства растений».

8. Круглый стол по итогам предметно-методической недели:

- ШМО учителей русского языка литературы;

- ШМО учителей изобразительного искусства, музыки и технологии;

- ШМО учителей начальных классов.
1. Доклады:

- «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: вчера, сегодня, завтра» Шорохов А.А., зам.директора по УР;

- «Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения» Щиголева В.Г., педагог-психолог.

2. Классные часы профориентационной направленности:

- «Ступени к успеху» Наумова Г.А., классный руководитель 11А класса;

- «Выбор профессии» Архип Ф.Т., классный руководитель 9В класса;

- «Профессии моих родителей» Стяжкова Т.И., классный руководитель 4А класса.

3. Мастер-классы по элективным курсам:

- «Химия – наука экспериментальная» Злобина Н.Ф., учитель химии;

- «Графический редактор Gimp»: делаем из черно-белой фотографии цветную» Севли С.А., учитель технологии;

- «Формирование ключевых компетенции на основе НРК» Гаврилова М.В., учитель русского языка и литературы.

4. Работа временных творческих групп:

«Разработка плана мероприятий по организации профильного обучения в школе» Славова О.В., зам.директора по МР.
1. Единая предметная неделя ГМО учителей истории и обществознания:

- Чиванова А.В. , учитель истории и обществознания. Доклад «Учебники нового поколения «Вентана-Граф».

2. Единая предметная неделя учителей химии, физики, биологии и экологии:

- Донина Т.В. , зам.директора по УР. Доклад «Нестандартное решение задач по химии и физике»;

- Шорохов А.А. , зам.директора по УР. Мастер-класс «Создание интерактивных презентаций».

3. Единый методический день (ГМО учителей математики, информатики, русского языка, географии, начальных классов):

- Фролова О.А., учитель начальных классов. Доклад «Коллективная проектная деятельность школьников».

4. Городской семинар в рамках плана методического сопровождения муниципального этапа конкурса «Учитель года -2012»:

- Фролова О.А., учитель начальных классов. Мастер-класс «Самоанализ урока».

5. Практико-ориентированный семинар «Конструирование учебного занятия в условиях введения ФГОС. Рефлексивно-оценочный этап учебного занятия».

- Злобина Н.Ф., учитель химии. Мастер-класс «Рефлексивно-оценочный этап урока».

6. Фестиваль педагогических идей «Информационные технологии в образовательном пространстве».

- Севли С.А. 2 место в номинации «Урок».

Выполнено полностью
1. С 2011-2012 учебного года проводится школьный конкурс педагогического мастерства «Учитель года» с целью выявления передового педагогического опыта и выдвижения победителя на городской конкурс.

2. Разработано Положение о школьном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года».

3. Итоги:

1 место – Исхакова О.А., учитель начальных классов в номинации «Учитель мастер»

1 место – Савкина Л.Г., учитель иностранного языка в номинации «Педагогический дебют»
Выполнено

полностью
Приняли участие 2 человека.

Результат:

1 – лауреат (Исхакова О.А.)

1 – участник (савкина Л.Г.)

Выполнено полностью
Наумова Г.А. заняла IX место в рейтинге учителей-участников конкурса в рамках ПНПО на муниципальном уровне

Выполнено частично

Выполнено полностью

Не все участники школьного тура конкурса придерживались технологии проведения мастер-класса, структуры открытого учебного занятия.

Отсутствие перспективного плана работы учителя-выдвиженца на конкурс, отсюда приходится оформлять конкурсные материалы в очень сжатые сроки от подачи заявки до их сдачи, большая психологическая и физическая нагрузка.

1.Не все планы мероприятий предметно-методических недель реализованы в полном объеме. Причина: накладка с мероприятиями годового плана.

Кол-во не проведенных мероприятий:


ШМО

Кол-во

Рус.яз

1

Иностр.яз

1

Нач.классов

4

Физ-ра

4

История

2

Матем.

2


2. Низкая взаимопосещаемость открытых мероприятий недели учителями.

Причина: расписание учителей-предметников, совпадение уроков и открытых мероприятий

1. Отсутствует банк методических материалов учителей-предметников, обобщающих свой педагогический опыт на уровне города, республики.


Разработать методические рекомендации участникам школьного конкурса «Учитель года» по подготовке к конкурсным мероприятиям.

1. Выдвигать кандидата на участие в конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО в первом полугодии учебного года.

2. Разработать перспективный план работы по подготовке к конкурсу лучших учителей в рамках ПНПО.
1. Руководителям ШМО при составлении планов предметно-методических недель учитывать традиционные и годовые мероприятия ОУ.
2. Разработать систему корректировки расписания или режима работы ОУ на период проведения предметно-методических недель.

1. Создать банк методических материалов учителей-предметников, обобщающих свой педагогический опыт на уровне города.

2. Размещать на сайте школы новостные ленты об участии педагогов школы в городских методических мероприятиях

3.

Инновационная деятельность педагогов:

Методическое сопровождение ФГОС НОО

Методическое сопровождение ФГОС ООО

Методическое сопровождение педагогов по работе с интеллектуально одаренными обучающимися


1. В условиях введения ФГОС начального общего образования:

1.1. Апробирование новых УМК учителями 1-х классов:

Русский язык, авт. Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, литературное чтение, авт. В.А. Горецкий, В.А. Кирюшкин, математика, авт. М.И. Моро, Ю.М. Калягина, М.А. Бантова, окружающий ми, авт. А.А. Плешаков, искусство (музыка), авт. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, искусство (изо), авт. Б.М. Неменский, Б.Г. Горяев, технология, авт. Роговцева, физическая культура авт. В.И. Лях.

1.2. Разработка технологических карт уроков по формированию УУД младших школьников (все учителя начальных классов):

- «Понятие о местоимении» Исхакова О.А.

-«Понятие о глаголе как части речи» Гусейнова С.И.

- «Как живут животные» Душаева С.В.

- «Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд» Попова О.И.

- «Площадь фигур», «Органы чувств» Эткеева А.А.

- «Перенос слов» Драйлинг Л.В.

1.3. Разработка технологических карт уроков по использованию информационно-коммуникационных технологий:

- «Зона арктических пустынь» Исхакова О.А.

- «Однокоренные слова» Гусейнова С.И.

- «Общее понятие о глаголе» Рохлова Е.И.

- «Числа от 1 до 10. Закрепление» Фролова О.А.

- «Культурные растения». Тимофеева С.В.

- «Как зимой помочь птицам?» Лемешко Л.М.

1.4. Разработка сценариев внеклассных мероприятий:

- «Об осознанной экологии» Исхакова О.А.

- «Правила поведения в театре» Гусейнова С.И.

- «Ответственность и безопасность» Рохлова Е.И.

- «Школа вежливых наук» Драйлинг Л.В.

- «Ученье и труд все перетрут!» Эткеева А.А.

1.4. Реализация модели внеурочной деятельности:

- «Волшебная кисточка» Ситикова А.В.

- «Шахматы» Шорохов А.А.

- «Веселые нотки» Суфиева Е.В.

- «Быстрее, выше, сильнее» Рязянов С.А.

2. В условиях введения курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

- апробирование нового УМК «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики». 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012

- работа над методической разработкой «Поурочное планирование к курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (Эткеева А.А., учитель начальных классов; Гаврилова М.В., учитель русского языка и литературы).
1. Разработка плана-задания по внедрению ФГОС НОО в 2011-2012 учебном году и организация деятельности временных творческих групп (все учителя начальных классов (12 чел.) по реализации годового плана-задания:

Теоретические вопросы:

1. ФГОС НОО: требования к структуре ООП; требования к результатам освоения ООП; требования к условиям реализации ООП.

2. Виды универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования

3. Диагностики личностного развития младшего школьника.

4. Технологии оценивания учебных и личностных достижений обучающихся в условиях внедрения ФГОС НОО.

5. Технологическая карта урока в начальной школе.

6. Система оценки достижений младшего школьника.

7. УМК нового поколения «Перспектива».

8. Программа духовно-нравственного развития младших школьников.

9. Современные образовательные технологии в условиях внедрения ФГОС НОО (проектная, исследовательская, информационно-комуникационная технологии, технологии проблемно-диалогического обучения и др.)

10. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Практические вопросы:

1. Разработать конспекты уроков по предметам начальной школы по формированию УУД (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные).

2. Сформировать папки с методиками предметных диагностик.

3. Проанализировать первые результаты апробирования технологий оценивания учебных и личностных достижений обучающихся. Оформить аналитические карты.

4. Разработать конспекты уроков по предметам начальной школы с использованием мультимедийных комплексов в форме технологической карты.

5. Провести мастер-классы (учителя 1-х классов) по использованию информационно-комммуникационных технологий на уроках.

6. разработать проекты портфолио младшего школьника.

7. Провести анализ УМК «Перспектива» по предметам начальной школы. Оформить аналитические карты.

8. Разработать сценарии внеклассных мероприятий духовно-нравственной направленности.

9. Разработать конспекты уроков по предметам начальной школы с использованием современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, информационно-комуникационной технологии, технологии проблемно-диалогового обучения).

10. Разработать практические рекомендации по здоровьесбережению младших школьников (зрение, осанка, психологическое здоровье).

2. Круглый стол для учителей начальных классов:

«Проблемы в организации современного учебного процесса в условиях внедрения ФГОС НОО» (сентябрь 2012 год).

1. Разработка и утверждение плана-графика мероприятий МОУ «СОШ№39 им. Г.А.Чернова» г.Воркуты по обеспечению введения ФГОС ООО.

2. Внесение изменений в Устав ОУ.

3. Разработка и утверждение Положений о:

- Координационном совете по введению ФГОС основного общего образования;

- Рабочей группе по введению ФГОС основного общего образования;

4. Разработка плана научно-методической работы с ориентацией на проблемы введения ФГОС ООО;

5. Организация и проведение теоретических и практико-ориентированных семинаров по вопросам ФГОС ООО:

- «Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

- «Преподавание предмета в соответствии с требованиями ФГОС ООО».

6. Разработка графика повышения квалификации на 2011-2012 учебный год.

7. Консультации педагогов по вопросам:

- подготовки к выступлениям на ШМО, подготовке к семинарам;

- по использованию ЦОРов;

8. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО;

9. Разработка проектов положений:

- о культурно-досуговом центре;

- учебном кабинете;

- информационно-библиотечном центре;

- о внеурочной дятельности;

- о формах получения образования;

10. размещение на сайте ОУ информационных материалов о введении ФГОС ООО.
1. Разработка и рассмотрение программы «Одаренные дети»;

2. Разработка положений к школьным интеллектуальным конкурсам, коллективным исследовательским проектам.

3. Консультирование руководителей ШМО по вопросам организации работы с одаренными детьми.


Выполнено частично

Выполнено частично

Выполнено полностью




1. Результат деятельности ВТГ по внедрению ФГОС НОО - «Сборник методических материалов по внедрению ФГОС НОО в МОУ «СОШ №39 им. Г.А.Чернова» г.Воркуты в 2011-2012 учебном году» создан, но, не все материалы, запланированные изначально в него вошли.

2. Один учитель начальных классов (Соловьева Н.Н.) не принял участие в работе ВТГ.

1. Упрощенное понимание отдельными учителями сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;

2. Нежелание ряда учителей отказаться от:

- сложившейся за предыдущие годы методики проведения урока;

- поурочных разработок, которых много наработано и нет желания разрабатывать новые;

3. Отсутствие опыта разработки отдельных разделов основной образовательной программы начального образования (отдельных учебных предметов, курсов).

Отсутствие положительной динамики по результатам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Отсутствие результатов на республиканском уровне.


1. Обеспечить выполнение в полном объеме плана-задания ВТГ на 2011-2012 учебный год продлив сроки доработки методического сборника до 15 сентября 2012 года.

1. Обеспечить методическое сопровождение педагогов по:

- изучению новых стандартов;

- разработке рабочих учебных программ по предметам на основе примерных программ;
2. Разнообразить формы организации методической работы.

1. Утвердить и обеспечить реализацию программы «Одаренные дети» с сентября 2012-2013 учебного года.

2. Обеспечить участие одаренных детей ОУ в работе сетевой стажировочной площадки по подготовке обучающихся к олимпиадам.



3.3. Результаты организации системы повышения квалификации педагогических кадров:




Количество педагогов, повысивших (подтвердивших) квалификационную категорию

Из них

% выполнения

плана







высшая

первая

базовая




1.

7 (14,8%) человек

1 (2,2%)

0

6 (13,3%)

100%



следующая страница >>