microbik.ru
1
Вариант 1.

Критерии оценки веб – квеста (если учащиеся в конечном итоге оформляют свою работу, например, в виде презентации)





критерии

обоснование критериев

баллы

Содержание

Понимание задания

- Работа демонстрирует точное понимание задания

- Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней

- Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме

собранная информация не анализируется и не оценивается.

10

5

0

Полнота раскрытия темы


- полно

- частично

- не раскрыта

10

5

0

изложение аспектов темы


- изложены полно

- частично

- не изложены

10

5

0

изложение стратегии решения проблемы


- Изложена стратегия решения проблем

- Процесс решения неполный.

- Процесс решения неточный или неправильный

10

5

0

логика изложения информации


- логичное изложение материала

- нарушение логики

- отсутствие логики

10

5

0

Самостоятельная работа группы

Слаженная работа в группе


- Четко спланированная работа группы

- Работа группы частично спланирована

- Не спланирована работа в группе

5

3

0

Распределение ролей в группе


- Вся деятельность равномерно распределена между членами команды

- Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды

- Несколько членов группы отвечают за работу всей команды.

5
3
0

Авторская оригинальность


- Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров


- В работе присутствуют авторские находки
- Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности

5
3

0

Степень самостоятельности работы группы

- полная самостоятельность при выполнении работы

- частичная самостоятельность работы группы

- несамостоятельная работа группы

5

3

0

Оформление работы (презентация)

Грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток


- Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

- Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

- Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

5
3
0

Стиль презентации

соблюден единый стиль ,

наблюдаются некоторые нарушения соблюдения стиля

не соблюден стиль

5

3

0

Использование цвета в презентации

грамотно подобранная цветовая гамма

наличие несоответствия в цветовой гамме

нарушение гармонии цветовой палитры

5

3

0

Анимационные эффекты презентации


Рационально использованы возможности компьютерной анимации

Нерационально использованы возможности компьютерной анимации

Не использованы возможности компьютерной анимации

5
3
0

Расположение информации на слайде


Оптимальное расположение информации на слайде

Некоторые нарушения в расположении информации на слайде

Нарушения в расположении информации на слайде

5

3
0

Расположение информации на слайде

Использованы разнообразные виды слайдов

Использован 1 вид слайдов

3

0

Разнообразие видов слайдов


Оправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе

Неоправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе

Отсутствие в работе графиков, рисунков, музыки, видео в работе

5
3
0

Защита работы

Качество доклада


- Аргументированность основных позиций, композиция доклада логична , полнота представления в докладе результатов работы

- Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации

- Не заявлены аргументы по основным позициям , полное нарушение логики, не представлены результаты исследования

10

5
0

Объем и глубина знаний по теме



- Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи

- Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний

-Докладчики обнаруживают полное невладение материалом

10
5
0

Культура речи, манера держаться перед аудиторией


- Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории

- Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории

- Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории

10

5

0

Ответы на вопросы


- Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.

- Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы

- Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно

10

5
0

Деловые и волевые качества докладчика

- Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен

- Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность

- Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов

10
5
0


Оценка «5» - 150 -120

Оценка «4» - 119 - 90

Оценка «3»- 89 -70

Оценка «2 – 69 - 0

Вариант 2.

Бланк оценки устного выступления
с иллюстративным материалом на основе презентации PowerPoint

Презентация PowerPoint – содержание


 10

 Все материалы тщательно отредактированы и не содержат ошибок и опечаток.

 8

 Материал хорошо изучен и представлен в хорошо структурированном виде.

4

 Все недочеты, отмеченные преподавателем и одногруппниками при предварительном показе, устранены.

10

 Отбор материала, последовательность изложения и композиция слайдов демонстрируют глубокое понимание материала и навыки критического мышления.

3

 Презентация начинается с титульного слайда.

5

 В презентацию включен список использованной литературы, оформленный в соответствии
с существующими требованиями.

Презентация PowerPoint – оформление


 9

 Презентация состоит как минимум из 10 слайдов.

6

 В презентации используются различные макеты слайдов, графика, звуковые эффекты и эффекты перехода слайдов.

6

 Общий вид презентации привлекает аудиторию и соответствует теме, макет для каждого слайда тщательно отобран.

6

 Текст, графика, звуковые эффекты и эффекты перехода слайдов служат иллюстративным материалом для устного выступления.

6

 Презентация поддерживает выступление визуально и позволяет удерживать внимание аудитории.

Вариант 3.





Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.

Выполнение задания

Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.

Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Результат работы

Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.

Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.

Творческий подход

Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы.

Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.

Учащийся просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.


Вариант 4.

Критерии оценки веб – квеста (форма защиты – доклад)





критерии

обоснование критериев

баллы

Содержание

Понимание задания

- Работа демонстрирует точное понимание задания

- Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней

- Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме

собранная информация не анализируется и не оценивается.

10

5

0

Полнота раскрытия темы


- полно

- частично

- не раскрыта

10

5

0

изложение аспектов темы

- изложены полно

- частично

- не изложены

10

5

0

изложение стратегии решения проблемы


- Изложена стратегия решения проблем

- Процесс решения неполный.

- Процесс решения неточный или неправильный

10

5

0

логика изложения информации


- логичное изложение материала

- нарушение логики

- отсутствие логики

10

5

0

Самостоятельная работа группы

Слаженная работа в группе


- Четко спланированная работа группы

- Работа группы частично спланирована

- Не спланирована работа в группе

5

3

0

Распределение ролей в группе


- Вся деятельность равномерно распределена между членами команды

- Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды

- Несколько членов группы отвечают за работу всей команды.

5
3
0

Авторская оригинальность


- Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров


- В работе присутствуют авторские находки
- Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности

5
3

0

Степень самостоятельности работы группы

- полная самостоятельность при выполнении работы

- частичная самостоятельность работы группы

- несамостоятельная работа группы

5

3

0

Оформление работы

Грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток


- Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

- Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

- Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

5
3
0

Защита работы

Качество доклада


- Аргументированность основных позиций, композиция доклада логична, полнота представления в докладе результатов работы

- Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации

- Не заявлены аргументы по основным позициям , полное нарушение логики, не представлены результаты исследования

10

5
0

Объем и глубина знаний по теме



- Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи

- Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний

-Докладчики обнаруживают полное невладение материалом

10
5
0

Культура речи, манера держаться перед аудиторией


- Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории

- Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории

- Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории

10

5

0

Ответы на вопросы


- Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.

- Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы

- Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно

10

5
0

Деловые и волевые качества докладчика

- Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен

- Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность

- Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов

10
5
0


Вариант 5.

Критерии оценки веб – квеста

(если учащиеся создают в качестве отчета сайт)






критерии

обоснование критериев

баллы

Содержание

Понимание задания

- Работа демонстрирует точное понимание задания

- Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней

- Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме, собранная информация не анализируется и не оценивается.

10

5

0

Полнота раскрытия темы


- полно

- частично

- не раскрыта

10

5

0

изложение аспектов темы


- изложены полно

- частично

- не изложены

10

5

0

изложение стратегии решения проблемы


- Изложена стратегия решения проблем

- Процесс решения неполный.

- Процесс решения неточный или неправильный

10

5

0

логика изложения информации


- логичное изложение материала

- нарушение логики

- отсутствие логики

10

5

0

Самостоятельная работа группы

Слаженная работа в группе


- Четко спланированная работа группы

- Работа группы частично спланирована

- Не спланирована работа в группе

5

3

0

Распределение ролей в группе


- Вся деятельность равномерно распределена между членами команды

- Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды

- Несколько членов группы отвечают за работу всей команды.

5
3
0

Авторская оригинальность


- Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров


- В работе присутствуют авторские находки
- Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности

5
3

0

Степень самостоятельности работы группы

- полная самостоятельность при выполнении работы

- частичная самостоятельность работы группы

- несамостоятельная работа группы

5

3

0

Оформление работы (сайта)

Идеи и содержание


- Полностью раскрыты и обоснованы основные идеи проекта.

Включены соответствующие гиперссылки на другие источники информации по тематике. Сайт содержит как минимум 3 страниц.

- Раскрыты основные идеи проекта. Могут быть включены гиперссылки на другие источники информации по тематике. Сайт содержит как минимум 2 страницы.

- Основные идеи показаны на основе готовых таблиц, выводов.

5


3
0

Грамотность

- Организационная структура ясна и очевидна. Грамматика и используемая терминология верны. Синтаксис правильный.

- Грамматика и используемая терминология почти верны. Есть синтаксические ошибки. Синтаксис почти верный.

- Грамматика и использование терминов неверны. Синтаксис неверен.

5

3

0

Навигация


- Организационная структура ясна и очевидна. Навигация видна сразу при открывании сайта. Страницы привлекательны. Все элементы навигации логичны. На каждой странице однотипные элементы навигации.

- Организационная структура существует. Навигация видна при открывании сайта. Почти все элементы навигации логичны.

Навигация почти всегда ясна.

- Навигации нет при открывании сайта. Элементы навигации нелогичны или отсутствую вовсе. Последовательность загрузки страниц неочевидна.

5


3


0

Внешний вид


- Внешний вид дает возможность легко воспринимать содержание. Фон и текст соответствуют друг другу. Графические элементы необходимы и достаточны. Есть мультимедийные элементы и они работают на основную идею. Есть гиперссылки на другие сайты и они полностью соответствуют содержанию.

- Внешний вид почти всегда дает возможность легкого восприятия содержания. Фон почти всегда соответствует тексту.

Возможно несоответствие количества или качества графических элементов. Мультимедийные элементы не всегда используются эффективно. Есть гиперссылки

- Внешний вид не соответствует эстетическим требованиям и содержание трудно воспринимается. Слабое соответствие между фоном и текстом. Графика плохо соответствует. Мультимедийных элементов нет. Гиперссылки не всегда работают или они не соответствуют содержанию.

5

3
0

Защита работы

Качество доклада


- Аргументированность основных позиций, композиция доклада логична, полнота представления в докладе результатов работы

- Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации

- Не заявлены аргументы по основным позициям, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования

10

5
0

Объем и глубина знаний по теме



- Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи

- Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний

-Докладчики обнаруживают полное невладение материалом

10
5
0

Культура речи, манера держаться перед аудиторией


- Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории

- Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории

- Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории

10

5

0

Ответы на вопросы


- Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.

- Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы

- Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно

10

5
0

Деловые и волевые качества докладчика

- Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен

- Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность

- Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов

10
5
0