microbik.ru
1 2 3

Содержание

Введение 3


Глава 1. Специфические особенности презентации

§ 1.1.Социальная сущность и основные функции презентации 6

§ 1.2. Возможности презентации в создании имиджа компании 8

§ 1.3.Виды и формы презентации 10

Глава 2. Технология организации презентации

§ 2.1. Организационно-педагогические условия проведения презентации 12

§ 2.2. Структура презентации 16

§ 2.3. Сценарий и режиссура презентации 19

Заключение 31

Библиография 33

Введение

Актуальность нашего исследования состоит в том, что успех в деловом мире во многом зависит от умения убеждать, преподносить окружающим товары, идеи, самих себя.

Актуальная проблема деловой коммуникации – умение представить свои идеи, бизнес-проекты, компанию так, чтобы завоевать внимание и поддержку аудитории, повысить конкурентоспособность. К решению этой задачи необходимо подключить творческие ресурсы.

Организаторы культурно-досуговых мероприятий на сегодняшний день довольно часто сталкиваются с необходимостью проведения специальных событий.

Специальные события – это мероприятия, проводимые компанией в целях привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам. Специальные события призваны нарушить рутинный и привычный ход жизни в самой компании и окружающей ее среде, стать событием для целевых групп общественности.

Основными специальными событиями являются церемонии открытия, приемы, презентации, конференции, дни открытых дверей, круглые столы, выставки.

Успешное специальное событие требует подготовки более серьезной, чем это обычно предполагается зрителями, участниками и приглашенными. Важно четко определить цель события, согласовать ее со всеми заинтересованными сторонами и довести до сведения всех участников подготовки мероприятия.

Подготовка специального события предполагает определение круга участников и их ролей, состава приглашенных, разработку детальной программы и сценария, расписанного по минутам. Мероприятия, имеющие значение для общественности более широкой, чем сами участники, предполагается освещать в СМИ.

В этой работе нами рассмотрен один из видов специальных событий – презентация.

Одна очень известная пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Презентации необходимы для создания имиджа компании, они помогают наглядно продемонстрировать достижения, заручиться поддержкой «нужных людей», представить новые товары или услуги.

Перед организаторами презентации стоит важная задача – убедить посетителей, повлиять на их выбор.

Некоторые компании проводят презентации самостоятельно, но многие обращаются к специалистам, чтобы презентация прошла более успешно. Специалисты по организации культурно-досуговых мероприятий становятся все более востребованными в сфере бизнеса.

Объект исследования: презентация.

Предмет исследования: особенности разработки сценария и режиссуры презентации.

Цель исследования: изучить презентацию как современную форму досугового мероприятия и ее возможности в создании имиджа компании.

Задачи исследования:

  1. Определить сущность и основные функции презентации.

  2. Изучить возможности презентации как в создании имиджа компании.

  3. Выделить различные виды и формы презентаций.

  4. Выявить организационно-педагогические условия проведения презентаций.

  5. Проанализировать структуру презентации.

  6. Изучить основные особенности разработки сценария и режиссуры презентации.

Гипотезы:

1. Презентация – мероприятие, проводящееся с целью представить общественности новый товар, услугу, новые достижения и т.д. и выполняющее ряд важных функций.

2. Презентация создает имидж компании.

3. Существуют различные виды и формы презентаций.

4. Успешность презентации во многом зависит от организационно-педагогических условий.

5. Структура презентации зависит от вида и формы презентации.

6. Сценарий и режиссура презентации имеют специфические особенности.

Методы исследования: анализ документов.

Методологической базой исследования послужили труды российских и зарубежных ученых: Жаркова А.Д., Рубба А.А., Шепеля В.М., Хоффа Р., Ротондо Д., Ротондо М., Сэмпсон Э.

Научная новизна и практическая значимость работы: результаты исследования могут быть применены как организаторами культурно-досуговых мероприятий, так и руководителями и работниками различных компаний сферы торговли, обслуживания, менеджерами высшего и среднего звена, специалистами по маркетингу и развитию бизнеса.

Положения, выносимые на защиту:

1. В первой главе мы рассмотрели специфические особенности презентации: ее социальную сущность и основные функции, возможности в создании имиджа компании, виды и формы.

2. Во второй главе мы рассмотрели технологию организации презентации: организационно-педагогические условия проведения, структуру, сценарий и режиссуру презентации.

Глава 1. Специфические особенности презентации.

§ 1.1. Социальная сущность и основные функции презентации.

Cлово “презентация” означает демонстрацию или показ изделий, информации и т.д.; лекцию, а также выставку или театральное представление.

Презентация является самостоятельной акцией, мероприятие по своей форме не что иное, как представление фирмы, новой продукции или услуги приглашенной аудитории.

Как правило, презентация фирмы проводится по случаю открытия или создания фирмы, демонстрации новых достижений, нового имиджа компании.

Предметом презентации может быть новая книга, журнал, телепрограмма, автомобиль, рок-группа, идея, лекционный курс, организационная структура, эффективная технология и т.д.

Смысл презентации - обеспечить благожелательный прием

презентируемому новшеству со стороны общественности.

В бизнесе презентации составляют важный компонент процесса сделки.

Презентация – не лекция. Для нее не требуется информационная насыщенность, обязательная для академического сообщения.

Презентация – это мероприятие, в ходе которого один или несколько человек делятся идеями с другими людьми. Аудиторию могут составлять как два-три человека, так и большой конференц-зал.

Презентация может происходить на собрании рабочей группы, на заседании комитета, она может понадобиться в связи выведением товара на рынок, в ходе собраний совета директоров, на встречах с общественностью, на семинарах, при соискании вакансий, в ходе интервью средствам массовой информации, на пресс-конференциях.1
Основные функции презентации:

  1. Информационная.

Одна из важнейших функций презентации – информировать людей, которые пришли на нее, о новом продукте, товаре и т.д.

  1. Убеждающая.

Презентация должна не только рассказать о новой продукции, но и убедить людей в том, что именно эта продукция им нужна, т.е. привлечь новых клиентов.

  1. Позиционирование новой продукции на рынке.

  2. Развлекательная.

Для кого-то презентация – отличный способ хорошо провести свободное время.

Вывод: Презентация – специальное мероприятие, проводящееся по случаю открытия или создания компании, демонстрации новых достижений, нового имиджа компании. Презентация выполняет ряд важных функций: информационную, убеждающую, позиционирование нового продукта на рынке и развлекательную.

§ 1.2. Возможности презентации в создании имиджа компании.

Понятие имиджа предложено американским экономистом К. Болдингом в 1961 г.1

Цель создания имиджа состоит не в обретении организацией известности, а в обеспечении положительного отношения к ней. Его основой являются надежность, порядочность, гибкость, культура и социальная ответственность. Имидж динамичен и может меняться под воздействием обстоятельств, новой информации. Он создается целенаправленными усилиями и зависит от каждого работника.

Сегодня имидж представляется одной из важнейших характеристик организации, фактором доверия к ней и ее товару, а следовательно, является условием ее процветания.

Важную роль в формировании имиджа играет паблик рилейшнз – работа по связи с общественностью. В ее рамках происходит исследование общественного мнения, анализ статистических данных, изучение документов и публикаций, контакты с журналистами, подготовка аналитических записок, информационных материалов, информирование общественности на пресс-конференциях, совершенствование отношений с потребителями, реклама, информационное воздействие на органы власти и управления, проведение специальных мероприятий.

На презентациях фирмы-производители имеют возможность взаимодействовать с фирмами-покупателями их товаров. Таким презентациям предшествует тщательное изучение рынка, что приводит к эффективному проведению презентации и, как правило, к заключению контрактов.

Презентация, сопутствующая открытию салона, магазина, торгового центра, является одним из способов создания имиджа новой компании.

Презентация позволяет представить фирму ярко и необычно, чтобы запомнилось целевой аудитории.

Презентация – это прежде всего праздник. Праздник создает положительные эмоции, которые впоследствии будут связаны с именем фирмы.

На празднике люди более открыты и восприимчивы, на них легче оказывать влияние.

Кроме того, презентация позволяет отвлечь внимание людей от фирм-конкурентов.

Вывод: Презентация имеет огромные возможности в создании имиджа компании, кроме того, презентация на сегодняшний день является «модным» мероприятием, т.е. она создает имидж и людям, которые идут на нее.

§ 1.3. Виды и формы презентаций.

Презентации бывают следующих видов:

  1. Презентация общественной организации (фирмы, акционерного общества, корпорации и т.п.). Целями такой презентации являются: создание имиджа фирмы среди деловых кругов, создание или воссоздание благоприятного образа фирмы, реклама имени фирмы. По сути своей такая презентация является частью рекламной кампании организации.

  2. Презентация товара. Цели такой презентации ясны: создание знания о новой марке, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомление потребителей с новыми возможностями товара, расписания магазина и т.д., достижение предпочтения марке и т.п.

  3. Презентация проекта. Цель этого вида презентации - информирование людей о каком-либо проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта. Этот вид презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию и подготовке, т. к. предполагает убеждение аудитории в необходимости осуществления разработки или воплощения проекта.

  4. Презентация объема и содержания выполненных работ (отчет). Цель - ознакомить, предоставить определенной узкой группе людей результаты работ. Такая презентация менее требовательна к выполнению определенных правил подготовки и вполне может быль спонтанной, если необходимые данные у вас под рукой и содержатся в полном порядке.

  5. Презентация плана будущих работ. Такая презентация аналогична предыдущему виду презентаций, только объект здесь будущие работы организации или личности. Целями её могут являться: информирование определенного круга лиц о намеченных работах, описание намеченных работ с целью подтверждения объекта презентации критическому анализу и изменению.1


Презентации могут проводиться в двух формах:

1. «Открытая» презентация.

Организуется для «случайных прохожих». Обычно устраивается для презентации новых магазинов, ресторанов, баров.

2. «Закрытая» (салонная) презентация.

Организуется для определенного круга лиц (клиенты, партнеры, пресса и т. п.).

Вывод: Существуют различные виды презентаций, каждый из которых имеет свою специфику организации. Презентация может проводиться в двух формах: открытой и закрытой.

Глава 2. Технология организации презентации.

§ 2.1. Организационно-педагогические условия организации презентации.

Для того чтобы деньги не были потрачены впустую, перед началом любой рекламной кампании, необходимо определить целевую аудиторию, на которую рассчитан данный товар или услуга. Этот подход применяется и при подготовке к проведению презентаций. Соответственно, определив целевую аудиторию, мы уже можем достаточно точно предположить наклонности, интересы, читаемую литературу, посещаемые магазины и т.д. Конечно, желательно провести серьезные маркетинговые исследования, потому что ошибки на этом этапе способны привести к бесполезно израсходованным деньгам и времени.

Чем больше организатор сможет узнать об аудитории заранее, тем более удачной будет презентация.

Насколько велика будет аудитория?

Насколько образованы слушатели?

Какие профессиональные группы они представляют?

Какова представленная возрастная группа?

К какой социальной, политической или религиозной группе принадлежат слушатели?

Лучший способ проанализировать аудиторию - лично поговорить с группой. Приемлемая альтернатива - поговорить с несколькими людьми, которые, скорее всего, будут среди аудитории. В случае, когда поговорить с типичным членом аудитории или вообще с кем-либо из аудитории неофициально невозможно, приходится наводить некоторые справки об аудитории, пользуясь доступной информацией.

Чем более сходны между собой слушатели по таким параметрам, как образовательный уровень, род деятельности, возраст и социальный статус, тем легче предсказать их отношение к сообщению. Чем более гетерогенной и разнородной будет аудитория, тем меньше прогнозов можно сделать о поведении слушателей.1

Для кого вы готовите выступление? Ответ на этот вопрос может показаться достаточно простым, особенно если вы знаете, кто составляет вашу целевую группу. Но и здесь стоит проверить себя. Знаете ли вы, насколько хорошо приглашенные знакомы с темой вашего выступления? Почему им необходимо знать больше?

Представьте, что вы – один из сидящих в зале людей. Как вы ответите на следующие вопросы:

Почему вы пришли на эту презентацию?

Вы чувствуете, что это было правильным решением?

Что вы рассчитываете получить от этой презентации?

Что изменится в мире, когда вы закончите свое выступление? Каких результатов вы хотите добиться? Это и есть смысл выступления.

Насколько вам удастся повлиять на мнения и поступки тех, кто вас слушал? В чем вы сможете увидеть подтверждение того, что вы добились результата, соответствующего вашим ожиданиям?

Если вы ясно определили цель своего выступления, вам будет нетрудно понять, имело ли оно смысл.

А.Д. Жарков отмечает, что состояние аудитории всегда связано с какой-то ситуацией. Нет состояния вообще – вне времени и места, вне связи с конкретным процессом.

Переменчивость состояний аудитории обязывает учитывать изменяющуюся обстановку и не полагаться полностью на прошлое знание аудитории, каким бы полным оно не было. При общении с аудиторией возникает свой психологический микроклимат, который и отражается в ее состояниях.1
Где вы выступаете? Не ограничивайтесь только лишь выяснением, заказано ли помещение. Вы должны знать об этом месте все.

Достаточно ли велико помещение?

Как расположены стулья и другая мебель? Можно ли изменить что-то в расстановке мебели, если это потребуется?

Где будете находиться вы? Есть ли там подиум?

Какое там будет оборудование? Есть ли там экран? А микрофон? Какой это микрофон?

Где находятся электрические розетки?

Насколько хорошо освещение, и как его регулировать?

Как работает отопление и система кондиционирования?

Есть ли в комнате окна? Если есть, то сколько, какого размера и где они расположены? Может ли вид из окна отвлечь внимание присутствующих? Есть ли шторы?

Находится ли ваше помещение в достаточно тихой части здания? Есть ли вероятность, что вас могут потревожить?

Какое время это помещение будет в вашем распоряжении?

Когда вы ответите на все вопросы, связанные с целью презентации, аудиторией, местом ее проведения, результатами, на которые вы рассчитываете, запишите ответы на карточке – кратко и по порядку. Пусть она будет у вас перед глазами, когда вы будете готовиться.2

Вывод: Успешность презентации во многом зависит от организационно-педагогических условий. Все их необходимо учитывать при составлении сценария и продумывании общего хода мероприятия. Необходимо четко представлять целевую аудиторию, возможности помещения, возможные результаты презентации.



следующая страница >>