microbik.ru
1
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ.

РЕФЕРАТ.

ЦИКЛ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ.

Выполнил: Белорусский Е.И.

Энерго 2-2

Проверил: Черкасов Ю.M.

МОСКВА. 1993 год.

1.

Обнаружена проблема: Возрастающее количество

автомобильных "пробок" в г.Москва

1.1

Наблюдение городской системы в которой обнаружена проблема:

СИСТЕМА - улицы города Москва ; НАБЛЮДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ -

автомобильные "пробки" на улицах города. Происходит

систематический сбой в работе городского и частного

транспорта на дорогах Москвы, вследствие закупорки уличного

движения.

1.2

Произведено статистическое наблюдение и выяснено , что :

происходит все более возрастающее количество автомобильных

"пробок".Они ("пробки") сопровождаются автомобильными

авариями, наездами на пешеходов,в социальном плане ,

недовольством населения и другими дорожно-транспортными

происшествиями.

1.3

Автомобильные "пробки" влекут за собой ряд новых проблем. А

именно , уменьшение дорожно-транспортных происшествий ,

загрязнения окружающей среды , экономии топлива и т.д.

1.4

Была установлена некоторая связь между возникшими

проблемами. Так , автомобильные аварии влекут за собой

образование автомобильных "пробок" , и наоборот ,

автомобильные "пробки" создают опасность для новых аварий .

Получается "заколдованный круг" , в котором при решении

одной проблемы уменьшается проблематичность другой . Цепочка

ДТП - "пробка" - ДТП - ... влечет за собой также загрязнение

окружающей среды (выхлопами газов) , не экономию топлива

(сгорание неиспользованного топлива) и т.д.

1.5

Область охваченная проблемой : улицы , площади , проспекты

города Москва (в частности , Таганская площадь , Садовое

кольцо и т.д.). Эту проблему , в основном , решают сами

водители при помощи Городской Автоинспекции , но на данном

этапе такой способ становится все более трудоемким и долгим

за счет возрастающего притока автомобилей из других городов и

не зарегистрированных в московском ГАИ.

2.

Проблема автомобильных "пробок" в Москве охватывает все

больше улиц города , "пробки" становятся больше по своим

размерам , их труднее ликвидировать .

2.1

На данном этапе проблема автомобильных "пробок" подошла к

своей критической точке. Число блокировок уличного движения

растет высокими темпами , и эти темпы ускоряют свой рост.

Необходимо немедленное принятие мер по ликвидации этой

проблемы.

2.2

Прогноз на будущее носит пессимистический характер. При

дальнейшем бездействии законодательных и исполнительных

органов резко возрастет опасность расширения этой проблемы, а

также проблем связанных с ней. Это , возрастание числа

автомобильных "пробок" , дорожно-транспортных происшествий,

неудобства передвижения по улицам города , недовольство

пассажиров.

2.3

Безусловно, что если проблема не будет решена , масштабы

потерь и убытков будут возрастать по мере усугубления данной

проблемы. Например , просрочки при поставке срочных грузов. И

если городские власти решат решить эту проблему в более

поздний период , то на это потребуется на много больше

финансовых средств и организационных усилий.

2.4

Выяснено , что проблема автомобильных "пробок" будет

усугубляться и охватывать новые области (расширяясь от центра

к пригороду и "спальным" районам) при ее нерешении на данном

этапе ее развития.

2.5

Для решения данной проблемы необходимо назначить

ответственное лицо , каковым является , например , Начальник

Дорожного Управления Мэрии города Москва или организацию ,

например , ГАИ.

3.

Целью для решения проблемы автомобильных "пробок" в г.Москва

является:

- уменьшение ДТП на улицах города;

- улучшенная организация объездных дорог вокруг

города (для того , чтобы транзитный транспорт не проходил

через Москву);

- улучшение состояния дорог города (наличие

разметок, хорошее качество асфальтированного покрытия и

т.д.);

- создание Службы Срочного Реагирования по

ликвидации аварий (уборка поврежденной техники с проезжей

части);

3.А.1

Произведена оценка ресурсов и сроков , которые могут быть

представлены на решение проблемы автомобильных пробок в

Москве.Следует послать запрос на финансирование в Мэрию

города , произвести ремонт дорожных покрытий и автоматической

системы управления движением транспорта , переквалификацию

кадров дорожно-транспортного комплекса города ,

переаттестацию профессиональных и автолюбителей и т.д.

Указанные выше действия осуществить в максимально короткие

сроки (в течение 1-2 кварталов года). Точные сроки определить

пока не представляется возможным.

3.Б.1

Для устранения большей части проблемы автомобильных

"пробок" необходимо произвести ремонт дорожных покрытий и

автоматической системы управления движением транспорта

города. При этом не произойдет полной ликвидации проблемы ,

но основа ее будет подорвана. Затем можно начать работу по

решению других "звеньев проблемной цепочки" для полной

ликвидации данной проблемы.

3.2

Составляется проблемная записка , в которой производится

обоснование необходимости решения проблемы (увеличение числа

автомобильных "пробок" ведет к обострению проблем , описанных

в пунктах 1.3 , 1.4 , 2.2.)

3.3

Обсуждается вопрос об официальном признании проблемы в

кругу ответственных и заинтересованных лиц. При признании

проблемы посылается запрос в соответствующую инстанцию о

присвоении регистрационного номера проблеме.

4.

Детальное исследование проблемы , выбор принципа решения

проблемы автомобильных "пробок" в г.Москва.

4.А.1

При уменьшении количества автомобильных "пробок" на улицах

города можно считать , что работа по решению проблемы

продвигается к цели (а именно , полная ликвидация

транспортных "пробок" в Москве.

4.Б.1

Существуют некоторые ограничения в ходе решения этой

проблемы. Это , ограниченность масштаба действий направленных

на решение проблемы (например , при необходимости ремонта

дорожных покрытий практически на всех улицах Москвы ,

предоставляется возможность ремонта только немногих

одновременно) , ограниченность времени действия

(невозможность работы днем из-за густого автомобильного

потока).

4.Б.2

Произвести запросы в Городскую Автоинспекцию , Дорожный

Департамент г.Москва и другие подобные организации об опыте

решения подобных проблем.

4.2

Как уже было сказано в пункте 3 существует несколько

способов решения данной проблемы. А именно :

- улучшение состояния дорог города (наличие

разметок, хорошее качество асфальтированного

покрытия и т.д.);

- улучшение состояния автоматизированной

системы управления движением на улицах Москвы;

- улучшенная организация объездных дорог

вокруг города (для того , чтобы транзитный транспорт

не проходил через Москву);

- создание Службы Срочного Реагирования по

ликвидации аварий (уборка поврежденной техники с

проезжей части);

- повышение квалификации сотрудников ГАИ;

4.3

Для наибольшего эффекта при достижении цели необходимо

выбрать первые два метода в пункте 4.2. Решение этих проблем,

имеющих много общего , окажет серьезное влияние на

рассматриваемую.

4.4

Проблема должна решаться по нижеследующему плану.

Необходимо послать запрос в Департамент Мэрии г.Москва об

оплате издержек при решении проблемы,привлечь коммерческие

структуры к осуществлению проекта с последующим

стимулированием их , при финансовом дефиците при содействии

государственных структур возможно повысить , так называемый,

дорожный налог (взимается с коммерческих структур , с продажи

автомобилей и т.д.) , затем начинается организационная стадия

решения проблемы. Государственные и департаментские

структуры, занимающиеся обустройством улиц Москвы (т.е.

состав кооперации исполнителей) , должны получить

соответствующие указания от юридически ответственных лиц ,

которых назначил департамент и которые несут полную

ответственность за исход предприятия. При непосредственном

решении проблемы это лицо или лица получают результаты работы

в виде статистических данных от исполнителей и указания по

координации от вышестоящих организаций.

5.

Обеспечение признания принципа и плана решения проблемы.

5.1

Наглядная демонстрация предлагаемого принципа и плана

решения. Производится наглядная демонстрация способа решения

проблемы перед ответственными , заинтересованными лицами и

лицами , непосредственно решающими задачу.

5.1.1

Проводится обсуждение критериев (их соответствие предметной

области). Критериями , по которым будет определяться степень

продвижения к цели решения , будут а)статистические данные об

улучшении качества дорожных покрытий; б)статистические данные

об улучшении состояния АСУ уличным движением; и как следствие

в)уменьшение автомобильных "пробок" .

5.1.2

Проводится перечисление альтернативных методов на этапах

решения: если на определенном этапе решения проблемы

возникнут какие-либо непредвиденные трудности по организации

дальнейших действий , то возможен вариант решения любой

другой проблемы из "цепочки проблемного круга" , хотя это

будет связано с большими финансовыми издержками и меньшим

эффектом.

5.1.3

Точное описание и обсуждение имеющегося задела. На данном

этапе ответственные лица , осуществляющие работу по решению

проблемы , имеют следующие средства в своем распоряжении.

Некоторую сумму на счету в банке , технику по дорожным

ремонтам и персонал Ремонтно-дорожного Управления г.Москва.

5.1.4

Обсуждение комплекта поставки со стороны: необходимо

оценить возможность поставок со стороны привлеченных к

проекту предприятий , фирм и т.д. В комплект поставки могут

входить: ремонтное оборудование , технические и транспортные

средства , рабочий персонал.

5.1.5

Обсуждение побочных положительных эффектов и вариантов

передачи результатов в другие системы. При возникновении в

ходе решения проблемы побочных положительных результатов ,

неотносящихся к данной проблеме , необходимо оценить ценность

полученных результатов и оповестить соответствующие системы

городского управления о них (результатах).

5.1.6

Обсуждение источников финансирования: необходимо оценить

объем свободных средств, находящихся на расчетном счету

соответствующей структуры Мэрии г.Москва и не задействованных

в других проектах этой организации; необходимо решить, какая

часть амортизационных отчислений может быть израсходована на

решение данной проблемы; запросить вышестоящую организацию о

возможной финансовой поддержке в реализации этого проекта.

5.2

Подготовка пакетов документов для принятия решений. В пакет

документов должны входить счета о переводе финансирующей

организации на счет организации , осуществляющей проект по

решению проблемы , обязательства предприятий , фирм ,

организаций , привлеченных к проекту , списки ответственных

лиц , списки исполнителей.

6.

Детальное планирование действий по решению проблемы.

Распределение и детализация заданий.

6.1

Завершающее редактирование пакетов документов по

принимаемому решению. Производится итоговое завершающее

редактирование пакета документов , делается бухгалтерский

учет имеющихся на счету финансовых средств , их

распределение. Отдаются соответствующие указания

исполнительным органам.

6.2

Согласования распределения заданий и финансирование по

соисполнителям. Установления персональной ответственности за

результат. Отдаются указания окружным префектурам города , а

оттуда распределение рабочего бремени по бригадам ,

строительным и монтажным об'единениям.

6.3

Утверждение и выпуск контрольного пакета документов по

проблеме (КПДП): полный комплект финансовых документов,письма

во все заинтересованные организации, технические задания,

указания конкретным отделам и подразделениям,сметы.

КПДП:

- список имеющихся в распоряжении финансовых и материальных

ресурсов;

- комплект писем в вышестоящую организацию (информация об

обнаружении проблемы и о намерении приступить к ее решению,

просьба зарегистрировать проблему;запросы о возможности

материальной и технической поддержки);

- запрос в банки о возможности кредитования данного проекта;

- комплекс договоров с банками, смежными организациями,

трудовыми коллективами и частными лицами;

- подробный рабочий план проекта с детализацией

финансирования и технической реализации каждого пункта

(порученного конкретной рабочей группе);

- списки ответственных лиц на каждом уровне администрирования

проекта;

- комплект финансовых документов (подробные сметы, платежные

поручения, счета, платежные ведомости);

- переписка с нижестоящими организациями и подразделениями

(указания, обязательства, отчеты);

6.4

Доведение заданий до исполнителей. Рассылка документов.

Оповещение круга должностных лиц , имеющих право коррекции

документов КПДП. Необходимо собрать собрание должностных лиц ,

имеющих право корректировки документов КПДП , обсудить с

ними заключительные стадии деятельности по решению проблемы,

внести заключительные изменения в пакет документов и отдать

соответствующие указания исполнительным органам.

6.5

Выпуск исполнителей вторичных распорядительных документов.

Установление персональной ответственности за результат.

Установление круга лиц , имеющих право на коррекцию

документов.

6.6

Учет вторичных распорядительных документов. Сбор

централизованное хранение в составе КПДП. Необходимо

производить систематический учет , анализ и систематизацию

поступающей информации от исполнителей в ходе решения

проблемы. Вся ранжированная информация (сводки , графики ,

списки и т.д.) должна включаться в состав пакета КПДП.

6.7

Завершающее формирование проблемы , работ по проблеме.

Итоговая контрольная проверка наличия персонально

ответственных лиц. Вносятся последние корректировки в

контрольный паке документов , официально утверждается список

ответственных лиц.

7.

Реализация плана распределения результатов деятельности.

7.А

Выполнение.

7.А.1

Финансирование работ. Необходим строгий контроль за

состоянием счетов в банке и обоснованное финансирование работ

по ликвидации проблемы.

7.А.2

Выполнение заданий: жесткий контроль за каждым

подразделением рабочей группы по выполнению данных им заданий

своевременно и в полном объеме.

7.А.3

Необходимо осуществлять постоянный контроль за выполнением

промежуточных результатов (это является одним из основных

условий соблюдения графика работ и успешной реализации плана

в целом).

7.А.4

Приемка результатов, обмен результатами и распределения

результатов по всем подразделениям,рабочим группам и

физическим лицам, участвующим в проекте.

7.А.5

Интеграция результатов соисполнителей в

организационно-техническую систему , устраняющую проблему и

применимую для решения аналогичных проблем в подобных

системах.

7.Б

Регистрация отклонений.

7.Б.1

Получение отчетов: необходимо систематического снабжения

информацией ответственных лиц для дальнейшей координации

действий исполнителей.

7.Б.2

Регистрация потока предложений по изменению программы: при

получении должностным лицом заявлении о предложении ,

необходимо провести рассмотрение данного предложения ,

которое может оказаться полезным в дальнейшей работе по

ликвидации проблемы автомобильных "пробок". Каждое

предложение должно согласовываться с кругом ответственных лиц

и специалистов.

7.Б.3

Принятие решений по коррекции плана и контроль авторства:

после рассмотрения поступившего предложения и при его приня-

тии необходимо внести соответствующие исправления в план

реализации проекта по решению проблемы , который находится в

составе контрольного пакета документов по проблеме. Лицо ,

внесшее ценное предложение , необходимо поощрить.

7.Б.4

Контроль исполнения: необходимо производить качественный и

строгий контроль за точным исполнением указаний отданных

сверху.

7.Б.5

Контроль персональной ответственности: произвести строгий

контроль за деятельностью персонально ответственных лиц , за

всеми указаниями отданными ими исполнителям , за снятиями со

счетов в банке , за выполнением приказов сверху .

7.Б.6

Прием системы, устранившей проблему по 4.А.1: произвести

прием системы (улицы города Москвы) по критериям , описанным

в пункте 4.А.1. А именно, состояние на улицах города

(количество автомобильных "пробок").

7.Б.7

Снятие плана с контроля и архивация данных: произвести

заключительный анализ информации , поступившей от

исполнителей в период осуществления проекта по ликвидации

проблемы , ее ранжирование и проверку комиссией на

непосредственных местах осуществления плана работ.

8.

Подведение итогов решения проблемы и учреждение механизмов,

не допускающих повторения проблемы.

8.1

Официальная фиксация результатов: производится оценка

проделанной работы. Основным показателем будут являться

статистические данные об уменьшении автомобильных "пробок".

8.2

Извлечение уроков из имеющихся срывов и неудач: необходимо

произвести оценку деятельности как должностных лиц ,

производящих корректировку работы во время решения проблемы ,

так и исполнителей , для создания вывода и извлечения уроков

из срывов и неудач.

8.3

Учреждение мер,не допускающих возобновление проблемы.

Необходимо учредить меры , препятствующие возобновлению

проблемы. А именно , постоянный контроль за состоянием

дорожных покрытий и немедленный ремонт в случае поломок ,

периодическая проверка автоматизированной системы управления

движением городского транспорта , создание благоприятной

почвы для создания прогрессивных технологий в сфере контроля

за движением городского транспорта.

8.3.1

Выявление вероятных и возможных каналов рецидива проблемы:

при несоблюдении мер , указанных в 8.3 возникает вероятность

возобновления проблемы. Например , без периодической проверки

оборудования синхронизации уличного движения и проверки

дорожных покрытий , а затем и их последующего ремонта ,

проблема может возникнуть вновь.

8.3.2

Ранжирование каналов: чаще всего возникают сбои в работе

электрооборудования городских улиц (т.е. светофоров ,

освещения)

8.3.3

Разработка страховочных и проверочных методов: необходим

постоянный контроль за деятельностью ремонтных организаций и

возможное финансирование их деятельности. Должны быть

подготовлены документы по внедрению этих мер в систему.

8.3.4

Внедрение системы проверки и страховки: производится

внедрение системы проверки и контроля за состоянием проблемы

на основе статистических данных , которые должны поступать

систематически. Необходим строгий контроль за деятельностью

ремонтных организаций, при получении ими соответствующего

распоряжения , указания и т.д.