microbik.ru
1 2




Анализ работы методического объединения учителей химии
за 2010 – 2011 учебный год.



Руководитель РМО – Галкина И.Ю.

учитель химии МОУ лицея № 8 г. Буденновска
В 2010 - 2011 учебном году РМО учителей химии работало по проблеме «Преподавание химии в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»», реализуя ее в учебной и во внеклассной деятельности.

Цели:

1. Содействовать формированию ключевых компетентностей учащихся средствами естественнонаучного образования.

2. Создание условий для образовательного пространства, способствующего самореализации и социализации личности.

3. Достижение учащимися образовательного стандарта по естественнонаучным дисциплинам.

Задачи:

1. Формировать естественнонаучные знания учащихся, опираясь на использование научных методов познания, основанных на наблюдении и эксперименте.

2. Совершенствовать методы профильного обучения на старшей ступени образования на основе создания учебных групп учащихся по интересам и расширении индивидуально-групповых занятий.

3. Пополнять информационно-методические ресурсы для преподавания в профильной старшей школе.

4. Обеспечить применение здоровьесберегающих технологий на уроках естественно-научного цикла.

5. Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам естественно-научного цикла, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся и кружковую работу по предметам.

6. Совершенствовать систему индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественнонаучного цикла

7. Организовать методическую работу по выявлению, обобщению и распространению опыта работы творчески работающих учителей.

8. Организовать системную работу по повышению профессиональной квалификации учителей химии.

9. Разрабатывать учебные, научно-методические и дидактические материалы, а также использовать программное обеспечение, цифровые образовательные ресурсы с целью обеспечения высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

Проблема методического объединения учителей естественно научного цикла на 2010-2011 учебный год: повышение качества обученности школьников и результатов выпускников по ЕГЭ, средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий (информационно-коммуникативной технологии, личностно-ориентированной технологии, компетентностно-ориентированной технологии), деятельностного подхода в обучении, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования у учащихся основных компетентностей, а также использования предметных факультативных курсов и кружков по дисциплинам естественнонаучного цикла.

В начале учебного года была проведена диагностика уровня успешности и затруднений учителя, на основе которой строилась работа по реализации методической темы каждым учителем РМО. В планировании работы методического объединения старались отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед учителями.

Приоритетными направлениями методической работы в 2010 - 2011 учебном году были:

  • Методическое сопровождение перехода к старшей профильной школе.

  • Методическая помощь учителям, работающим в классах повышенного уровня образования (профильное).

  • Методическое сопровождение ЕГЭ и ГИА.

  • Обмен опытом по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

  • Методическое сопровождение внедрения в педагогическую практику информационных, личностно-ориентированных, развивающих и здоровьесберегающих технологий обучения.

  • Методическое сопровождение реализации целевой подпрограммы «Одаренные дети».

  • Оказание методической помощи в подготовке аттестации педагогических кадров.

  • Изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта педагогов.

  • Экспертиза проектов инновационной деятельности, авторских программ, методических разработок.

  • Создание банка по актуальным проблемам организации образовательного процесса.

Основные формы работы методического объединения:

  • Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.

  • «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.

  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.

  • Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.

  • Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.

  • Проведение предметных недель и методических дней.

  • Взаимопосещение уроков.

В течение учебного года было проведено 3 заседания РМО, на которых рассматривались вопросы по решению данной проблемы: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; знакомство с основами проектной технологии, с применением ее в учебном процессе и во внеурочной деятельности, формирование ключевых компетенций педагога.

Вывод: в течение 2010 – 2011 учебного года учителя решали цели и задачи, поставленные перед РМО по данной проблеме, которые в целом были выполнены. Найдены основы целостного развития человека – ученика и учителя, формирования образовательных компетенций путем решения задач:

  • отработки учебных образовательных и воспитательных программ направленных на социализацию личности ученика;

  • творческая ориентация учителей РМО на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают личность учителя;

  • создание эмоционально-психологического комфорта в общении ученика и учителя, реализуя ее в учебной и во внеклассной деятельности.

Количественный состав педагогических кадров МО учителей химии Буденновского района составляет:

Всего учителей

Образование

Категория

Стаж работы

Средний возраст

26

Высшее: 26

II - 3 (12%)

I - 6 (23%)

высшая – 17 (65%)

5-10 лет – 4 (16%)

15-25 лет – 11 (42%)

Свыше 25 лет -11 (42%)

47 лет


Сведения об использовании учителями передовых технологий в преподавании химии на 2010-2011 уч. год




п/п

ФИО учителя

МОУ СОШ


Технологии


1.

Османова Зарина Сыртламбековна

МОУ СОШ № 1

с. Покойного

Разноуровневое обучение, проблемное обучение, развивающее обучение, ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровые технологии,

исследовательские методы обучения.

2.

Найда Любовь Григорьевна

МОУ СОШ № 2

с. Красный Октябрь

3.

Корнейчук Елена Владимировна

МОУ СОШ № 3

с. Прасковея

4.

Декина Елена Васильевна

МОУ СОШ № 3

с. Прасковея

Проблемное обучение, развивающее обучение, ИКТ, игровые технологии,

исследовательские методы обучения.

5.

Щуклина Ольга Николаевна

МОУ СОШ № 4 с.Новая Жизнь

6.

Колотвинова Татьяна Николаевна

МОУ СОШ № 6

с. Архангельское

7.

Кудренко Нина Викторовна

МОУ СОШ № 7

с. Стародубского

8.

Щербина Ирина Николаевна

МОУ СОШ № 8 пос.Катасон

9.

Кунина Лидия Васильевна

МОУ СОШ № 9

с. Толстово-Васюковское

10.

Гетманов Сергей Викторович

МОУ СОШ № 12

п. Терек

Разноуровневое обучение, проблемное обучение, развивающее обучение, ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровые технологии,

исследовательские методы обучения.

12.

Пугиева Татьяна Иосифовна

МОУ СОШ № 14

с. Орловки

13

Оробенко Валентина Викторовна

МОУ СОШ №15

с. Преображенского

Проблемное обучение, развивающее обучение, ИКТ, игровые технологии,

исследовательские методы обучения.

14

Барсукова Марина Владимировна

МОУ СОШ №16

с. Томузловского

Разноуровневое обучение, проблемное обучение, развивающее обучение, ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровые технологии,

исследовательские методы обучения.

15

Суханов Евгений Николаевич

МОУ СОШ № 18 пос. Терского

16

Журавлева Валентина Владимировна

МОУ СОШ № 21 с.Архиповского

17.

Кучерова Елена Михайловна

МОУ СОШ № 1 г.Буденновска

Разноуровневое обучение. Проблемное обучение. ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровые технологии,

исследовательские методы обучения.

18.

Харченко Валентина Петровна

МОУ СОШ № 2 г.Буденновска

19.

Бутенко Жанна Александровна

МОУ СОШ № 2 г.Буденновска

20.

Подзерук Людмила Николаевна

МОУ СОШ № 3 г.Буденновска

21.

Модина Елена Валерьевна

МОУ СОШ № 4 г.Буденновска

22.

Муравицкая Елена Сергеевна



МОУ СОШ № 4 г.Буденновска

Обучение в сотрудничестве. Игровые технологии. Разноуровневое обучение. ИКТ, обучение в сотрудничестве,

исследовательские методы обучения.

23.

Солодкина Светлана Владимировна


МОУ СОШ № 6 г.Буденновска

Проблемное обучение. Развивающее обучение. Разноуровневое обучение. ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровые технологии,

исследовательские методы обучения.

24.

Иванова Лидия Ивановна



МОУ гимназия

№ 7 г.Буденновска

Развивающее обучение в условиях гимназического обучения. ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровые технологии,

исследовательские методы обучения.

25.

Михайлусь Ольга Павловна



МОУ гимназия

№ 7 г.Буденновска

Развивающее обучение. Проблемное обучение. ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровые технологии,

исследовательские методы обучения.

26.

Галкина Ирина Юрьевна



МОУ Лицей № 8 г.Буденновска

Развивающее обучение. Разноуровневое обучение. Исследовательские методы обучения. ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровые технологии.

27.

Гордиенко Светлана

Александровна

МОУ гимназия № 9 г.Буденновска

Разноуровневое обучение. ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровые технологии,

исследовательские методы обучения.

28.

Ефимова Ирина Ивановна


ОСОШ г.Буденновска

Развивающее обучение. ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровые технологии,

исследовательские методы обучения.




  1. Учителя, имеющие награды, победители ПНПО - 42 % от общего количества учителей.




Ф.И.О. учителя

ОУ

Награды

Победители ПНПО

1. Найда Любовь Григорьевна


МОУ СОШ № 2

с. Красный Октябрь

Нагрудный знак: «Отличник просвещения».




2. Щуклина Ольга Николаевна

МОУ СОШ №4 с.Новая Жизнь


Нагрудный знак: «Отличник профессионально-технического образования»




3. Колотвинова Татьяна Николаевна


МОУ СОШ № 6 с. Архангельское


1. Нагрудный знак: «Отличник просвещения».

2. Медаль

«За трудовое отличие».




4. Кудренко Нина Викторовна

МОУ СОШ № 7 с. Стародубское

Почетная грамота МО РФ


ПНПО, 2006 г.

5. Кунина Лидия Васильевна


МОУ СОШ № 9 с. Толстово-Васюковское

Почетная грамота МО РФ




6. Пугиева Татьяна Иосифовна

МОУ СОШ № 14 с. Орловка

Грамота губернатора Ставропольского края




7. Кучерова Елена Михайловна

МОУ сош № 1

г. Буденновск




ПНПО, 2009 г.

8. Бутенко Жанна Александровна

МОУ сош № 2

г. Буденновск




ПНПО, 2007 г.

9. Солодкина Светлана Владимировна

МОУ сош № 6

г. Буденновск




ПНПО, 2008 г.

10. Иванова Лидия

Ивановна

МОУ гимназия

№ 7 г.Буденновск

Нагрудный знак: «Отличник народного просвещения»




11. Галкина Ирина

Юрьевна

МОУ лицей № 8 г. Буденновск

Нагрудный знак: «Почетный работник РФ»







  1. Преподавание химии в этом учебном году осуществлялось на основе:

  • Закона РФ «Об образовании»;

  • «Обязательного минимума содержания образования по химии»;

  • Программы по химии: О.С.Габриелян, 2 часа (базовый уровень), 2004 г.

  • Программы по химии: О.С.Габриелян, 2 часа (базовый уровень), 3 часа (профильный уровень), 2004 г.

  • Программы по химии: О.С.Габриелян, 5 часов (углубленный уровень), 2004 г.

  • Программы по химии: Н.Н.Гара, 2 часа, 2008 г.

  • Программы по химии: П.А.Оржековский, 2-3 часа, 2005 г.

  • Базисного учебного плана Ставропольского края.

  • Рабочих программ по химии.

  • Методических рекомендаций МО Ставропольского края.

  • Особенностей итоговой аттестации 2010 - 2011 уч. г. Методическое письмо «Об использовании результатов ЕГЭ 2010 в преподавании химии в средней школе».


3. Используемые учебно-методические комплекты:

1. Пособие «Настольная книга учителя по химии», авторы: О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, М. «Дрофа», 2003.

2. Методический комплект по химии 8 – 9 класса, авторы Г.Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман.

3. Поурочные планы к учебнику Г.Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана (8 класс), авторы: В.Г.Денисова, г. Волгоград, «Учитель», 2003 г.

4.Тесты и ЕГЭ по основным разделам школьного курса, автор: С. В. Горбунцова.

5. Тесты и КИМы к ЕГЭ.

6. Материалы издательского центра РХТУ, Москва.
4. Приняли участие в информационно-консультативном семинаре г. Ставрополе (19.04.2011) по теме: «Особенности ЕГЭ по химии в 2010-2011 уч. году. Новая линия УМК по химии, авторы: Н.Е.Кузменко, В.В.Еремин, А.А.Дроздов, В.И. Теренин, В.В.Лунин»

1. Галкина И.Ю. учитель химии МОУ лицея № 8 г. Буденновска,

2. Подзерук Л.Н. учитель химии МОУ сош № 3 г. Буденновска.

В процессе семинара слушались следующие вопросы:

  • Новая линия учебников по химии.

  • Особенности ЕГЭ по химии в 2010-2011 году.

  • Семинар проводил профессор МГУ им. Д.И. Менделеева г. Москва – В.В.Еремин.



5. Велась активная подготовка к проведению экзамена по химии в форме ГИА и ЕГЭ:

Она осуществлялась на основе документов:

  • Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2010 года в преподавании химии в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования».

  • Стандарты среднего (полного) образования по химии (профильный уровень).

  • Кодификатор элементов содержания по химии ГИА – 2011и ЕГЭ -2011 г.

  • Спецификация экзаменационной работы по химии ГИА – 2011и ЕГЭ- 2011 г.

  • Демовариант ГИА – 2011, ЕГЭ -2011 г.

  • Материалов сайта www.ege.edu.ru

  • Материалов сайта www.fipi.ru


Результаты ГИА


ОУ

Количество учащихся

Средний балл

Ф.И.О.учителя

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

МОУ сош № 1 г.Буденновск

-

4

-

4

Кучерова Е.М.

МОУ сош № 2 г.Буденновск

11

2

4

5

Харченко В.П.

Волохова Ж.А.

МОУ сош № 3 г.Буденновск

2

3

4,5

5

Подзерук Л.Н.

МОУ сош № 4 г.Буденновск

4

6

4

4,5

Модина Е.В.

Муравицкая Е.С.

МОУ сош № 5 г.Буденновск

-

1

-

5

Зиялова Е.А.

МОУ сош № 6 г.Буденновск

5

4

4

4,5

Солодкина С.В.

МОУ гимназия № 7 .Буденновск

6

10

4,5

4

Иванова Л.И.

МОУ лицей № 8 г.Буденновск

17

7

4

4,4

Галкина И.Ю.

МОУ гимназия № 9 .Буденновск

11

9

4

4

Гордиенко С.А.

МОУ СОШ № 4 с. Новая Жизнь




1




4

Щуклина О. Н.

МОУ СОШ № 7 с. Стародубское




4




4

Кудренко Н. В.


МОУ СОШ № 9 с. Толстово-Васюковское




1




5

Кунина Л.В.

МОУ СОШ № 11 с. Прасковея




3




4,7




МОУ СОШ № 13 п. Искра




2




3,5

Модина Е.В.

МОУ СОШ № 14 с. Орловка




2




4,5

Пугиева Т. И.



следующая страница >>