microbik.ru
1

Анализ

результатов итоговой государственной аттестации

за 2011-2012 учебный год


Итоговая аттестация в училище проводилась с 13 по 22 июня 2012 г. Председателем ИГА был директор ГБОУ НПО ПУ№ 87 в комиссии были приглашены представители Гостехнадзора, начальни Управления с/х и продовольствия Козин В.В. представители работодателей которые после окончания выпускных квалифицированных экзаменов сделали определенные выводы об организации выпускных квалифицированных экзаменов в группах и дали положительные отзывы.   Нарушений во время проведения итоговой аттестации не наблюдались.  Качество подготовки специалистов показали результаты итоговой аттестации выпускников.

По программам начального профессионального образования, итоговая государственная аттестация прошла в 4 учебных группах по профессиям Перечня профессий НПО:

  • - «Мастер по ТО и ремонту МТП» - 2 группы – срок обучения 3 года;

  • - «Повар, кондитер» - 1 группа – срок обучения 3 года;

  • - «Мастер сухого строительства – 1 группа – срок обучения 3 года;


Таблица 7 Выпуск по профессиям


№ п.п.

Интегрированная профессия

2010

2011

2012

1

Мастер по ТО и ремонту МТП

55

38

34

2

Повар, кондитер

27

23

28

3

Мастер сухого строительства

-

35

11

4

Оператор ЭВ и ВМ

-

25

-

Итого

82

121

73


Диаграмма 8

По подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации были разработаны мероприятия

  • темы письменных экзаменационных работ рассмотрены на методических комиссиях и утверждены приказом директора;

  • перечень практических квалификационных работ рассмотрен на заседании методической комиссии и утвержден педагогическим советом;

  • по утвержденному графику выпускники выполнили практические работы на рабочих местах в присутствии аттестационной комиссии по следующим профессиям: Повар, кондитер; Мастер по ТО и ремонту МТП; Мастер сухого строительства; Оператор ЭВ и ВМ;

  • перед аттестацией обучающихся, мастера производственного обучения предоставляли следующую документацию: учебные планы, программы, журналы производственного обучения, характеристики и наряды выполнения практических квалификационных работ. Кураторы групп подготовили сводные ведомости;

  • подготовлены учебные кабинеты, материально-учебная база, объемные наглядные пособия, технологическая документация.

Итоговая государственная аттестация выпускников предусматривала:

  • сдачу итоговых экзаменов по отдельным предметам;

  • выполнение выпускной практической квалификационной работы по специальности;

  • защита письменной экзаменационной работы.

К проведению государственной итоговой аттестации своевременно была подготовлена нормативно-правовая база и пакет документов в соответствии рекомендаций Министерства образования и науки Челябинской области:

  • приказ о проведении итоговой аттестации;

  • приказ о создании аттестационной комиссии;

  • перечень тем письменных экзаменационных работ;

  • расписание экзаменов и консультаций;

  • протоколы сдачи экзаменов в Гостехнадзоре.

В состав Государственной аттестационной комиссии входили: представители администрации Сосновского муниципального района, начальник Управления сельского хозяйства Козин В.К., ГУ «ЦЗН» г. Челябинска начальник отдела по Сосновскому р-ну Маркина М.В., главный технолог общепита Сосновского муниципального района Герасимова С.Г., представители работодателей.

С целью качественного выполнения письменных экзаменационных работ была проведена предварительная защита ПЭР. При закреплении тем ПЭР был предусмотрен дифференцированный подход с учетом квалификационных разрядов. Расписание экзаменов и графики выполнения выпускных практических составлены рационально и соблюдались в процессе работы.

На период прохождения итоговой аттестации в училище была организована работа конфликтной комиссии.

Итоговая аттестация проводилась в спокойной, деловой обстановке, разногласий между членами комиссии не было. При защите письменных экзаменационных работ комиссией учитывалось:

  • доклад обучающегося;

  • ответы на дополнительные вопросы;

  • итоги успеваемости;

  • результаты выпускных практических работ;

  • рекомендации работодателей.

В практической части защиты письменных экзаменационных работ обучающимися были представлены:

  • графические чертежи узлов и агрегатов по профессии «Мастер по ТО и ремонту МТП»;

  • презентации на цифровых носителях;

  • технологические карты по профессиям: «Мастер по ТО и ремонту МТП»; «Мастер сухого строительства», «Повар, кондитер»

Выпускники училища на государственной итоговой аттестации показали хорошую профессиональную подготовку. что отметили представители работодателей.

Диаграмма 9


Диаграмма 10

Выпускники, претендующие на повышенные разряды, дополнительно представили презентации письменных экзаменационных работ с освещением основных разделов. При защите письменных экзаменационных работ применялись ИК-технологии, ЦОР, электронные образовательные учебники.

Для проведения оценки качества подготовки выпускников по ряду показателей были использованы карты оценивания. В результате оценивания на каждом этапе государственной итоговой аттестации обучающиеся получают определенное количество балов, которые суммировались и переводились в оценку, а затем вносились в итоговый протокол. Это позволило обеспечить объективность, аргументированность оценивания качества подготовки выпускников.
Таблица № 8 Трудоустройство выпускников


№ п.п.

Трудоустройство

2010

2011

2012

1

Трудоустройство на предприятия

52

73

55

2

Продолжили обучение в ССУЗаз и ВУЗах

9

20

7

3

Призваны в ряды РА

11

21

11

4

Право свободного трудоустройства

10

7





Диаграмма 11

Выводы:

  • Письменные экзаменационные работы выполнены согласно инструкции и рекомендациям ЧИРПО, оформлены соответствии со стандартом оформления учебных документов, проверены и прорецензированы;

  • Аттестационная комиссия в своей работе руководствовалась положением «О проведении итоговой государственной аттестации выпускников учреждений НПО»;

  • Качество профессиональной подготовки соответствует требованиям государственных образовательных стандартов, содержанию и уровню подготавливаемых профессий

В целях совершенствования качества выпускных письменных экзаменационных работ и качества профессиональной подготовки обучающихся рекомендуется:

  1. Учесть замечания по оформлению письменных экзаменационных работ.

  2. Продолжить применять информационные ресурсы при проведении итоговой аттестации в виде презентаций, ЭОР, ЦОР.

В целом итоговая аттестация выпускников прошла на достаточно хорошем уровне.

Одним из важнейших условий качественной подготовки рабочих кадров является наличие соответствующей учебно-материальной базы. На нынешний момент не все профессии обеспечены необходимыми ресурсами для реализации требований ФГОС.

Основной проблемой в училище остается устаревшее оборудование мастерских по профессии «Мастер по ТО и ремонту МТП». Поэтому решение этой проблемы является реконструкция мастерских и дальнейшее приобретение современного оборудования, на что потребуется значительные средства.

Планируем в следующем 2012-2013 учебном году работать в направлении развития профессиональных компетенций всех участников образовательного процесса.

Выделяем целью методической работы ГБОУ НПО «Профессиональное училище №106 »: развитие профессиональных компетенций педагогов и обучающихся в процессе реализации ФГОС НПО нового поколения.

Задачи:

1.Формирование комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса на основе ФГОС нового поколения;

2. Создание условий для развития профессиональных компетенций педагогов в соответствие с требованиями ФГОС;

3. Обеспечение развития общих и профессиональных компетенций обучающихся в процессе реализации ФГОС НПО;

4. Использование в учебном процессе современных электронных обучающих средств.