microbik.ru
1 2 3 4


Приложение к Решению

Совета депутатов Асекеевского района

от ________________№____________
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОМ 2
ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Заказчик: Администрация Асекеевского района

Контракт: № 2 от 24.06.2008

Исполнитель: ООО «ГЕОГРАД»

Шифр: ГГ-24-ТО-ГП-2008
Орск ● 2010
СОСТАВ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА


ТОМ 1

ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ




Часть А

Пояснительная записка (текстовая)

(н/с)

Часть Б

Графические материалы

(н/с)


ТОМ 2

МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ



Часть А

Пояснительная записка (текстовая)

ДСП

Часть Б

Графические материалы

ДСП

Часть С

Иллюстративные материалы

(н/с)


ТОМ 3

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ



Часть А

Текстовая

ДСП

Часть В

Графическая

ДСП


Генеральный план состоит из 3-х томов: «Положения о территориальном планировании» (Том 1), «Материалы по обоснованию проекта» (Том 2), «Исходные данные» (Том 3).

Генеральный план представляется в электронном виде. Проект разработан в программной среде ГИС «MapInfo» в составе электронных графических слоёв и связанной с ними атрибутивной базы данных.

Работа выполнена коллективом предприятия градостроительного проектирования ООО «ГЕОГРАД» 2009 – 2010гг.:

Главный архитектор проекта

Андреева Н.В.

Инженер проекта

Суербаева Г.Ф.

Архитектор проекта

Пономарев М.А.

Дизайнер проекта

Шпагина И.Н.

Нормоконтролер и технолог

Кузакова Т.Ю.

Техник-архитектор

Капкова Н.В

Техник-архитектор

Булатов Д.А.

Специалист по инженерному обеспечению территорий

Шеховцов П.А.

Экономист

Шашалевич О.А.

Эколог

Исниязова Д.Т.

СОДЕРЖАНИЕ

2 ТОМ

(часть В - н/с)

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………...

5

2.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…...

7

2.1

Цели территориального планирования…………………………………

7

2.2

Задачи территориального планирования……………………………….

7

2.2.1

Задачи территориального развития…………………………………………

7

2.2.2

Задачи в формировании пространственной структуры…………………...

7

2.2.3

Задачи в области развития транспортной инфраструктуры……………...

8

2.2.4

Задачи в области развития инженерной инфраструктуры……………….

8

2.2.5

Задачи в области улучшения экологической обстановке и охране окружающей среды…………………………………………………………..

8

2.2.6

Задачи по инженерной подготовке и защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера…………

9

2.2.7

Задачи по нормативно обеспечению реализации генерального плана…...

9

3.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ………………………...

10

3.1

УЧЕТ ИНТЕРЕСОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МО АСЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН…………………………

10

3.2

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ………………………………………………………….

13

3.2.1

Ресурсы и направление развития……………………………………………

13

3.2.2

Прогноз численности населения. Занятость населения……………………

16

3.2.3

Жилищный фонд и жилищное строительство……………………………...

18

3.2.4

Социальная сфера…………………………………………………………….

24

3.2.5

Планировочная организация территории…………………………………..

26

3.2.6

Транспортная инфраструктура………………………………………………

31

3.2.7

Инженерная защита и подготовка территории………………………….

33

3.2.8

Озеленение……………………………………………………………………

35

3.2.9

Инженерная инфраструктура………………………………………………..

36

3.2.10

Мероприятия в сфере охраны окружающей среды………………………..

42

3.2.11

Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера…………………………..

46

3.2.12

Подготовка градостроительной документации в целях реализации мероприятий генерального плана…………………………………………..

48

3.3

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И УКАЗАНИЕ НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ………………………………………………………..

49

3.4

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА………………………………………………..

52



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Настоящее Положение о территориальном планировании муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области (далее – Положение) подготовлено в соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Положение содержит цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения.

Территориальное планирование поселения осуществляется в соответствии с действующим федеральным, областным законодательством, муниципальными нормативно- правовыми актами и направлено на комплексное решение задач развития города и решение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При подготовке генерального плана учтены природные, социально- экономические, демографические и иные показатели развития поселения.

Настоящий Генеральный план представляет собой принципиально новую разработку Генерального плана МО «Асекеевский сельсовет» по отношению к Генеральному плану, разработанному Оренбургским институтом «ОРЕНБУРГАГРОПРОМРОЕКТ» в 1990 г.

Основными причинами, определившими необходимость разработки генерального плана муниципального образования сельского поселения «Асекеевский сельсовет» являются:

  • окончание в 2010 году расчетного срока реализации положений Генерального плана, совмещенного с проектом детальной планировки районного центра села Асекеево, согласованного Решением № 181 от 05.10.90г. Исполнительным комитетом Совета народных депутатов Асекеевского района Оренбургской области.

  • введение в действие закона Оренбургской области от 29 августа 2008 года «об утверждении перечня муниципальных образований Оренбургской области и населенных пунктов, входящих в их состав»;

  • введение закона Оренбургской области от 16 февраля 2005г. № 1893/321-III-ОЗ «О муниципальных образованиях в составе муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области»;

  • установление новых границ (на основании вышеуказанного закона), отличных от ранее утверждённых генеральным планом 1990 г.

  • изменение земельного и градостроительного законодательства Российской Федерации;

  • новые требования Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием территории, подготовкой документации по планировке территории, ведением информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

Основные задачи генерального плана:

  • выявление проблем градостроительного развития территории поселения;

  • определение основных направлений и параметров пространственного развития обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории поселения на основе баланса интересов федеральных, региональных и местных органов власти;

  • создание электронного генерального плана на основе современных компьютерных технологий и программного обеспечения.


Генеральный план разработан на расчетный срок до 2030 года

и прогнозный срок до 2050 года.

Этапы реализации генерального плана, их сроки определяются органами местного самоуправления муниципального образования исходя из складывающейся социально-экономической обстановки, финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных и областных целевых программ в части, затрагивающей территорию поселения, приоритетных национальных проектов.

Реализация генерального плана осуществляется в границах муниципального образования на основании плана реализации генерального плана, разработанного в соответствии с действующим законодательством.



  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.




    1. Цели территориального планирования


Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических экологических и иных факторов в целях:

  • обеспечения устойчивого развития территорий,

  • развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур,

  • обеспечения учета интересов граждан и их объединений,

  • формирование благоприятной среды жизнедеятельности,

  • сохранения объектов исторического и культурного наследия для настоящего и будущего поколений.




    1. Задачи территориального планирования

      1. Задачи территориального планирования.


анализ состояния территории муниципального образования, выявление проблем градостроительного развития территории поселения на основе анализа параметров поселковой среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения;

определение перечня мероприятий по территориальному планированию;

  • приведение границ населенных пунктов расположенных на территории МО Асекеевский сельсовет в соответствие с принятыми градостроительными решениями;

  • совершенствование транспортной инфраструктуры – внешних и внутренних связей;

  • размещение объектов социального обеспечения населения;

  • размещения объектов, необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления и решения вопросов местного значения, согласно закона №131 ФЗ от 6.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

  • определение и отображение на картах (схемах) существующих и планируемых границ земель различных категорий;

  • определение и отображение на картах (схемах) границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;

  • определение границ зон с особыми условиями использования территорий.




      1. Задачи в формировании пространственной структуры




  • Развитие и совершенствование сложившегося каркаса планировочной структуры населенных пунктов;

  • Изыскание территорий для развития жилищных комплексов, отвечающих социальным требованиям доступности объектов обслуживания, общественных центров, остановок городского транспорта, объектов досуга, а также требованиям безопасности и комплексного благоустройства;

  • Определение территорий для размещения объектов производственного назначения

  • Полная или частичная реорганизация с изменением функционального использования производст­венных территорий, сохранение функции которых несовместимо с градостроительными, экономиче­скими, санитарно-гигиеническими требованиями, с последующим использованием указанных терри­торий для жилищного, общественно-делового строительства;




      1. Задачи в области развития транспортной инфраструктуры




  • повышение качества улично-дорожной сети за счет совершенствования всего транспортного каркаса и отдельных его элементов;

  • вывод основного потока грузового транспорта за пределы населенного пункта;

  • создание новых и модернизация существующих базовых объектов транспортной инфраструктуры




      1. Задачи в области развития инженерной инфраструктуры

  • Создание новых и модернизация существующих базовых объектов инженерной инфраструктуры;

  • Развитие систем инженерных коммуникаций в сложившейся застройке с учетом перспективного развития.



      1. Задачи в области улучшения экологической обстановке и охране окружающей среды


Основными задачами по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды являются:

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности настоящего и будущих поколений, сохранение и воспроизводство природных ресурсов, переход к устойчивому развитию;

озеленение территорий;

установление зон с особыми условиями использования:

– санитарно-защитных зон предприятий, сооружений, и иных объектов;

водоохранных зон;

– зон охраны источников водоснабжения;

– охранных и санитарно-защитных зон объектов и сетей транспортной и инженерной инфраструктуры;

– охрана от неблагоприятного антропогенного воздействия основных компонентов природной среды:

атмосферного воздуха;

– поверхностных и подземных вод;

– почв, растительности и животного мира.


      1. Задачи по инженерной подготовке и защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,



– обеспечение инженерной защиты застроенной части населенного пункта и инженерная подготовка планируемых к освоению территорий;

– снижение риска возникновения и сокращение тяжести последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


      1. Задачи по нормативному обеспечению реализации генерального плана



  1. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ и последовательность их выполнения.




    1. УЧЕТ ИНТЕРЕСОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МО АСЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН.


Предложения по размещению планируемых объектов капитального строительства регионального строительства выполнены на основании СТП Оренбургской области

3.1.1 Размещение планируемых объектов капитального строительства регионального значения в области транспорта


Таблица 3.1.1-1 Перечень мероприятий территориального планирования в сфере развития транспортной инфраструктуры


№ п/п

Мероприятия территориального планирования и планируемые объекты капитального строительства



Местоположение объекта



Последовательность выполнения мероприятий

Примечание





1.

Строительство автомобильных дорог в целях совершенствования межрегиональных связей



а/д Бугуруслан (Бугурусланский район) – Заглядино (Асекеевский район)

2008-2015





3.1.2 Размещение планируемых объектов капитального строительства регионального значения в области инженерной инфраструктуры.
3.1.2.1 В области энергетического комплекса.
Развитие электросетевого хозяйства

Для усиления энергосвязи Бугурусланского, Асекеевского и Матвеевского районов предлагается строительство ВЛ 110 кВ «НПС – Чкаловская – Азаматово – Емельяновка» с переводом п/ст 35 кВ «Чкаловская» и п/ст «Азаматово» на напряжение 110 кВ. От данной ВЛ 110 кВ планируется осуществить отпайку на существующую п/ст 110 кВ «Заглядино».
3.1.3 Предложения по инженерной подготовке и защите территории.


Мероприятия территориального планирования и планируемые объекты капитального строительства

Местоположение объекта

Срок выполнения

благоустройство, расчистка и регулирование русел водотоков

с. Асекеево

Расчетный срок


3.1.4 Предложения по строительству и реконструкции объектов социальной сферы.
Здравоохранение

Строительство родильного отделения, Асекеевский район, 1 га
Культура

Обеспечение населения учреждениями и услугами культуры и искусства до значений, рекомендуемых градостроительными нормативами Оренбургской области.
Образование

Обеспечение населения учреждениями и услугами образования до значений, рекомендуемых градостроительными нормативами Оренбургской области.
Физкультура и спорт

Обеспечение населения учреждениями и услугами физкультуры и спорта до значений, рекомендуемых градостроительными нормативами Оренбургской области.

Строительство спортивных объектов:

Первая очередь

ФСК с бассейном, с. Асекеевка, 4 га

3.1.5 Предложения в сфере охраны окружающей среды.


п/п

Перечень мероприятий

Территория планирования мероприятий

Последовательность выполнения мероприятий

Охрана поверхностных и подземных вод

1

развитие централизованной системы канализации и строительство очистных сооружений

С. Асекеево




Концепция управления отходами

2

строительство мусоронакопительных пунктов

для сбора и дальнейшей транспортировки отходов на мусороперерабатывающие заводы

Асекеевский район





3.1.6 Предложения по организации особо охраняемых природных территорий регионального значения.

3.1.6.1 Выделение территорий и резервирование земельных участков для организации ООПТ, статус которых не определен.

Прикинельская лесостепь на территории Бугурусланского и Асекеевского районов площадью 8450 га

3.1.7 Предложения по организации охраны и использования памятников истории и культуры (объектов культурного наследия)


Первая очередь

Инвентаризация, мониторинг и составление точных карт объектов археологического наследия

Сорочинский, Кувандыкский, Адамовский, Акбулакский, Асекеевский районы – 2011 – 2015 гг.

Научное изучение и проведение охранных раскопок памятников археологии на территории Оренбургской области;

Мониторинг и разработка проектов зон охраны объектов археологического наследия.



    1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ.

3.2.1 Ресурсы и направление развития

Развитие муниципального образования Асекеевский сельсовет определяется рядом факторов:

- экономико-географическим положением, природно-климатическими и транспортными условиями;

- имеющимися земельными ресурсами;

- накопленным экономическим и социальным потенциалом;

Основными направлениями развития экономики Асекеевского сельсовета являются – агропромышленный комплекс и добывающая промышленность.

  • Муниципальное образование Асекеевский сельсовет выполняет роль административно-управленческого, хозяйственного и культурно-бытового центра Асекеевского района, который в свою очередь имеет территорию общей площадью 240 тыс. га и численность населения 23,5 тыс. чел., что обуславливает развитие обслуживающей деятельности, обеспечивающей качественное развитие социальной среды для населения сельсовета и тяготеющей территории. В связи с этим возможно дальнейшее развитие сферы бытового обслуживания, технического сервиса, предприятий образования и культуры.

  • Комплексный анализ территории МО Асекеевский сельсовет, выявил наличие территориальных ресурсов, пригодных для развития селитебной территории, соответствующих требованиям, предъявляемым к таким площадкам: достаточные размеры, санитарно-гигиенические условия, транспортная доступность, условия жизнеобеспечения – водоснабжение, энергоснабжение, газоснабжение, сброс сточных вод и т.д. (подробнее обеспеченность инженерной инфраструктурой рассмотрена в соответствующей главе).




  • Уникальные природные ландшафты, наличие памятников природы создают возможности для развития туристского бизнеса. Асекеевский район охвачен программой развития туризма, согласно закона № 595/148-ОЗ от 31.07.2000 г. Оренбургской области «О туристской деятельности на территории Оренбургской области». Закон рассматривает туризм, как одну из приоритетных доходных отраслей экономики Оренбургской области. Туристская индустрия окажет влияние на развитие других секторов экономики, таких как связь, транспорт, торговля, строительство, сельское хозяйство, создание обслуживающих организаций и др.




  • В соответствии с планировочной структурой Оренбургской области, выделены планировочные оси трёх рангов различной значимости, являющиеся основными центрами тяготения наиболее интенсивного развития территорий. Асекеевский сельсовет прилегает к вертикальной планировочной оси, связывающей транспортное направление Казахстан – Татарстан. Через с.Асекеево проходит территориальная автодорога, связывающая г.Бугуруслан и автодорогу Оренбург – Абдулино. Наличие автодорог регионального значения способствует улучшению экономических связей между районами и населенными пунктами, а также способствует развитию транспортной инфраструктуры.



  • Реальными секторами экономики в МО Асекеевский сельсовет на сегодняшний день являются:

- выращивание зерновых культур;

- производство мясомолочной продукции;

- добыча строительных материалов;

- сфера услуг населению.


  • В сфере АПК

Агропромышленный комплекс (АПК) - совокупность связанных между собой общественным разделением труда отраслей экономики, обеспечивающих воспроизводство продуктов питания и промышленных предметов потребления из сельскохозяйственного сырья в соответствии с потребностями общества и спросом населения.

В Асекеевском сельсовете развитие получило сельское хозяйство, так называемое ядро АПК, которое включает в себя растениеводство, животноводство, фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства.

Необходима научно обоснованная специализация сельского хозяйства (т.е. соответствующая местным природным и экономическим условиям и ресурсам) для повышения эффективности сельского хозяйства с наименьшими народнохозяйственными затратами. Это в свою очередь повысит эффективность и возможность дальнейшего развития важного звена агропромышленного комплекса – предприятий и организаций по заготовке, хранению, переработке сельскохозяйственной продукции, её реализации, развитию пищевой промышленности.

Определяющим в развитии сельского хозяйства в сельсовете является расширение потребительского рынка, возможность реализации продукции вне пределов хозяйств, то есть ликвидность и востребованность производимой продукции. Особо следует отметить продажу продукции в уже переработанном виде, что позволит сельхоз предприятиям конкурировать с переработчиками и даст возможность участвовать в рынке местных продуктов.

3.2.2 ПРОГНОЗ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ.

Выбор направлений дальнейшего территориального развития Асекеевского сельсовета, зависит от прогнозируемой численности населения, которые строятся на основе гипотез относительно будущей динамики рождаемости, смертности и миграции. Расчет перспективной численности населения на I очередь строительства произведен методом экстраполяции, который основывается на использовании данных об общем приросте населения (естественном и механическом)

Для оценки потребности МО Асекеевский сельсовет в ресурсах территории, социального обеспечения и инженерного обустройства поселка принимаем к рассмотрению численность населения Асекеевского сельсовета при оптимистическом сценарии развития, который предполагает демографический рост населения:

к 2030 году – 6494 чел.,

к 2050 году – 6877 чел.

Рост численности населения возможен при определенных условиях, к которым относятся и улучшение качества жизни, и социально- экономическая политика, направленная на поддержание семьи, укрепление здоровья населения, успешная политика занятости населения, а именно создание новых рабочих мест, обусловленного развитием различных функций сельсовета.
Таблица 3.2.2-1 – Численность населения по населенным пунктам, входящих в состав МО Асекеевский сельсовет (пессимистичный вариант)

чел.

п/п

Наименование населенного пункта

2018 г.

2030 г.

2040 г.

2050 г.

1

с.Асекеево

5587

5782

5949

6121

2

ст.Асекеево

578

600

619

639

3

д.Верхнезаглядино

109

112

115

117

Занятость населения.

В общей численности занятого населения в экономике района в крупных и средних организациях по видам экономической деятельности 3037 человека составили штатные работники (без учёта совместителей).

Уровень безработицы в Асекеевском районе составляет 1,4 %.

Из 6097 чел. на предприятиях Асекеевского сельсовета задействовано около 2500 чел. или примерно 40%, всего трудоспособного населения 3597 чел., что составляет 60% от общей численности населения.

Главная цель политики муниципального образования Асекеевский сельсовет привлечение инвестиций в реальный сектор экономики для обеспечения устойчивых темпов экономического роста, эффективной занятости населения, укрепления налоговой базы для решения социальных проблем.

3.2.3 ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД И ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО.

По данным администрации МО «Асекеевский сельсовет» общая площадь жилого фонда МО «Асекеевский сельсовет» по состоянию на 01.01.2009 года составила 107454 кв.м. жилья.

Обеспеченность жильем на 1 человека составляет 17.6 кв.м. Согласно местным нормативам градостроительного проектирования жилищная обеспеченность (м2 общей площади квартиры на 1 чел.) в муниципальном жилье – 18 кв.м. Расчетные показатели жилищной обеспеченности для индивидуальной жилой застройки на нормируется.

Средняя плотность населения в населенных пунктах – 6,5 чел/га.

Средний размер участка составляет 8 соток.

По сведениям Управления социальной защиты населения администрации МО Асекеевский район (письмо от 05.06.2009 г. б/н) на территории МО Асекеевский сельсовет количество семей нуждающихся в жилье – 7 шт.

По данным администрации Асекеевского сельского совета на 01.01.2010г. площадь ветхого и аварийного жилья составила 0,466 тыс. кв. м., это 5 зданий, что составляет 0,44 % от общей площади жилья. В ветхом жилом фонде в 2008 г. проживало 33 человека.

На территории МО Асекеевского района действует программа по выполнению ФЦП «Доступное и комфортное жилье гражданам России в ходе, которого за 2006 - 2008 годы построено 11158 кв.м. жилья, приобретено для молодых семей 17 квартир общей площадью 1071 кв.м.

В 2008 г. введено в действие 3978 кв.м общей площади жилья, из них индивидуальное жилье 100 %.

С 2004 года в области действует целевая программа “Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Оренбургской области”, основными целями которой является обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, непригодных для постоянного проживания и ликвидация до 2010 года аварийного жилищного фонда, находящегося в области.

Территориальное развитие сельсовета разработано на расчетный период до 2030 г. и на период градостроительного прогноза 30-40 (до 2050 года), и может корректироваться инвестиционными возможностями сельсовета.

Расчётная численность постоянного населения на расчетный срок – около 6,4 тыс. чел., т.е. ожидаемый прирост около 0,3 тыс.человек.

На прогнозный период до 2040 - 2050 гг. – 6680 человек, прирост – 0,6 тыс.чел.

Жилищное строительство предусматривается осуществлять усадебной застройкой с плотностью 15 чел./га из расчёта среднего размера семьи 3,0 чел. и с площадью земельного участка 1000 - 1500 кв.м.

Жилищное строительство является важной составляющей экономики. Это связано с тем, что в процессе строительства неминуемо создаются рабочие места, что в свою очередь, увеличивает доходы людей и стимулирует сопряженные со строительством многочисленные отрасли производства, то есть оживляет экономику.

В настоящее время в Оренбургской области действуют следующие программы:

«Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2003 – 2010 годы»;

«Переселение граждан Оренбургской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003 – 2010 годы»;

«Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области на 2005 – 2010 годы»;

«Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2003 – 2010 годы»;

«Социальное развитие села до 2010 г.»

Областная программа «Сельский дом» имеет своей целью обеспечение жильем сельского населения.

Настоящим проектом при рассмотрении вопросов, связанных с переходом к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, принимаются во внимание основные положения приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»:

  1. увеличение объемов строительства жилья и необходимой коммунальной инфраструктуры, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов;

  2. приведение жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества;

  3. обеспечение доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом и социальными стандартами;

  4. сохранение и обновление жилищного фонда, ветхость и аварийность которого составляет 0,4% от всего фонда.

Приоритет в градостроительной политике Асекеевского сельсовета отдан развитию малоэтажной жилой застройки, так как имеется спрос населения на индивидуальное жилье усадебного типа. Эта тенденция развития жилищного строительства прослеживается в целевой программе «Жилище» и ряде специальных постановлений, где предлагается довести объем индивидуального строительства в сельских поселениях до 100%.

Для устойчивого развития жилищного строительства необходима государственная и муниципальная поддержка, особенно в сфере обеспечения инженерной инфраструктурой площадок нового строительства.

В связи с этим, необходимо принятие следующих мер:

  • активное участие государства в финансировании инвестиционных проектов по подготовке инженерной инфраструктуры на площадках нового строительства;

  • модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

  • повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой;

  • создание институтов привлечения частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Генеральным проектом предлагается:

с. Асекеево:

По демографическому прогнозу в с. Асекеево ожидается небольшой прирост населения. На расчетный срок для размещения 300 человек потребуется около 22 га свободных территорий. На прогнозный период для размещения 600 человек необходимо 40 га территорий.

В сельсовете выделены территории под новую застройку на юге села, подготовлен проект планировки (проект 1993 года). Площадь выделенной территории составляет 60 га. Этой территории достаточно для удовлетворении потребности в селитебных территориях.

Село Асекеево является центром тяготения в системе расселения Асекеевского района и возможен дополнительный прирост населения за счет миграционных потоков, также имеется спрос со стороны местного населения на новые участки для строительства жилья с целью улучшения своих жилищных условий.

В связи с этим, генпланом предлагается резервирование дополнительных селитебных территорий под жилищное строительство:

На прогнозный период:

  • на южной стороне с. Асекеево резервные территории для развития селитебной территории площадью 135,0 га, где для размещения индивидуальной жилой застройки усадебного типа с участками 15000 м2 предусмотрено 127,0 га (плотность населения 17 чел/га при среднем размере семьи 3,5чел.), для зоны общественно-деловой застройки территория предусмотрено около 8,0га.

На расчетный период:

  • в северо-восточной части поселка – 10,0 га для размещения индивидуальной жилой застройки усадебного типа с участками 10000 - 15000 м2

  • северо-западной - 8,0 га;

  • в западной – 0,2 га;

  • в южной части – 29,0 га для строительства жилых домов усадебного типа с площадью земельных участков от 10 до 15 соток (плотность населения 17 чел/га при размере семьи 3,5 чел.),

также в южной части 18,0 га общественно-деловой зоны, где запланированы:

детский сад на 50 мест – площадь земельного участка 1,2 га,

общеобразовательная школа на 100 мест – площадь земельного участка 0,5 га,

учебно-производственный комбинат с автополигоном на 60 мест, площадь з/у – 2 га,

физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном,

объекты внешкольного образования (музыкальная школа, станции юных техников и натуралистов, станция юных туристов и т.д.) мощность и площадь земельного участка определяется заданием на проектирование,

объект религиозного назначения,

баня на 20 мест – площадь земельного участка 0,4 га,

магазины смешанных товаров торговой площадью 150 кв. м.,

пост пожарной охраны – пожарное депо V типа в районе новой жилой застройки на территории до 2,0 га.

сквер 0,5 га,

кулинария

магазин продовольственных товаров торговой площадью

многофункциональный центр, включающий в себя торговый центр (магазины смешанных товаров) 150 кв. м и более, мастерские по ремонту и пошиву обуви и одежды, магазин кулинарии, на земельном участке площадью 1,0 га.

И другие объекты, необходимость размещения которых определяется органом местного самоуправления.
Ст. Асекеево

Станция Асекеево - отдельный населенный пункт Асекеевского сельсовета, хотя имеет общую границу с селом Асекеево и общую улично-дорожную сеть. Территория поселка полностью застроена, свободных площадок нет, но нет и потребности в строительстве нового жилья, так как предлагаемые территории для нового жилищного строительства в селе Асекеево граничат с территорией населенного пункта станцией Асекеево.

В целях упорядочивания жилой застройки генпланом предлагается использование пригодных для градостроительного освоения территории 2,2 га в восточной части ст. Асекеево для строительства индивидуальных жилых домов с приусадебными участками 10-15 соток.

Д. Верхнезаглядино

В д. Верхнезаглядино численность населения сокращается за счет механического оттока населения в другие более привлекательные для жизни поселения. Для территории характерна низкая плотность застройки, наличие свободных территорий, пригодных для градостроительного освоения, обеспеченность инженерной инфраструктурой. Деревня полностью обеспечена водой, объектами газо- и электроснабжения.

Предлагается упорядочивание имеющейся жилой застройки, формирование общественного центра поселения, размещения инвестиционных площадок для развития агропромышленного комплекса.

Территория жилой застройки – 2,0 га

Территория развития агропромышленного комплекса – 9,5 га

3.2.4 СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА.
Развитие социальной инфраструктуры предусматривает повышение качества жизни населения по основным сферам: образование, здравоохранение, культура, физкультура и спорт, социальная защита, жилищно-коммунальное хозяйство, торговля и бытовое обслуживание.

Планируемое закрепление за поселением статуса крупного поселения и сохранение статуса районного центра предполагает развитие внутрипоселковой социальной функции с целью достижения качества жизни населения, соответствующего нормативам.

В связи с этим, генпланом на расчетный срок предлагается:

  • строительство детского сада на 50 мест – на территории около 0,24 га, с крытым бассейном в районе новой застройки,

  • строительство общеобразовательной школы на 100 мест – на территории около 0,5 га, со спортивной площадкой и крытым бассейном в районе новой застройки,

  • строительство учебно-производственного комбината с автополигоном на 60 мест, площадь з/у – 2 га,

  • строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном,

  • строительство объектов внешкольного образования (музыкальная школа, станции юных техников и натуралистов, станция юных туристов и т.д.) мощность и площадь земельного участка определяется заданием на проектирование,

  • строительство культового сооружения,

  • строительство бани на 20 мест на территории около 0,4 га,

  • строительство многофункционального центра, включающего в себя торговый центр (магазины смешанных товаров) 150 кв. м и более, мастерские по ремонту и пошиву обуви и одежды, магазин кулинарии, на территории около 1,0 га,

  • строительство поста пожарной охраны V типа в районе новой застройки на территории площадью до 2,0 га;

  • увеличение мощности отделения скорой медицинской помощи на 3 автомашины: из них 2 автм.– на расчетный срок и еще 1 автм. на прогнозный срок;

  • строительство объектов культурно-досугового типа (например клуб на 160 мест с киноустановкой);

  • баня на 20 мест – площадь земельного участка 0,4 га,

  • многофункциональный центр, включающий в себя торговый центр (магазины смешанных товаров) 150 кв. м и более, мастерские по ремонту и пошиву обуви и одежды, магазин кулинарии, на земельном участке площадью 1,0 га,

  • учебно-производственный комбинат с автополигоном на 60 мест, площадь з/у – 2 га,

  • объекты внешкольного образования (музыкальная школа, станции юных техников и натуралистов, станция юных туристов и т.д.) мощность и площадь земельного участка определяется заданием на проектирование.


3.2.5 ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ.



следующая страница >>