microbik.ru
1 2 ... 8 9

Содержание c.



Введение 2


  1. Анализ эффективности затрат на транспортное 4

обслуживание нефтедобывающего предприятия

    1. Характеристика сложившегося уровня и структуры

затрат по видам услуг 4

    1. Оценка влияния факторов на величину затрат по

оказанию транспортных услуг 9

    1. Выявление нерациональных затрат и возможностей

их регулирования 18


  1. Разработка мер по регулированию затрат на

транспортное обслуживание 24

    1. Технология рационализации затрат на транспортное

обслуживание 24

    1. Разработка предложений по повышению эффективности

затрат на транспортное обслуживание 34

    1. Определение технологически возможных границ

объемов транспортных услуг 40


  1. Обоснование плановой величины затрат на

транспортное обслуживание нефтедобывающего предприятия 51

    1. Корректировка информационно-методической

базы обоснования затрат на оказание транспортных услуг 51

    1. Расчет затрат на транспортное обслуживание 68

    2. Финансово-экономическая оценка предлагаемой 75

рационализации затрат

Заключение 83
Список литературы 85



Введение



Транспортировка относится к числу важнейших функций логистики. Целью реализации данной функции является физическое перемещение грузов в пространстве из одной точки в другую на определенных условиях, указанных сторонами-участниками транспортного процесса в договоре. Можно утверждать, что в транспортировке заключается сущность логистики, поскольку именно процесс транспортировки обеспечивает движение грузов по каналам товародвижения и превращает товарную или сырьевую массу в материальный поток. Такой взгляд следует признать ограниченным, поскольку управление материальным потоком включает в себя не только управление его движением, но также и преобразованием на различных стадиях логистического процесса.

Участниками транспортного процесса выступают три стороны: грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик. Свои отношения эти стороны оформляют в форме договора перевозки груза. Кроме того, к процессу могут подключаться и сторонние организации, которые в той или иной форме заинтересованы в конечном результате и вносят свой вклад в транспортировку грузов.

Современная практика рыночных отношений ставит перед участниками транспортного процесса сложные и непростые задачи, решение которых требует не только вложения определенных финансовых и материальных средств, значительного объема качественной и достоверной информации, но и привлечения специалистов с высоким уровнем знаний, внедрения новых технологий, применения специальных методов и методик организации процесса транспортировки. К числу основных проблем, которые решаются на этапе подготовки и организации транспортного процесса, следует отнести следующие: выбор способа транспортировки; выбор вида транспорта; выбор перевозчика; определение маршрута и условий перевозки; выбор организаций, обеспечивающих нормальный ход процесса транспортировки.

Следует отметить, что порядок и последовательность решения указанных задач может различаться в зависимости от ситуации. Решение первой я и второй задачи могут решаться как вместе, так и по отдельности, а выбор страховой компании или охранного предприятия может предшествовать решению об оптимальном маршруте и условиях транспортировки.

Раздел 1. Анализ эффективности затрат на транспортное обслуживание нефтедобывающего предприятия

1.1. Характеристика сложившегося уровня и структуры

затрат по видам услуг




Общество с ограниченной ответственностью СП «Черногорское» представляет собой одну из ведущих вертикально - интегрированных нефтяных компаний России с добычей нефти около 90 млн. тонн в год. На сегодняшний день персонал Компании насчитывает около 150 тыс. специалистов, ведущих деятельность в более чем 60 регионах России и 30 странах мира на четырёх континентах.

Основные виды деятельности СП «Черногорское» – разведка и добыча нефти и газа, производство и реализация нефтепродуктов. Выполнение поставленных руководством Компании задач по добыче нефти и поддержанию фонда скважин в работоспособном состоянии обеспечивают, в том числе, предприятия по бурению, текущему и капитальному ремонту скважин, обслуживанию и прокату нефтепромыслового оборудования, энергообеспечению и другие.

вырезано
Кроме вышеперечисленных, существенную долю занимают услуги по гидродинамическим и геофизическим исследованиям, химизации процессов подготовки нефти, техническому обслуживанию, текущему ремонту и защите от коррозии трубопроводов, услуги автотранспорта и другие, которые не рассматриваются в данном обзоре.

вырезано
Рис.1.1 Объёмы сервисных услуг

Объём сервисных услуг с разбивкой по регионам

вырезано

вырезано

Традиционно организационная структура предприятия представляет собой два основных блока (по способу участия в формировании затрат предприятия): производство – как источник формирования переменной доли затрат и управляющая надстройка (как источник постоянной доли затрат).

Переменная доля затрат это та часть затрат которая изменятся пропорционально объему производства. Постоянная доля остается на одном и том же уровне независимо от объема производства. В критической ситуации, например, отсутствие спроса на выпускаемую предприятием продукцию переменная составляющая сокращается практически до минимума, постоянная же не изменяется никак и поэтому именно эта часть создает угрозу стабильному положению предприятия. В идеале с сокращением производства должны сокращаться все затраты как бы сами собой. Но такого в практике не бывает. По тем или иным причинам всегда находятся затраты, которые проблематично отнести на тот или иной вид продукции. Это и является одной из тех проблем на решение которой и ориентирован переход на проектное управление.

вырезано
Рис.1.2. Объёмы услуг по энергообеспечению
вырезано

Рис.1.3.
Формирование издержек по объектам управления (калькулирование себестоимости основных продуктов по объектам разработки).

Процедура формирования издержек по объектам управления представлена на рис. 1. 4.

вырезано
Рис. 1.4 Процедура формирования издержек по объектам управления в рамках метода технологической цепочки
Необходимо отметить, что на этапе распределения издержек вспомогательных подразделений по потребителям услуг в данном методе используется математическая процедура расчета себестоимости продукции каждого из объектов, основанная на решении системы линейных уравнений, в которой значения фактической себестоимости всех подразделений вспомогательного и основного производств вычисляются одновременно (тогда как для метода валовых издержек характерно упрощенное пропорциональное разнесение сумм издержек по цехам).



следующая страница >>