microbik.ru
1 2 3
Всероссийский Интернет-педсовет

02.07.2007

Анатолий Бабкин

Итоги участия инновационных общеобразовательных учреждений в конкурсном отборе

Федеральное агентство по образованию опубликовало итоги участия общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в конкурсном отборе в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

В марте-апреле текущего года многие российские школы приняли участие в прошедшем уже во второй раз конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, проводимом в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Данный конкурс проводится каждым субъектом Российской Федерации при организационно-методической помощи и поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, а также организации-оператора — Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. В результате конкурсного отбора ежегодно выявляется в общей сложности 3 тысячи школ-победителей, каждая из которых получает государственную поддержку на инновационное развитие в виде субсидий из федерального бюджета в размере 1 миллиона рублей. Выделенные гранты школа может потратить на насущные нужды, которые всегда были актуальны для учреждений общего образования: модернизацию материально-технической базы, приобретение лабораторного оборудования, программно-методического обеспечения, повышение квалификации и переподготовку учителей.

Растущее внимание к конкурсу, активность участия в нем лучших школ из всех субъектов Российской Федерации, подтвержденные уже завершившимся туром 2007 года, говорят о понимании педагогическим сообществом необходимости перестройки учебного процесса, внедрения новых форм качественной образовательной деятельности, и оснащения образовательных учреждений современным учебно-лабораторным оборудованием. Наглядным показателем этого является почти трехкратное превышение общего количества поданных конкурсных заявок общеобразовательных учреждений по отношению к установленному количеству школ (8637 заявок / 3000 школ).

В настоящее время по итогам проведенных конкурсов приказами Минобрнауки России утверждены списки школ-победителей. Исключение на сегодняшний день составляет только Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, приказ по 7 образовательным учреждениям которого выйдет в ближайшее время. Следует также отметить, что в текущем году конкурсные процедуры проводились в более ранние сроки: в марте-апреле. Это позволит победителям наиболее эффективно организовать в течение оставшегося до конца года периода освоение общеобразовательными учреждениями выделенных финансовых средств.

Парламентская газета

03.07.2007

Татьяна Макарова

Молодые парламентарии заявили о себе

В Государственной Думе прошёл финал Всероссийского конкурса "Молодой парламентарий-2007" , организованного Министерством образования и науки РФ, Федеральным агентством по образованию.

По словам организаторов, благодаря этому конкурсу они смогли выявить, поддержать и поощрить талантливых и творческих членов молодёжных консультативно-совещательных структур, а также привлечь их к разработке государственной молодёжной политики.

25 конкурсантов из 18 регионов России - победители регионального этапа конкурса - собрались в Москве, где жюри предстояло определить лучших.

Выполняя первое задание заключительного этапа конкурса, финалисты поделились своим видением современной ситуации в стране и ответили на вопрос "Какой закон нужен России?".

Вторым заданием для молодых парламентариев стала дискуссия на тему "Молодёжные консультативно-совещательные структуры: право на жизнь". Участникам предстояло привести аргументы в пользу молодёжных совещательных структур при органах исполнительной и законодательной власти регионов.

"Вы получили возможность заявить о себе, - сказал, обращаясь к конкурсантам, депутат Государственной Думы Валерий Гребенников. - А мы можем узнать, почувствовать, чем сегодня дышит молодёжь. Нам, как депутатам, это, безусловно, полезно".

Члены жюри, в числе которых были депутаты Государственной Думы, определили победителей в трёх номинациях. Победители и призёры конкурса будут рекомендованы оргкомитетом на присуждение премии для поддержки талантливой молодёжи.

rost.ru

03.07.2007

Почти 198 миллионов рублей было выплачено классным руководителям Иркутской области в первом полугодии 2007 года

За первое полугодие 2007 года в муниципальные образования Иркутской области перечислено 118,814 млн руб. из федерального бюджета для выплаты дополнительного вознаграждения за классное руководство 14 604 учителям. Выплаты вознаграждения классным руководителям из консолидированного бюджета области составили за этот период 79,089 млн руб. Об этом информирует пресс-служба администрации Иркутской области.

В области прошли конкурсы инновационных школ и лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». На первом этапе отбор кандидатов на получение государственной поддержки производился на муниципальном уровне, затем – на уровне региона.

В состав региональной экспертной комиссии вошли 83 представителя законодательной и исполнительной власти области и муниципальных образований, общественных организаций и средств массовой информации, высших учебных заведений и учреждений начального и среднего профессионального образования. На рассмотрение комиссии поступило 128 заявок от школ и 338 заявок на конкурс лучших учителей.

На III областном форуме «Образование Приангарья-2007» в феврале текущего года состоялись общественно-государственная экспертиза деятельности общеобразовательных учреждений, претендующих на получение государственной поддержки, и презентация опыта работы учителей, претендующих на денежное поощрение.

Списки победителей утверждены на региональном уровне и направлены в Москву. Ведется в регионе и работа по поддержке талантливой молодежи. Так, с 8 по 11 января 2007 года в Иркутске состоялся III региональный этап Всероссийской олимпиады школьников, победители которого, участвуя в финальных этапах олимпиады, будут претендовать в 2007 году на получение государственных премий в рамках соответствующего направления национального проекта. Начиная с марта текущего года 42 учащихся общеобразовательных учреждений Иркутской области, ставших победителями областного этапа олимпиады, были направлены на всероссийский этап олимпиады школьников согласно графику проведения, из них 15 человек стали призерами и победителями.

К сети Интернет за первые шесть месяцев текущего года подключено 136 образовательных учреждений Иркутской области. План на год составляет 686 школ. В настоящее время подключение образовательных учреждений к сети Интернет приостановлено в связи с тем, что не выдерживаются параметры скорости подключения – пропускная способность предоставляемого провайдером канала недостаточна для подключения большего количества образовательных учреждений. В настоящее время проводятся переговоры об увеличении ширины канала доступа.

В рамках направлений «Оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием» и «Сельский школьный автобус» в Федеральное агентство по образованию регионом направлена заявка на 2007 год на получение школьного оборудования и автотранспорта за счет средств федерального бюджета. Регионом в свою очередь на условиях софинансирования также закупается оборудование и автобусы. В частности, за счет консолидированного бюджета региона закуплено оборудование для 725 школ на общую сумму 17,659 млн руб. и 30 единиц автомобильной техники на сумму 18,68 млн руб.

Российская газета

05.07.2007

Екатерина Севрюкова

По 4 метра на нос

Многим студентам приходится только мечтать об общежитиях с нормальными условиями

Около 30 процентов вузов, подведомственных Рособразованию, по-прежнему сдают часть своих общежитий в аренду. Такие данные были озвучены на совместном заседании коллегии Рособразования и президиума ЦК проф-союза работников народного образования и науки РФ Специалисты подводили итоги работы комиссии, специально созданной для того, чтобы отслеживать условия проживания иногородних студентов В "черный" список попали и два московских вуза - Московская государственная академия тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова и Московский педагогический университет. Сейчас эти вузы разрывают договоры аренды, и уже к 1 сентября студенты получат дополнительные комнаты Напомним: из 53 подведомственных Рособразованию вузов, которые находятся в столице, всего 47 вузов имеют общежития. И только в 19 из них иногородние студенты обеспечены местами на 100 процентов Пока некоторые вузы зарабатывают деньги, сдавая площади в аренду, студенты вынуждены ютиться в крошечных комнатках, радуясь, что им вообще досталось койко-место. Петр Анисимов, начальник Управления учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта "Образование", заявил, что при норме 6 квадратных метров на человека в некоторых вузах на одну юную душу приходится в два раза меньше. (В частности, чуть больше 4 квадратных метров на человека приходится в Московском государственном университете пищевых производств.)

По словам Анисимова, в оперативном управлении подведомственных Рособразованию вузов находится 1175 общежитий. При этом всего 80,4 процента иногородних студентов обеспечены местами. Чтобы проблема исчезла, необходимо построить 750-800 тысяч кв.м. Так, за предыдущие два года в стране уже возведены пять общежитий общей площадью почти 17 тысяч кв.м. В нынешнем году планируется сдать в эксплуатацию шесть общежитий общей площадью 44 100 кв.м, построенных за счет средств федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы и федеральной программы "Жилище" на 2002-2010 годы. В будущем году двери для иногородних студентов распахнут еще восемь общежитий почти такой же площади, а в 2009 году - 15 общежитий общей площадью 95 550 кв.м.

На коллегии было решено разработать документ, который бы регулировал, за что все-таки не должен платить студент. Дело в том, что еще в мае прошлого года Федеральное агентство по образованию разослало по всем российским вузам официальное письмо. В нем черным по белому написано: вуз за проживание в общаге не имеет права брать с иногородних студентов сумму, превышающую пять процентов от размера стипендии. Расходы по оплате дополнительных услуг, не связанных с образовательным процессом (проживание в отдельной комнате, установка телефона, пользование камерами хранения, пунктами проката бытовой, орг-, теле-, радиотехники, химчисткой, парикмахерской, косметическим кабинетом, прачечной, а также проживание в комнатах с повышенными комфортными условиями и т.д.), предоставляются исключительно по желанию студентов и оговариваются отдельным двухсторонним договором между администрацией вуза и проживающим. Однако и здесь ушлые администраторы некоторых вузов находят лазейки. По словам участников заседания, после обычного ремонта студенческая конура получает статус "комнаты повышенной комфортности", за что со студентов дерут дополнительные деньги. Григорий Балыхин, руководитель Федерального агентства по образованию, согласился с выступающими: "Это не дело, иначе все комнаты после ремонта могут превратиться в гостиницы". Однако и на этом проблемы не заканчиваются. "РГ" уже не раз писала о том, в каком состоянии находятся студенческие дома. До 70 процентов общежитий требуют ремонта, реконструкции или сноса и строительства на их месте новых. Но даже такое жилье можно поддерживать в порядке, тем более с 2004 года в рамках специальной программы Минобрнауки России не менее 40 процентов средств, выделяемых вузам на приобретение оборудования и капитальный ремонт, идет именно на обеспечение противопожарной безопасности. Эти меры позволили снизить количество пожаров и возгораний с 65 в 2003 году до 38 в 2005 году. Но проверки показали, что не все так благополучно. Только в Москве в прошлом году Главное управление МЧС России по Москве выявило нарушения в 166 общежитиях. Их руководителям были вручены 125 предписаний. Во многих студенческих домах не установлена система противопожарной автоматики, отсутствуют пожарные рукава, средства индивидуальной защиты фильтрующего типа и т.д. "За четыре года вузы заработали 250 млрд рублей, - возмущался Григорий Балыхин. - А на противопожарные мероприятия вузы тратят всего 0,5 процента от поступающих внебюджетных средств" Планируется, что с учетом замечаний, высказанных на заседании, в проект решения коллегии внесут добавления. Кроме того, будет рассмотрен вопрос об административной ответственности провинившихся ректоров вузов. На этой проверке, обещают специалисты, дело не окончится. Комиссия будет действовать на постоянной основе.

Regnum

05.07.2007

Илья Клебанов: "В поставках по нацпроекту "Образование" выявлен ряд серьезных нарушений"

Школьное оборудование, поступившее в рамках реализации в 2006 году национального проекта "Образование" в Северо-Западный федеральный округ, зачастую оказывалось не отвечающим современным технологиям обучения и учебным программам, было низкого качества и узкого ассортимента. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 5 июля, в Санкт-Петербурге на совещании по вопросу устранения нарушений при поставках в 2006 году в Северо-Западный Федеральный округ школьного оборудования и школьных автобусов по национальному проекту "Образование" заявил полномочный представитель президента Российской Федерации в СЗФО Илья Клебанов.

Клебанов отметил, что поставки осуществлялись "в конце 2006 года в пожарном порядке, причем кабинеты физики не поставлены до сих пор". Среди самых серьезных нарушений, выявленных в результате проверок органами прокуратуры СЗФО и по данным мониторинга, Илья Клебанов назвал поставки части учебных кабинетов в разукомплектованном состоянии и даже с наличием разбитых и непригодных для использования элементов. Все это пришлось устранять на местах, арендуя помещения и привлекая дополнительные средства. Оборудование для кабинетов биологии и химии не всегда оказалось снабженным сертификатами качества, к тому же было плохо изготовлено. Например, по словам полпреда, поставленные ОАО "Медус" (Санкт-Петербург) учебные микроскопы выходят из стоя в первые же часы занятий или изначально неисправны. Значительная часть учебных пособий устарели по всем параметрам. Так, учебные карты издательства "Дрофа" (Москва) для кабинетов географии содержат сведения 80-х годов минувшего века, отметил полпред. Черно-белые учебные фильмы по тому же предмету и того старше - они отражают ситуацию 1970-х годов. Школьные метеостанции оказались сплошь китайского производства, причем 1987 года выпуска и с инструкциями по-китайски, к тому же в северном климате они вообще не работают. Для кабинетов химии в ряде поставок были обнаружены запрещенные Роспотребнадзором и Госпожнадзором к использованию в образовательном процессе реактивы гексохлорбензола и хлороформа и так далее. Школьные автобусы, в основном, оказались непригодными для перевозки детей, так как не соответствуют требованиям стандартов для перевозки детей, к тому же у многих машин обнаружен заводской брак.

В результате совещания, в котором приняли участие представители Генеральной прокуратуры РФ и представители органов исполнительной власти и образования регионов, принят ряд решений. В частности, все поставщики под жестким контролем Рособразования, органов прокуратуры и руководства субъектов Федерации должны в кратчайшие сроки закрыть долги по поставкам оборудования и автобусов. Будет отработан четкий регламент контроля за поставками, которые должны идти равномерно и поквартально. Перед Минпромэнерго России должен быть поставлен вопрос о формировании программы производства отечественного современного школьного оборудования, автобусов и вездеходной техники, отвечающих современным требованиям и безопасных для детей.


следующая страница >>