microbik.ru
1
Анализ работы по обеспечению комплексной безопасности МБ ОУ «ДООШ №1» за 2007-2011 учебный год.

Понятие комплексной безопасности ОУ, под которой понимается состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера,

обеспечивающее его безопасное функционирование.

Антитеррористическая защищенность образовательного учреждения определяется Федеральным законом № 35 «О противодействии терроризму».

Комплексная безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе № 184 «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

ЦЕЛИ:

  • Обеспечение комплексной безопасности учащихся и сотрудников во время их учебной и трудовой деятельности:

  • защита здоровья и сохранение жизни;

  • соблюдение техники безопасности учащимися, педагогами и работниками.

ЗАДАЧИ:

  • Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных террористических актов, пожаров, аварий и других опасностей, включая решение следующих вопросов:

  • приведение противопожарного оборудования в соответствие государственным нормам пожарной безопасности, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;

  • назначение ответственных за проведение всего комплекса работ по реализации Программы, координации деятельности её участников и контроль за выполнением намеченных мероприятий;

  • обследование технического состояния зданий, помещений, инженерных систем в школе, их паспортизация, оценка антитеррористической защищенности, пожарной, электрической и конструктивной безопасности и разработка рекомендаций по её повышению до требований существующих норм и правил;

  • анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию нормативной и методической документации по обеспечению безопасности школы;

  • обеспечение выполнения правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе;

  • организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время;

  • обеспечение работников специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты;

  • проведение своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников по вопросам антитеррористической защищенности, гражданской обороне и защиты от ЧС (ГО и ЧС).

ОТВЕТСТВЕННЫЕ И УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МБ ОУ

РЕАЛИЗАЦИЯ вышеперечисленных задач осуществляется следующим образом: работа идет сразу в нескольких направлениях, подключены ответственные за воспитательную работу – Петухова Л.В., Тавакалова Т,И., педагог ОБЖ - Добрынина С.П., инспектор ГИБДД – Котлярова Е.Г., социальный педагог – Данина И.Н., Васильева Е.А., школьный психолог- Бекшаева Н.Г., логопед-Домке Е.А., библиотекарь – Плюснина Т.В.


Директор школы Пискунова О.А.



Зам. директора -

Харина С.Ю.

Отв. за восп. работу- Петухова Л.В.

Отв. за ПБ, Охрану труда, ГО и ЧС - Добрынина С.П

Социальный педагог – Данина И.Н., Васильева Е.А.,

библиотекарь – Плюснина Т.В.

школьный психолог- Бекшаева Н.Г.,

логопед-Домке Е.А.,

Педагог- организатор ОБЖ Добрынина С.П



Классные руководители



Учащиеся школы

Родители


I. Организационные мероприятия.

  • Разработка правил внутреннего распорядка образовательного учреждения и паспорта безопасности образовательного учреждения.

  • Определение порядка обеспечения антитеррористической защищенности, пожарной безопасности образовательного учреждения при проведении праздников, спортивных состязаний и иных культурно-массовых мероприятий.

  • Проверка учебных и производственных помещений образовательного учреждения на предмет обнаружения взрывоопасных предметов.

  • Организация взаимодействия коллектива образовательного учреждения с представителями правоохранительных органов, местного самоуправления.

  • Совместно с участковым ежемесячно и перед проведением массовых мероприятий в школе проводились проверки состояния помещений на предмет антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности и содержание подсобных помещений закрытыми и опечатанными (имеются акты).

II. Обучение сотрудников и обучающихся.

  • Обучение учащихся, сотрудников образовательного учреждения по антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, гражданской обороне и защите от ЧС (ГО и ЧС).

  • Комплексное обеспечение безопасности

Ежегодно разрабатывается основной документ «Комплексный план мероприятий по обеспечению безопасности образовательного учреждения». Согласно этого документа строится вся работа по обеспечению безопасности образовательного учреждения.

Пожарная безопасность


  • В связи с предъявляемыми новыми требованиями разработан и утвержден в вышестоящих инстанциях «Паспорт антитеррористической защищенности» лицея сроком на 5 лет.

  • На начало учебного года в школе изданы приказы руководителя учреждения о соблюдении противопожарного режима в школе и на её территории, изготовлены планы эвакуации, соответствующие ГОСТу, разработан план мероприятий по пожарной безопасности в образовательном учреждении, составлен план мероприятий по пожарной безопасности на каждый учебный год, памятки для учащихся, педагогов, персонала.

  • Обновлены и утверждены «Планы эвакуации учащихся и сотрудников школы при пожаре и других чрезвычайных ситуациях из помещения».

  • Автоматическая пожарная сигнализация школы приведена в соответствие государственным нормам пожарной безопасности.

  • Проводилась проверка состояния огнетушителей: их наличие в кабинетах и электрощитовых, их исправность и срок годности.

  • С учащимися проводилась большая разнообразная работа: конкурс рисунков «Огонь - твой друг и враг», месячник безопасности в сентябре месяце, беседы, классные часы. В рамках программы курса ОБЖ проводились уроки по пожарной безопасности. Были показаны видеофильмы «Опасные шалости», «Игра с огнём», «Лесные пожары». С обучающимися, 1-9 классов проведены инструктажи на тему «Правила поведения при возникновении пожара», «О мерах пожарной безопасности при нахождении в лесных массивах». Два раза в год проводились учебные эвакуации в школе и один раз в интернате, задачей которых была отработка навыков поведения при ЧС.

  • Для работы образовательного учреждения в случае ЧС природного, техногенного и криминогенного характера имеются инструкции по действиям персонала на все возможные чрезвычайные ситуации. Разработана схема оповещения педагогических работников в нерабочее время о ЧС природного и техногенного характера. Во всех кабинетах имеются планы эвакуации учащихся. На уроках ОБЖ были показаны видеофильмы, рассказывающие о ЧС природного и техногенного характера и правилах поведения при них. В начале учебного года проводятся общешкольные родительские собрания по безопасности на которых выступают специалисты: ПДД, КДН, мед. работники. Классные руководители на родительских собраниях включали вопросы об обеспечении безопасности детей в учебное и внеучебное время. Для учащихся и родителей оформлялись информационные стенды: «Знать, чтобы выжить», «Осторожно, огонь!», «Правила поведения при наводнении», «Осторожно, тонкий лёд!». С обучающимися проведены инструктажи на тему «Безопасное поведение на улице во время катания с горы», «Действия населения при наводнениях»

Гражданская оборона и защита от ЧС

Гражданская оборона в течение учебного года организовывалась в соответствии с Федеральным законом от 21 .12. 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС, природного и техногенного характера».

  • В течение года проводилась работа:

    • проверки складских, подвальных и технических помещений;

    • инструктажи с работниками охраны, педагогическими, техническими работниками, учащимися;

  • Разработана и согласована документация по вопросам безопасности в учреждении:

    • «План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера»;

    • «План ГО на год»;

    • «Схема оповещения сотрудников школы в случае ЧС»;

    • «Положение о КЧС».

II. Обучение сотрудников и обучающихся.

Гражданская оборона и защита от ЧС

По плану – 2 раз в год проведены тренировки по учебной эвакуации учащихся и сотрудников школы в случае возникновения пожара и ЧС. Отмечены как положительные моменты, так и недостатки в проведении учений, высказаны предложения по их устранению.

  • У дежурного вахтера имеется список телефонов экстренной службы связи.

Охрана Труда

  • Система работы по ОТ и обеспечению безопасности образовательного учреждения была направлена на соблюдение норм охраны труда и здоровья работников и обучающихся в процессе их трудовой и образовательной деятельности, профилактику травматизма, профессиональной заболеваемости и несчастных случаев.

  • Деятельность работников школы регламентировалась законодательными и нормативными правовыми актами РФ, их должностными обязанностями по ОТ. Все нормативные документы имеются.

  • Проведены инструктажи:
    • вводный;
    • повторный ;
    • целевые инструктажи (по приказу руководителя учреждения);
    • противопожарный;
    • по антитеррору.
    Ведутся журналы по ОТ и ТБ:
    • регистрация вводного инструктажа по ТБ;
    • регистрация инструктажа по ОТ на рабочем месте;
    • регистрация противопожарного инструктажа;
    • регистрация инструктажей по антитеррору;
    • регистрация инструктажей по ЧС для учащихся;
    • учёта первичных средств пожаротушения;
    • учёта инструкций по ОТ;
    • учёта выдачи инструкций по ОТ для работников

  • На начало учебного года во всех школьных кабинетах есть акты-разрешения на работу, первичные средства пожаротушения, кабинеты повышенной опасности укомплектованы аптечками первой медицинской помощи. Для сохранения жизни и здоровья обучающихся на уроке в кабинетах повышенной опасности разработаны все необходимые инструкции, регулярно проводятся инструктажи.

  • Санитарное состояние кабинетов удовлетворительное, тепловой, световой, воздушные режимы соблюдаются.

  • В целях сохранения здоровья педагогического коллектива все работники школы прошли флюорографию.

  • Одним из условий реализации образовательных задач школы является сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья обучающихся. Формирование здорового образа жизни обучающихся носит планомерный и целенаправленный характер.

  • Со 2 по 9 классы в школе введён третий час физической культуры, ведётся курс ОБЖ, где вопросу здорового образа жизни отводится особое внимание. Классные руководители, проводят беседы с обучающимися и их родителями о профилактике вредных привычек, формированию здорового образа жизни.

  • В школе работают педагог-логопед, педагог-психолог.

  • Ежегодно проводится медицинский осмотр детей узкими специалистами. Все учащиеся получают необходимые профилактические прививки от кори, R-Манту, по желанию от гриппа, краснухи, гепатита В.

  • В целях укрепления здоровья в течение учебного года проходили спортивные соревнования по волейболу, баскетболу, пионерболу, отмечались Всемирный день здоровья, День борьбы с табакокурением, Всемирный день борьбы со СПИДом, регулярно проводились «Дни здоровья». Важным фактором, положительно влияющим на здоровье, является питание. Школьная столовая обеспечивает обучающихся полноценным горячим питанием.

Профилактика дорожно - транспортного травматизма

Большое внимание уделяется работе по профилактике ДДТТ. Обучающиеся принимают активное участие как в школьных мероприятиях, так и в районных:

  • В течение 5 лет отсутствуют ДТП среди учащихся нашей школы. Комиссия по проверке работы образовательного учреждения по профилактике ДДТТ признала работу школы удовлетворительной.

  • Большую помощь в работе нам оказывает инспектор ГБДД Котляровой Е.Г. Она выступает на родительских собраниях, встречается с учащимися школы, проводит лекции, помогает в подготовке на краевые выступления агитбригады «Мы за безопасность на дороге». Краевой конкурс «Безопасное колесо»

  • В начале нового учебного года на классных часах 1 сентября, всегда поднимется вопрос о безопасности дорожного движения, детям даются рекомендации об обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств, о необходимости ежедневного напоминания детям соблюдения правил безопасного поведения на дорогах. Классные руководители с классами проводятся инструктажи по безопасному поведению учащихся в автобусе, по безопасности на дороге.

  • В школе второй год работает отряд ЮИД «Перекресток», который принимает активное участие в мероприятиях по ПДД. Проводят акции в городе «Безопасные дороги нашим детям», «Вместе мы спасем миллионы жизней», «Нам нужна безопасная дорога», «Внимание дети на дороге» «Дети жертвы ДТП» и т.д., выступают с агитбригадой на площадках города, школ, д/с и в пос. Полазна

  • Участие в районных, конкурсах: «Мы за безопасность на дороге», «Колесо безопасности», краевой конкурс-фестиваль агитбригад «Отряд ЮИД в действии», конкурс рисунков и поделок «Дорога глазами детей», посвящение первоклассников в пешеходы, выпуск памяток для 1классников.

  • Классные часы проходят в разных формах, тут и беседы, диспуты, решение ситуационных задач, посещение городского музея, занятия практикумы, ролевые игры, игры-шоу и т.д. тестовые работы с учащимися 7- 9классы, внеклассные мероприятия.

Рейтинг участия в муниципальных и краевых конкурсах:

год




Результат

2007-2008

Муниципальный конкурс социальных проектов в номинации «В здоровом теле здоровый дух» Районный конкурс агитбригад «Мы за безопасность на дороге»

30 тыс. руб.

2 место

2008-2009

Районный конкурс агитбригад «Мы за безопасность на дороге»

Конкурс социальных и культурных проектов Пермской ГРЭС в номинации «Грамотный пешеход»

3 место

30 тыс. руб.

2009-2010

Краевой конкурс-фестиваль ЮИД «Безопасное колесо»

- Районный конкурс агитбригад «Мы за безопасность на дороге»

- Краевой конкурс-фестиваль ЮИД «Безопасное колесо» - Районный конкурс «Безопасное колесо»

Елькин Николай 4 место из 176 уч-ков на станции «Основы безопасности жизнедеятельности»;

Серебренников Артем 6 место из176 уч-ков на станции «Фигурное вождение велосипеда»;

Команде «Добрянского района» 4место на станции «теоретический экзамен на знание ПДД»;

1 место

24место из 44 команд

1 место

2010-2011

- Краевой конкурс-фестиваль ЮИД «Безопасное колесо»

-Районный конкурс «Безопасное колесо»

-Районный конкурс агитбригад «Мы за безопасность на дороге»;

- Районный конкурс «Дорога глазами детей»

Коробейникова Королина - лучший результат на станции «Устройство велосипеда»

Добрынина С.П. победитель конкурса среди руководителей края «Жизнь отряда ЮИД»

1 место

4 место

1 место - 4учащихся;

2место – 2учщащихся;

3 место – 2учщащихся;

2011-2012

- Краевой 18 конкурс-фестиваль ЮИД «Безопасное колесо» -Районный конкурс «Дорога глазами детей»

- Районный конкурс агитбригад «Мы за безопасность на дороге»

15 место из 44 команд края

3 место – 1учщащихся;

2место – родитель и ребенок;

2 место