microbik.ru
1
Глубокоуважаемые коллеги!
В рамках школы педагогического мастерства, на базе кафедры социальной работы с курсом педагогики и образовательных технологий, в период с 15.01.2013 по 23.01.2013 г. для сотрудников (доцентов, ст. преподавателей, ассистентов, преподавателей) с педагогическим стажем более 5 лет будет проводиться цикл «Психолого-педагогические и организационно-методические аспекты учебного процесса».

Для зачисления на цикл необходимо до 14 января 2013 г. сдать в учебно-методический отдел (к. 3-26, тел. 38-53-62) личное заявление с визой заведующего кафедрой (образец ниже по тексту).

Проведение занятий планируется в главном корпусе ВолгГМУ.
Расписание:

Лекции: Главный корпус с 900 – 1210 15, 17, 18, 21 января – ауд. №4;

16, 22, 23 января – ауд. №3 (новый корпус);
Семинары: Новый корпус с 1230 группа №1 (неклинические кафедры) – ком. № 6-41,

преподаватель кпн В.И. Чумаков

группа №2 (клинические кафедры) – ком. №.6-40,

преподаватель кмн, дпн, А.И. Артюхина

Варианты заданий для ВКР (сдать до 18 января 2013 г.)

  1. Мой педагогический опыт.

  2. Компетентностно ориентированные задания в обучении студентов дисциплины________________.

  3. Методология компетентностно ориентированного занятия по ______________дисциплине

  4. Критерии оценки сформированности профессиональных компетенций в обучении студентов дисциплины________________.



Календарно-тематический план ПК ППС 2012-2013 уч.г.

Дата

Тема




лекции

семинара

15.01.13

лекции – ауд. №4.


  1. Компетентностный подход. ФГОС ВПО 3-го поколения.

  2. Правовые аспекты преподавательской деятельности в медицинском ВУЗе. Закон о высшем образовании.

Реализация ФГОС 3-го поколения в ВолгГМУ. Компетенции в рабочих программах ООП 1.Анкетирование Образовательные потребности слушателей

2.Игра «Знаток дидактики»

3.Дискуссия о сущности компетентностного подхода Вопросы дискуссии:

  1. Виды и сущность компетенций. Отличие обучения на основе компетентностного подхода от предшествующей практики

  2. Методы формирования компетенций. Специфика кафедры и специальности

  3. Критерии оценки компетенций. Мозговой штурм.

  4. Составление РП с учетом компетентностного подхода

16.01.13

лекции – ауд. №3.


  1. Психология малой группы

  2. Психология конфликта

(Доц.В.В. Болучевская)


1.Для группы № 1 (неклинические кафедры)

Тренинг коммуникативных навыков, тренинг стрессоустойчивости

2.Для группы № 2(клинические кафедры)

Организация воспитания в высшей школе. Формирование у студентов компетенций толерантности, автономности, дисциплины.

1.Понятие. Примеры нетолерантного поведения педагога.

2.Изучение коммуникативной толерантности

3.Формирование у студентов компетенций автономности, дисциплины

4. Решение ситуационных задач по теме «Воспитание».

17.01.13

лекции – ауд. №4.


  1. Значение и практическое применение индекса научного цитирования для оценки эффективности научно-исследовательской работы профессорско-преподавательского состава (проф. М.Е. Стаценко)

  1. Методика подготовки и чтения лекций в медицинском вузе. Методика подготовки и проведения практических занятий

1.Для группы № 2 (клинические кафедры)

Тренинг коммуникативных навыков, тренинг стрессоустойчивости

2.Для группы № 1(неклинические кафедры)

Организация воспитания в высшей школе. Формирование у студентов компетенций толерантности, автономности, дисциплины.

1.Понятие. Примеры нетолерантного поведения педагога.

2.Изучение коммуникативной толерантности

3.Формирование у студентов компетенций автономности, дисциплины

4. Решение ситуационных задач по теме «Воспитание».



18.01.13

лекции – ауд. №4

  1. Инновационные (активные, интерактивные) методы обучения в медицинском вузе.

  2. Инновационные образовательные технологии в медицинском вузе.




Формы организации учебного процесса в медицинском вузе. Творческие задания в аудиторной и самостоятельной работе.

  1. Вариант входного контроля - кроссворд

  2. Дискуссия по обмену опытом. Виды лекций, реализуемых кафедрами в ВолгГМУ

  3. Документальное обеспечение практических занятий. РП ФГОС III поколения, учебное, методическое пособие.

  4. Мозговой штурм – виды творческих заданий




21.01.13

лекции – ауд. №4

  1. Что надо знать грантополучателю (нач. отдела грантов А.Н.Долецкий)

  2. Педагогическое общение. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы.



Инновационные технологии обучения PBL, CBL, TBL технологии. Игромоделирование в медицинском вузе. Реализация проблемного метода обучения.

1. Вариант входного контроля Определение проблемной лекции

2. Тренинг «Дерево» по проблемному методу

3. Методы «каждый учит каждого», «снежный ком», «ручка в центе стола»

4. Интегрированное обучение. Обмен опытом.

22.01.13

лекции – ауд. №3

1.Культура речи преподавателя. Деловое письмо.

2.Менеджмент качества образовательной деятельности в медицинском вузе. Участие ВолгГМУ в международном проекте ТЕМРUS IV.

3.Контроль и оценка эффективности учебного процесса. БРС оценки качества обучения студентов и работы преподавателей в медицинском вузе

Педагогические способности и педагогическое мастерство. Педагогические конфликты

Методики:1) диагностика педагогических способностей преподавателя вуза

2)оценка способов реагирования в конфликте

3) оценка самоконтроля в общении

Виды педагогического контроля. Педагогическое тестирование. Ошибки при реализации БРС в ВолгГМУ.


23.01.13

лекции – ауд. №3

  1. Андрагогика и андрагогическая модель обучения.

  2. Модернизация образования

  3. Преподаватель в инновационной деятельности вуза

Круглый стол. Научные основы оптимизации учебного процесса .

1.Концепция модернизации ВолгГМУ. Стратегии достижения

2. Оптимизация медицинского образования с учётом андрагогического подхода

3.Обсуждение и рефлексия педагогического опыта




Образец
Ректору ВолгГМУ

академику РАМН В.И.Петрову
___________________________

(ФИО)

______________________________________

(должность, место работы)
ЗАЯВКА

Прошу направить на повышение квалификации по программе «Психолого-педагогические и организационно-методические аспекты учебного процесса» в период проведения курса (цикла) ПК с ________ 20___г. по _____________20___г.

Сотрудник ВолгГМУ _______________ _________________

(подпись) (расшифровка подписи)
СОГЛАСОВАНО
Руководитель структурного

подразделения (кафедры) _______________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель УМО ___________________ ______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Дата подачи заявки ______________