microbik.ru
  1 ... 18 19 20 21 22

Перечень документов и материалов в портфолио аттестующегося по должности руководитель (заведующий), заместитель директора (заведующей), руководитель структурного подразделения

  1. Фотография.

2. Копия диплома об образовании, заверенная в ОУ. 3. Копия трудовой книжки, заверенная в отделе кадров.

  1. Копии «Удостоверений » по курсам повышения квалификации за последние пять лет.

  2. Копия « Аттестационного листа» предыдущей аттестации.

  3. Копии удостоверений полученных наград за трудовую деятельность.

  4. Самооценка профессионализма результатов своей деятельности и оценка Вашей деятельности руководителем образовательного учреждения для заместителей директоров (заведующих), специалистом Комитета образования для директоров (заведующих) образовательным учреждением «Лист самооценки и экспертной оценки». (Приложение 2)

  5. Материалы (в соответствии выбранной формы аттестации), подтверждающие достижения аттестующегося, результаты инновационной деятельности и результативность инновационной деятельности образовательного учреждения за межаттестационный период, указанные в «Заявлении» аттестующегося (инновационные программы, инновационные модели управленческой деятельности, планы, анализ результатов инновационной деятельности, «Программы развития образовательного учреждения»; таблицы достижений педагогов и обучающихся (воспитанников), «Публичный доклад», презентации сопровождающие выступления аттестуемого; проекты, исследовательские работы, модели и т.д.).

  6. «Аттестационный лист» для внесения результатов аттестации (в 2 экземплярах)

ОБРАЗЕЦ

Председателю межведомственной

муниципальной аттестационной

комиссии Администрации

Березовского района

Чечёткиной И.В.

заместителя директора по …

МОУ Хулимсунтская СОШ

Березовского района ХМАО – Югры

ФИО.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2011 году на высшую квалификационную категорию по должности «заместитель директора».

С положением о порядке аттестации руководящих работников муниципальных образовательных учреждений ознакомлен.

Наличие квалификационной категории: первая, срок ее действия с ….г. по ….г., приказ Комитета образования Администрации Березовского района № … от …… г.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:

*

*

*

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме (например: представления системы деятельности ОУ по организации методической работы).

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование – …, в … году окончил …… государственный педагогический институт имени ….. по специальности «….».

Стаж педагогической работы: .. лет;

в данной должности: .. года;

в данном учреждении: .. лет.

Имею грамоты и поощрения:

2007 г. –

2008 г.- и т.д.

Сведения о повышении квалификации:

- «…………..», г….., год, удостоверение № …

«…» …..20… года

Подпись _______________ Тел. рабочий:

Лист самооценки и экспертной оценки

профессионализма и результатов деятельности руководителя (заместителя руководителя, руководителя структурного подразделения или другого должностного лица из числа руководителей) муниципального

образовательного учреждения (за исключением заместителя директора по АХР)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(ФИО руководителя ОУ, полное наименование ОУ)

Уважаемый руководитель!

Вам предстоит оценить уровень своей профессиональной компетентности и результативности в области управления образовательным учреждением, используя 5-ти балльную шкалу. Для этого необходимо проанализировать, что и как Вы делаете, каких результатов достигаете:

5 - очень высокая степень и полнота выраженности характеристик компетентности. Они проявляются в подавляющем большинстве ситуаций, являются устойчивыми, полностью соответствуют типичным качествам и поведению руководителя образовательного учреждения. Ответ – «да, по всем характеристикам компетентности».

4 - высокая степень выраженности характеристик компетентности. Они часто проявляются в управлении образовательным учреждением. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение руководителя не соответствуют утверждению. Ответ - «да, по большинству характеристик компетентности».

3 - средняя степень выраженности характеристик компетентности, которые в некоторых ситуациях соответствуют типичным качествам и поведению руководителя образовательного учреждения, в некоторых - не соответствуют. Ответ - «да, по отдельным характеристикам компетентности».

2 - слабая степень выраженности характеристик компетентности. Они редко проявляются в управленческих ситуациях. Ответ - «скорее нет, чем да».

1 - характеристика не представлена в деятельности руководителя. Качества и поведение руководителя не соответствуют содержанию утверждения. Ответ - «нет».

Отмечайте Ваш ответ баллом в соответствующей колонке.

В последней строке таблицы «Средний балл уровня развития компетентности» рассчитывается следующим образом: сумма всех выставленных выше баллов делится на количество оцениваемых позиций (например, баллы по параметрам (1.1.+1.2.+1.3.):3

При заполнении «шапки» «Листа» необходимо указать наименование должности, ФИО аттестующегося, полное наименование ОУ, лишнее, прописанное в форме удалить.

ОБРАЗЕЦ

Лист самооценки и экспертной оценки

профессионализма и результатов деятельности

заместителя директора по ………….работе

ФИО

муниципального образовательного учреждения Хулимсунтская средняя общеобразовательная школа Березовского района ХМАО-Югры

Третьякова Галина Владимировна- директор школы,

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Хулимсунтская средняя общеобразовательная школа

Березовского района ХМАО-Югры



Компетентности и характеристики их проявления

Само-оценка

(1-5 баллов)

Оценка руководителя, специалиста КО

Оценка экспер-тов

Итоговая оценка

1.

Оценка компетентности в управлении человеческими ресурсами.

1.1.

Компетентность в управлении развитием кадрового ресурса:

- имеет базовые представления о сущности понятий «человеческий ресурс», «человеческий капитал», «кадровый потенциал» и их роли в формировании конкурентных преимуществ учреждения;

- знает и умеет применять в деятельности систему показателей эффективности управления развитием кадрового ресурса учреждения;

- добивается обеспеченности образовательного процесса кадрами, квалификации которых соответствуют занимаемым должностям;

- формирует и реализует кадровую политику учреждения, адекватную приоритетным направлениям государственной образовательной политики в области модернизации педагогических кадров; умеет проводить анализ и оценку состояния кадрового потенциала учреждения и определять перспективы его развития;

- создаёт целостную систему управления социально-трудовыми отношениями в учреждении, владеет методиками и технологиями планирования и реализации кадровой стратегии, мотивации трудовой деятельности, повышения квалификации и личностно-профессионального развития кадров, регулирования конфликтов и трудовых споров;

- владеет методиками и технологиями отбора и оценки кадров для учреждения, планирования их профессиональной карьеры;

- внедряет систему критериальной оценки качества деятельности педагогов, профессиональных объединений педагогов по всем видам деятельности;

- использует самооценку ученика, педагога и ОУ (самооценка ученика на уроке, самоанализ учителем урока, самоаудит внутришкольной системы управления качеством образования и др.) информацию об образовательных результатах для принятия управленческих решений.

- обеспечивает действенность системы мотивации, морального и материального поощрения персонала за деятельность по улучшению качества.













1.2.

Компетентность в командообразовании:

- имеет базовые представления о сущности понятия «команда», процесса командообразования и его роли в управлении учреждением;

- понимает цели, задачи, основные этапы и технологии управления формированием стратегической команды учреждения;

- обеспечивает развитие потенциала членов стратегической команды учреждения; организовывает их деятельность на основе взаимного уважения, коммуникации и сотрудничества; добивается личной ответственности за конкретный функционал членов команды;

- вдохновляет членов команды; организует оценку и самооценку результатов работы членов команды; оказывает поддержку по стратегическим вопросам качества образования, проектов;

- обеспечивает в образовательном учреждении эффективную работу педагогов в группах сменного состава по освоению современных педагогических технологий, в том числе:

развивающего обучения; проектных методов обучения; технологий модульного и блочно-модульного обучения; информационно-коммуникационных  технологий; здоровьесберегающих технологий; технологий уровневой дифференциации и т.п.;

- умеет работать в составе команды, координировать свои действия с деятельностью коллег, готов к открытому и конструктивному обмену мнениями.













1.3.

Компетентность в развитии организационной культуры:

- имеет базовые представления о сущности понятия «организационная культура» и процессе её развития в учреждении;

- понимает цели, задачи, основные этапы и технологии управления развития организационной культуры в учреждении;

- управляет инновациями; в ОУ создана комплексная программа перспективного развития; включающая перечень процессов, сориентированных на стратегические цели Программы; показатели и индикаторы оценки достижения цели; организационную структуру управления и план-график реализации Программы;

- развивает систему мониторинга всех процессов. Для каждого руководителя и исполнителя процесса точно определено и документировано, какую информацию, кому и когда он должен передать, включая электронные варианты сбора, хранения и передачи информации. Система мониторинга обеспечена регламентирующими локальными нормативными актами;

- обеспечивает действенность системы индивидуальной работы с учащимися (одаренными, имеющими проблемы со здоровьем и др.);

- обеспечивает для родителей возможность выбора образовательной программы.
















Средний балл уровня развития компетентности













2.




2.1.

Компетентность в позиционировании учреждения в социуме:

- имеет базовые представления о сущности процесса позиционирования образовательного учреждения во внешней среде и его роли в формировании конкурентных преимуществ учреждения, распространения его достижений и инновационного опыта;

- формирует политику учреждения в области качества, стратегию её реализации и доведения до общественности; обеспечиваю вовлеченность всего коллектива в работу по повышению качества образования в соответствии с государственными требованиями, интересами общества и личности;

- обеспечивает построение и развитие системы маркетинговых коммуникаций учреждения на рынке образовательных услуг (сайт образовательного учреждения, рекламная печатная продукция, пресс-релизы, статьи и реклама в СМИ (интернет), акции, выставки и участие в них, публичный доклад о деятельности учреждения и др.);

- владеет технологиями социального прогнозирования;

- добивается действенности в ОУ органов общественного управления, отражающих интересы обучающихся и их родителей (их участие в принятии управленческих решений);

- развивает систему сетевого взаимодействия;

- использует формы и методы обеспечения доступности открытости информации о деятельности образовательного учреждения, включая  выступления в средствах массовой  информации, создание сайтов в сети    Интернет, проведение социологических  опросов, дней открытых дверей и др.













2.2.

Экономическая мобильность:

- имеет базовые представления о сущности понятий «экономическая самостоятельность», «эффективность деятельности» учреждения, основных организационно-экономических преобразованиях в системе образования;

- понимает цели, задачи, основные этапы и технологии развития экономической самостоятельности и мобильности учреждения, повышения уровня эффективности его деятельности;

- владеет знанием и средствами нормативного правового обеспечения предоставления платных образовательных услуг;

- умеет оценивать эффективность деятельности учреждения, планирует и реализует работу по развитию экономической самостоятельности и мобильности учреждения, повышению уровня эффективности его деятельности за счет развития социального партнерства, участия в грантовых инвестиционных конкурсах;

- умеет определять конкурентные преимущества учреждения во внешней системе и организовывать работу по их развитию;

-для обеспечения деятельности образовательного учреждения привлекает дополнительные источники финансирования;

- не допускает неэффективного использования имущества и средств, выделенных на содержание учреждения и обеспечение учебно-воспитательного процесса;

- готов к введению в ОУ автоматизированной системы бухгалтерского учета и финансового контроля, которая обеспечивает необходимый аналитический учет затрат, формирование промежуточной и отчетной бухгалтерской документации, снабжает все уровни управления ОУ информацией для принятия решений.
















Средний балл уровня развития компетентности













3




3.1.

Компетентность в профессиональном саморазвитии:

- имеет базовые представления о сущности и основных этапах профессионального саморазвития;

- осуществляет самоанализ собственной управленческой деятельности в соответствии с приоритетами государственной образовательной политики, выявляет проблемы и затруднения, формирует задачи профессионального развития, планирует деятельность по их реализации;

- владеет культурой работы с информацией и информационными источниками различного типа;

- умеет ставить цели, планировать свою деятельность, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы;

- готов конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни;

- имеет (планирует) дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики ("Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом")













3.2.

Компетентность в управлении информационными потоками:

- имеет базовые представления о сущности понятия «информация», её видах и способах управления её потоками в целях принятия оптимальных управленческих решений;

- регулярно анализирует информацию по совершенствованию качества образовательной деятельности в ОУ, обеспечению качества и выполнения государственного задания с соблюдением сроков;

- доводит до общественности информацию о результатах деятельности ОУ, готовности перехода и качестве реализации ФГОС, реализуемой ОУ системе контроля и оценки достижений школьников в учебной и внеурочной деятельности;

- организует изучение мнения общественности, родителей об отношениях к УМК, которые выбирает ОУ, об удовлетворенности качеством образовательных услуг, оказываемых ОУ, дополнительного образования и внеурочной деятельности детей;

- организует постоянное информирование общественности, родителей о государственной политике в сфере образования, её реализации ОУ;

- умеет осуществлять самостоятельный поиск, анализ, отбор, обработку и передачу необходимой информации при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий;

- оценивает тенденции развития профессиональной информации, прогнозирует информационное влияние;

- владеет ИКТ на уровне базового пользователя.













3.3.

Компетентность в принятии решений:

- имеет базовые представления о сущности понятия «управленческое решение» и современных технологиях его принятия;

- владеет технологией принятия управленческого решения и нормативного правового обеспечения его реализации на уровне учреждения;

- принимает управленческие решения на основе нормативных и правовых актов, информации о реальном состоянии, о планируемых к конкретному сроку результатах;

- грамотно закрепляет управленческое решение соответствующим локальным нормативным актом, согласованным с основными исполнителями и чётко определяющим кто, что, в какие сроки должен сделать, в какой форме и кому представить результаты;

- определяет допустимый уровень рисков и барьеров, строит чёткий прогноз перспектив в реализации управленческих решений, обеспечивает контроль их качественного и своевременного выполнения;

- обеспечивает соответствие деятельности образовательного учреждения законодательству Российской Федерации в области образования (отсутствие нарушений законодательства РФ);

- организует коллективное принятие решений на основе делегирования части своих полномочий коллегам и коллективного обсуждения принимаемых стратегических решений,

- применяет коллегиальный демократический стиль управления, стремится к усилению общественного участия в управлении учреждением.
















Средний балл уровня развития компетентности













4.




4.1.

Компетентность в инновационной деятельности:

- имеет базовые представления о сущности понятий: «инновационная деятельность», лидерстве как инструменте управления учреждением;

- строит стратегию непрерывных изменений, определяет миссию учреждения и приоритеты развития; политику в области качества; организует проектирование и реализацию комплексной программы перспективного развития учреждения;

- осваивает, использует и развивает инновационные технологии управления учреждением;

- развивает систему государственно-общественного управления образовательным учреждением;

- владеет технологией развития лидерского потенциала и повышения на этой основе качества управления учреждением;

- обеспечивает готовность коллектива  образовательного учреждения в области   безопасности жизнедеятельности, владеет способами предупреждения профессионального выгорания и мотивации к здоровому образу жизни;

- осуществляет опережающую подготовку коллектива к постепенному переходу на ФГОС, проектирование образовательной программы соответствующей ступени;

- обеспечивает реализацию в ОУ компетентностного подхода,  формирование готовности обучающихся к осознанному выбору направления и формы получения профессионального образования;
- обеспечивает участие ОУ в проектах локального, муниципального, федерального уровней; олимпиадах и соревнованиях;













4.2.

Компетентность в коммуникативной деятельности:

- имеет базовые представления о сущности понятия «коммуникация», её типах и роли в управлении учреждением;

- развивает внешние, межуровневые, горизонтальные, межличностные, межгрупповые, неформальные коммуникации;

- коллектив ОУ владеет корпоративной культурой и поддерживает имидж учреждения;

- способен инициировать партнерские отношения с коллегами, выявлять и разрешать конфликты участников образовательного процесса;

- владеет навыками делового администрирования, умением вести деловую переписку;

- предупреждает деструктивные конфликты в коллективе;

- обеспечивает систему сетевого взаимодействия с другими ОУ для удовлетворения запросов и интересов учащихся, педагогов.













4.3.

Компетентность в области влияния на людей:

- имеет базовые представления о сущности технологий влияния на людей, необходимых для эффективного делового взаимодействия;

- умеет психологически конструктивно выстраивать систему аргументов и контраргументов, опираясь на эффективные методы цивилизованного влияния;

- умеет выявлять и учитывать психологические защиты и стереотипы поведения людей, ограничивающие эффективность делового взаимодействия, в том числе в процессе ведения переговоров, разрешения конфликтов;

- повышает уровень компетентности в области межличностного взаимодействия.
















Средний балл уровня развития компетентности
















ИТОГО СУММА БАЛЛОВ (максимальное количество – 20 баллов):














<< предыдущая страница   следующая страница >>