microbik.ru
1
Аннотация основной профессиональной образовательной программы
1. Профессия: 034700.01 Секретарь
Основные задачи:
- подготовка работников (служащих) квалифицированного труда;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;

- воспитание здорового образа жизни.
2. Квалификация:
Секретарь-машинистка

Секретарь-стенографистка
3.Характеристика специальности.
Нормативный срок освоения ОПОП:


Образовательная база приема

Наименование квалификации

(профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)1

Нормативный срок освоения ОПОП при очной форме получения образования

на базе среднего (полного) общего образования

Секретарь-машинистка

Секретарь-стенографистка


10 мес.

на базе основного общего образования

2 года 5 мес.2




Область профессиональной деятельности:

выполнение технических функций по обеспечению и обслуживанию работы руководителя организации, связанных с подготовкой, хранением, обработкой с помощью средств организационной техники необходимой информации и доведением ее до потребителя.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

документированная информация;

процесс технического обслуживания работы руководителя;

организационная техника.
Виды профессиональной деятельности:

Информационно-документационная деятельность.

Организационная деятельность.
4. Перечень формируемых компетенций:

Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 8. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; использовать методы и средства делового общения.

ОК 9. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда.

Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Информационно-документационная деятельность.

ПК 1.1. Составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительную документацию, создаваемую в организации, согласно требованиям Государственных стандартов (ГОСТ) по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники.

ПК 1.2. Организовывать документооборот в организации с использованием современных видов организационной техники.

ПК 1.3. Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.

ПК 1.4. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.

ПК 1.5. Выполнять машинописные работы различной степени сложности.

Организационная деятельность.

ПК 2.1. Координировать работу офиса (приемной руководителя), организовывать прием посетителей.

ПК 2.2. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсимильные сообщения.

ПК 2.3. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, заседаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

ПК 2.4. Осуществлять подготовку деловых поездок (командировок) руководителя и других сотрудников организации.

ПК 2.5. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя

5. Аннотации рабочих программ дисциплин


ОП.00 Общепрофессиональный цикл

ОП.01. Экономика организации

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

применять экономически обоснованные виды работ и приемы организации труда при обслуживании работы руководителя организации или структурного подразделения;

знать:

основы экономики отрасли, организации;

специфику деятельности организации;

основные аспекты развития организации как хозяйствующего субъекта в рыночной экономике;

структуру организации;

систему управления организацией

ОП.02. Основы этики и психологии профессиональной деятельности

уметь:

соблюдать профессиональный этикет;

соблюдать общие нормы и правила поведения;

использовать приемы делового общения и навыки культуры поведения;

создавать и поддерживать благоприятный психологический климат в коллективе;

использовать методы и средства эффективного делового общения;

знать:

основы психологии;

основы психологии общения;

основы деловой культуры;

основы этики профессиональных отношений;

основы конфликтологии

ОП.03. Правовые основы профессиональной деятельности

уметь:

обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации в профессиональной деятельности;

знать:

основы конституционного, административного, гражданского, уголовного, трудового права

ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

П.00 Профессиональный цикл

ПМ.01 Информационно-документационная деятельность

МДК.01.01. Документационное обеспечение управления

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

информационно-документационного обеспечения управленческой деятельности в структуре организации;

использования информационных технологий и средств оргтехники в документационном обеспечении управления;

уметь:

пользоваться нормативно-методическими документами по документационному обеспечению управления;

организовывать работу службы документационного обеспечения управления;

определять нормы времени на делопроизводственные операции;

конструировать различные виды бланков служебных документов;

составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительные документы организации;

вести работу с документами (экспедиционную обработку, регистрацию, контроль исполнения, справочно-информационную работу);

составлять и оформлять номенклатуру дел организации;

формировать дела в соответствии с номенклатурой дел;

проводить текущее хранение документов;

подготавливать дела к передаче на архивное хранение;

использовать организационную технику в профессиональной деятельности;

пользоваться терминологией деловой речи;

пользоваться современными словарями и справочными изданиями по русскому языку и практической стилистике;

отслеживать логическую последовательность построения официально-деловых текстов документов, производить проверку фактического материала;

правильно употреблять корректурные знаки в ходе правки официально-деловых текстов, редактировать служебные документы;

подготавливать документы различной степени сложности;

использовать информационные технологии при документировании и организации работы с документами;

обеспечивать качество выполняемых работ;

знать:

терминологию делопроизводства;

нормативно-методические документы по документационному обеспечению управления;

требования к организации информационно-документационного обслуживания;

классификацию служебных документов;

единые требования и правила оформления документов в соответствии с ГОСТ;

виды и состав бланков служебных документов, требования к их конструированию;

общие требования к содержанию текстов служебных документов, формы изложения текстов;

основные группы организационно-распорядительных документов, отличительные особенности их оформления;

этапы составления служебных документов;

способы документирования;

требования к организации документооборота организации;

общие правила и формы регистрации документов;

технологический процесс контроля за исполнением поручений руководителя;

правила и этапы составления и оформления номенклатуры дел организации;

требования к формированию дел в соответствии с номенклатурой дел, особенности систематизации отдельных видов документов;

правила текущего хранения дел в организации;

этапы подготовки дел к сдаче на архивное хранение;

правила организации архивного хранения дел;

современные виды организационной техники: назначение, правила эксплуатации и технического обслуживания;

компьютерную технику и современные информационные технологии, применяемые при документировании и организации работы с документами;

«слепой» десятипальцевый метод печати;

правила орфографии и пунктуации русского языка;

функциональные стили русского литературного языка и их особенности;

современные нормы произношения;

основные правила пользования словарями и справочными изданиями по русскому языку и практической стилистике;

требования к качеству выполняемых работ

ПМ.02 Организационная деятельность

МДК.02.01. Организация секретарского обслуживания

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

использования организационной техники для обеспечения профессиональной деятельности;

участия в подготовке и проведении деловых мероприятий, приема посетителей;

ведения телефонного обслуживания, приема и передачи информации по факсу;

уметь:

организовывать рабочее место секретаря и руководителя с учетом требований;

выполнять технические функции секретаря по обеспечению и обслуживанию работы руководителя организации, подразделения;

пользоваться нормативными документами, регламентирующими работу секретаря;

организовывать прием посетителей, использовать визитные карточки при организации приема посетителей;

осуществлять подготовку деловых поездок (командировок) руководителя и других сотрудников организации;

рационально организовывать рабочее место;

соблюдать требования безопасности труда секретаря;

проводить подготовку и обслуживание совещаний и заседаний руководителя;

вести телефонное обслуживание, принимать и отправлять сообщения, передаваемые по факсу;

использовать компьютерные технологии в секретарском обслуживании;

использовать сетевые информационные ресурсы;

обеспечивать качество выполняемых работ;

знать:

нормативные документы, регламентирующие деятельность секретаря (должностную инструкцию);

принципы организации и виды работ по бездокументному обслуживанию работы руководителя;

основы планирования работы секретаря;

правила ведения делового разговора;

правила телефонного обслуживания, приема и передачи информации по факсу;

обязанности секретаря по подготовке приема посетителей;

правила подготовки и обслуживания совещаний, заседаний;

обязанности секретаря по подготовке деловых поездок (командировок) руководителя и других сотрудников организации;

требования к обеспечению безопасности труда секретаря;

основы информационных технологий в профессиональной деятельности

ФК.00 Физическая культура

В результате освоения раздела обучающийся должен:

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.




1 ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии

2 Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования