microbik.ru
1 2 ... 9 10
Приложение Д

Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик.

Аннотации ПРОГРАММ ЦИКЛА Б1

ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

Профиль подготовки:

270800.62.09

«Экспертиза и управление недвижимостью»
История

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование исторического сознания.

Задачей изучения дисциплины является формирования способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса.

Основные дидактические единицы (разделы): История как наука. Концепции общественного развития и методы изучения истории. Проблема историзма. Историческое сознание. Историческое образование. Истина исторического знания. Проблема альтернативности истории. Хронология стран мира и календарные системы. История первобытного общества. Экономическая социально-политическая история стран Древнего Востока. История Древней Греции и Рима. Экономическая и социально-политическая история стран мира периода средневековья. Экономическая и социально-политическая история стран мира в Новое время. Экономическое и социально-политическое развитие мира в XX-XXI веках. Место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): трудоемкость дисциплины: 3 з.е. (108 часов) Аудиторные занятия: 1,5 з.е. (54 часа) из них лекции – 0,5 з.е. (18 часов), семинарские занятия – 1 з.е. (36 часов). Самостоятельная работа: 1,5 з.е. (54 часа), из них изучение теоретического курса – 1 з.е. (36 часов), подготовка и сдача реферата – 0,25 з.е. (9 часов), другие виды самостоятельной работы (выполнение домашних заданий) – 0,25 з.е. (9 часов).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; основные этапы истории развития общества, его социальной культуры; место и роль России в истории человечества и современного мира;

Уметь давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе, логически обосновывать высказанное положение;

Владеть историческими методами анализа социальных явлений и процессов.

Виды учебной работы: лекции, семинары

Изучение дисциплины заканчивается зачетом

Философия

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).

Цели и задачи дисциплины:

Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Основные дидактические единицы (разделы): Историко-философское введение: Генезис и предмет философского знания; Основные исторические формы и линии развития философского знания. Философские традиции и современные дискуссии. Онтология, теория познания и философия науки: Философская онтология; Теория познания; Философия и методология науки. Антропология и социальная философия: Человек как объект философского познания; Предмет социальной философии. Общество как саморазвивающаяся система; Философия истории. Философские проблемы инженерной деятельности.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): трудоемкость дисциплины: 4 з.е. (144 часов) Аудиторные занятия: 1,5 з.е. (54 часа) из них лекции – 0,5 з.е. (18 часов), семинарские занятия – 1 з.е. (36 часов). Самостоятельная работа: 1,5 з.е. (54 часа), из них изучение теоретического курса – 1 з.е. (36 часов), творческая работа, эссе – 0,25 з.е. (9 часов), другие виды самостоятельной работы (выполнение домашних заданий) – 0,25 з.е. (9 часов).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

Уметь: формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.

Виды учебной работы: лекции, семинары

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена
Иностранный язык

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 з.е. (324 часа).

Целью изучения дисциплины является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.

Задачей изучения дисциплины является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования.

Основные дидактические единицы (разделы)

Курс иностранного языка позволяет стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): трудоемкость дисциплины: 9 з.е. (324 часов) Аудиторные занятия: 4,5 з.е. (162 часа) из них практические занятия – 4,5 з.е. (162 часов). Самостоятельная работа: 3,5 з.е. (126 часа).

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

Знать: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;

Уметь: вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью; читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения; оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.; делать научное сообщение, доклад, презентацию;

Владеть: навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы); навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений; базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями; всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками практического восприятия информации.

Виды учебной работы Основными организационными формами обучения являются: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала. Самостоятельная работа дома предполагает такие виды работы как: подготовка к текущим практическим занятиям; внеаудиторное чтение; перевод научно-технической литературы; работа с аудио/видео материалами; работа с Интернет-ресурсами, Самостоятельная работа имеет такое же методическое и материальное обеспечение, как и аудиторные занятия по иностранному языку. При определении итоговой оценки за курс иностранного языка 30% ее должна составлять оценка самостоятельной работы студентов.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена
Правоведение (основы законодательства в строительстве)

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цели и задачи дисциплины

Целями изучения являются: формирование современного правосознания студентов; формирование у студентов представлений о праве в целом, о правовой системе России, тенденциях ее развития; формирование систематизированных знаний по основам законодательства в строительстве; обучение способам поиска нужной юридической информации и работы с ней.

Задачами изучения дисциплины являются: воспитание у студентов уважения к закону, стремления к неукоснительному соблюдению правопорядка; формирования четких представлений о единстве и различиях права и морали; формирование способностей к аналитическому мышлению в процессе сопоставления реальных событий и явлений с правовыми основами в профессиональной сфере; воспитание современного демократического стиля мышления, гражданской активности, толерантности.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): трудоемкость дисциплины: 3 з.е. (108 часов) Аудиторные занятия: 1,5 з.е. (54 часа) из них лекции – 0,5 з.е. (18 часов), семинарские занятия – 1 з.е. (36 часов). Самостоятельная работа: 1,5 з.е. (54 часа), из них изучение теоретического курса – 1 з.е. (36 часов), подготовка и сдача реферата – 0,25 з.е. (9 часов), другие виды самостоятельной работы (выполнение домашних заданий) – 0,25 з.е. (9 часов).

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Понятие права и закона, правоотношения, правонарушения и юридическая ответственность, юридические лица, основные положения конституционного права РФ.

Раздел 2. Административное, экологическое, финансовое, налоговое право.

Раздел 3. Гражданское, семейное, уголовное, авторское право.

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать: правовую терминологию; основные положения теории права; разделы отраслей российского права, необходимые студенту в процессе социальной адаптации и будущей профессиональной деятельности; правовые способы защиты и реализации законных прав и свобод.

Уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии по вопросам, связанным с правовыми проблемами; работать с различными источниками права; понимать новации в законодательстве и адекватно их оценивать применительно к практике; формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным правовым вопросам.

Владеть: навыками анализа правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней; приемами ведения полемики по правовым вопросам; навыками применения правовых знаний в профессиональной деятельности и обыденной жизни.

Виды учебной работы по дисциплине включают в себя: аудиторные занятия (лекции и семинарские занятия) и самостоятельную работу студентов (теоретическое изучение курса, написание и сдача реферата и др.). В конце изучения дисциплины студенты сдают зачет.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

ДИСЦИПЛИНЫ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ЦИКЛА Б1

Вариативная часть

(ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ)

направление Строительство

профиль Экспертиза и управление недвижимостью

квалификация выпускника - бакалавр
Теория и история культуры

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов).

Цели дисциплины: Развитие у студентов культурных компетенций, обеспечивающих формирование мировоззрения, соответствующего современным концепциям картины мира, воспитание толерантности через умение интерпретировать социокультурные события в соответствии с различными системами ценностей.

Задачи дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1, 5 з.е. (54 ч.) – аудиторная работа, из которой 0,5 з.е. (18 ч.) – лекционные занятия и 1 з.е. (36 ч.) – семинарские занятия. 1, 5 з.е. (54ч.) отводится на самостоятельную работу, включающую подготовку доклада и реферата.

Основные дидактические единицы (разделы): Разделы модуль №1 «Теория культуры»: Культура как предмет изучения; Морфология и генезис культуры; Культурные ценности и нормы. Разделы модуля №2 «История мировой культуры»: Культура древних цивилизаций; Культура западноевропейского Средневековья и Ренессанса; Европейская культура Нового и новейшего времени. Разделы модуля №3 «История отечественной культуры»: - Древнерусская культура; Культура России XVIII-XIX веков;- Культура России XX-XXI веков.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: многообразные сферы культурной деятельности общества; этапы и особенности развития мировой и отечественной культуры; основы культурологии, способствующие развитию толерантного мировоззрения; место и роль российской культуры в мировом контексте.

Уметь: ориентироваться в системах ценностей различных культур, в процессе формирования культурного наследия, традиций, норм; адаптироваться к разным социокультурным реальностям; проявлять толерантность к национальным, культурным и религиозным отличиям, развить умение поиска и анализа информации, необходимой для принятия решения, и возможных путях их использования; уметь аналитически оценивать аксиологическую модель культуры, ориентироваться в динамике и иерархии ценностей.

Владеть: навыками интерпретации социокультурных явлений в соответствии с многообразными системами ценностей; навыками межкультурного диалога; методами исследования культуры; навыками подбора и использования новой информации, в том числе научных и популярных статей, федеральных и местных законов с позиций человека, имеющего представление о предмете на уровне принятых в научной среде понятий и определений; способами моделирования пространства культуры, необходимыми для самоопределения в социальной или профессиональной группе; навыками работы с информацией и опыт публичных выступлений перед аудиторией; образцами схем действия, ориентирами общечеловеческого и мировоззренческого характера, сформулированными в культурологическом знании, в соответствии с определенной картиной мира.

Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета
Социология в строительной сфере

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час.)

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: обеспечение научно-информационной основы для формирования граждански грамотных и социально активных профессионалов в сфере строительства, осознающих свое место в современном обществе, способных адекватно анализировать и оценивать процессы и явления жизни.

Задачами изучения дисциплины является: определения общества как социальной реальности и целостной саморегулирующей системы; изучение социальных институтов, обеспечивающих воспроизводство общественных отношений в сфере строительства, изучение основных этапов культурно-исторического развития обществ, механизмов и форм социальных изменений, механизма возникновения и разрешения социальных конфликтов, взаимоотношений социальных групп в строительной сфере.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции – 26 ч., практические занятия – 28 ч., самостоятельная работа – 54 ч., в виде подготовки рефератов, презентаций

Основные дидактические единицы (разделы): 3 модуля: № 1 Предмет история становления социологии; № 2 Социология личности, личность и общество; №3 Социальный контроль и социальные отклонения в сфере строительства.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: общество, закономерности его развития, место личности в этом обществе.

Уметь: применять знания для анализа и понимания социальной и профессиональной реальности, ее проблем

Владеть: способами, методами соотнесения понятий социологии в сфере строительства, проблем с системами социальных фактов, эмпирических данных.

Виды учебной работы: лекции, практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается итоговой аттестацией в виде зачета, состоящего из суммирования результатов промежуточных контролей.
Экономика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цель и задачи дисциплины:

Цель дисциплины - формирование экономического мышления и развития способности использовать знания, умения, навыки экономического анализа в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины: рассмотреть основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем; ознакомить с механизмом функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур; изучить основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях; дать теоретические знания по фундаментальным основам и показателям макроэкономики, формирующих целостное представление и макроэкономической теории и политики; обеспечить овладение основными проблемами современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве.

Структура дисциплины: Аудиторная работа - 54 часа, в том числе: лекции - 18 часов; практические занятия 36 часов. Самостоятельная работа - 54 часа, в том числе: изучение теоретического курса – 18 часов, реферат – 8 часов, решение задач – 14 часов, эссе – 8 часов, тезисы докладов – 6 часов.

Основные дидактические единицы:

Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории.

Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства. Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс.

Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем; механизм функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур; основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях; фундаментальные основы и показатели макроэкономики, формирующие целостное представление и макроэкономической теории и политики; проблемы современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве.

Уметь: анализировать и оценивать экономическую информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценок; используя инструменты микро- и макроанализа характеризовать специфику экономики России на разных этапах ее развития.давать комплексную оценку экономических явлений и процессов; самостоятельно решать конкретные экономические задачи.

Владеть навыками: письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по проблемам современной экономики;ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования рыночной системы, эффективного производства и функционирования фирмы в конкретных экономических условиях; макроэкономической политики;экономического анализа и критического восприятия экономической информации о тенденциях развития национальной и мировой экономики.

Виды учебной работы: Лекции, практики, самостоятельная работа. Вид итогового контроля – зачет.
ДИСЦИПЛИНЫ ЦИКЛА Б1

ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

(Дисциплины по выбору студента)

направление Строительство

профиль Экспертиза и управление недвижимостью

квалификация выпускника – бакалавр
История строительства и введение в специальность

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: изучение и приобретение студентами теоретических основ, методических и практических знаний в области развития и совершенствования строительного дела с древнего до нашего времени в тесной связи с развитием производственных сил и производственных отношений. Строительное дело принадлежит к числу древнейших отраслей человеческой деятельности, которая тесным образом связана со строительным производством, строительной техникой и архитектурой.

Задачей изучения дисциплины является: изучение истории развития строительной техники и строительных конструкций из различных материалов, получают необходимую информацию о наиболее совершенных постройках, зданиях и сооружениях своего времени.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):аудиторные занятия: лекции (18), практические занятия (18); самостоятельная работа (36); зачет

Основные дидактические единицы (разделы): специфика отрасли, конструкционные материалы, виды строительных работ, этапы развития строительных конструкций и технологий;

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные тенденции развития архитектуры и строительного дела; основные научно-технические проблемы развития строительной науки и техники в различные исторические эпохи; историю отечественной и зарубежной архитектуры и строительного дела, ее закономерности; единство утилитарных, технических и художественно эстетических сторон архитектуры; исторический опыт русского народа в области строительного искусства и многообразие народного творчества в связи со строительным производством; исторический опыт русского народа в области развития строительного дела и техники.

Иметь представление о: сущности, форме и функциях исторического развития общества; историографии в прошлом и настоящем;особенностях социального строя в различных исторических эпохах;особенностях развития многовековой человеческой культуры в ее связи со строительным делом; о сущности архитектуры, ее определении и задачах.

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета

История дорожного строительства введение в специальность

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 час).

Цель преподавания дисциплины

цель преподавания – развитие логического мышления, способностей к анализу и синтезу изучаемого материала, исторических моментов в увязке с совершенствованием техники дорожного строительства. Изучаемая дисциплина позволит студентам профиля «Автомобильные дороги» уже на 1-ом курсе получить представление о прогрессе и проблемах дорожного строительства.
Задачи изучения дисциплины

Дисциплина ориентирована на формирование у студентов следующих компетенций;

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):аудиторные занятия: лекции (18), практические занятия (18); самостоятельная работа (36); зачет

Основные дидактические единицы (разделы): Дороги древнего мира, истоки дорожного строительства: Дороги древнего мира. Конструкции дорог. Проложения дорог на местности. Дороги ацтеков, майя и инков.

Дороги средневековья: Движение по дорогам. Улицы средневековых городов. Дороги средневековой Японии. Развитие методов проектирования,

дороги XX века: Автомагистрали. Военные дороги. Мосты. Послевоенные дороги. Нормы проектирования. Перспективы развития дорог в XXI веке.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные тенденции развития дорожного строительства; основные научно-технические проблемы развития дорожно-строительной науки и техники в различные исторические эпохи; историю отечественного и зарубежного дорожно - строительного дела, ее закономерности;

Иметь представление о: сущности, форме и функциях исторического развития общества; историографии в прошлом и настоящем; особенностях социального строя в различных исторических эпохах; особенностях развития многовековой человеческой культуры в ее связи со строительным делом; о сущности архитектуры, ее определении и задачах.

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета
ДИСЦИПЛИНЫ ЦИКЛА Б2

ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНЫЙ И ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИЙ

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

(Дисциплины по выбору студента)

направление Строительство

профиль Экспертиза и управление недвижимостью

квалификация выпускника – бакалавр
Математика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 12 зачетных единиц (432 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: вооружить бакалавра математическими знаниями, необходимыми для изучения ряда общенаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, создать фундамент математического образования, необходимый для получения профессиональных компетенций бакалавра-строителя воспитать математическую культуру и понимание роли математики в различных сферах профессиональной деятельности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. (ПК-1)способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий математический аппарат (ПК - 2)владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК - 5)

Структура дисциплины: (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы) Лекции – 54 ч, практические занятия – 162 ч, самостоятельная работа – 144 ч; в виде рефератов, индивидуальных расчетно-графических работ (РГР) в группах и контрольных работ (КР).

Основные дидактические единицы (разделы): 8 модулей №1 Векторная и линейная алгебра, №2 Аналитическая геометрия, №3 Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление функций одной переменной, №4 Дифференциальное исчисление функции нескольких переменных, №5 Неопределенный интеграл и определенный интеграл по фигуре, №6 Обыкновенные дифференциальные уравнения, №7 Числовые и функциональные ряды, №8 Теория вероятностей и основы математической статистики

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: фундаментальные основы высшей математики включая алгебру, геометрию, математический анализ, теорию вероятностей и основы математической статистики.

Уметь: Использовать математику при изучении других дисциплин, расширять свои математические познания.

Владеть: первичными навыками и основными методами решения математических задач из дисциплин профессионального цикла и дисциплин профильной направленности.

Виды учебной работы: лекции, практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины осуществляется в трех семестрах: в первом и втором семестрах заканчивается итоговой аттестацией в виде зачета, состоящего из суммирования результатов промежуточных контролей, а в третьем – экзаменом.
Информатика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является:

Целью дисциплины «Информатика» является формирование представлений об информатике как фундаментальной науке и универсальном языке естественнонаучных, общетехнических и профессиональных дисциплин, приобретение умений и навыков применения методов информатики для исследования и решения прикладных задач в строительной отрасли с использованием компьютера.

Задачей изучения дисциплины является: – сформировать представления об основных компонентах комплексной дисциплины «Информатика»;

– раскрыть понятийный аппарат фундаментального и прикладного аспектов дисциплины;

– сформировать навыки работы в среде операционных систем, программных оболочек, прикладных программ общего назначения, интегрированных вычислительных систем и сред программирования;

– сформировать навыки разработки и отладки программ, получения и анализа результатов с использованием языка высокого уровня.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Аудиторные занятия 2,5 (90) в т.ч. : лекции 0,5 (18), практические занятия 2 (36). Самостоятельная работа 1,5 (54), в т.ч.: изучение теоретического курса (ТО) 0,5 (18).

Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1 . Модели решения функциональных и вычислительных задач; базы данных. Модуль 2. Информация; общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; работа в глобальной сети Интернет. Модуль 3. Языки программирования высокого уровня; программное обеспечение и технология программирования.

В результате изучения дисциплины студент должен: будущий бакалавр по направлению 270800 «Строительство» в рамках изучаемой дисциплины Информатика должен обладать соответствующими знаниями, умениями, навыками: работать в качестве пользователя персонального компьютера; знать основные сведения о работе компьютера; составлять основные алгоритмы типовых численных методов решения математических задач, владеть одним из языков программирования, использовать язык программирования для решения профессиональных задач; работать с программными средствами общего назначения; осуществлять поиск и информации в глобальной сети Интернет.

Виды учебной работы лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в 3 учебном семестре.
Инженерная графика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).

Цели и задачи дисциплины

Развитие у студента логического и пространственного мышления. Развитие способностей к анализу и синтезу пространственных форм и отношений на основе графических моделей пространства, практически реализуемых в виде чертежей.

Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 2,5 з.е. (90ч.) – аудиторная работа, состоящей из практических занятий, 1,5 з.е. (54 ч.) отводится на самостоятельную работу.

Основные дидактические единицы (разделы):



следующая страница >>