microbik.ru
1
АНАЛИЗ РАБОТЫ ГМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

ЗА 2011-2012 учебный год

Деятельность городского МО учителей математики планируется и осуществляется в условиях модернизации системы образования.

ГМО учителей математики в 2011-2012 учебном году обозначило решение актуальной проблемы «Управление качеством математического образования на основе самореализации личности учителя и личности ученика средствами компетентностно-ориентированного подхода» с целью содействия развитию учительского потенциала .

В числе приоритетных направлений работы были определены следующие:

  • Внедрение образовательных стандартов.

  • Внедрение современных технологий обучения

  • Внедрение здоровьесберегающих технологий и пропаганда здорового образа жизни

  • Выявление и поддержка одарённых детей

  • Развитие учительского потенциала

  • Формирование новой системы оценки качества образования


В данных направлениях решались следующие задачи:

  • Оказание содействия ОУ в подготовке учителей к осуществлению выбора технологий, методов и приёмов педагогической деятельности, направленных на формирование у школьников новых образовательных компетенций

  • Оказание методической помощи учителям в совершенствовании способов педагогической деятельности по организации и проведению учебных занятий в соответствии с требованиями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

  • Распространение педагогического опыта лучших учителей – победителей конкурсного отбора в рамках ПНПО, лауреатов премии им. П.Т. Новограбленова по внедрению современных образовательных технологий в образовательное пространство города

  • Организация и проведение экспериментальной работы по формированию новой системы оценки учебных достижений учащихся.

  • Разработка проекта «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»

В методическом объединении учителей математики в 2011-2012 учебном году работали 133 учителя математики (для сравнения: в 2010-2011-134 учителя, в 2008-2009 учебном году - 147 учителей) , из них высшую категорию имеют 26% ; ( 31% в 2010-2011, 35,4% в 2008-2009), первую –35% (34% в прошлом учебном году ; 30% в 2008-2009). Таким образом, наблюдается в течение последних пяти лет тенденция уменьшения процента учителей с высшей категорией и увеличения процента учителей с первой категорией. В опубликованном научном отчёте лаборатории Карная Высшей Школы Экономики результаты исследований показывают отсутствие принципиальных различий между качеством подготовки выпускников у учителей высшей и первой категорий. Анализ такой динамики, впрочем, необходим для того, чтоб понять глубинные процессы, которые могут привести к изменению качества образования, а также с целью осознания проблемы адекватной оценки уровня профессионализма учителя и качества образованности выпускника.

Анализ наших анкет также показывает : 18% всех учителей математики имеют стаж до 10 лет, из них 14 молодых специалистов (56% от этого числа). Что касается пополнения новыми кадрами ситуация за последнее время начала меняться к лучшему в общероссийском масштабе и в нашем в том числе. В «Российской газете» в статье «Учителя прибавили в весе» рассказывается об исследовании «Качество приема в вузы в 2012 году», проведенном Высшей школой экономики (ВШЭ) на основе такого показателя, как средний балл единого госэкзамена у поступивших в высшее учебное заведение абитуриентов. Результаты исследования показали, что средний балл в педагогических вузах вырос «на целую единицу». Как заявил ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, это очень хороший показатель, свидетельствующий о возросшем уровне доверия к карьере педагога. ВШЭ, пишет газета, проводит такие исследования с 2009 года, и прежде педвузы являлись «проблемной группой по качеству приема» – туда поступали «в основном троечники». Сегодня такой «троечный» контингент педвузов – удел лишь девяти процентов из них. В целом, средний балл, избравших для себя педагогические специальности поднялся до 61,5, сообщает РГ. То есть большинство из тех, кто намеревается пойти работать в школу, – теперь четверочники. В нашем городе в 2011 году средний балл поступивших на физико-математический факультет - 56.86. Проходной балл: 42.30 .

Средний стаж учителя математики в нашем городе – 23 года. Средняя учебная нагрузка учителя математики – 20 часов. Реальная нагрузка выше статистической, поскольку из 133 учителей математики 14 учителей исполняют административные функции, часть учителей имеют часы по совместительству, либо преподают несколько предметов. Таким образом, средняя нагрузка примерно составляет 25 часов. Средняя заработная плата учителя в Камчатском крае – на июль 2012 года – 43 000 рублей. ( 34000 рублей составляла в сентябре 2011 года). С 2011 года по заказу министерства образования и науки проводится электронный мониторинг ежемесячной динамики зарплат школьных учителей. Данные опубликованы в "Российской газете" - Неделя №5861 (188) от 16.08.2012г. Камчатский край по уровню заработной платы учителей стоит на третьем месте после Москвы (56,6 тыс. руб) и Ямало-Ненецкого автономного округа (52,2 тыс. руб.).

Таким образом, в основном в нашем городе работают опытные и авторитетные учителя, больше половины которых имеют первую и высшую категории, кадры обновляются. Заработная плата учителей в нашем регионе значительно выше средней заработной платы, которая составляет 35,1 тыс. руб., то есть работает программа стимулирования качественной работы учителя, но, к сожалению, пока чуть ли не единственным критерием оценки качества работы учителя и школы в целом являются результаты ЕГЭ.

По результатам ЕГЭ по математике процент работ, не преодолевших минимальный порог, составил 13,77 ( в 2011 году - 6,37%). Без "двоек" сдали экзамен выпускники школ №№2, 33, 43 и лицея №21. Средний балл неудовлетворительных работ по России -7,5%. Таким образом, количество неудовлетворительных работ в нашем городе почти в два раза превышает средний показатель по России. При этом у нас нет работ, набравших 100 баллов.

Городское методобъединение с своей стороны оказывало методическую поддержку учителей, работающих в выпускных классах. Так, например, 12.04.12 в МАОУ «Средняя школа №33 с углублённым изучением отдельных предметов» проводился семинар «Последовательность и преемственность в подготовке к экзаменам за курс основной и средней школы». К этому семинару собран электронный УМК, содержащий необходимую базу дидактических пособий, адреса полезных сайтов и другое. Поскольку содержание ЕГЭ 2013 года существенно не изменилось, этот УМК является базовым и для работы учителей в этом году. В рамках семинара своим опытом работы по подготовке выпускников поделились учителя Гаврилова Татьяна Александровна, Донченко Татьяна Васильевна и Почина Ольга Владимировна. Руководитель кафедры математики Фомина Наталья Алексеевна представила опыт работы коллектива, результатом которого является стабильно высокие результаты ЕГЭ и ГИА.

На семинаре также выступила руководитель ГМО Матвеева Лариса Анатольевна с обзором ключевых аспектов в подготовке к ГИА и ЕГЭ – 2012. Методист отдела образования ДСР ПКГО Шохина Алла Владимировна отметила значимость последовательности и преемственности в подготовке к выпускным экзаменам в новой форме, эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, обратила также внимание на важность оказания квалифицированной психологической поддержки и учителя, и ученика.

Результаты ЕГЭ 2012 года подводят к мысли, что необходим глубокий анализ причин столь низких результатов с целью изыскать ресурсы изменения ситуации в конструктивное русло и снизить риск конкурентной способности Камчатского образования. Поэтому в этом учебном году следует уделить этой проблеме особое внимание.

Возвращаясь к исследованиям проблем Российского образования ведущими экспертными группами , следует отметить и то, что растёт отрыв различных регионов в качестве подготовки, который имеет прямую взаимосвязь с уровнем социальной адаптированности различных слоёв населения (к этому относится процент малообеспеченных семей, многодетных, асоциальных, неполных, безработных), а также прослеживается связь с процентным соотношением семей переселенцев, для которых русский язык не является родным. К числу проблем в образовании отстающих регионов относятся также архаичные содержание и методы образования.

К причинам обостряющихся о проблем нашей школы группой учёных также отнесены ряд положений, которые , думаю, нам будут интересны, если мы хотим динамически развиваться . Таковыми являются:

  • Ограничение возможности принятия эффективных решений на региональном, муниципальном и школьном уровнях.

  • Содержание и объем социальных обязательств государства в сфере образования недостаточно конкретизированы

  • Не завершены институциональные реформы, включая систему оценки качества

Если мы не выработаем активную профессиональную позицию, свой взгляд на осуществление реформы, то реформа будет топтаться на месте, а за оценку своей работы учитель будет расплачиваться в лучшем случае профессиональным выгоранием, в худшем – своим здоровьем. Поэтому в этом учебном году предлагаю ШМО обсудить проблему оценки качества образования и вынести свои предложения к работе второй предметной секции ГМО. Неплохо бы создать творческую группу, которая бы определила параметры мониторинга , позволяющего установить причинно-следственные связи в оценке качества математического образования в нашем городе.

На протяжении последнего десятилетия российская школа стабильно показывает низкие результаты PISA (способность применять полученные знания и умения). Россия занимает 41-43 место из 65 участвующих в тестировании, причем с переходом на стандарты эти показатели не только не улучшились, а значительно ухудшились.



Интересно было бы изучить параметры этих показателей и возможно провести свою подобную экспертизу.

На протяжении учебного года проводились запланированные диагностические контрольные работы в 5 классах (входные, промежуточные и итоговые). Результаты и анализ данных были представлены Анистратенко Антониной Григорьевной (сош №7) на первой секции ГМО. Тексты работ включали задания на умения применять знания в реальной жизни. Отмечены недочёты, допускаемые учителями в заполнении сводных бланков анализа работ, но есть и положительные моменты, поскольку этих недочётов к концу года стало значительно меньше. Наиболее высокие результаты наблюдались в классах, обучающихся по программе « Школа 2100» и авторским программам. По-прежнему наблюдается нарушение преемственности в обучении по развивающим программам в отчётных документах. В этом учебном году следует уделить внимание изучению положительного опыта сош №24 в работе над соблюдением преемственности развивающих программ при переходе из начальной школы в основную.

В прошлом учебном году была запланирована диагностическая контрольная работа на апрель в восьмых классах по темам : «Комбинаторика», «Теория вероятностей», но не была проведена. Используя систему «Статград», каждая школа имела возможность провести данный тематический срез знаний. В разных учебных линиях разделы комбинаторики изучаются в разные периоды и подвести их именно к апрелю в восьмом классе оказалось сложной задачей. Анализ качества выполнения олимпиадных работ показывает, что самые успешные в математике ученики, к примеру, десятых классов не знают простейших формул комбинаторики, не умеют различать перестановки, размещения и сочетания, чётко составлять алгоритм перебора возможных вариантов. На базе сош №33 функционируют уже постоянно действующие курсы «Преподавание элементов логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности в основной школе», которые ведёт Почина Ольга Владимировна. Ольга Владимировна на своих курсах даёт много полезных электронных методических разработок к урокам по данным разделам. Поэтому рекомендуем изучить данный курс всем, кто ещё с ним не ознакомился.

В числе проблем школы во многих официальных источниках названы наличие формализма, сознательного искажения информации с целью повышения определённого статуса. Мы это отмечаем каждый раз при составлении общего анализа диагностических работ. А также столкнулись с этим при организации работы первой предметной секции ГМО: формально три школы города (№36, 34 и 3) в качестве эксперимента перешли в пятых классах на ФГОС второго поколения, но фактически нет чётко выраженной позиции, программы действий, осознания основных принципиальных положений , отличий новых стандартов. Поэтому учителя отказались принимать участие в обсуждении этой проблемы в работе первой предметной секции. При организации работы семинаров в этом учебном году следует обратить внимание, что переход на Стандарты второго поколения не является сиюминутным актом, а является постепенным процессом качественного изменения работы всего образовательного механизма.

«Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, сколько вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.» - основная идея Реформы школьного образования. В учительской среде бытует мнение: « ЕГЭ никто не отменял, а, значит, в итоге всё же первичны не УУД, а знания» и школа стала принимать уже не гуманистический статус, а статус образовательного мененджмента. Внутри школы пока изменения незначительны: остаются те же технологии, то же содержание, нет понимания концептуальных положений технологии развивающего обучения, которая приобрела статус государственной. Мало изучены и не освоены технологии системно-деятельностного типа. В прошлом учебном году наше ГМО уделяла внимание изучению и освоению новых стандартов: были созданы творческие группы по разработке методического материала по темам

  • «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»

Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умение учиться.

Группа учителей в составе : Саранцыной Ольги Петровны (сош№30), Щербуловой Натальи Валентиновны (сош №45), Портновой Ольги Николаевны (сош №34), Калинкиной Светланы Геннадьевны (сош№20) опубликовали наработанный методический материал в виде брошюры , выпущенной в рамках педагогического марафона «Новой школе – новое качество». Брошюра содержит классификацию УУД, пути их формирования на примере определённой возрастной категории и является практико-ориентированным методическим пособием

  • «Современные технологии оценивания учебных достижений учащихся»

Технология развивающего обучения отводит особую роль системе оценивания учебных достижений, являющейся мощным мотивационным стимулом образования. Такая система была разработана авторским коллективом «Школа 2100» . О ней мы говорили на второй предметной секции в апреле 2011г. Группа учителей, в том числе и учителей математики, в составе Фоминой Натальи Алексеевны (сош №33), Савельевой Ольги Евгеньевны (сош №8) , апробировала её в своей педпрактике. Брошюра «Современные технологии оценивания учебных достижений учащихся» , содержащая пошаговый алгоритм данной технологии оценки и много другой полезной информации должна быть ориентиром для каждого при переходе на стандарты второго поколения.

Мы выражаем благодарность всем учителям, которые работали прошлый учебный год в творческом поиске и привнесли в методическую копилку нашего города весомый вклад.
Презентация работы эти групп успешно прошла на Третьем педагогическом марафоне «Новой школе-новое качество». Статьи и публикации, выпущенные в рамках педмарафона, опубликованы на сайте учителей математики «Квантор ПК». Рекомендуем ознакомиться с ними на заседаниях школьных методических объединений.

Выражаем благодарность методисту ООДСРПКГО Шохиной Алле Владимировне за организацию работы, методическое сопровождение, кураторство творческими группами, рецензирование и публикацию методических материалов.

С целью подготовки к переходу на новые стандарты была организована работа второй предметной секции по проблеме:

« Подготовка учителя математики к работе в условиях новых стандартов», на которой заслушаны выступления учителей школ города по темам:

  • « Подготовка учителя математики к работе в условиях новых стандартов», (Шохина А.В., методист ООДСРПКГО , Матвеева Л.А., руководитель ГМО, сош №20)

  • Формирование новой системы оценки качества учебных достижений учащихся. ( Н.А. Фомина, сощ №33; Савельева О.Е. сош №9)

  • Формирование универсальных учебных действий на уроках математики. Система заданий. ( Саранцына О.П., сош №30, Щербулова Н.В., сош №45)

  • Новые технологии в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Технология модерации и Активных Методов Обучения (АМО).

( Кострицкая О.А., сош №45)

  • Новые технологии в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Проблемно-диалогическое обучение. ( Маяковская Н.М., сош №34)

  • УМК ФГОС второго поколения. (Коробейникова А.И., сош №26)

В докладе и в выступлениях были раскрыты основные принципиальные различия новых стандартов от старых, проведено обоснование важности изменения образовательной парадигмы, озвучены основные этапы перехода и акцентировано внимание на то, что переход такой будет постепенным и начинать его нужно сегодня, меняя идеологию внутри школы и себя. Для этого, как минимум, необходимо тщательно изучить все нормативные документы, обсудить планы дальнейших действий в своих педагогических коллективах.

С информатизацией образования продолжится процесс непрерывной оценки качества образования и всех его составляющих компонентов. В частности, 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации была принята Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования на 2013-2020 годы», в которой обозначен ключевой приоритет для государства – повышение зарплаты педагогов , их мотивация к эффективному и творческому труду. Цитирую слова председателя Правительства Д.А.Медведева:

«Многое предстоит сделать и для совершенствования системы оценки качества образования. Эта система должна стать надёжной, объективной и прозрачной».

Таким образом, результат работы каждого во многом зависит от степени его готовности меняться, искать новые технологии, отвечающие новым стандартам. В прошедшем учебном году на второй предметной секции были предложены к изучению примеры технологий системно-деятельностного типа: проблемно-диалогическое обучение, АМО и Модерации. На нашем сайте есть ссылки на Интернет – ресурс, поддерживающий методическое сопровождение

учителя, осваивающего данные технологии. Наше сообщество благодарит учителей Маяковскую Нину Михайловну (сош №34) и Кострицкую Ольгу Анатольевну (сош №45) за интересные выступления на предметной секции. Благодарим также учителя сош №36 Андреуц Ольгу Васильевну за подготовку к публикации в сборнике Института Повышения Квалификации разработки урока, построенного по технологии проблемного диалога. Необходимо также отметить, что учителя нашего методического объединения входят в экспертную комиссию направления «Предметы точных дисциплин» международного конкурса профессионального мастерства «Активные Методы в Образовании» на сайте www.moi-amour.ru в течение последних трёх лет. К участию в котором приглашаем всех, поскольку опыт общения с коллегами из разных регионов полезен и взаимно обогащает. В текущем учебном году планируем провести городской семинар, построенный по технологии АМО и модерации с целью привлечения внимание к актуальности применения новых эффективных методик.

В прошлом учебном году на первой секции ГМО говорилось о том, что проблема здоровьесбережения остаётся острой для Школы, а в преподавании математики особенно, поскольку одной из причин снижения иммунитета ребёнка является перегруз и нервные стрессы, а наш предмет является самым трудным в школе для «среднестатистического» ребёнка. Таким образом, введение физкультминуток или решение задач с использованием качественных данных о физиологии человека, к сожалению, не решит проблему перегруза и не снимет стресс из-за значительных пробелов в знаниях. Формирование новой системы оценки учебных достижений учащихся призвана закреплять у ребёнка успех и постепенно уходить от травмирующего психологического фактора. К этому ещё хочется добавить, что урок, построенный с применением интерактивных технологий, к которым относится и технология АМО, позволяет снять внутреннее напряжение и поддерживать интерес, мотивацию у ребёнка в течение всего урока. Хотелось бы, чтобы наши учителя взяли эти заметки на вооружение в том числе при разработке открытых образовательных мероприятий.

Одним из приоритетных направлений модернизации образования до 2020 года , обозначенных в Программе является также создание общенациональной системы поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи. К 2020 году половина школьников должна участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня, две трети – заниматься в системе дополнительного образования. /http://минобрнауки.рф/новости/2712/.

Мы выражаем слова глубокой благодарности Селянгиной Светлане Анатольевне и её команде за подготовку наших талантливых учеников к участию в олимпиадах и турнирах различного уровня и рады, что Учитель высшего ранга был удостоен звания «Почётного гражданина города». 16 декабря в МБОУ СОШ №11 имени В.Д. Бубенина состоялся семинар "Работа с одарёнными детьми", в котором приняли участие учителя математики девятнадцати школ нашего города. В ходе семинара был представлен опыт работы школы, показано открытое внеклассное мероприятие "Учимся, играем, соревнуемся" для учащихся пятых классов. На базе школы действует городская физико-математическая школа. Живой интерес вызвал мастер-класс преподавателя ФМШ Татаринова Дмитрия Анатольевича по организации и проведению различных форм математических турниров. Кроме того в программе семинара был дан обзор методической литературы и представлена презентация "Современные подходы к обучению математически одарённых детей» руководителем ШМО Соболь Галиной Михайловной и заместителем директора по УВР Пронькиной Натальей Николаевной.

Неотъемлемой составляющей работы с одарёнными детьми является вовлечение их в олимпиадное движение. 7 декабря, 2011, в Гимназии №39 проводился Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по математике среди учащихся 8-11 классов, в которой приняли участие 202 человека (172 участника в прошлом учебном году). Среди победителей - воспитанники школ №№ 33, 20, 39, 36, 4, 46, 42. Учителя, подготовившие победителей олимпиады: Селянгина С.А., Татаринов Д.А. (ФМШ), Нечаева Т.А. (сош№20), Фролова Л.Н.(сош №33), Шмыкова А.А.(гимназия № 39), Почина О.В. (сош №33), Автушенко Е.И. (сош №42), Лесникова О.А. (гимназия №39) , Андреуц О.В. (сош №36) , Осетрина Т.А. (лицей №46). Подавляющее большинство призовых мест принадлежит обучающимся 33 школы ( 12 из 19 призовых мест). К сожалению, результаты города на Региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике незначительны. Для одарённых детей 33 школа предлагает программу углублённого изучения предмета, начиная с пятого класса. Программу ведут опытные высококлассные учителя, соблюдая преемственность. Подготовка к олимпиадам имеет свою специфику. К, сожалению, нет согласованности школы во взаимодействии с ФМШ, которая существовала раньше. Талантливый наставник у одного ребёнка хорошо, но когда Талантливые наставники подставляют друг другу плечо, взаимно дополняя друг друга, выигрывает, прежде всего, Одарённый ребёнок.

В прошлом учебном году Камчатским ИПКПК были организованы 72-часовые курсы учителей «Решение олимпиадных задач». В этом учебном году эти курсы проводятся повторно. Выпускники курсов отмечают интересное и полезное содержание этих курсов и благодарят Кудашкину Наталью Васильевну, методиста КИПКПК за их организацию.

Необходимо также отметить, что помимо участие, в уже ставшей традиционной, математической конкурс-игре «Кенгуру», школам было предложено включение в дистанционные олимпиады. К, примеру, олимпиада «Олимпус», проводимая Институтом Развития Школы (г. Калининград), в которой приняли участие около 80 обучающихся сош №20, а также, олимпиада «Меташкола», в которой принимают участие дети из Гимназии №39. Более того, Страх Лариса Ивановна, организовала по линии Меташколы поездку детей во Францию по обмену опытом, и в дальнейших планах этой школы имеется расширения географии изучения опыта математических школ. Поэтому нам есть у кого перенимать опыт.

Этот учебный год является знаменательным с точки зрения значимости происходящих событий. 17 октября Государственная Дума одобрила в первом чтении проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Планируется принятие закона к декабрю этого года. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3386

7 мая 2012 года утверждён Федеральный Государственный Образовательный Стандарт среднего (полного) общего образования . Кроме того, как уже было сказано, 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации была принята Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования на 2013-2020 годы».

Это новые законы, в пространстве которых мы должны функционировать, поэтому в заседаниях ШМО следует уделить внимание изучению этих нормативных документов. Ознакомиться с ними можно на официальных сайтах , а также на страницах нашего сайта. Сайт разработан в течение прошлого учебного года и его посещают уже в среднем около 50 человек, но этого недостаточно в наше информационное время. Кроме того, хочется, чтобы он был интерактивным на постоянной основе, содержал публикации методических разработок наших учителей , школьных методических объединений, проводился мониторинг по различным вопросам школьного методического образования, отражал интересы большинства. Таким образом, модераторами этого сайта должны быть активные, компетентные педагоги, которых мы должны изыскать в нашем МО. Ждём ваших предложений.

Одна из задач, стоящих в прошедшем учебном году была разработка электронной базы УМК. Такая база создана по основным учебным линиям. В неё входят рабочие программы, электронные пособия, дидактические материалы, презентации, рабочие программы. Вес этих папок значителен, поэтому предлагаю по мере сдачи анкетных данных с указанием учебных линий, распространить диски с соответствующим содержанием. Срок – ноябрь. В разработке этой базы участвовали учителя Войнова С.А. , Матвеева Л.А., Кострицкая О.А.

Что касается проявления активной позиции в работе нашего методического объединения, то следует отметить школы №№2, 3 , 8, 10, 11, 20, 24,31, 33,34,39. Мы благодарим руководителей этих ШМО за активное сотрудничество на протяжении всего учебного года.

К сожалению, по разным причинам практически не участвовали в работе ГМО школы №№ 5, 15, 21, 25. 32, 38 и проявляли низкую активность школы №№ 6, 13, 16, 17, 37, 46.

Подведём итог анализа работы нашего методического объединения, акцентируя внимание на основных задачах, стоящих перед нами в этом учебном году:

  • изучить нормативные документы, как руководство к действию;

  • проводить подготовку к переходу к ФГОС второго поколения;

  • продолжить работу по решению проблемы преемственности развивающих программ;

  • изучить и распространить успешный опыт работы по подготовке выпускников к итоговой аттестации, уделить внимание объективному анализу результатов ЕГЭ и принятию конструктивных решений, способствующих положительной динамике;

  • уделить внимание методикам выявления одарённых детей, подготовке к олимпиадам и вовлечению в олимпиадное движение;

  • продолжить изучение и освоение технологий системно-деятельностного типа;

  • организовать работу группы модераторов по сопровождению работы сайта «Квантор ПК"

  • организовать работу творческой группы по разработке проекта « Система оценки качества образования».

Городское методическое объединение учителей математики благодарит за активную профессиональную позицию, участие в подготовке и проведении семинаров, предметных секций следующих учителей:

Татаринова Дмитрия Анатольевича, Селянгину Светлану Анатольевну – ФМШ, Почину Ольгу Владимировну , Фомину Наталью Алексеевну, Гаврилову Татьяну Александровну , Донченко Татьяну Васильевну – сош №33, Кострицкую Ольгу Анатольевну , Щербулову Наталью Валентиновну - сош №45, Маяковскую Нину Михайловну, Портнову Ольгу Николаевну –сош №34, Соболь Галину Михайловну, Пронькину Наталью Николаевну /сош №11/, Страх Ларису Ивановну (гимназия №39), Войнову Светлану Александровну – сош №12, Анистратенко Антонину Григорьевну /сош №7/, Андреуц Ольгу Васильевну /сош №36/ Саранцыну Ольгу Петровну – сош №30, Коробейникову Анну Ивановну – сош №26 , Калинкину Светлану Геннадиевну- сош №20, Савельеву Ольгу Евгеньевну, также МО школ №№11, 33.

ГМО учителей математики выражает благодарность методисту ПКИПКУ Кудашкиной Н.В. за плодотворное сотрудничество.

Особая благодарность от нашего учительского сообщества Шохиной Алле Владимировне за поддержку учителей, инициативность, методическое сопровождение на протяжении всего учебного года.

В заключении, хочется ещё раз процитировать речь Председателя Правительства Д.А. Медведева, произнесённую в ходе обсуждения Программы "Развитие образования на 2013-2020 годы» : «Особый акцент будет сделан на развитие математического образования как основы для создания высокотехнологичной экономики. И надо признаться честно, это наше конкурентное преимущество. Эта тема у нас развита, в отличие от целого ряда других направлений, и нам её нужно сохранять». / http://минобрнауки.рф/новости/2712/

К сказанному выше добавлю, что, не смотря на низкие результаты мониторинга PISA, наше академическое математическое образование в мире признано одним из лучших. Таким образом, перед нами стоит сложная задача интеграции академической науки в непрерывно развивающемся динамическом образовательном пространстве, эффективность которой зависит от каждого из нас.