microbik.ru
  1 2 3 4

Анализ работы методического объединения

учителей естественного-географического  цикла за 2011-2012 уч.год.

 

    Методическое объединение учителей естественных дисциплин в 2011-2012учебном году работало над темой «Активизация мыслительной деятельности учащихся –залог высокого качества». В течении года мы работали над проблемой активизации мыслительной деятельности учеников. Каждый учитель в течении года развивал определенные темы :

Зиниев.З.М «Стандарты в обучении по биологии».

Кедиева.М.Э »Стандарты в обучении по географии».

Мулаева.С.Т»Методика решения нестандартных задач по химии».

Проводились внеклассные мероприятия (викторины, тесты, доклады, рефераты)

     Методическое объединение  учителей естественного цикла выполнило полностью план работы на 2010-2011 учебный год.

       Работа МО была направлена на выполнение поставленных задач:



задачи

выполнение

полностью

 

частично

 

не выполнена

 

1.

Совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;

+

 

 

2.

повышение результативности работы по самообразованию, использованию рациональных методов, приемов техники и технологии обучения и воспитания;

 

+

 

3.

создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно—учебную, экспериментально — исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;

 

+

 

4.

создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.

 

+

 

В своей педагогической деятельности мы придерживаемся следующего:

1.     Обучая развивать.

2.     Разумное сочетание традиционных методов и новых технологий.

3.     Развитие креативного и научно-технического мышления.

4.     Использование полученных знаний и умений для решения практических задач в  повседневной жизни.

Поэтому на уроках стараемся:

1.     К каждому применять дифференцированный подход.

2.     Развивать креативное мышление.

3.     Развивать внешнюю и внутреннюю мотивацию.

4.     Применение знаний, полученных на уроках к решению задач в повседневной  жизни.

    Для этого  на уроках мы развиваем все виды и формы работы в соответствии с возрастом, формируем и совершенствуем мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение. А также развиваем умение выделить существенное, делать выводы, доказывать истинность своих суждений.

    Все запланированные мероприятия способствовали реализации поставленных задач и осуществлялись учителями естественных дисциплин.

     За истекший год было проведено 4 заседания.

     Большой интерес на заседании (январь) вызвал вопрос: «Применение инновационных технологий и новинок ИКТ на уроках биологии, химии и географии»:

-         познавательной и развивающей деятельности учащихся;

-         разработке методик уроков;

-         подготовке методических материалов».

      По этому вопросу проводилась педагогическая дискуссия, в которой приняли участие все учителя естественного цикла.  

Банк данных учителей естественных дисциплин

 

№ п/п

Ф.И.О.

Стаж работы по предмету, категория

Последние курсы

(сроки и место прохождения)

Тема самообразования

1.      

Кедиева.М.Э

10 лет, первая

2009 г., ЧИПКРО

«Развитие навыков работы с географическими картами»

2.      

Зиниев.З.М

3 год, первая




«Повышение методического мастерства»
















3.      

Мулаева.С.Т.

1,

первая




« Использование инноваций в системе общего образования»

      В состав методического объединения входит 3 учителя, из них – молодым специолисиом является учитель химии Мулаева.С.Т.

     В школе традиционно проводится декада естественных наук,  цель которой: «привлечение учащихся к изучению естественных наук, а также знакомство младшего звена с окружающим миром и возможностями его изучения».

    К мероприятиям разного содержания были привлечены учащиеся 5 – 11 классов.

      В ходе недели были запланированы и проведены: викторины, конкурсы,

выставки, открытые уроки.

 Учащимися 10 и 9-х классов для младших школьников проведены беседы о вреде курения и наркомании..

В 8классе был проведен открытый урок по химии на тему» Наблюдение за горящей свечой».

В 6 классе прощел урок по географии на тему «Гидросфера.Мировой океан»

В 8 классе был проведен урок по биологии на тему «Строение и значение нервной системы»

В течении учебного года применялась практика взаимопосещения уроков. 

Анализ методического обеспечения образовательного процесса. 

Проанализирован уровень преподавания естественных дисциплин

в 2010 – 2012учебном году (см. таблицу)

Предмет

Учитель

% Качество знаний

2010 - 2110

2011 - 2012

биология

Зиниев.З.М

63

64,5




66

67

химия

Мулаева.С.Т

42

44

география

Кедиева.М.Э

64

66

 Наблюдается положительная динамика, устойчивые результаты в обучении предмета, процент качества знания по всем предметам естественных дисциплин выше 50 %, средний бал приближается к «4».

В рамках реализации школьной программы «Одаренные дети» был составлен список одаренных детей по предметам естественных дисциплин, намечен план работы на 2012-2013 учебный год.

В 2011-2012 учебном году в октябре в школе проводились предметные олимпиады по  химии, биологии, географии.

Итоги участия в школьной олимпиаде.

Ученик

Класс

Учитель

Мак.кол.баллов

Балл

Место

Бакаев.М

9

Кедиева,м

90

70

1

Хаджиева.Х

9




90

65

2

Шариев.Х

9




90

55

3

МуртазалиеваЛ.

10




90

70

1

Давлетгириева.Э

10




90

67

2

Дакаева,З

10




90

55

3

Усманова.Х

11




90

67

1

Дадаева.Х

11




90

64

2

Шабазов.Р

11




90

47

3

Бакаева.Л

11

Зиниев.З биология

30

28

1

Бенгаева.М

11




30

26

2

Гулаева,Х

11




30

24

3

Ганатова.Х

10




30

23

1

Магомадова.И

10




30

22

2

.Ильясов.М

10




30

20

3

Сулеманова.А

9




25

24

1

Мутаева.М

9




25

23

2

Шабазов.Р

11

Мулаева.С. химия

55

25

1

Хасанов.А

10




55

24

2

В районной олимпиаде приняли участие;Бакаев.М по географии. Бакаева.Л по биологии. Шабазов .Р по химии,призовых мест не заняли.

    Методическому объединению необходимо продолжить работу по направлению деятельности учителей на поиск новых форм работы с одаренными детьми, своевременное выявление и поддержку обучающихся, проявляющих повышенный интерес к изучению предмета.

 

    В течение учебного года проводились административные контрольные работы по предметам естественных дисциплин, результаты приведены в таблице.

Предмет

Срок проведения

Учитель

Класс

%

К.З.

%

Успев.

география

II четверть

Кедиева.М

7 «А.Б»

56

94

8»а.б»

47

74

Биология

II четверть

Зиниев.З.

8 «А»

39

78

8 «Б»

57

100

Химия

 

Мулаева.С.

8 «А»

37

86

8 «Б»

46

94

Химия

I полугодие

МулаеваС.

10

84

100

География

IV четверть

КедиеваМ.

9 «А»

37

100

9 «Б»

42

100

Биология

II полугодие

Зиниев.З.

11

100

100




10

63

100

     Административные контрольные работы проводились в форме тестов, с учетом уровней, согласно требованиям учебных программ. Старшие классы имеют высокий процент качества знаний по предметам естественного цикла.

Итоги контрольных работ рассмотрены и обсуждены на заседании ШМО.

Одним из основных направлений в работе школьных методических объединений является подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации.

 

 


<< предыдущая страница   следующая страница >>