microbik.ru
1 2 ... 7 8

«Морской Бюллетень – Совфрахт» Weekly - -



Новости мирового и российского судоходства
I. Новости мирового судоходства
Мировое судоходство за неделю, краткий обзор главных событий

Индекс BDI опять падает, правда кейпсайзы пошли вверх, а падение прочих секторов кажется уже каким-то вымученным. Танкеры в Персидском заливе, в З Африке и Европе бурно пошли вверх и такое впечатление, что кризис обходит их стороной. Зато он добрался до судостроителей Германии, портфель заказов похудел уже на 13% в денежном исчислении. Ну, а банкиры авторитетно разъяснили судоходству, что ему надо опасаться не рынка фрахтовых фьючерсов, а дериватов вообще, в принципе. Кризиса дериватов и вместе с ним банковской системы в целом. Однако я по-прежнему не могу нигде найти удовлетворительного анализа этого нового бедствия, дериватов. Откуда они взялись в столь угрожаемом количестве и стали для всего мира опаснее, чем потепление или птичий грипп. А потому остаюсь при своем мнении – виной тому стремительный рост т.н. «игроков» на биржах в виде огромного количества неграмотных, не имеющих никаких реальных капиталов и безответственных частных лиц, пытающихся делать деньги из воздуха, сидя дома за компьютером. Я тут давеча наткнулся на пару форумов этих вот бизнесменов 21-го века, забавное чтиво. Насекомые делают серьезный вид, общаются на своем лангуаге и в общем, думают только о том, за счет кого и чего и как им поживиться. Понимаю, что рынок нужен, что нужна свобода перемещения средств в различные сектора, но мне кажется, не надо путать сегодня с позавчера – рынок, с приходом компьютера, интернета и специализированных программ, очень сильно изменился, стал неусточивым. Каждое из этих насекомых само по себе почти ничего, исчезающий ноль, но вместе они становятся грозной массой, способной сбить рынок с пути относительных стабильности и предсказуемости в хаос спекулятивных потрясений.
Содержание:

Внимание судовладельцу

UK War Risks Club становится международным

Евросоюз запретит продажу судов на слом?
Судовладельцы

Nordic Tankers Дания
Новости мирового судоходства и экономики

Производство LNG

IMO против ЕС по вопросу о классификационных обществах

Transfennica получает большой заказ на перевозку ветряных генераторов

Ближневосточное судоходство использует кризис для решения проблемы кадров плавсостава

Цена на нефть

Дельте Меконга нужен новый канал

Требование к балластным водам угрожает судоходству Великих Озер

АПЛ Нерпа все равно станет индийской

Комитет по плавсоставу Форума азиатских судовладельцев провел 14-ю встречу в Куала-Лумпур

Цена нефти все равно будет падать, что бы ни решили в ОПЕК

Суэцкий канал – не то повысим сборы, не то понизим, в общем посмотрим

Проклятые банкиры-спекулянты!

Navibulgar сокращает численность экипажей

Индийские судовладельцы собираются сокращать зарплату комсоставу
Статьи, обзоры, аналитика

Страхование корпуса
Аварийность мирового флота

Судно с туристами на борту село на мель в Антарктике

Судно российского судовладельца не разрушало датский маяк

Посадка на мель пассажирского скоростного парома, Канарские острова

Плавдок на испанском пляже

Аварийность на Балтике

Авария сухогруза вблизи Мальты, экипаж покинул судно

Уточнение по затонувшему вблизи Ньюфаундленда судну

Сводка аварийности 28 ноября – 01 декабря

В Дарданеллах столкнулись украинский и азербайджанский сухогрузы

Сводка аварийности 1-2 декабря

У побережья Ньюфаундленда затонуло судно, ведется поиск экипажа

Пожар на эстонском пароме

Столкновение латвийского и норвежского сухогрузов, Дания

Аварийная буксировка, Атлантический океан

В Персидском заливе затонуло иранское рыболовное судно

Корейский теплоход терпит бедствие в Манильской бухте
Пиратство, терроризм, криминал

Будьте бдительны при заходе в порты Венесуэлы!

Нигерия – очередное нападение

Faina – последние новости

Балкер отбился от пиратов проволкой под напряжением

Сомалийские пираты отпустили йеменский сухогруз без выкупа

Еженедельная сводка пиратских нападений 25 ноября – 01 декабря

Сомалийские пираты напали на круизный лайнер

Немного о провинции Пунтленд и ее президенте

Faina – последние новости
Новости линейного судоходства

Чартерные ставки контейнеровозов продолжают падение
Новости танкеров и балкеров

Frontline об итогах года

Baltic Index: очень низко – это сколько?

Кейпсайзы – кто в отстой, кто в убыток

Nordic Tankers оказалась в трудном положении
Новости портов

Стивидоры и портовые операторы ждут принятия ООН конвенции - т.н. «Роттердамских правил»

Порты Филиппин – итоги 9 месяцев
Новости судостроения и судоремонта

Что на самом деле представляет из себя судостроение Китая, мы узнаем в 2011-12гг

Японцы будут строить мини-субмарины для богатых

Мрачный прогноз 2009 – корейское судостроение

X-bow применимы и для обычных судов
Юридический отдел, морская практика, разливы, задержания
Деловое приложение

  • Baltic Exchange индексы ежедневно

  • Baltic Exchange последние фикчуры хэнди ежедневно

  • Baltic Exchange фикчуры и рынок, хэнди и супрамаксы, два раза в неделю

  • Рынок балкеров

  • Рынок танкеров

  • Дальневосточный регион, еженедельно: Направления, грузы, ставки



Новости мирового судоходства


Внимание судовладельцу

UK War Risks Club становится международным

На встрече 21 октября директоры Клуба военных рисков UK War Risks Club приняли решение сделать его международным, решение вступает в силу с 20 февраля 2009. Будут рассматриваться заявки от компаний, находящихся за пределами Англии и не имевших ранее отношений с Клубом. Маркетинг будет фокусироваться на компаниях, уже знакомых со взаимным страхованием, возможно через P&I, но покупающих страхование от военных рисков на обычном коммерческом рынке. Правила клубы при этом не изменятся, он по-прежнему будет страховать корпус и механизмы, задержания, военные риски, ответственность и пр. Суда зарегистрированные в Англии по-прежнему будут получать страховку от военных рисков, связанных с действиями Англии (Queen’s Enemy Risks – риски от врагов Королевы). В соответствии с принятым решением, изменен сайт клуба, там есть вся необходимая информация. http://www.ukwarrisks.com/warrisks/ukwr/infopool.nsf/html/index

UK War Risks Club
Евросоюз запретит продажу судов на слом?

Греческий комитет кооперации судоходства Greek Shipping Co-operation Committee (GSCC), расположенный в Лондоне, раскритиковал брюссельскую стратегию по разделке судов, которая на днях была опубликована. Бюрократы Евросоюза не могли найти более подходящего времени, возмущены греки. Кризис в судоходстве нарастает, большое количество судов идет на слом, а Конвенция по разделке судов на слом IMO будет принята в мае следующего года. И в это время Евросоюз вводит меры, которые нельзя не назвать карательными – суда, предназначенные на слом, подпадают под Базельскую Конвенцию и все скопом признаются «опасными отходами». То есть как только судовладелец подписывает контракт о продаже судна на слом, оно автоматически становится «опасными отходами» - согласно запрету экспорта опасных отходов в другие страны, а куда еще могут идти суда на слом, как не в развивающеся страны, все знают, где находятся мировые центры по разделке судов. Предлагаемая Стратегия должна быть рассмотрена Советом и Европарламентом, и GSCC выражает надежду, что она вызовет возражения у многих стран ЕС. Греки продолжают – «суда, следующие под флагом своим ходом и соответствующие общепринятым требованиям судоходства, не являются опасными отходами и не должны подпадать под требования Базельской Конвенции, этого мнения придерживается не только судоходство, но и большинство стран Евросоюза». Разделка судов на слом является необходимой и важной составной частью индустрии судоходства, а предлагаемая Стратегия по сути, ставит ее в водах ЕС под запрет.
Судовладельцы

Nordic Tankers Дания

Nordic Tankers началась с компании K/S Difko XLVII (47), основанной в 1984 году. Компания заказала в строительство три танкера-продуктовоза, полученных в 1986-87гг и работавших в бербоуте сроком на 15 лет, в 1991 году один из танкеров был фрахтователем выкуплен. К настоящему времени компания полностью или частично владеет 10 танкерами в секторах химовозов и продуктовозов двт 10-13000, КТ1 и хэнди до 55000 двт. Компания числится на бирже OMX Nordic Exchange. Технический и операционный менеджмент танкеров компании осуществляется другими сторонами, большинство танкеров состоят в трех пулах.

Флот: http://www.nordictankers.dk/en-COM/fleet/positions/

WWW: http://www.nordictankers.dk

Контакты: NORDIC TANKERS A/S SOENDERLANDSGADE 44 7500 HOLSTEBRO DENMARK

PHONE: +45 96 10 51 10 FAX: +45 96 10 51 11 E-MAIL: mail@nordictankers.com
Новости мирового судоходства и экономики

Производство LNG

Темпы роста производства LNG могут стать самыми низкими за последние 28 лет, из-за поломок оборудования, снижения обьемов поставок LNG и задержек в строительстве новых проектов. В этом году обьем LNG вырастет на менее чем 2% с 172.6 миллиона тонн в 2007-м, при этом велика неопределенность в отношении начатых проектов из-за финасового кризиса. В прошлом году темпы роста производства LNG выросли на 7.3%, в этом году они резко упали, так как откладывается комиссование новых мощностей в Катаре, России и Йемене, есть технические проблемы в Алжире и Норвегии, ограничены обьемы поставляемого газа на фабрики сжижения в Нигерии и Египте. Кроме того, в целом по миру спрос на LNG может сократиться. Таким образом, темпы роста в текущем году станут самыми низкими начиная с 1980-81гг, по итогам 10 месяцев они составили всего 0.4%. Обьем производства LNG может прирастать ежегодными 25 миллионов тонн в период 2009-10, по мере ввода в строй новых мощностей в Катаре, Йемене, Индонезии и Австралии. Спрос на LNG во многом зависит от потребностей Кореи, второго по величине в мире потребителя LNG. В этом году лишь одна новая мощность вступила в строй, в Алжире, а всего за последние два года в строй вступило мощностей обьемом менее 15 миллионов тонн. В следующем году ождиается вступление в строй мощностей суммарным обьемом более 35 миллионов тонн, в том числе в Папуа – Новая Гвинея, Австралии Нигерии, Индонезии.
IMO против ЕС по вопросу о классификационных обществах

Комитет безопасности мореплавания IMO сделал не совсем обычный шаг, предложив главе IMO озвучить беспокойство судоходства в отношении плана Евросоюза заставить классификационные общества признать сертификацию друг друга. Несколько стран ЕС уже выразили озабоченность этим проектом как посягательством на их суверенитет с возможными отрицательными последствиями для безопасности. Глава IMO поднимет этот вопрос во время своих достаточно частых встреч с руководителями Евросоюза. Международный союз страховщиков также выразил свою озабоченность и поддержку членов Международной ассоциации классификационных обществ IACS в данном вопросе. ЕС требует, чтобы члены и не-члены IACS признали классы друг друга на основе «без вопросов», признание должно включать в себя материалы, оборудование и компоненты судна. Страховщики заявили, что у них не останется другого выбора – они будут требовать фактического одобрения сертификата того или иного предмета классификационным обществом. Предложение ЕС означает, что общества должны принимать сертификаты друг друга на веру, без проверки или теста. То есть например, судно класса кого-то из членов IACS может иметь ГД с сертификатом другого общества, не-члена IACS, с вытекающими отсюда последствиями для ответственности. Страховщики считают, что этот проект инспирирован чисто политическими соображениями и не несет в себе ничего позитивного для андеррайтеров и судовладельцев. Президент союза страховщиков сказал, что «предложение ЕС подрывает сложившуюся систему и может привести к созданию двойной системы – одна согласно ЕС обеспечивает взаимное признание, другая фактическая со стороны страховщиков, будет требовать гарантий того, что общество действительно произвело данную сертификацию».
Transfennica получает большой заказ на перевозку ветряных генераторов

Transfennica получила большой контракт от голландской грузовой компании Ter Linden Transport на перевозку 42 стоек ветряных генераторов из Бильбао в Зеебрюгге. Ter Linden Transport считается лидером в перевозках ветряных генераторов в Европе, но наземные перевозки негабаритов – стоек генераторов, весом от 45 до 60 тонн и длиной 25-30 метров, являются крайне сложными. Приходится везти их через территорию Франции, а это превратилось в сущий кошмар, так как в каждом департаменте страны свои требования и свои законы. При перевозке морем, Франция как говорится, плывет мимо, работа существенно ускорится и упростится хотя бы тем, что не придется заполнять огромное количество документов и получать огромное количество разрешений. Иногда на перевозку территорией Франции уходило до 5 дней, теперь же вся перевозка Бильбао – Зеебрюгге займет 38 часов.
Ближневосточное судоходство использует кризис для решения проблемы кадров плавсостава

Ближневосточные судоходные компании пока еще не ощутили на себе последствия мирового кризиса, и сокращать персонал или плавсостав не собираются. Neptune Orient Lines например, сообщила о сокращении персонала на 1000 мест, тогда как ближневосточные компании до сих пор испытывают нужду в квалифицированных кадрах. Представители отрасли говорят, что скорее, они воспользуются возможностями, которые предоставит им кризис, для повышения квалификации работающих моряков и найма новых, высококвалифицированных, чем начнут увольнения. До кризиса одной из главных проблем ближневосточного судоходства стала проблема кадров, теперь по крайней мере она решена.

Source: Emirates Business
Цена на нефть

Стоимость нефти упала уже куда ниже 75 долларов/баррель – цены, считаемой Саудовской Аравией «справедливой». ОПЕК встретится 17 декабря в Алжире в очередной раз чтобы решить, снижать ли и если снижать то насколько, обьемы добычи. Причем ОПЕК не един во мнении – ястребы во главе с Ираном и Венесуэлой, предлагают резкое снижение обьемов, считая, что на рынке переизбыток порядка 2 миллионов баррелей/сутки. Однако если ОПЕК пойдет на такое резкое снижение и ей удастся поднять цену до 75 долларов, то риск обвала цены для ОПЕК станет очень большим, так как в условиях общемирового экономического спада удержать цену на уровне 75 долларов на длительное, более недели-двух, время невозможно. При этом следует учитывать запасы нефти в развитых странах – по данным МАЭ (International Energy Agency), порядка 2.65 миллиарда баррелей. Даже если ОПЕК пойдет на дальнейшее снижение обьемов, потребуются месяцы, чтобы накопленные запасы израсходовались. Можно видимо прогнозировать, что если ОПЕК не пойдет на поводу у Ирана и Венесуэлы, цена нефти будет колебаться между 40-50 долларов, а если пойдет, то цена будет непредсказуемой, с возможным обвалом до 20-30.
Дельте Меконга нужен новый канал

Морская администрация Вьетнама планирует построить 9-километровый канал и углубить существующий, между Кан То и дельтой Меконга, что позволит проходить судам до 20000 тонн двт. В настоящее время 70% экспортно-импортных грузов дельты Меконга, порядка 17 миллионов тонн, доставляется в Сайгон сухопутными дорогами. Перевозка контейнера Кан То – Сайгон обходится в 200 долларов.
Требование к балластным водам угрожает судоходству Великих Озер

Канадское судоходство резко возражает против планов штата Нью-Йорк ввести новые требования к балластным водам для судов, следующих из Великих Озер в реку Св.Лаврентия – согласно этим требованиям судно должно будет предварительно выйти в залив Св.Лаврентия, сменить там балласт и лишь затем следовать в реку. Судоходство между Великими Озерами и рекой Св.Лаврентия, считают они, станет просто невозможным. Требование должно вступить в силу с 19 декабря.
АПЛ Нерпа все равно станет индийской

Россия дала понять Индии, что она не отказывается от лизинга АПЛ Нерпа индийским ВМС, несмотря на трагическое происшествие 8 ноября, унесшее жизни 20 человек, сообщает командование ВМС Индии. Министерство обороны Индии уже обратилось с запросом на Амурский судостроительный завод касательно продления сроков испытания лодки. АПЛ Нерпа необходима Индии для обучения экипажей, которые перейдут затем на собственно индийские АПЛ – индийских проекта и постройки. Ожидается, что экипажи начнут осваивать собственные АПЛ в 2010-2011гг, к тому времени они должны пройти обучение на взятой в лизинг АПЛ Нерпа.

Source : defence news
Комитет по плавсоставу Форума азиатских судовладельцев провел 14-ю встречу в Куала-Лумпур

Комитет по плавсоставу Форума азиатских судовладельцев Asian Shipowners Forum (ASF) провел 14-ю встречу в Куала-Лумпур в конце ноября, на встрече обсуждался ряд вопросов, в том числе усиление пиратской угрозы в Аденском заливе. В Форму входят ассоциации судовладельцев Китая, Гонконга, Японии, Китая, Тайваня и Федерация судовладельцев АСЕАН, куда в свою очередь входят Малайзия, Филиппины, Сингапур и Вьетнам. Комитет обсудил деятельность комитета IMO по STCW Convention - Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ-95), в части отдыха моряков, и рекомендует установить часы отдыха не для всего экипажа, а только для тех, кто стоит вахту. Комитет одобрил усилия стран по скорейшему внедрению требований Конвенции по морской занятости. Комитет рекомендует членам Форума всемерно способствовать тому, чтобы в их странах морские администрации максимально полно руководствовались в своей деятельности Наставлением по инспекции государств флагов и портов Port and Flag State Inspection Guidelines. В части практического применения Руководства по справедливому отношению к морякам при расследовании морских происшествий Fair Treatment of Seafarers Following a Maritime Accident комитет еще раз обратил внимание на судьбу старшего комсостава Hebei Spirit и необходимость его скорейшего возвращения домой, а также обеспечения справедливого судебного разбирательства.
Цена нефти все равно будет падать, что бы ни решили в ОПЕК

В наступившей неделе стоимость сырой нефти может упасть еще больше, независимо от решения ОПЕК о возможности дальнейшего сокращения обьемов добычи нефти, просто потому, что экономический спад весомее этих сокращений. 14 из 38 аналитиков, опрошенных Bloomberg News, это 36%, считают, что цена нефти до 5 декабря снизится еще больше. 12 предсказывают подьем и 12 – без изменений. На прошлой неделе 59% ожидали падения по фьючерсам. Эксперты Merrill Lynch & Co полагают, что сокращение добычи странами ОПЕК просто не в состоянии изменить физический рынок в условиях наступившего экономического спада. Контракты на январские отгрузки нефти на Нью-Йоркской бирже тем временем, выросли на 8.8% до 54 долларов/баррель.

Source: Bloomberg
Суэцкий канал – не то повысим сборы, не то понизим, в общем посмотрим

Администрация Суэцкого канала может изменить сборы за транзит в 2009 году, учитывая замедление темпов роста мировой экономики и продолжающийся финансовый кризис. В этом году доходы с канала могут стать ниже прогнозировавшихся ранее – ожидалось увеличение 10-20%, причем в сообщении Администрации не уточняется, какой именно год имеется в виду, календарный или финансовый, который начинается с 1 июня. За первые 10 месяцев 2008 канал принес 4.57 миллиарда долларов, почти столько же, сколько за весь 2007-й. Администрация канала учитывает и то, что в следующем году количество проходов может сократиться, из-за сокращения обьемов торговли Азия-Европа и риска от пиратства в Аденском заливе. Как именно будут меняться сборы, администрация и сама толком пока не знает. На какие-то типы судов они снизятся, на какие-то другие не исключено и в зависимости от развития ситуации повысятся. С апреля месяца сборы в среднем повысились на 7.1%, а в течении календарного 2008 года они должны были вырасти на порядка 17%.

По материалам Reuters
Проклятые банкиры-спекулянты!

Baltic Dry Index продолжает снижаться, уйдя так сказать, в ранее неисследованные воды. Сильнее всех пострадали кейпсайзы – несколько месяцев тому назад самые большие в мире суда для перевозки навалочных, таких как руда или уголь, стоили до 230 тысяч долларов/сутки, а несколько дней тому назад один такой кейп взяли всего за тысячу. В свою очередь, столь катастрофическое падение ставок повлекло за собой аннулирование заказов на строительство новых судов и массовую продажу судов на слом. Только в октябре тоннаж списанных на слом судов превысил суммарный тоннаж судов, списанных за два предыдущих года. Все это, теоретически, должно достаточно быстро привести к существенному сокращению тоннажа и соответственно, росту ставок. Тем временем, списываются на берег экипажи, и хотя доля плавсостава в общей статистике рабочей силы очень мала, безработица моряков вносит и свою лепту. Снежный ком разрастается каждой закрытой фабрикой, каждым непроданным автомобилем, каждым не начатым строительством дома или новой дороги, и пока основы экономики не стабилизируются, ком будет расти. Еще один фактор, ухудшающий ситуацию на рынке судоходства, кризис аккредитивов – это самая распространенная форма проплаты морской перевозки, и чем скорее стабилизируются мировые финансы, тем скорее нормализуется судоходство, но пока на это надежды мало. Более того и просто поразительно – банкам выделили миллиарды и миллиарды средств налогоплательщиков на стабилизацию, банки тратят эти миллиарды на… новые дериваты, то есть новые спекуляции. Вопрос – не пора ли всех банкиров записать в общество анонимных азартных игроков? На 1 октября 49 банков обанкротились, и мало надежд, что банковский кризис разрешится в ближайшее время. Необходимо что-то срочно делать с дериватами и в целом со спекулятивными капиталами, решиться на их прекращение и вывод из банковской системы, иначе может рухнуть вся система.

Source: Gather
Navibulgar сокращает численность экипажей

Бывшая государственная судоходная компания Navibulgar, приватизированная в этом году, будет сокращать экипажи судов в среднем на 17% в связи с кризисом, с 23 до 19 человек, но моряки не будут увольняться, их будут переводить в новые дочерние компании, сообщает новый владелец Navibulgar – компания KG Maritime Shipping. Порядка шести судов компании, из современных, простаивают в ожидании грузов, а все суда в возрасте выставлены на продажу, однако в условиях, когда цены на лом упали, и это является проблематичным. В целом порядка половины флота Navibulgar простаивает. В регионе Черного моря на конец прошлой недели простаивало порядка 100 судов – вдвое больше обычного.
Индийские судовладельцы собираются сокращать зарплату комсоставу

Многие судовладельцы в настоящее время вводят режим жесткой экономии, и рано или поздно, но обращают свой взор на зарплаты моряков вообще и комсостава в особенности. Известно, что в последние годы бума в судоходстве зарплаты моряков существенно выросли, и теперь ряд индийских судовладельцев собираются сократить их зарплаты на 20-25%. В настоящее время порядка 26900 моряков комсостава – индийцев работают в море, около 18000 человек работает на судах иностранных компаний, 8900 на отечественных судах. На должности капитана или старшего механика индийские специалисты получают от 11 до 13 тысяч долларов в месяц. Видимо, сокращение зарплат будет выборочным, судовладельцы не рискнут потерять особо ценных специалистов зная, что в условиях кризиса плавсостава вернуть их будет очень непросто.



следующая страница >>