microbik.ru
1 2 ... 21 22
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ


Вид аттестации

Этапы

Аттестация педагогических работников

в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.


Проводится на основании представления

работодателя

Решение принимается по итогам результатов

проведения квалификационного испытания в

письменной форме (компьютерное тестирование)







«Положение об организационных формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ ХМАО – Югры» (Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 31. 01. 2011 № 62)

п.5.1.Аттестация на соответствие занимаемой должности (проводится на основании представления работодателя и результатов проведения квалификационного испытания в форме теста через автоматизированную систему«Naumen»).

5.1.2.Представление на педагогического работника оформленное по утвержденной форме направляется работодателем в Аттестационную комиссию.

5.1.3.Секретарь комиссии определяет сроки и место проведения квалификационных испытаний в соответствии с графиком работы Аттестационной комиссии, о чем сообщает работодателям в срок не позднее, чем за месяц до проведения квалификационного экзамена.

5.1.4.Дата, место и время проведения квалификационных испытаний письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников.

5.1.5.Педагогические работники выполняют письменное задание в виде ответов на вопросы теста с использованием дистанционных технологий. Тестовые задания формируются специалистами Департамента образования и молодежной политики и размещаются в автоматизированной системе «Naumen». Используя свой логин и пароль, педагог входит в программу тестирования и приступает к выполнению письменной работы.

По окончании выполнения письменной работы педагог и региональный оператор автоматизированной программы получают заключение об успешности (или не успешности) прохождения процедуры. Вместе с заключением об успешности (не успешности) прохождения процедуры региональный оператор получает формализованный анализ, включающий указания на ошибки, допущенные педагогом.

5.1.6. Аттестационная комиссия на очередном заседании принимает решение о результатах аттестации на соответствие занимаемой должности. Процедура аттестации считается пройденной, если педагог ответил правильно на 45 вопросов теста (75% выполнения теста).

5.1.7. Работник, признанный по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, может быть уволен работодателем. В случае принятия решения о расторжении трудового договора с работником вследствие его недостаточной квалификации работодатель должен руководствоваться п.3 ч.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации и разъяснениями, которые содержатся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2 «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ».

Характеристика оформляемых материалов в процессе прохождения аттестации

п. 6.1. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности:

- представление работодателя (обязательно содержит подпись представителя выборного органа соответствующей первичной организации образовательного учреждения или представителя органа самоуправления образовательного учреждения и визой работника «ознакомлен»);

В случае отказа работника от ознакомления с представлением работодателем составляется акт отказа.

- письменная работа в форме тестирования (бланк результата тестирования передается в Аттестационную комиссию региональным оператором системы «Naumen;

- аттестационный лист работника в двух экземплярах (заполняется работодателем в части пунктов не содержащих принятие решения);

- копия аттестационного листа предыдущей аттестации, заверенная работодателем (в случае, если аттестация была);

- копия трудовой книжки (первый лист, последний лист и лист содержащий запись о присвоении категории или прохождении аттестации).
Материалы, необходимые при аттестации на соответствие занимаемой должности

(в соответствии с порядком аттестации педагогических работников

государственных и муниципальных образовательных учреждений

(приказ Минобрнауки России от 24.03.2010 г. № 209)


  1. Представление.

  2. Ксерокопия аттестационного листа (предыдущей аттестации, если педагог аттестовался ранее).

  3. Ксерокопия первого листа и листа с последней записью в трудовой книжке, а также листа, на котором есть запись о присвоении квалификационной категории.

  4. Диск с документами (представление, аттестационный лист).


ФОРМА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

к аттестации на соответствие занимаемой должности

  1. Фамилия, имя, отчество_____________________________________________________

  2. Число, месяц, год рождения _________________________________________________

  3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность____________________________________________________________________

  4. Сведения о профессиональном образовании, наличие ученой степени, ученого звания (когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)______________________________________________

  5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации, в том числе по направлению работодателя_________________________________________

  6. Сведения о результатах предыдущих аттестаций________________________________

  7. Стаж педагогической работы (работы по специальности)_________

Общий трудовой стаж_________ Стаж работы в данном учреждении _________

  1. Государственные и отраслевые награды, звания ________________________________

  2. Домашний адрес___________________________________________________________

  3. Профессиональные качества работника________________________________________

__________________________________________________________________________

11. Деловые качества работника_________________________________________________

__________________________________________________________________________

12. Результаты профессиональной деятельности педагогического работника____________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

13.Отзыв управляющего совета _________________________________________________-_____________________________________________________________________________

Биографические данные, данные о трудовой деятельности, учёбе работника соответствуют документам, удостоверяющим личность, записям в трудовой книжке, документам об образовании и аттестации.
Руководитель ОУ ________ ________________

(в соответствии с Уставом) (подпись) (расшифровка подписи)
Председатель управляющего совета ________ ________________

(подпись) (расшифровка подписи)


«___» ___________ _______г.
МП
С представлением ознакомлен (а) _________________________ ________________
(подпись педагогического работника) (расшифровка подписи)


«___» ___________ _______г.

Оформление представления


  1. Представление составляется руководителем образовательного учреждения.

  2. Представление оформляется на официальном бланке продольного письма образовательного учреждения (ГОСТ Р 6.30-2003)

  3. Текст представления условно делится на две части: заголовочную и основную.

В заголовочной части указываются биографические сведения работника (см. пп. 1-10 Формы). Данная информация устанавливает по личной карточке работника и иным учетным документам (документам, удостоверяющим личность, записям в трудовой книжке, документам об образовании и аттестации).

Основная часть. В данной части отводится место для мотивированной, всесторонней и объективной оценки профессиональных, деловых качеств работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности (пп.10 - 12 Формы).

  • Всесторонность обеспечивается за счет включения в структуру представления таких позиций (структурных элементов), которые отражали все стороны педагогической деятельности работника, являющиеся необходимыми и достаточными для ее осуществления в режиме функционирования.

  • Мотивированность представления обеспечивается приведением аргументированных и обстоятельных доводов, раскрывающих социально-профессиональную репутацию работника.

  • Объективность представления обеспечивается за счет использования надежного и валидного психолого-педагогического инструментария.

При описании деловых качеств работника (п.11) необходимо дать оценку отношения работника к работе и качества выполнения должностных обязанностей, в т.ч.

  • исполнительной деятельности (организованность, работоспособность, исполнительность, настойчивость, оперативность выполнения поручений, трудолюбие, добросовестность, дисциплинированность, старательность, аккуратность, самостоятельность, пр.);

  • социальной и коммуникативной деятельности (коммуникабельность, конфликтоустойчивость, стрессоустойчивость, умение работать в коллективе, пр.);

  • творческой деятельности (инициативность, умение ставить и решать творческие задачи, умение находить нестандартные подходы к решению задач, пр.)

  • образовательной деятельности (обучаемость, склонность к самообучению, умение обучать других, пр.);

  • руководящей деятельности педагогического работника (лидерство, умение планировать и организовать работу, авторитет у участников образовательного процесса, требовательность, п
    деловые качества работника - его способности выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся профессионально-квалификационных и личностных характеристик

Описывая результаты профессиональной деятельности (то, что выделяет профессионала среди представителей своей же сферы деятельности) педагогического работника необходимо:

  • указать стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ) или степень педагогического воздействия (влияния) на учащихся (воспитанников);

  • отразить результаты методической работы, т.е. степень направленности педагогического мышления на улучшение, обогащение, преобразование существующей педагогической практики, пр.;

  • дать оценку результатов работы работника за период между аттестациями, в т.ч. оценки участия в реализации отдельных проектов, выполнении специальных заданий, пр.

ОБРАЗЕЦ
На продольном бланке учреждения (Представление формально делится на 2 части заголовочную и основную (не более 2 страниц)

Председателю Аттестационной комиссии Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Л.Н.Ковешниковой
Представление

к аттестации на соответствие занимаемой должности
1.Фамилия, имя, отчество: Иванова Мария Сергеевна

2.Число, месяц, год рождения: 20 февраля 1978 года

3.Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность: воспитатель детского сада с 01 сентября 2001года.

4.Сведения о профессиональном образовании, наличие ученой степени, ученого звания (когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание):

образование высшее, в 1993году окончила Омский государственный педагогический институт по специальности «Дошкольная педагогика», квалификация «воспитатель дошкольного учреждения».

5.Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации, в том числе по направлению работодателя:

2005г., «Информационные технологии в деятельности воспитателя», АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск, удостоверение № 9574.

6.Сведения о результатах предыдущих аттестаций: нет

7.Стаж педагогической работы (работы по специальности): 11 лет

Общий трудовой стаж: 12 лет

Стаж работы в данном коллективе: 2 года

8.Государственные и отраслевые награды:

Почётная грамота Департамента образования и науки ХМАО-Югры, приказ № 788 от 28.08.2008г.

9. Домашний адрес: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Берёзовский район, п.г.т. Берёзово, ул. Ленина, д.6, кв. 25.

В пунктах 10-13 вписывается текст: Шрифт Times New Roman, размер – 12,

без подчёркивания, не жирный.

10. Профессиональные качества работника. (5-6 предложений по существу)

11. Деловые качества работника. (5-6 предложений по существу)

12. Результаты профессиональной деятельности. (5-6 предложений по существу)

13.Отзыв об аттестуемом педагоге управляющего совета образовательного учреждения. (5-6 предложений по существу)

Руководитель ОУ _________ Михайлова В.И.

(в соответствии с Уставом) (подпись)

«____» ________ 20___г.

МП

Председатель Управляющего совета _________ Савостин П.Н.

(подпись)

С представлением ознакомлен(а) _________ Иванова М.С.

(подпись)

«_____» _________ 20___г


ТЕСТИРОВАНИЕ
Тестирование проходит дистанционно, с использованием сети интернет.

 

1.Тестирование возможно только в веб-обозревателе (браузере) InternetExplorer (начиная с версии 7 и выше), на сайте http://www.doinhmao.ru/

 

2.Для входа в программу Вы должны получить у Вашего руководителя логин и пароль, который направили после регистрации в Информационной системе Вашего представления.

 

3.Вопросы теста сформированы для Вас индивидуально, в соответствии с должностью.

 

4. Время тестирования ограничено – 60 минут.

 

5.Структура теста и количество вопросов для всех педагогов одинаковое.

 

6.Тест можно пройти только один раз (повторно логин и пароль не используется).

 

7.Задания состоят из вопроса и нескольких вариантов ответов. Правильный ответ один.

 

8.Переход к следующему вопросу осуществляется кнопкой «Следующий вопрос»

 

9.После выполнения всех заданий, для сохранения результата, необходимо нажать кнопку «Закончить тест». Вы увидите результат тестирования в сжатой форме, а региональный оператор получит полный отчет по всем вопросам.

 

10.Не пользуйтесь кнопками браузера «Вперед, Назад, Обновить».

 

11.Процедура тестирования успешно пройдена, если Вы ответили на 45 (из 60) вопросов теста (75 % выполнения теста).

 

Примерный тест для аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности

«учитель русского языка и литературы»


следующая страница >>