microbik.ru
1
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

с использованием ресурсов сети Интернет
Тема: «Правила дорожные знать каждому положено»

Автор методической разработки:

Селиванова Людмила Михайловна,

учитель начальных классов,

МОУ Алакаевская СОШ


2011

Цели мероприятия.
1. Формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по правилам дорожного движения.

2. Развитие наблюдательности, самостоятельности мышления, внимательности на дорогах

3. Воспитание культуры поведения на улице, жилой зоне.
Оборудование.
Рисунки учащихся, проектор, доска, плакаты, приклеенные полоски на полу, изображающие пешеходный переход «зебра», игрушечный автомобиль, два руля.
Ход мероприятия.
I. Вступительное слово.
Учитель:

- Ребята, сегодня на улице очень много транспортных средств. По дорогам мчатся машины. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живём в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен хорошо знать правила дорожного движения (ПДД). Ребята, какая тема нашего внеклассного мероприятия?
Ученики:

- Правила дорожные знать каждому положено.
Учитель:

- На эту тему был проведен конкурс рисунков. Выставка представлена на данном стенде. А сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД Он расскажет вам об основных причинах дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей.
II. Выступление инспектора.
- Основные причины ДТП

1.Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения);

2.Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов);

3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр);

4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
Учитель:

- Спасибо. Мы сегодня повторим основные правила дорожного движения, чтобы избежать все ДТП.
III. Светофор.
Учитель:

- А сейчас, ребята давайте встречать следующих гостей:
Презентация «Светофор»
Стихотворение А. Северного

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день ночь

Зеленый, желтый, красный.
Ученик:

- Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.
Ученик:

- Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь если желтый

В середине свет.

Ученик:

- А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!
Учитель:

- Ребята, вы узнали кто это? Конечно, это хорошо знакомые вам зеленый, желтый, красный сигналы светофора. Они приглашают вас потанцевать. Только танец будет этот «светофорный». Если выходит зеленый сигнал- все танцуют, если желтый – пританцовывают, если красный - стоп! «Нельзя идти на красный свет!». Зеленый – танец продолжается. Все дети танцуют, а сигналы светофора в центре круга.
Учитель:

- Следующих гостей, вы, конечно, тоже знаете и любите, они вам напомнят, в каком порядке расположены сигналы светофора и почему.
«Смешарики». Мультсериал «Азбука безопасности», серия «Гармония светофора».
Учитель:

- В каком порядке стоят сигналы светофора?
Ученики:

- Сверху красный сигнал светофора, в середине желтый, внизу зеленый.
Учитель:

Почему светофор называется светофором? Начать надо с того, что слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну свет и есть свет. А «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А всё вместе – «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет»
IV. Правила перехода дороги
Учитель:

- А сейчас ворона, кузнечик расскажут нам о правилах перехода дороги
Дорожная песня. (Инсценировка стихотворения)

Ученик:

- С утра, перед дорогою,

Пятнадцать раз подряд

Ворона — мама строгая -

Учила воронят:

- Пока вы не освоите

Как следует полет -

Как следует, запомните

Дорожный переход:
Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И - если летать не умеешь -

Иди!
Ученик:

- А в травке, за обочиной,

Занятья по прыжкам...

Кузнечик озабоченно

Твердит своим сынкам:

- Дорогу вы не сможете

Пока перескочить

И правила дорожные

Обязаны учить:
Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И - если скакать не умеешь -

Иди!
Учитель:

- Сказать мне больше нечего.

Для всех один закон -

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон:

Быть очень осторожными,

Чтоб нас не огорчить,

И правила дорожные

Как следует учить:
Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И - если машин не увидишь-

Иди!
Учитель:

- Кем являются вороны, кузнечики, люди в этом стихотворении?
Ученики:

- Пешеходами
Стихотворение «Пешеходы».

Ученик:

- Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.
V. Игра «Переход дороги по пешеходному переходу – «зебре»».
Учитель объясняет правила игры. Детям показывается, как нужно переходить улицу по нерегулируемому переходу. Кабинет превращается в оживленную улицу с пешеходным переходом «зебра». Дети становятся участниками движения: «водителями автомобилей» - ученики с игрушечными рулями и «пешеходами».

Во время игры на «проезжую часть» выбегает нарушитель ПДД – Незнайка.
Учитель:

– Ребята, а это кто такой?
Незнайка:

- Мой веселый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь?

Красный, синий, голубой

Выбирай себе любой
Ученики:

- Да, это же Незнайка

- Нельзя играть на мостовой, это очень опасно.
Учитель:

- Дети наши знакомы с самыми главными правилами дорожного движения, и они тебе, Незнайка, расскажут как надо вести себя на улицах города.
Стихотворение «Правила дорожного движения».

Ученик:

- Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья:

«На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!»

Чтение стихотворений учащимися.

1ученик

- Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движения назубок!

2 ученик:

- Все время будь внимателен,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!

3 ученик:

- Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.

4 ученик:

- И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару,
Только с правой стороны.

5 ученик:

- Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ется!
Быть примерным пешеходом,
Разрешается!
6 ученик:

- Переход при красном свете
За-пре-ща-ется!
При зеленом, даже детям,
Разрешается!

Учитель:

- Молодцы, ребята! А ты, Незнайка, запомнил правила дорожного движения?

Незнайка:

- Да, запомнил! Правила дорожные знать каждому положено!
Инспектор ГИБДД:
Должен знать каждый знак рядовой гражданин.

Знак не просто стоит – за порядком следит,

Он подскажет, укажет и предупредит.

Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!

Учитель:

Незнайка, дети приготовили тебе загадки. Отгадай их!
Ученики:

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет (велосипедная дорожка)
Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то. ( дети)
Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)


Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке

Не нужна тебе сноровка -

Это место (остановка)

Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет (дорожные работы)
Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……..(помощи)
Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)
Тут вилка, тут ложка

подзаправишься немножко

накормили и собаку

говорим спасибо знаку (пункт питания)
Инспектор ГИБДД
Инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение.

Первая ситуация: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.
Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?

Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.
Вторая ситуация: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.
Вопрос: сколько человек поступило правильно?

Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.

Третья ситуация: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге.
Вопрос: сколько ребят поступило правильно?

Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.
Инспектор ГИБДД

Молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Уверен, не будете их нарушать.
VI. Итог мероприятия.
Учитель:

- А сейчас, ребята, давайте повторим все правила дорожного движения, которые мы сегодня вспомнили.
Презентация «Правила дорожного движения».

Список литературы.



  1. Правила дорожного движения. Москва. «Ливр». 2009г

  2. Т.А.Кузьмина, В.В.Шумилова Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Волгоград. «Учитель». 2009г.

  3. В.И.Ковалько Игровой модульный курс по ПДД. Москва. «Вако». 2007г.

  4. Я.С. Репин Дорожная азбука. М: ДОСААФ. 1987г

  5. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение. 1998

  6. М.Н. Филенко Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение. 1985

  7. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика. 1997

  8. Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Дорожная безопасность. Москва. «Третий Рим».2002г

9. Презентация «Правила дорожного движения для маленьких»

http://www.viki.rdf.ru/item/618/

10. . «Смешарики». Мультсериал «Азбука безопасности», серия «Гармония светофора». Студия компьютерной анимации «Петербург».

www.smeshariki.ru

11. Презентация «Правила дорожного движения»

http://www.viki.rdf.ru/item/62/


.

.