microbik.ru
1 2 ... 4 5
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад – «Малыш» с. Новая Красавка Лысогорского района Саратовской области


Модуль «Мы - друзья природы!»

Проведение акций:

«Нет огню!»

«Береги природу»
Автор:

воспитатель высшей категории

младшей разновозрастной группы –

Ашимова Ольга Вячеславовна

2011 – 2012 учебный год.


Визитная карточка модуля



Автор

Ашимова Ольга Вячеславовна

Адрес детского сада

Саратовская область Лысогорский район с. Новая Красавка ул. Садовая 6 «Б»

Название учреждения

МБДОУ детский сад – «Малыш»

Тема модуля

«Мы – друзья природы»

Участие в акциях

«Нет огню!»

«Берегите природу»

Наименование программ, используемых для написания конспекта

Основная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Парциальная программа: «Юный эколог – программа экологического воспитания в детском саду» С. Н. Николаева.

Основная образовательная область

«Познание»

Интеграция образовательных областей

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд», «Физическое развитие», «Здоровье», «Музыка», «Социально – личностное развитие», «Безопасность».

Вид модуля

Долгосрочный: 2011 – 2012 учебный год.

Возрастная группа

Вторая младшая подгруппа.

Количество детей

12

Дидактические цели

Закреплять понимание того, что на людях лежит ответственность сохранения богатства и красоты природы. Формирование экологической культуры, навыков экологически правильного поведения в лесу, подвести к осознанию и принятию ответственности, как за свой образ жизни, так и за то воздействие, которое оказывает на планете. Найти выход из поставленной проблемной ситуации.

Задачи

Образовательная: учить детей понимать ценность природы для человека и общества.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Развивающая: развивать познавательную активность детей; умение рассуждать, делать выводы.

Оздоровительная: развивать у детей внимание, выдержку, бережное отношение к своей жизни и здоровью.

Методы используемые на занятиях

Словесные

Наглядные

Практические

Игровые

Приёмы используемые на занятиях

Приемы поощрения

Вспомогательные вопросы

Оценка деятельности детей

Результат работы с детьми

Формы организации деятельности

Наблюдения и экологические экскурсии.

Познавательное чтение.

Загадывание загадок.

Уроки доброты.

Продуктивная деятельность.

Выпуск экологической газеты.

Эколого – познавательное развлечение.

Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры – путешествия.

Изготовление папки ширмы на экологическую тему.

Нетрадиционное родительское собрание.

Выставка экологических фоторепортажей.

Памятка для родителей.

Консультации для родителей.

Интернет - информация для родителей.

Информация из СМИ

Средства обучения

Наглядность

Картины

Опорная таблица

Раздаточный материал

Техническое оснащение

Цифровая камера, СД – проигрыватель, компьютер, DVD проигрыватель, интернет, принтер, сканер.


Актуальность выбранной темы (проблемы):
В последнее время по всей стране в летнее (теплое) время горят леса, наше достояние природы. Пожары затронули и наш Лысогорский район. Сгорело очень много лесных массивов, лесопосадок, полей. Проезжая мимо черных столбов сгоревших деревьев, хочется сказать, что всему этому виной сами люди. Именно из-за их неосторожности возникают пожары. Порой все это происходит на глазах детей. Поэтому с малых лет детям надо прививать любовь к природе, учить их экологической культуре, навыкам экологически правильного поведения в лесу. Учить их осознавать и принимать ответственность за свой образ жизни.

Суть проблемного обучения заключается в создании познавательной задачи, ситуации и предоставлении детям возможности найти средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. А также дети получат практические навыки и реальный жизненный опыт.
План проведения модуля «Мы - друзья природы»

п/п

Этапы работы

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимо-

действие с семьей

Ответст-

венные

Дата прове-

дения

Предварительная работа

1

Экологическая папка - передвижка

Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе

Оформление листовок к пословицам и поговоркам, стихам.

Воспи-

татель и

родите-ли.

17ок-

тября

2011 год

2

Познавательное чтение стихов из серии: «Чтобы не было беды».

Соблюдение правил по ОБЖ

Принести имеющие книги

Воспи-

татель

7 и 24 ноября 2011 года

3

Отгадывание загадок «Что связано с огнем»

Соблюдение правил по ОБЖ




Воспи-

татель

8 и 25 ноября 2011 года

4

Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»


Уроки доброты




Воспи-

татель

26 декабря 2011 год

Основная часть

5

Беседа о лесе

Беседа

Посещение занятия родителями (по желанию)

Воспи-

татель

12 января 2012 год

6

Консультация для родителей:

«Берегите лес от пожара!




Индивидуальные памятки для родителей

Воспи-

татель

28 февраля 2012 год

7

Занятие ТРИЗ «Огонь – друг, огонь – враг».

Противоречия: огонь – друг, огонь – враг.

Посещение занятия родителями (по желанию)

Воспи-

татель

16 марта 2011 год

8

Занятие: «Путешествие в лесу» (к сгоревшему дереву)

Решение проблемной ситуации

Сопровожде

ние детей

Воспита-

тель,

родители и

пом. воспита-теля

20 марта 2012 год

9

Консультация для родителей: «Деревотерапия»




Индивидуаль

ные памятки для родителей

Воспита-

тель

21 марта 2012 год

10

«Жалобная книга леса»

Познаватель-

ное занятие

Посещение занятия родителями (по желанию)

Воспита-

тель и

родители

26 марта 2012 год

11

Интернет – информация: гороскоп деревьев




Индивидуальные памятки для родителей

Воспита-

тель

28 марта 2012 год

Практическая часть

12

Экологическая газета (газета, выпуск № 2)

Беседа с детьми

Газета -памятка о последствиях влияния мусора на природу

Родитель:

Утигено-

ва О. А. и

воспитатель

30 марта 2012 год

13

Родительское собрание на тему: «Войди в лес другом». Анкетирование.







Воспита-

тель

13апре-

ля 2012 год

14

Информация из СМИ для родителей: «Пожар в лесу легче предупредить»




Консультация

Воспита-

тель

20 апреля 2012 год

15

Информация из СМИ для родителей: «Наступил пожарный период»




Консультация

Воспита-

тель

25 апреля 2012 год

16

Экологическая тревога, загрязненный участок, экскурсия в сад на участок детского сада

Трудовой десант «Уборка мусора»




Воспита-

Тель и

пом. воспита-

теля

26 апреля 2012 год

17

Конкурс рисунка совместно с родителями на тему: «Мы друзья природы»

Рассматрива-

ние рисунков

Домашнее задание (совместно дети и родители)

Воспита-

тель и родители.




18

Выставка. Фотообщение – фотогазета: «Как мы любим природу»

Рассматривание

Подобрать фотографии для выставки

Воспита- тель и родители




19


Акция «Мы друзья природы» - экскурсия по главным улицам села: «Экологические знаки»

Вывешивание экологических листовок с лозунгами о природе, нарисованные родителями

Сопровожде

ние детей

Воспита-

тель и

пом. воспита-

теля




Заключительная часть

20

Экологический летний праздник «Лес приглашает детей»


Познавательное развлечение

Участие родителей.

Воспита-

тель и

родители.

1 июня 2012 год


Методическая литература:
1. С. Н. Николаева «Юный эколог – программа экологического воспитания в детском саду» Москва Мозайка – Синтез 2010 год.

2. Н. В. Коломина «Воспитатние основ экологической культуры в детском саду» Москва Творческий Центр Сфера 2004 год.

3. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мерная основная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного возраста «От рождения до школы». Москва Мозайка – Синтез 2010 год

4. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми» Воронеж ТЦ «Учитель» 2002 год.

5. В. В. Лещинская «Праздники в детском саду» Москва Аделант 2008 год.

6. Журнал В. В. Хаусова «Чем развлечь гостей» №6 (61) 2007 год.

7. в. В. Гербова, Л. Н. Елисеева «Книга для чтения в детском саду». Москва. ОНИКС 2006 год.

Экологическая папка - передвижка для родителей.
1. Парциальная программа: «Юный эколог – программа экологического воспитания в детском саду» С. Н. Николаева.

2. Подготовила: воспитатель – Ашимова Ольга Вячеславовна.

3. Дата изготовления: 17 октября 2011 года.


следующая страница >>