microbik.ru
  1 2

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ

ГАРМОНИЯ КОНТРАСТОВ

Цель:воспитывать в детях чувство сопереживания,познакомить с понятием «контраст сочетаний «

Закрепить знания детей о холодных и теплых цветах.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:Ребята,я хочу познакомить вас с двумя необычными героями – зовут их ОХ и АХ

На зеленых на холмах жили –были ОХ иАХ

ОХ в слезах ходил от горя,АХ от счастья был в слезах

Из-за синих-синих гор месяц вышел на простор.

ОХ заохал: «Это плохо!»,Ахсказал:»Какой фурор!»

Солнце.Вешняяпора.Небо ясное с утра.

Ох сказал: «Я замерзаю!»,АХ открыл окно: «Жара!»

Словно счастье и беда жили рядом «нет «и «да»

Оху все казалось плохо,АХу здорово всегда!

Ребята,похожи ли были друг на друга наши герои?(ответы детей)В нашей жизни тоже встречаются явления и события противоположные друг другу.Давайте поиграем в игру « НАОБОРОТ»

Итак,противоположности соседствуют в жизни.А наши герои ОХ иАХ приглашают нас с вами в необычную страну красок.Как вы думаете,есть ли там противоположности и как они уживаются друг с другом?

Изображение на экране-курсив

Я начинаю свой рассказ

О той стране волшебной

Где краски яркие живут

И нас с тобою в гости ждут.

Прекрасна та страна поверь

Но есть одна беда…

Две королевы правят в ней

Одна мрачна и очень зла

Другой добрей ты не найдешь

Хоть целый свет ты обойдешь…

Где правит королева злая

Живут холодные цвета.

Там солнца,другмой,не бывает

В снегу вокруг все утопает.

Вот первый житель той страны

В нем очень много синевы.

Ребята,СИНИЙ цвет хочет поиграть с вами ,он сочинил загадки.

1.Синий мундир,желтаяподкладка,а в середине сладко(слива)

2.Как зовут меня,скажи,часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок синеглазый…(василек)

У СИНЕГО цвета есть братик родной…и имя у цвета того-ГОЛУБОЙ

Ребята,а теперь загадки от ГОЛУБОГО цвета

1. На картине небо ясным нарисуем мы с тобой

И закрасим его краской, ну конечно (голубой)

2. Вырос летом на лугу ,я сорвать его могу

Отнесу цветок домой (колокольчик)голубой.

Вот ФИОЛЕТОВЫЙ-смотри-он тоже житель той страны

ФИОЛЕТОВЫЙ цвет предлагает детям вопрос-какие два цвета нужно смешать,чтобы получить фиолетовый?

Какие прекрасные эти цвета – теперь о них не забыть никогда

Ведь эта страна,где вьюга метет и синяя слива повсюду растет

Холодный месяц ее освещает,чернилами все вокруг поливает.

Ребята,как холодно в этой стране,давайтеподвигемся,чтобы согреться.

Физкультминутка

А как же быть с страною теплой?Какие там живут цвета?Идемте же ,друзья,скорей

Увидим новых мы друзей!

Вот,познакомьтесь,ЖЕЛТЫЙ цвет – теплей его на свете нет.

Ребята ЖЕЛТЫЙ цвет тоже хочет поиграть с вами

1. Как нитка золотая,у вас из кулака

Бежит струя густая прохладного(песка)

2. В небе над барханами желтыми,песчаными

Солнце,как желток жжет лучей поток.

А это ,что за цвет прекрасный?Да это ж,старый друг наш – КРАСНЫЙ!

Загадки от КРАСНОГО цвета

1. Круглое,румяное,я расту на ветке – любят меня взрослые и маленькие детки(яблоко)

2. Он в лесу стоял,никто его не брал,в красной шапке модной,никуда негодный(мухомор)

А вот ОРАНЖЕВЫЙ цвет прибежал и нас в гости к себе позвал.

1. Оно по утрам бывает прекрасно,горит и сияет,как яркий огонь,в лучах егогреется мир голубой

2. Яркий,сладкий,налитой,весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики – из далекой Африки(апельсин)

Об этих цветах давно мы знали и ТЕПЛЫМИ их называли

Ребята,а в теплой стране так жарко – что хочется освежиться,а вот дождь пошел!

ИГРА «Что растет после дождя?»

Посмотрите, ребята,а на небе засветилась РАДУГА! Посмотрите,какие в ней цвета?Да.и теплые и холодные и все они дружат!

Я думаю все цвета хороши…и синий и красный – все для души.

Холодный и теплый,как братья родные,одели мир в прекрасный наряд

Чтоб радовать милых и добрых ребят!

Дети, в какой чудесной стране мы побывали, как много нового и интересного узнали сегодня.Давайте поблагодарим наших друзей Оха и АХа и подарим им свои рисунки,в которых будут дружить теплые и холодные цвета.

<< предыдущая страница