microbik.ru
1
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы,

истории, музыки, ИЗО за 2011-2012 учебный год.

План работы на 2011- 2012 учебный год реализован полностью. В течение учебного года проводились заседания МО, на которых рассматривались вопросы составления и прохождения программ, календарного планирования уроков, самообразования преподавателей, обмена опытом. На заседаниях проводилось обсуждение открытых уроков, изучение новых педагогических технологий, обсуждение новинок художественной и методической литературы, решались вопросы подготовки и проведения конкурсов, олимпиад, внеклассных мероприятий.

В 2011-2012 учебном году работа МО велась по теме: « Речевое и литературно-творческое развитие учащихся в системе совершенствования качества преподавания и воспитания, создание условий для осознанного выбора учащимися профиля дальнейшего обучения, их первичного профессионального самоопределения, исходя из проблемы: « Нравственное воспитание здоровой личности.»

Были проведены открытые уроки: « Подготовка к ЕГЭ по экономике. 11 класс» Алексеева Н.Ф., урок литературы в 5А классе на тему « В гостях у дедушки Крылова» Воробьёва Е.И., урок русского языка в 10 классе «Подготовка к ЕГЭ».

Проводились олимпиады по русскому языку и литературе, истории, обществознанию, праву. Победители школьной олимпиады принимали участие в районных олимпиадах. Учащиеся школы участвовали в игре «Медвежонок», способствующей развитию интереса к изучению русского языка.

В течение года проводились внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе, истории. К памятным историческим и литературным датам выпускались стенгазеты. Совместно с библиотекой проводились конкурсы чтецов, посвящённые Дню космонавтики, Дню Победы.

С целью проверки качества знаний и проверки адаптации учащихся 5 классов к средней школе проводилось административное тестирование в течение года. Результаты проверки адаптации к средней школе учащихся 5 классов: 5А-100%, качество знаний- 79% ( повысилось с 70% по сравнению с 4 классом)- учитель Лаврухина М.В., 5Б- 100%, качество знаний-88% (повысилось с 69% по сравнению с 4 классом)- учитель Мишина Л.В., 5В-100%, качество знаний- 50% ( понизилось с 79% по сравнению с 4 классом)- учитель Воробьёва Г.М.

Тестирование учащихся 11 классов по теме: « Поэзия Серебряного века» показало следующие результаты: 11 А- успешность100%, качество-87% учитель Мишина Л.В., 11Б-успешность 100%, качество- 80% учитель Кузнецова Н.М.

Результаты административного тестирования учащихся 8 классов по теме «Односоставные предложения»: 8А- 95,5 %, качество- 77,3% учитель Лаврухина М.В.,8Б- 94,1%, качество- 41,2% учитель Мишина Л.В., 8В- 78,3%, качество- 26,1% учитель Воробьёва Е.И.

Тестирование учащихся 9-х классов по теме: « Творчество М.Ю. Лермонтова» показало следующие результаты: 9А- 100%, качество- 84,2%, средний балл-4, учитель Андриянова Н.А., 9Б- 100%, качество- 60%, средний балл-3,6, учитель Лаврухина М.В., 9В- 100%, качество- 88,2%, средний балл- 3,9%, учитель Мишина Л.В.

Результаты ЕГЭ по русскому языку в 11-х классах:

11А- 1 ученик 32 балла ( неудов.), средний балл-56, учитель Мишина Л.В.

11 Б- справились все учащиеся, средний балл-62, учитель Кузнецова Н.М.

ЕГЭ по истории - две оценки неудовлетворительные, учитель Алексеева Н.Ф.

Результаты ГИА учащихся 9-х классов по русскому языку:

9А- 100%, качество-85,7%-учитель Андриянова Н.А.

9Б-96%, качество-84,6%- учитель Лаврухина М.В.

9В- 100%, качество-68%

Задачи на 2012-2013 учебный год.

В связи с этим в 2012-2013 учебном году перед МО стоят следующие задачи:

  1. Вести работу по теме « Речевое и литературно-творческое развитие учащихся в системе совершенствования качества преподавания и воспитания, создание условий для осознанного выбора учащимися профиля дальнейшего обучения, их первичного профессионального самоопределения».

  2. Строить работу по проблемному принципу, исходя из проблемы «Нравственное воспитание здоровой личности». С этой целью больше внимания уделять нравственной стороне обучения.

  3. Повышать профессиональный уровень учителей, работая над темами по самообразованию и изучая новинки педагогической и художественной литературы.

  4. Выявлять и распространять опыт творчески работающих учителей, формируя банк данных.

  5. Оказывать помощь учителям в разработке адаптивных учебных программ.

  6. С целью подготовки к ЕГЭ и повышения качества знаний внедрять в учебный процесс программное обеспечение компьютерных систем обучения, распространять опыт работы с интерактивной доской.

  7. Вести работу по патриотическому воспитанию учащихся, формируя в них высокие нравственные качества.

  8. Вести внеклассную работу по предметам.

В течение учебного года вести мониторинг качества знаний по классам:

  1. Алексеева Н.Ф.- история 10 класс.

  2. Гвоздева Е.И.- история 5В класс.

  3. Воробьёва Е.И.- русский язык 9В класс.

  4. Воробьёва Г.М.- русский язык 6В класс.

  5. Кузнецова Н.М.- русский язык 7А класс.

  6. Лаврухина М.В.- русский язык 9А класс.

  7. Мишина Л.В.- русский язык 5 А класс.

Провести административное тестирование по темам:

Русский язык.

Классы

тема

дата проведения

5

Адаптация к средней школе

« Имя существительное»

Сентябрь

Март

6

« Местоимение»

Январь

7

«Причастие»

Ноябрь

8

« Односоставные предложения»

Декабрь

9

« Сложные предложения с разными видами связи»

Апрель

10-11

« Подготовка к ЕГЭ»

Апрель

Литература.

Классы

тема

дата проведения

5-7

Техника чтения

Сентябрь, май

8

Н.В. Гоголь « Ревизор»

Январь

9

Творчество А.С. Пушкина

Декабрь

10

Творчество Ф.М. Достоевского

Февраль

11

« Поэзия первой половины 19 века»

Ноябрь

История.

Классы

тема

дата проведения

5

«Древний Египет»

октябрь

6

« Русь и Орда»

апрель

7

«Эпоха Петра 1»

ноябрь

8

« Строительство новой Европы»

октябрь

9

« Права человека и гражданина»

ноябрь

10

« Петровские преобразования»

март

11

«Россия в начале 20 века»

декабрь


Музыка.

классы

тема

дата проведения

5

« Музыка и сатира»

декабрь

6

«Жизнь и творчество И.С. Баха»

октябрь

7

« Творчество А. Пахмутовой»

ноябрь

8

« Современность в музыке»

сентябрь

9

« Творчество Л.В. Бетховена»

апрель

Изобразительное искусство.

классы

тема

дата проведения

5

« Родина и живопись»

апрель

6

«Историческая тема в живописи»

февраль

7

« Конструктивное начало в искусстве»

январь

8

« Письменный источник христианской культуры»

декабрь

9

« Композиция. Шрифт»

ноябрь

10

«Древние цивилизации»

октябрь

Планирование заседаний МО.

№ заседания

Повестка заседания

Дата проведения

1

  1. Анализ деятельности МО за 2011-2012 учебный год.

  2. Анализ итоговой аттестации учащихся (ГИА.ЕГЭ)

  3. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2012-2013 учебный год.

  4. Планирование работы по самообразованию.

  5. Рассмотрение программ и календарных планов.

Август

2012г.

2

  1. Анализ успеваемости за 1 четверть.

  2. Организация подготовки к олимпиадам.

  3. Анализ проведенных открытых уроков.

  4. Адаптация учащихся 5-х классов к средней школе. Результаты тестовых работ.

  5. Доклад по самообразованию Мишиной Л.В.

Октябрь

2012

3

  1. Анализ успеваемости за первое полугодие.

  2. Анализ административного тестирования.

  3. Обсуждение плана проведения предметной недели.

  4. Доклады по самообразованию Лаврухиной М.В., Алексеевой Н.Ф.

Январь 2013

4

  1. Анализ работы по итогам 3 четверти.

  2. Анализ проведенных открытых уроков.

  3. Анализ проведенной предметной недели.

  4. Доклад по самообразованию Воробьёвой Г.М.

Март

2013

5

  1. Об итоговой аттестации учащихся 9-х, 11-х классов. Результаты пробных экзаменов.

  2. Рассмотрение экзаменационного материала.

  3. Анализ административного тестирования по истории.

  4. Доклад по самообразованию Гвоздевой Е.И.

Май

2013