microbik.ru
1 2 ... 9 10

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

школа №109»

Трехгорный

2012 г.
как вариант как вариант
Трехгорный

2010 г.
как вариант как вариант как вариант


Описание опыта работы по теме:


Внедрение робототехники в образовательное пространство школы.



как вариант


Выполнила: Копытова Ольга Геннадьевна

учитель математики, информатики и ИКТ

МБОУ «СОШ №109»


Оглавление


I.Введение 3

II.Анализ исходного состояния деятельности учителя на основе выявления противоречий 4

III.Психолого-педагогическое обоснование опыта. 11

IV.Содержание инновационного педагогического опыта. 14

1.Роль и место робототехники в образовательном пространстве школы 14

2.Общая структура действий по внедрению робототехники в образовательное пространство 15

3.Цели и задачи курса «Образовательная робототехника» 16

4.Формы и методы организации обучения робототехнике. 17

5.Воспитательная составляющая в курсе. 20

6.Взаимодействие «Учитель - ученик» в курсе 21

7.Управление процессом внедрения курса 22

8.Результаты внедрения курса 23

V.Результат опыта 25

VI.Распространение результатов опыта 26

VII.Заключение 30

VIII.Список литературы 31

IX.Список приложений к опыту работы. 33

Приложение №1. Описание конструкторов Лего, применяемых в курсе. 34

Приложение 6. Материально-техническая база курса 37

Приложение 7. Результаты участия в соревнованиях. 38

Приложение №8. Копии дипломов, благодарностей учителю. Копии свидетельств о прохождении курсов повышения квалификации. 41

Приложение № 9. Итоги распространения опыта 42

Приложение № 10. Значение индикативных показателей 44








« Россия нуждается в инженерах, а не в юристах. Инженеры, специалисты - компьютерщики, биологи, физики, химики, - люди, которые должны сформировать инновационную среду"

Д. А. Медведев
  1. Введение


Информатизация всех сфер общества, интенсификация учебной деятельности определяют процесс модернизации и новое видение роли основного общего образования. Целью политики модернизации в среднесрочной перспективе, как отмечалось в Федеральной программе развития образования на 2006-2010 гг., является «обеспечение конкурентоспособности России на мировом уровне». Правительственная стратегия модернизации образования предполагает обновление содержания образования на основе «ключевых компетенций», которые в личностном плане проявляются как компетентности. Ученик должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности в человеческом обществе, чтобы оправдать социальные ожидания нашего государства о становлении нового работника, обладающего потребностью творчески решать сложные профессиональные задачи. Такую компетентностную стратегию образования легко реализовать в образовательной среде робототехника.

Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.

Человечество остро нуждается в роботах, и уже сейчас в современном производстве и промышленности востребованы специалисты обладающие знаниями в этой области.

Нуждается в таких квалифицированных инженерных кадрах, особенно молодых и перспективных, наше градообразующее предприятие ФГУП «Приборостроительный завод». Их подготовкой занимается Трехгорный технологический институт филиал «МИФИ». Однако молодежь не стремится выбирать инженерные профессии. А это серьезная проблема, тормозящая развитие экономики города.

Начинать готовить таких специалистов нужно и с самого младшего возраста. Задача школы вернуть интерес молодежи к научно-техническому творчеству. Наиболее перспективный путь в этом направлении – это робототехника, позволяющая в игровой форме знакомить детей с наукой.


следующая страница >>