microbik.ru
1 2 3 4
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ

ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

МО учителей математики, физики и информатики в 2011 – 2012 учебном году работало по теме: «Совершенствование форм и методов работы с целью повышения результативности и развития интереса у учащихся при изучении предметов физико-математического цикла».

Исходя из темы, были сформулированы цели работы:

1) Развитие познавательных интересов, общеучебных умений, навыков самообразования и творческих способностей учащихся при изучении предметов физико-математического цикла.

2) Пропаганда и внедрение среди учителей МО инновационных педагогических технологий, способствующих повышению качества обучения математике, физике и информатике.
Для достижения целей необходимо было решить следующие задачи:

  • Создать условия для поисковой и творческой работы учителей МО.

  • Внедрять технологии и методики преподавания, отвечающие теме работы МО.

  • Изучать и внедрять различные методы проведения диагностики качества обучения по предмету.

  • Создать условия для развития познавательной и творческой активности учащихся при изучении математики, физики и информатики.


Основными направлениями деятельности МО в течение учебного года являлась научно-исследовательская, методическая, учебная и воспитательная работа по предметам физико-математического цикла.
Банк данных учителей МО:



ФИО

Образование

Пед. стаж

Категория

1

Дакаева Лида Сайдахмедовна

Сред. спец.

39 лет

Высшая

2

Муртазалиева Эсет Джамалаевна

Высшее, ЧИГПИ, 1991 г.

22 лет

Первая

3

Сулиманов Руслан Вахидович

Высшее, ЧИГУ, 1996 г.

16 лет

Высшая

4

Сулиманова Эльза

Высшее

3 год

Вторая

5

Магомадов Ильяс Увайсович

Высшее

3 года

Вторая

6

Умхаева Яхита Хусейновна

Высшее

3 лет

Вторая

















Учителя МО занимаются вопросами профессионального роста. Они изучают методическую литературу, знакомятся с новыми педагогическими технологиями, собирают материал для портфолио.
В течение учебного года были проведены заседания МО по следующим темам:

  • Планирование работы МО на 2011-2012 уч.г. Календарно-тематическое планирование материала.

  • Анализ результатов диагностических работ в 5, 9, 10, 11 классах. Совершенствование форм и методов работы на уроке с целью повышения уровня обученности по математике, физике и информатике.

  • Анализ срезов знаний за I полугодие. Работа с учащимися, заинтересованными в изучении предмета.

- Развитие у учащихся интереса к изучению физико-математических дисциплин. Итоги недели математики, физики и информатики.

- Результаты проверочных работ за II полугодие. Анализ работы МО в 2011 - 2012 учебном году и перспективное планирование работы на 2012-2013 учебный год.
Также проводились рабочие встречи по проблемам подготовки к педсовету, Декаде математики, физики и информатики, олимпиадам, административным работам и аттестации по математике в 9, 10 и 11 классах, а также по проблемам преподавания отдельных тем.

Для развития у учащихся интереса к предметам физико-математического цикла была проведена неделя математики, физики и информатики, в ходе которой учителями проводились внеклассные мероприятия и открытые уроки:




Мероприятие

Учитель

Дата, время

1

Конкурс «Лучшая рабочая тетрадь по математике,физике,информатике»

Муртазалиева Э.Д.

09.04.12



2

Конкурс «Лучший вычислитель»

Магомадов И.У.

10.04.12


3

Конкурс рисунков из цифр и конкурс математических сказок

Магомадов И.У.

11.04.12



4

Соревнование по шашкам и шахматам

Умхаева Я.Х.

09.04.12-13.04.12



5

Математическая викторина «Мир чисел», 5 классы

Магомадов И.У.

12.04.12


Все мероприятия прошли на хорошем методическом и организационном уровне.
Учителя МО математики, физики и информатики в течение года давали открытые уроки. Уроки прошли на высоком уровне, отличались разнообразием используемых форм и методов. Учителя МО проводили уроки-путешествия, уроки-сказки, уроки-экскурсии, использовали информационно-коммуникативные технологии.

Открытый урок в 5б классе по математике. Тема «Среднее арифметическое» . Учитель Магомадов И.У..Открытый урок в 9 «А» классе по информатике. Тема «Глобальная сеть Интернет. Адресация в сети Интернет» (Урок изучения нового материала). Учитель Сулиманова Э.А..Открытый урок по теме «Логарифмы. Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств» в 11 классе учитель Сулиманов Р.В.. Открытый урок по теме: «Арифметическая пргрессия» в 9А классе учитель Муртазалиева Э.Д..
Учителями МО были выбраны темы самообразования, по которым они работали в течение года.



Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Результат

1

Сулиманова Эльза Абубакаровна

Создание возможностей для проявления познавательной и творческой активности учащихся на уроках информатики.

Развитие познавательной и творческой деятельности на каждом уроке:

-постановка привлекательной цели, отстроченная задача;

-изложение нового материала - яркие примеры-образы, которые обязательно запечатлеются в памяти учащихся своеобразным опорным сигналом;

-метод опоры на жизненный опыт учащихся, метод стимулирования занимательностью.

Самостоятельная работа учащихся:

-составление задач, ребусов, кроссвордов; рефераты; доклады.

Внеклассная работа:

олимпиады, конкурсы, предметная неделя.

Открытый урок:

урок – путешествие по вселенной «Алгоритмы».

2

Муртазалиева Эсет Джамалаевна

Применение современных технологий при обучении математики (развивающее обучение).

Уроки:

-использование технологии личностно - ориентированного обучения;

-особенности развивающего обучения;

-организатор коллективной поисковой деятельности;

-метод проектов;

-технология адаптивного обучения и информационно – коммуникационные технологии.

3

Умхаева Яхита Хусеновна

Организация повторения в учебной деятельности учащихся.

Изучена следующая педагогическая литература: В. Г. Гурова «Обобщающее повторение курса физики». Результатом работы стало планирование и проведение уроков: в 7 классе «Строение вещества», «Скорость движения молекул и температура тела. Взаимодействие молекул», заключительный урок-обобщение; в 8 классе «Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии».

4

Сулиманов Руслан Вахидович

Применение современных образовательных технологий при подготовке выпускников к ЕГЭ.

Сборник различных годов КИМов.

Внеклассная работа:

олимпиады, конкурсы, предметная неделя.

5

Магомадов Ильяс Увайсович

Развитие познавательных интересов младших школьников на уроках математики

Познавательные интересы в обучении:

-развитие внимания;

-геометрический материал;

-развитие восприятия и воображения;

-логическое мышление;

-развитие памяти.

Самостоятельная работа.

Проблемное обучение.


Учителя МО в течение года активно участвовали в пополнении дидактического комплекса. Они приобрели для кабинетов сборники для проведения диагностики ЗУН учащихся в форме тестов, а также составляли тесты самостоятельно, осуществляли подбор материалов для подготовки учащихся 11 классов к ЕГЭ, 9 классов – к итоговой аттестации в форме ГИА. Все учителя приняли участие в составлении материалов для диагностики, изготовлении наглядных пособий, обновлении материалов стендов. В кабинете информатики есть компьютеры.
Программы по математике, физике и информатике во всех классах пройдены. Дано меньше уроков 1-3 часа из-за праздничных дней.


Класс

Предмет

Учитель

По программе

Проведено











































10а

10б

10а

10б

10а

10б

10а

10б

11

11

11

11


математика

математика

математика

математика

математика

математика

математика

физика

физика

алгебра

геометрия

физика

информатика

информатика

алгебра

алгебра

алгебра

геометрия

геометрия

физика

физика

алгебра

алгебра

геометрия

геометрия

физика

физика

информатика

информатика

алгебра

геометрия

физика

информатика



Магомадов И.У.

Магомадов И.У.

Магомадов И.У.

Магомадов И.У.

Магомадов И.У.

Умхаева Я.Х.

Умхаева Я.Х.

Умхаева Я.Х.

Умхаева Я.Х.

Сулиманов Р.В.

Сулиманов Р.В.

Умхаева Я.Х.

Сулиманова Э.А.

Сулиманова Э.А.

Сулиманов Р.В.

Муртазалиева Э.Д.

Муртазалиева Э.Д.

Муртазалиева Э.Д.

Муртазалиева Э.Д.

Умхаева Я.Х.

Умхаева Я.Х.

Муртазалиева Э.Д.

Муртазалиева Э.Д.

Муртазалиева Э.Д.

Муртазалиева Э.Д.

Умхаева Я.Х.

Умхаева Я.Х.

Сулиманова Э.А.

Сулиманова Э.А.

Сулиманов Р.В.

Сулиманов Р.В.

Умхаева Я.Х.

Сулиманова Э.А.


168

168

168

168

168

167

167

68

68

102

68

68

34

34

102

102

102

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

170

170

168

168

168

163

163

67

67

102

68

68

34

34

102

101

101

68

68

67

67

68

68

67

67

67

67

68

68

69

68

65

68



Согласно планам работы школы и МО в течение года проводились различные проверочные работы: административные работы по математике, срезы знаний по математике и физике во всех классах, стартовые работы по математике в 5 и 10 классах. Анализ работ был проведен по обычной оценочной системе, и представлен руководителем МО на заседаниях МО для изучения учителями математики и физики. Были проведены пробные аттестации в форме ГИА учащихся 9 классов, пробные ЕГЭ в 10 и 11 классах. Результаты экзаменов анализировались на заседаниях МО.

Успеваемость и качество знаний по физике

(по результатам срезов знаний)


Класс









КУ

100%

100%

100%

100%

КК

79%

22%

29%

48%




Класс





10а

10б

11

КУ

100%

100%

94%

92%

100%

КК

63%

50%

38%

17%

64%



Успеваемость и качество знаний по математике

(по результатам административных работ)


Класс





Полугодие

I

II

I

II

КУ

100%

100%

100%

100%

КК

75%

73%

48%

52%




Класс

6а

6б

6в

Полугодие

I

II

I

II

I

II

КУ

100%

100%

100%

100%

100%

100%

КК

53%

48%

56%

53%

45%

39%




Класс





Полугодие

I

II

I

II

КУ

100%

100%

100%

100%

КК

50%

50%

48%

50%




Класс





Полугодие

I

II

I

II

КУ

100%

100%

100%

100%

КК

33%

29%

30%

32%



Успеваемость и качество знаний по математике

(по результатам административных работ и пробной аттестации в форме ГИА)


Класс





Полугодие

I

II

I

II

КУ

100%

100%

100%

100%

КК

52%

54%

46%

48%

















Успеваемость и качество знаний по математике

(по результатам пробной аттестации в форме ЕГЭ)


Класс

10а

10б

11

Полугодие

I

II

I

II

I

II

КУ

100%

100%

100%

100%

100%

100%

КК

51%

53%

46%

51%

55%

58%

Продолжается работа с учащимися, заинтересованными в изучении математики, физики и информатики. Учителя Муртазалиева Э.Д., Сулиманов Р.В., Магомадов И.У., Умхаева Я.Х. проводили дополнительные занятия с учащимися по решению сложных задач с целью подготовки к экзаменам.
Для творческого развития учащихся и развития их интереса к математике, физике и информатике в течение года учителями велась определенная работа.

Учителя Муртазалиева Э.Д., Сулиманов Р.В., Сулиманова Э.А., Умхаева Я.Х. подготовили и провели школьные олимпиады по математике, физике и информатике. Также эти учителя готовили учеников к районным, городским олимпиадам.

Итоги школьной олимпиады по математике:

I место – Хаджиев Ислам 11, Ганатова Хава- 10а, Хасанов Ахмед – 10б,Муртазалиев Эли- 9а, Хаджиева Хава-9а.

II место –Бакаева Лайла- 11, Джамалдинова Мадина-10б, Межиев Магомед-9а.

III место – Дадаева Хава- 11, Дадаева Седа-10б, Шариев Хож-Ахмед- 9а.


Итоги школьной олимпиады по физике:

I место – Муртазалиев Эли-9а,

II место – Дадаев Мовлат-9а

III место – Шариев Хож-Ахмед-9а
Итоги школьной олимпиады по информатике:

I место – Дадаева Хава -11, Ильясов Майрбек-10а,Бакаев Магомед-Амин-9а,

2 место – Хаджиев Ислам-11, Межиев Ислам-10а, Муртазалиев Эли-9а.

1 место по Республике – Шабазов Руслан в конкурсе «Я в ответе за свою жизнь».
Учителями МО за год проделана определенная работа по повышению педагогического мастерства, освоению новых учебных пособий, новых педагогических технологий. Вместе с тем имеется целый ряд общих и индивидуальных проблем. Требуют своего дальнейшего изучения проблемы совершенствования технологий и методики преподавания, роста педагогического мастерства, творческого развития учащихся. Анализ проверочных работ, результатов муниципального тестирования, ЕГЭ, ГИА учащихся показывают, что проблема достижения всеми учащимися уровня образовательного стандарта наравне с проблемой развития у учащихся интереса к изучению математики, физики и информатики, остаются одними из наиболее актуальных. Исходя из них, учителями МО выбрана тема работы МО, темы самообразования на следующий учебный год.

следующая страница >>