microbik.ru
1 2 ... 14 15

СОДЕРЖАНИЕ




СОДЕРЖАНИЕ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ТРУДА. 5

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛУ 5

1. Обзор ситуации на рынке труда 5

2. Технология поиска работы. Способы и методы поиска работы 6

3. Самомаркетинг и самореклама 13

ОСНОВНЫЕ РЕКЛАМНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 15

ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА 15

1. Анкеты 15

2. Персональное резюме 17

3. Сопроводительное письмо 20

4. Телефонный звонок 21

5. Рекомендательное письмо и объявление в газету 23

Соеседование при приёме на работу 24

1. Подготовка к собеседованию 25

2. Прохождение собеседования 26

3. Психологический аспект собеседования 31

КАК НАЙТИ РАБОТУ, НЕ ИМЕЯ ОПЫТА 37

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

список рекомендуемой литературы 42

ГЛОССАРИЙ 44

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 48

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 49

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 51

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 53



ВВЕДЕНИЕ



Как, известно, высокая конкурентоспособность выпускников, на рынке труда является одним из основных показателей успешной деятельности вузов. Залогом такой конкурентоспособности молодых, специалистов может быть только высокое качество их подготовки.

Немало высших учебных заведений сегодня еще «готовят» потен­циальных безработных. Ведь в многочисленных рекламных пригла­шениях на престижные должности есть существенная приписка: соискатель должен иметь опыт практической деятельности, стаж работы по специальности. А где его взять студенту?

В сложившейся ситуации вузам важно чутко реагировать на тре­бования рынка труда к выпускникам:

■ быть способными самостоятельно решать организационные, экономические и управленческие проблемы;

■ уметь представить себя и результаты своего труда;

■ обладать навыками делового общения и управления персоналом. Проблему обучения студента практическим навыкам поиска работы в рамках аудиторных занятий даже с помощью самых современ­ных методических подходов в полной мере решить невозможно.

Представляемое вниманию читателя методическое пособие «Как устроиться на работу» является частью программы подготовки к трудоустройству студентов высших учебных заведений.

В острой конкурентной борьбе с другими вузами свою главную задачу авторы методического пособия видят в том, чтобы дать студентам начальный опыт практической деятельности по поиску работы ещё в период вузовского обучения. Вся учебная, научная и воспитательная работа со студентами в институте подчинена ключевой цели – практическому образованию, формированию у студентов навыков реальной деятельности в мире рыночной экономики, достаточных для их трудоустройства сразу же после окончания вуза.

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ТРУДА.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛУ



Наконец-то вы получили долгожданный диплом, овладели необходимыми знаниями и можете чувствовать себя вполне вооруженными и готовыми к жизни. Многие из вас уже успели поработать, но это скорее опыт не работы, а подработки. И теперь уже перед вами встает вопрос о получении работы. Получить первую работу трудно хотя бы потому, что у ваших конкурентов весомым преимуществом будет имеющийся опыт и подтвержденная квалификация. Поэтому следует подготовить себя к тому, что за неопытность придется платить. Но не стоит опускать руки. Многие компании с удовольствием берут на работу недавних выпускников на должности торговых представителей, менеджеров низшего звена, так как в большинстве своем это очень гибкая категория людей, способных быстро адаптироваться к новым ситуациям и открытых для нового опыта, с энтузиазмом относящихся к различным нововведениям.

1. Обзор ситуации на рынке труда



Китайские мудрецы говорили: "Нет ничего страшней, чем жить во времена перемен". Этап становления, который переживает сейчас большинство российских организаций, характеризуется постоянными переменами, иногда и кардинальными. Меняется все, начиная от правил поведения, заканчивая организационной структурой и стратегией фирм.

В нашей стране вполне официально существует безработица. Люди посещают ярмарки вакансий, получают пособия, месяцами не могут трудоустроиться. При этом, огромное количество объявлений о свободных рабочих местах. Требуются, требуются, требуются... Парадокс? Это только до первого внимательного взгляда.

Все вакансии можно разделить на две большие группы. К первой группе относятся вакансии, на которые идти не хотят. Или маленькая зарплата, или туманные перспективы. Другая группа - работа для специалистов-профессионалов, с серьезной зарплатой, но берут не всех.

Профессии требуются разные, но требования во многом очень похожи. Везде необходимо знание иностранного языка (а лучше 2-3), владение компьютером, наличие водительских прав. Практически все работодатели выдвигают одним из основных требований - высшее образование, а иногда и ученую степень. Это потому, что даже от агентов по продажам сегодня требуется анализировать рынок. пристально следить за конкурентами, предугадывать, какой товар, в каком регионе пойдет. Но главное условие - "опыт работы на аналогичной должности не менее трех лет". Оно-то и отсекает основную массу соискателей и одновременно делает поиск необходимого работника занятием сложным и длительным.

Канули в лету те времена, когда можно было устроиться на работу один раз и на всю жизнь. Так складываются обстоятельства: меняется жизнь вокруг нас, и мы должны меняться вместе с ней.



следующая страница >>