microbik.ru
1
Анкета для воспитателей.
Уважаемая____________________________________________________________________ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:


  1. От чего зависит здоровье детей?

организация оптимального двигательного режима;

прогулка; проветривание;

профилактика простуды;

безопасно организованная среда;

соблюдение режима дня

другое_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Как Вы понимаете понятие «здоровьесбережение детей»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Назовите все здоровьесберегающие технологии, которые Вы знаете

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Укажите те, здоровьесберегающие технологии, которые Вы применяете в работе с детьми

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Ваши предложения по организации работы по здоровььесбережению детей в детском саду?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваши ответы на вопросы помогут спланировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
Благодарим за сотрудничество!
ПЕДСОВЕТ № 2
"Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Цель работы педсовета:

Поиск путей оптимизации системы мер по охране и укреплению здоровья детей. Проектирование модели здоровьесбережения детей в ДОУ.

ПЛАН работы педсовета:

  1. О выполнении решения педагогического совета № 1.

  2. Вступительное слово заведующей ДОУ.

  3. Анализ состояния здоровья детей (фельдшер ДОУ)

  4. Диагностика физической подготовленности детей (воспитатель по ФИЗО)

  5. Результаты анкетирования родителей (воспитатель по ФИЗО.)

  6. Результаты анкетирования педагогов ДОУ (ст. воспитатель)

  7. Анализ созданных условий для оздоровления детей и отчет по использованию здоровбесберегающих технологий (факты, результаты) (воспитатель групп)

  8. Проектирование модели здоровьесберегающей системы в ДОУ.



ХОД педсовета:
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО (зав ДОУ)
Тема нашего педсовета «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ». Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 – 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% - от окружающей среды, на 16 – 20% - от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Валеологами определены основные условия природосообразного, здоровьесберегающего образования:

  • Удовлетворение базовых потребностей ребёнка. В этом случае он наиболее полно развивает свои способности, познаёт собственную уникальность; в процессе самоактуализации у него непроизвольно формируются основные компоненты здоровья.

  • Создание экологически чистого (адаптационного, реабилитационного, образовательного) пространства для каждого ребёнка. Только в этих условиях ДОУ сможет раскрыть индивидуальности каждого воспитанника.

  • Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни и выработка индивидуального способа валеологически обоснованного поведения.


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (ст. воспитатель)
В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как

Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
А так же Указами Президента России

«О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»

«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».
«Инструктивно-методическое письмо о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
Перечисленные документы и меры, принимаемые органами управления образованием, помогли достичь определённых результатов стабилизации, а в ряде дошкольных учреждений – качественного улучшения детского здоровья. Но вместе с тем показатели заболеваемости дошкольников продолжают ухудшаться как в целом, так и по основным классам болезней.
ИТОГИ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. (зав ДОУ).
АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ за III квартал и Ноябрь месяц.

(зав. ДОУ).
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ (воспитатель по ФИЗО)
Реализация важнейших положений Концепции, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физического развития детей. Большую работу в этом направлении провели такие известные в сфере дошкольного образования учёные, как Л.А.Парамонова, Т.И.Алиева, О.М.Дьяченко, В.Г.Алямовская и многие другие. Благодаря их исследованиям, а также обобщению опыта практической деятельности регионов Управлением дошкольного образования Министерства образования Российской Федерации, создано программно-методическое обеспечение для профильных дошкольных учреждений, реализующих оздоровительные программы.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ (ст. воспитатель):

Что такое здоровье?

(ответы воспитателей).
К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них (воспитателям предлагаются в письменном виде).

Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.

Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая соответствует теме сегодняшнего педсовета.
АНАЛИЗ СОЗДАННЫХ УСЛОВИЙ и отчет по использованию здоровьесберегающих технологий (воспитатели групп)
Т.О. чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо внедрять современные инновации (технологии, здоровьесберегающая среда и т.д.) и, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.
АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ (ст. воспитатель).

АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (воспитатель по ФИЗО).
РЕФЛЕКСИВНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»
Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр.
Участники игры объединяются в следующие группы:

«Воспитатели»

«Родители»

«Администрация»

«Специалисты»
Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде)
В каждой группе выбирается по 2 педагога, которые примут участие в разработке примерной программы действий на основе вышеизложенных наработок групп.
МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬСБЕРЕЖЕНИЯ.

Решение педсовета:


  1. Соблюдать условия, необходимые для здоровьесбережения детей дошкольного возраста:

    • Индивидуальные потребности ребенка

    • Здоровьесберегающее пространство

    • Формирование здорового образа жизни.




  1. Утвердить модель системы оздоровительной работы в ДОУ, инструкции по организации дыхательной гимнастики, упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

  2. Продолжать работу по оздоровлению и закаливанию детей. Воспитателю по физ. культуре:

  • разработать систему игр для холодного времени года, учитывая возрастные особенности детей. Сроки: до 1 февраля 2010 года

  • провести консультацию с педагогами «Подвижные игры на воздухе». Сроки: до 23 декабря 2009 года

Воспитателям групп совместно с фельдшером ДОУ разработать закаливающие мероприятия для часто болеющих детей. Ввести журнал отметок проведения закаливаний, где будет учитываться состояние здоровья детей, мед. отвод. Сроки: до 1 февраля 2010 года. Ответственный: фельдшер ДОУ.


  1. Фельдшеру ДОУ: ввести лимонотерапию детей перед выходом на дневную прогулку.

  2. Разработать перспективное планирование по валеологии и формированию у детей навыков здорового образа жизни. Сроки: до 1 января 2010 года ответственный: ст. воспитатель ДОУ.

  3. Организовать дополнительные беседы с детьми старшего дошкольного возраста по валеологическому образованию. Сроки: с 11 января 2010 годы. Ответственный: все воспитатели ДОУ.

  4. Провести консультацию для родителей по одежде детей в холодный период года. Ответственный: все воспитатели ДОУ. Сроки: до 11 января 2010 года




Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.


Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.

Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.






«Воспитатели»





«Родители»




«Администрация»





«Специалисты»